Итоговый контроль по обществознанию
материал по обществознанию

Экзамен по обществознанию проверяет, как ученики разбираются в изученных темах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_kontrol.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Экзамен по обществознанию      Фамилия Имя ____________________________Дата ___________

ГБПОУ РО «БТЖТиС» им. Героя Советского Союза П.А. Половинко»

А1.  Обществом в широком смысле слова называют:

1) объединение людей по интересам

2) жителей той или иной страны

3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе

4) совокупность форм объединения людей

А2.  Человек воздействует на природу:

1) благоприятно

2) его влияние не имеет последствий

3)  и благоприятно, и неблагоприятно

4) неблагоприятно

A3. К общественным отношениям не относятся:

1) отношения в семье

2) отношения между работником и работодателем

3) отношения между природой и обществом

4) связи между социальными группами и внутри них

А4.  Верны ли следующие суждения?

А. «Исторически общество первично, а государство — вторично».

Б. «Государство порождает общество».

1)верно А

2)верно Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А5. Вопросы власти, государства решаются в:

1) экономической сфере

2) духовной сфере

3) социальной сфере

4) политической сфере

А6. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

1) возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах

2) строительство египетских пирамид

3) распад империи Карла Великого

4) объединение земель вокруг Москвы

А7. Природные условия России:

1) были благоприятны для занятия земледелием

2) позволяли тщательно обрабатывать землю

3) требовали крайнего напряжения сил

4) слабо влияли на жизнь людей

А8. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество?

1) стремление к прогрессу

2)  «непрерывность», плавность исторического процесса

3) высокая социальная мобильность

4) стремление максимально использовать природу в своих целях

А9. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

1) личность подчинилась обществу

2) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

3) усилилось внеэкономическое принуждение

4) возросла социальная мобильность

А10. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А11. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А12. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

 Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

  • Выберите правильный ответ:

В1."Золотое правило морали” провозглашает принцип:

1. живи сам - давай жить другим

2. поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой

3.  поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой

В2. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

1. до 16 лет

2. до 18 лет

3. до 14 лет

В3.  При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

1. 14 лет

2. 18 лет

3. 16 лет

В4. Право на труд входит в группу:

1. культурных прав

2. политических прав

3. экономических прав

В5. Бескорыстная забота о других – это:

1. альтруизм

2. эгоизм

3. пессимизм

В6.  Личность - это

1. неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств

2. индивидуальные черты человека

3. набор способностей

 В7. Соотнесите правильно:

А. Аффекты

1. неблагоприятные последствия, которые применяются к нарушителям закона

Б. Лидер

2. способ участия граждан в управлении делами государства

В. Ответственность

3. реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку, выражающаяся в мобилизации резервных возможностей организма

Г. Правоспособность

4. бурные кратковременные эмоциональные реакции, возникающие в ответ на раздражение

Д. Выборы

5.высшая ступень жизни на Земле, принадлежит к отряду приматов и входит в класс млекопитающие

Е. Стресс

6. Самый авторитетный член группы

Ж. Мировоззрение

7. способность субъекта иметь права и обязанности

З. Человек

8. устойчивая система научных взглядов, убеждений и взглядов на окружающий мир

Ответ: ______________________________________________________________________________________

С1. Укажите черты, характерные для подростка (не менее 3 –х) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Определите смысл понятия «образ жизни»;

 Приведите пример характерного образа жизни ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С3. Приведите примеры политических, экономических, социальных, культурных прав человека.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контроль по обществознанию 10 класс

Итоговое контрольное тестирование по обществоведению для учащихся 10 класса  представлено в двух вариантах. Каждый вариант тестовой работы состоит из двух частей – части  А,  вклю...

6 класс - обществознание - тема "Школа" - итоговый контроль

тестовый материал для контроля учащихся по теме "Школа" - обществознание 6 класс...

Контрольно-измерительные материалы для итогового контроля по обществознанию в 10 профильном социально-гуманитарном классе (УМК Л.Н.Боголюбова)

Модель итоговой работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, положения различных областей обществознания. В результате объектами проверки в...

Разноуровневые задания итогового контроля по обществознанию

Итоговые контрольные задания по обществознанию...

Итоговый контроль по обществознанию с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС

Для проведения итогового контроля по обществознанию в 9 классе необходимо прежде всего отработать и проконтролировать: как обучающиеся усвоили все вопросы по политической сфере и праву. Затем проверяе...

Итоговый контроль по обществознанию 10 кл.

Тест для итогового контроля по курсу обществознание .10 класс....