Цифровизация экономики в Российской Федерации ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Иргалиева Оксана Викторовна

Презентация для подготовки к ЕГЭ по обществознанию  по теме из   Кодификатора ЕГЭ Код. 2.13. Цифровизация экономики в Российской  Федерации                                                                                                      

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кодификатор ЕГЭ Код. 2.13. Цифровизация экономики в Российской Федерации

Слайд 3

Цифровизация экономики - это внедрение цифровых и информационно-коммуникационных технологий в экономику, делающее возможным снижение стоимости услуг, как государственных, так и коммерческих, увеличение доступности товаров и упрощение их вывода на глобальные рынки, повышение скорости доработки предполагаемых продуктов под новые ожидания и потребности их потенциальных пользователей.

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ Результатом влияния цифровизации на экономику становится появление цифровой экономики - системы экономических отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий.

Слайд 5

Цифровая экономика (веб-, интернет-эконо́мика , электро́нная эконо́мика ) — экономическая деятельность, основанная на цифровых технологиях, связанная с электронным бизнесом и электронной коммерцией, и производимых и сбываемых ими цифровыми товарами и услугами . Расчёты за услуги и товары цифровой экономики производятся зачастую цифровой валютой (электронными деньгами).

Слайд 6

Зачем это нужно? Цифровая экономика способствует повышению производительности труда, росту благосостояния населения, бурному развитию IT-технологий и, как следствие, экономическому процветанию.

Слайд 7

В Российской Федерации действует национальная программа « Цифровая экономика РФ ». Её целями являются повышение качества жизни граждан и развитие бизнеса (снижение издержек, поддержка конкуренции).

Слайд 8

В программе выделены следующие направления : обеспечение доступа в интернет социально значимых объектов и внедрение онлайн-сервисов; подготовка кадров для работы в цифровой экономике; обеспечение безопасности цифровых данных; борьба с телефонным и онлайн-мошенничеством; развитие отечественной сферы информационных технологий ( IT ).

Слайд 9

«Цифровая экономика РФ » https:// clck.ru/32tnhW

Слайд 10

Внедрение связи нового поколения 5G позволяет улучшить качество оказания интернет-услуг (онлайн-игры, онлайн-образование, телемедицина), создаёт возможности для удалённой работы и учёбы. В сфере образования увеличено количество бюджетных мест на ИТ-специальности, цифровая и финансовая грамотность внедряется в школьную программу. Была принята государственная программа « Цифровые профессии» , по которой граждане из льготных категорий (инвалиды, безработные, студенты, женщины в декрете) могут получить онлайн-образование бесплатно или со скидкой.

Слайд 11

В 2015 году была разработана национальная платёжная система « МИР ». Карты этой платёжной системы активно используются для выплат заработных плат и социальных пособий. Это обеспечивает независимость российской экономики от иностранных платёжных систем. В 2021 году была введена Система быстрых платежей (СБП), которая позволяет осуществлять переводы со счетов разных банков по номеру телефона.

Слайд 12

Банки активно внедряют использование технологий биометрии — распознавания человека по биологическим признакам (отпечаткам пальцев, лицу, голосу). Биометрические данные человека фиксируются и записываются в виде кода. При контакте с системой распознавания данные конкретного человека сравниваются с уже имеющимися и при совпадении позволяют совершить финансовые операции. Иными словами, изображение лица может заменить ПИН-код или пароль от личного кабинета . Сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Слайд 13

Сайт «Национальные проекты » , где находим проект «Цифра» и опираемся на его содержание (это и будет то самое использование фактов общественной жизни ) https:// clck.ru/36utub

Слайд 14

Пример цифровых компаний «Яндекс. Такси» или Uber Они применяют инновационные технологии взаимодействия с потребителями. Организация предоставления услуги в этих компаниях требует гораздо меньше затрат по сравнению с традиционной системой, в итоге для клиента поездка на такси становится дешевле.

