Определить понятия
материал по обществознанию (10 класс)

Предлагается подобрать соответствующее понятие.Работа дается на 3 варианта. На слайде понятия: социализация, революция, прогресс, регресс, реформа, глобализация, социальный институт. Необходимо соотнести понятия с данными определениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_ponyatiy.docx17.84 КБ
Файл terminy_1_variant.docx14.09 КБ
Файл terminy_2_variant_-_kopiya.docx14.11 КБ
Файл terminy_3_variant_-_kopiya.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

1.Социализация - это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом знаний, культурных норм, традиций и социального опыта, необходимых для жизнедеятельности в обществе.

2.Социализация – это осуществляющийся на протяжении всей жизни человека процесс формирования личности, развития социально значимых качеств человека.

3.Социализация -процесс усвоения культурных норм и ценностей на протяжении всей жизни.

1.Революция -радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряженный с открытым разрывом с предыдущим состоянием.

2.Революция - коренной переворот в жизни общества, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому.

3.Революция – коренной, качественный переворот в общественном устройстве.

1.Прогресс - направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному. Успех, достигнутый по сравнению с прошлым.

2.Прогресс – развитие общества, когда позитивные сдвиги перевешивают негативные.

3.Прогресс – развитие общества от менее совершенного к более совершенному, от простого к сложному.

1.Регресс  - направление развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, ухудшение, возврата к изжившим себя формам и структурам.

2.Регресс – возвращение к изжившим себя структурам, утрата способности к выполнению некоторых функций.

3.Регресс – движение от высшего к низшему, процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.

1.Реформа - преобразование, изменение, переустройство в какой-либо сфере общественной жизни не уничтожаю её основ. Частичные преобразования.

2.Реформа – преобразование правительством какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

3. Реформа – преобразования какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной системы.

1.Глобализация  - процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации (единения).

2. Глобализация - процесс всестороннего сближения различных стран, их экономического, политического и культурного сотрудничества.

3. Глобализация – усиление интеграционных связей между отдельными людьми, организациями и государствами.

1.Социальный институт-исторически сложившаяся, устойчивая форма

организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе.

2.Социальный институт  - совокупность закреплённых обычаями и законами

норм, ценностей, ролей и статусов, которая соответствует определённой

сфере общественной жизни.

3. Социальный институт – устойчивая форма организации совместной деятельности людей для удовлетворения определенных социальных потребностей.

Социальная динамика  — движение, изменение и развитие общества.



Предварительный просмотр:

1. - это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом знаний, культурных норм, традиций и социального опыта, необходимых для жизнедеятельности в обществе.

2. -радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряженный с открытым разрывом с предыдущим состоянием.

3. - направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному. Успех, достигнутый по сравнению с прошлым.

4.  - направление развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, ухудшение, возврата к изжившим себя формам и структурам.

5. - преобразование, изменение, переустройство в какой-либо сфере общественной жизни не уничтожаю её основ. Частичные преобразования.

6. - процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации (единения).

7. -исторически сложившаяся, устойчивая форма

организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе.



Предварительный просмотр:

1. – это осуществляющийся на протяжении всей жизни человека процесс формирования личности, развития социально значимых качеств человека.

2. - коренной переворот в жизни общества, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому.

3.– развитие общества, когда позитивные сдвиги перевешивают негативные.

4. – возвращение к изжившим себя структурам, утрата способности к выполнению некоторых функций.

5. – преобразование правительством какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

6. Глобализация - процесс всестороннего сближения различных стран, их экономического, политического и культурного сотрудничества.

7. - совокупность закреплённых обычаями и законами

норм, ценностей, ролей и статусов, которая соответствует определённой

сфере общественной жизни.



Предварительный просмотр:

1.– коренной, качественный переворот в общественном устройстве.

2. – развитие общества от менее совершенного к более совершенному, от простого к сложному.

3. – движение от высшего к низшему, процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.

4.– преобразования какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной.

5. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как определить спряжение глаголов

Урок русского языка в 4 классе по УМК Бунеева и Бунеевой Данный урок обобщает полученные знания детей по теме "Спряжение глаголов" На данном уроке используется презентация для коллективной и фронтальн...

Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.

Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные).         Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Формирование умения определять понятия

статья о формировании умения определять понятия на примере уроков математик 6 класс...

Урок-практикум в 10 классе. Цель: сформировать умения определять стиль текста, распознавать характерные языковые средства, определять стилистическую окраску слов и выражений.

Задачи урока: повторение  и углубление знаний по теме, овладение умениями и навыками в определении стиля текста.Развивающие: с помощью разнообразных  упражнений развивать у учащихся логическ...

Презентация к уроку на повторение тем: “Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия”

ldquo;Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия&rdquo...