Тест по главе II Человек как участник правовых отношений 7 класс обществознание
тест по обществознанию (7 класс)

Горбунова Екатерина Валентиновна

Тест по главе II «Человек как участник правовых отношений» 7 класс обществознание

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по главе II «Человек как участник правовых отношений» 7 класс обществознание

Вариант 1

1. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»? Укажите цифру, под которой находится верный ответ.

1)  деяние, виновность, общественная опасность

2)  высшая юридическая сила, всенародное голосование

3)  договор, право собственности, возмещение ущерба

4)  правовой обычай, судебный прецедент

2. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей,  — это

1)  дееспособность

2)  правоотношение

3)  правовое сознание

4)  юридическая ответственность

3. Что из перечисленного относится к признакам правонарушения?

1)  задержание сотрудником полиции

2)  возбуждение уголовного дела

3)  заключение следователя

4)  общественная опасность деяния

4. К политическим правам (свободам) человека относится(ятся)

1)  право собственности

2)  свобода вероисповедания

3)  избирательные права

4)  свобода передвижения

5. Что относится к социальным правам человека?

1)  право на охрану здоровья и медицинскую помощь

2)  право на жизнь

3)  избирательные права

4)  право собственности

6. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А.  Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Б.  Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А.  Конституция Российской Федерации была принята путем всенародного голосования.

Б.  Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о правах человека? 

А.  Право на свободу совести и вероисповедания относится к личным (гражданским) правам человека.

Б.  Право зарабатывать на жизнь свободно выбранным трудом относится к культурным правам человека.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

9. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России:

а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;
б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Какой из приведенных примеров является примером нормы конституционного права?

1)  Пассажиры обязаны оплачивать проезд в общественном транспорте.

2)  Незнание официально опубликованного закона не освобождает от ответственности за его несоблюдение.

3)  Производители несут ответственность за качество предоставленного покупателям товара.

4)  Граждане обязаны соблюдать правила общественного порядка в парках и заповедниках.

11.  Верны ли суждения о свободе человека:

а) свобода человека ограничена правами других людей;
б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?                       1) верно только 
а
2) верно только 
б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Верны ли суждения о законопослушном поведении:

а) оно всегда связано с несовершеннолетними;
б) оно должно быть полезно обществу

1) верно только А
2) верно только 
Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) этикет
2) конституция
3) правонарушение
4) дееспособность

А) основной закон страны
Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их
В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо
Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

Тест по главе II «Человек как участник правовых отношений» 7 класс обществознание

Вариант 2

1. Правонарушение  — это

1)   поведение, нарушающее принятые в данном обществе этические правила

2)   противоправное, виновное, общественно опасное деяние, причиняющее вред обществу

3)  деяние, наказанием за которое является лишение свободы

4)  общественное отношение, участники которого имеют определенные права и юридические обязанности

2. Правонарушением является

1)  наложение взыскания начальником на подчиненного

2)  разглашение государственной тайны

3)  коллекционирование старинных монет

4)  нарушение слова, данного другу

3. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

 А.  Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Б.  Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о преступлении?

 А.  Преступление  — это правонарушение, которое наносит более тяжкий вред обществу, чем проступки.

Б.  Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

1) с 12 лет
2) с 14 лет
3) с 16 лет
4) с 18 лет

6. Какое право человека относится к экономическим правам?

1)  право на отдых

2)  право собственности

3)  право на неприкосновенность жилища

4)  право на жизнь

7. Верны ли суждения о гражданских правах:

а) они могут быть названы исходными;
б) они обеспечивают право на духовное развитие личности

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о политических правах:

а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;
б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях гражданина РФ?  

А.  Каждый гражданин РФ обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Б.  Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А.  Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б.  Конституция является сводом законов Российской Федерации.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

11. Верны ли суждения о Конституции РФ?

 А. Конституция РФ была принята всенародным голосованием.

Б.  Конституция РФ была принята референдумом. 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

12. Верны ли суждения о противозаконном поведении:

а) противозаконное поведение причиняет вред обществу;
б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов                                                                                             1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) этикет
2) конституция
3) правонарушение
4) дееспособность

А) основной закон страны
Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их
В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо
Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

Ответы на тест по главе II «Человек как участник правовых отношений» 7 класс обществознание

Вариант 1

1. 1

2. 4

3. 4

4. 3

5. 1

6. 3

7. 3

8. 1

9. 1

10. 2

11. 3

12. 2

13.  1В 2А 3Г 4Б

Вариант 2

1. 2

2. 2

3. 3

4. 3

5. 3

6. 2

7. 1

8. 2

9. 3

10. 1

11. 3

12. 1

13.  1В 2А 3Г 4Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Роль права в жизни человека, общества и государства". 9 класс. Обществознание.

Определение права.Основные черты и признаки права.Виды правонарушений.Виды юридической ответственности....

Тест (ФЛИПЧАРТ) по теме "Человек и ресурсы Земли" 10 класс

Тест (ФЛИПЧАРТ) по теме "Человек и ресурсы Земли" 10 класс...

Контрольная работа по обществознанию 7 класс, глава 2 "Человек в экономических отношениях" (уч. под ред. Л.Н.Боголюбова)

Контрольная работа содержит работу с текстом, таблицей; задания на исключение терминов...

Правовые основы антитеррористической политики российского государства. Заключение. Человек в XXI веке. 10 класс ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Правовые основы антитеррористической политики российского государства. Заключение. Человек в XXI веке. 10 класс ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ...

Технологическая карта по предмету «Обществознание» 11 класс по главе 1 «Человек в системе экономических отношений» на тему «Электронные платежи».

Форма проведения Урок изучения нового материалаДля 11 классаЦель занятия: создать условия для формирования у учащихся представления о банковской карте, как готовом финансовом продукте Банка.Планируемы...

Технологическая карта по предмету «Обществознание» 11 класс по главе 1 «Человек в системе экономических отношений» на тему «Электронные платежи».

Форма проведения Урок изучения нового материалаДля 11 классаЦель занятия: создать условия для формирования у учащихся представления о банковской карте, как готовом финансовом продукте Банка.Планируемы...

Технологическая карта по предмету «Обществознание» по главе 1 «Человек в системе экономических отношений» на тему «Электронные платежи»

Форма проведения Урок изучения нового материалаДля 11 классаЦель занятия: создать условия для формирования у учащихся представления о банковской карте, как готовом финансовом продукте Банка.Планируемы...