Слайд 15

Минусы цифровой экономики Новые возможности для мошенничества . Необходимо обеспечить информационную безопасность, защищая данные с правовой, технической, физической и криптографической сторон. Повышение процента безработицы . Несмотря на возникновение новых специальностей и рабочих мест, ряд профессий и целых отраслей оказываются невостребованными и постепенно исчезают. Технологический разрыв . Иногда невозможно обеспечить полный переход на цифровые технологии из-за отсутствия необходимых разработок. Цифровой разрыв . Пока ещё не каждый человек имеет постоянный доступ к интернету, и даже создание учётной записи для получения государственных услуг становится проблемой. О всеобщей цифровизации пока говорить рано. Цифровое рабство . Активное использование интернета ограничивает свободу человека. Его личные данные становятся доступными, отслеживаются действия в сети и интересы. Человек становится объектом бизнеса, используется его малейшее внимание к чему-либо, нередки злоупотребления.

Слайд 16

ТИПЫ ЗАДАНИЙ: 5 задание: Выберите верные суждения о банковских услугах ( внедрение платежной системы «Мир», использование системы быстрых платежей, использование технологий биометрии для совершения финансовых операций);

Слайд 17

7 задание: Государство Z проводит активную политику поддержки льготных категорий граждан в сфере занятости. Какие из приведенных фактов позволяют сделать вывод о том, что национальная экономика государства Z социально ориентирована

Слайд 18

Государство Z проводит активную политику поддержки льготных категорий граждан в сфере занятости. Какие из приведенных фактов позволяют сделать вывод о том, что национальная экономика государства Z социально ориентирована ( инвалиды, безработные, студенты, женщины в декрете могут получить онлайн-образование бесплатно или скидкой в сфере цифровых профессий )

Слайд 19

19 задание: Проиллюстрируйте тремя примерами преимущества цифровых услуг для граждан ( оформление пособия по безработице онлайн, ознакомление с ходом исполнительного производства в гражданском процессе, оформление пенсии онлайн, онлайн помощь при инвалидности и др .);

Слайд 20

19 задание: Проиллюстрируйте тремя примерами преимущества использования банковских карт при оплате товаров и услуг ( не нужно иметь при себе наличные деньги, снижение риска потери или кражи денег, возможность отслеживать свои расходы и контролировать бюджет (рациональное поведение потребителя), действие программ лояльности для клиентов банков (бонусы и скидки), в случае недостатка собственных средств на банковском счете можно использовать кредитный лимит по карте (банковские карты с овердрафтом и др.) ;

Слайд 21

19 задание: Проиллюстрируйте тремя примерами преимущества использования системы быстрых платежей ( возможность мгновенно перевести деньги на терминал оплаты, не ожидая зачисления средств на счет магазина, быстрое и удобное погашение кредитов, осуществление денежных переводов между физическими лицами в режиме реального времени и др .);

Слайд 22

19 задание: Проиллюстрируйте тремя примерами преимущества использования цифровых технологий (сервисов) в образовании ( получение результатов ЕГЭ, подача заявления и зачисление в ВУЗ онлайн, использование цифровых платформ в образовательном процессе, онлайн -курсы, позволяющие изучать материал в своем темпе, виртуальные лаборатории, которые имитируют реальные эксперименты и др .);

Слайд 23

19 задание: Проиллюстрируйте тремя примерами преимущества использования цифровых технологий в сфере информационной безопасности ( использование шифрования для защиты данных от несанкционированного доступа, аутентитфикация пользователей в системе с применением паролей, биометрических данных и одноразовых кодов, отправленных по SMS и др .);

Слайд 24

20 задание: Приведите три предложения о позитивном влиянии информационной инфраструктуры на экономику РФ ( обеспечение эффективного взаимодействия между предприятиями, организациями и потребителями, снижение издержек предприятия, улучшение качества продуктов и услуг, создание новых рабочих мест, расширение рынка сбыта продукции и др.) ;

