Административная контрольная работа по обществознанию по итогам первого полугодия. 6 класс
тест по обществознанию (6 класс)

Калёнова Наталья Александровна

Административная контрольная работа по обществознанию по итогам первого полугодия. Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_6_klass_k.rab_.2_chetvert.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочные материалы для проведения проверки

знаний в декабре  (административная контрольная работа)

 по обществознанию 6 класс.

Предмет: обществознание

Класс:  6

Сроки  проведения: 2 четверть –  декабрь месяц

Время проведения:  40 минут

Форма проведения:  контрольная работа

  1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень подготовки учащихся 6 класса по обществознанию и, владение ими общеучебными, интеллектуальными и специальными умениями и навыками, а также способами деятельности по теме «Загадка человека».  
  2. Учебник, по которому ведется преподавание - Обществознание. 6 класс. Учебник. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И, Иванова Л.Ф. - М.: Просвещение, 2020-2021
  3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Общее число  заданий  в работе – 15, задание 16 на выбор учеников

Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Сложные задания на выбор учащихся

        Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных1-9,11 –указать черты сходства и различия, 12-14- задание на соответствие, 15 – объяснить смысл высказывания).

С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

         

  1. Критерии оценивания: 

         Максимальный возможный балл по каждой части работы

Критерии оценивания к заданиям части А

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом (1-10,12) 11,13,14 - по два балла, 15,16* – 3 балла.

20(24) балл

Перевод в пятибалльную систему оценивания:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-10

10 -13

14 – 17

18 - 20

Критерии оценивания, ответы

1 вариант

2 вариант

Критерии

1

1

1

2

1

2

3

2

1

1

3

3

3

3

1

4

2

4

1

1

5

3

5

3

1

6

4

6

4

1

7

2

7

3

1

8

3

8

2

1

9

1

9

1

1

10

2,4,5

10

135

1

11

2413

11

2314

2

12

1221

12

1122

1

13

12331

13

12132

2

14

5312

14

4312

2

15

15

3

16*

16*

3*

Контрольная работа по теме: «Загадка человека». 6 класс

1 - вариант

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) биосоциальное                     2)  духовное                  

 3) биологическое              4)  социальное   

2. Человека от животного отличает:

1) инстинкт самосохранения

2) использование природных объектов

3) стремление понять окружающий мир

3. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А                                          2) верно только Б

3) верны оба суждения                                 4) оба суждения неверны

4. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая, таким образом, собственный социальный опыт, Леонид становится:

1) гражданином                      2) личностью                     3) работником          

 4) индивидом

5. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. У человека и животных есть схожие потребности.

1) верно только А                                          2) верно только Б

3) верны оба суждения                                 4) оба суждения неверны

6. Неповторимость, уникальность человека:

1) личность              2) наследственность        3) эмоциональность  

 4) индивидуальность

7. Анна делится с Мариной  впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример:

1) игры                              2) общения                           3) учения        

 4) труда

8.  Оценка человеком своих возможностей, способностей - это:

1) талант                         2) самопознание                3) самооценка          

 4) самосознание

9. Верны ли следующие суждения о подростковом возрасте?

А. Подростковый возраст длится с 10 до 18 лет.

Б. В подростковый возраст завершается созревание организма.

1) верно только А                                          2) верно только Б

3) верны оба суждения                                 4) оба суждения неверны

10. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Духовные потребности человека связаны с его биологической сущностью.

2) Индивид — единичный представитель человечества.

3) К социальным потребностям относят потребности в пище, воде, воздухе и др.

4) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.

5) Личность — совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.

     11. В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия: 

1) открывают человеку новые возможности

2) влияют на деятельность человека

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо

4) меняются с возрастом

Ответ:

черты сходства

черты отличия

12. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон

Б) общение с друзьями

В) самоуважение

Г) самосохранение

1) биологические

2) социальные

13. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.-

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон

Б) общение с друзьями

В) реализация своих потребностей в деятельности

Г) чтение книги

Д) самосохранение

1) биологические

2) социальные

3) духовные

14. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЯ

А) биологическая сущность всех людей

Б) психологическое состояние человека, когда он осознает нужду в чем-либо.

В) биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью

Г) неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.

1) человек

2) индивидуальность

3) потребности

4) способности

5) наследственность

15. Объясните смысл высказывания английского писателя С. Смайлса: «Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает- велик или мал в зависимости от собственной воли». - 3 балла. 

16*. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:

 Деятельность, Мотив, Личность, Естественные потребности, Духовные потребности, Социальные потребности

 

Контрольная работа по теме: «Загадка человека». 6 класс

2 - вариант

1. Основные отличия человека от животного:

1) забота о потомстве                                2) мышление и членораздельная речь

3)инстинкт самосохранения                         4) продолжение рода

2. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

1) личность            2) темперамент              3) индивид                4) талант

3. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

1) верно только А                                          2) верно только Б

3) верны оба суждения                                 4) оба суждения неверны

4. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как:

1) личность                   2) администратора              3) интеллигентного человека  

 4) профессионала

5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А                                          2) верно только Б

3) верны оба суждения                                 4) оба суждения неверны

6. Отдельно взятый человек:

1) личность                  2) талант                   3) способности                 4) индивид

7. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность:

1) эмоции                           2) чувства                    3) способности                     4) мораль

8.  Изучение человеком своих возможностей, способностей, поиск ведущей деятельности – это:

1) талант                         2) самопознание                3) самооценка                 4) самосознание

9. Верны ли следующие суждения о подростковом возрасте?

А. Младший подростковый возраст длится с 10 до 13 лет.

Б. Старший подростковый возраст длится с 13 до 20 лет.

1) верно только А                                          2) верно только Б

3) верны оба суждения                                 4) оба суждения неверны

10. Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности.

2) Современный уровень науки и техники позволяет полностью удовлетворить все потребности человечества.

3) Потребности человека носят безграничный характер.

4) В престижных потребностях отражается зависимость человека от материальных условий, необходимых для поддержания его жизни.

5) Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения.

11. В приведённом списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

1) умение планировать деятельность

2) потребность в пище и воде

3) наличие сознания

4) способность к чувственному познанию

Ответ:

черты сходства

черты отличия

12. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) потребность в отдыхе и сне

Б) потребность в пище и воде

В) познание мира

Г) осознание смысла своего существования

 

1) биологические

2) духовные

13. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.-

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) реализация своих способностей

Б) защита от холода

В) достижение карьерного роста

Г) посещение музея

Д) отдых

1) социальные

2) биологические

3) духовные

14. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.-

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЯ

А) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает

Б) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

В) отдельно взятый человек

Г) потенциальные возможности человека

1) индивид

2) задатки

3) сознание

4) личность

5) индивидуальность

15. Объясните смысл высказывания американского учёного Т. Эдисона: «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота». - 3 балла. 

16*. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об общении с ребенком, используя все приведённые ниже понятия:

 

Личность, общение, ребенок, воспитание, понимание, психологи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Административная контрольная работа по английскому языку за II полугодие

Контрольная работа по карточкам за второе полугодие, учащихся 8 класса по английскому языку...

административная контрольная работа по английскому языку за 1 полугодие для обучающихся 5 кл по УМК Ю.Е.Ваулина, Д.Дули "Спотлайт" 5 класс

Контрольная работа предназначена для проверки знаний по английскому языку обучающихся 5 классов за первое полугодие учебного года...

Административная контрольная работа по обществознанию за I полугодие 2021-2022 учебного года 8 класс

Административная контрольная работа по обществознанию за I полугодие 2021-2022 учебного года 8 класс (в формате ОГЭ)...

Административная контрольная работа по обществознанию по итогам года. 6 класс

Административная контрольная работа по обществознанию по итогам года Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....

Административная контрольная работа по обществознанию по итогам года. 7 класс

Административная контрольная работа по обществознанию по итогам года. Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....

Административная контрольная работа по обществознанию по итогам года. 8 класс

Административная контрольная работа по обществознанию по итогам года. 8 класс Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....

Административная контрольная работа по обществознанию по итогам первого полугодия 9 класс .

Административная контрольная работа по обществознанию по итогам первого полугодия. 9 класс Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....