Слайд 25

20 задание: Приведите три предложения о позитивном влиянии информационной инфраструктуры на экономику РФ ( обеспечение эффективного взаимодействия между предприятиями, организациями и потребителями, снижение издержек предприятия, улучшение качества продуктов и услуг, создание новых рабочих мест, расширение рынка сбыта продукции и др.) ;

Слайд 26

20 задание: Приведите три суждения о негативных последствиях цифровизации экономики ( цифровизация может привести к увеличению социального неравенства, утрата актуальности некоторых профессий из-за автоматизации процессов и замены человеческого труда машинами, усиление контроля со стороны государства и бизнеса над личной жизнью и данными граждан, утечка данных в открытый доступ и др .);

Слайд 27

20 задание: Три суждения о роли государства в цифровом управлении ( государство должно обеспечивать регулирование и контроль в сфере цифровых технологий, чтобы обеспечить безопасность граждан, государство может инвестировать средства в научные разработки и исследования, поддержка инновационных проектов, государство должно создавать условия для развития цифровых технологий в образовании, законодательстве и др. );

Слайд 28

24 задание: Государственное регулирование экономики в современной РФ ( план стоит включить пункт «Цифровое государственное управление» и конкретизировать в подпунктах методы: - автоматизация процессов управления; - внедрение системы электронного документооборота; -развитие электронного правительства и др .)

Слайд 29

25 задание Обосновать роль цифровых технологий на рынке занятости ( Цифровые технологии позволяют автоматизировать процессы поиска работы и снижать затраты на производство товаров и услуг. Цифровые технологии создают новые рабочие места в сфере информационных технологий, телекоммуникаций и электронной коммерции )

Слайд 30

25 задание Обосновать роль государства в обеспечении информационной безопасности малого и среднего бизнеса ( Государство разрабатывает законы и нормативные акты, регулирующие использование информационных технологий и защиту информации, а также предоставляет поддержку и консультации для предпринимателей по вопросам информационной безопасности )

Слайд 31

25 задание Обосновать роль государства в обеспечении информационной безопасности граждан/ защита от мошенничества ( Государство обеспечивает контроль и надзор в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, обеспечивает безопасность функционирования информационных и телекоммуникационных систем, развивает технологии защиты информации, обеспечивающие неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа, обеспечивает проведение мер противодействия распространению идеологии терроризма, экстремизма, пропаганды насилия )

Слайд 32

Возможно встретить тему: Методы цифровых технологий в экономической сфере государства (блок «Экономическая жизнь общества») Цифровые технологии в развитии образования, самообразования, тенденции непрерывности образования (блок «Человек в обществе»); Применение цифровых технологий с целью оказания социальной помощи льготным категориям граждан («блок «Социальная сфера»); Обеспечение применения цифровых технологий в политическом процессе, организации государственного управления (блок «Политическая сфера»); Применение цифровых технологий в правовом регулировании общественных отношений (блок «Правовое регулирование общественных отношений»);

Слайд 33

П роцент ВВП затрачивается на развитие цифровой экономики в России (рис.

Слайд 34

https:// goo.su/zCBTJ - использован материал « Цифровизация экономики в Российской Федерации» | ЕГЭ 2024 | ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ИСТОРИЯ | Безрукова Светлана Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие...

«Всероссийский урок Конституции Российской Федерации» «Мы - граждане Российской Федерации».

Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников  российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Задачи Всероссийского урока:- формировать пра...

Доклад на заседании районного методического объединения учителей истории и обществознания по теме "Новое в Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации"

Доклад на заседании районного методического объединения учителей истории и обществознания по теме "Новое в Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации" 2020г...

Сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва, исполнения Государственного гимна Российской Федерации и Гимна Республики Тыва, прохождения военным маршем и шествия Бессмертного полка школы №

Уважаемые коллеги, Вашему Вниманию предлагается уникальный сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва,  исполнения Государств...

Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций"

Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от оп...