Особенности преподавания дисциплины ОДНКНР в 6 классе
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)

Особенности преподавания дисциплины «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 6 классе в условиях реализации ФОП (Федеральной образовательной программы)
Евстигнеев Е.В.,
учитель истории и обществознания
МАОУ «Кневицкая основная школа»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Кневицкая основная школа» Демянский муниципальный район, п. Кневицы Особенности преподавания дисциплины «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 6 классе в условиях реализации ФОП (Федеральной образовательной программы) Евстигнеев Е.В., учитель истории и обществознания МАОУ «Кневицкая основная школа»

Слайд 2

Изменения в преподавании ОДНКНР с 2023/24 учебного года С 2023/24 учебного года в школах начнут поэтапно вводить учебный предмет ОДНКНР. В 2022 году ОДНКНР включили в перечень обязательных учебных предметов (приказ Минпросвещения от 18.07.2022 № 568). Кроме того, в стандарте конкретизировали предметные результаты для учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (п. 45.8 ФГОС ООО – 2021).

Слайд 3

Базовые национальные ценности Отечество Семья Культурные традиции

Слайд 4

Необходимость введения данной предметной области Предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (далее - предметная область ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должна обеспечить в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности

Слайд 5

Нормативно-правовая база Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; - М.: Просвещение,2010 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования Письмо «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР» (Министерство образования и науки РФ от 25.05.2015) Федеральный перечень учебников

Слайд 6

Особенности преподавания Курс носит культурологический, воспитательный характер Курс является обязательным Проблема выбора УМК Проблема оценивания обучающихся

Слайд 7

ПРОГРАММЫ Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Авторские программы - УМК Виноградовой Н.Ф., Сахарова А.Н., Студеникина М.Т., Ворожейкиной Н.И., рекомендуемые к использованию Министерством образования РФ Рабочая программа педагога

Слайд 8

УМК Н.Ф. Виноградовой, В.И.Власенко, Т.Э. Мариносян ПРОГРАММА курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 6 класс/ Виноградова Н.Ф. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Основы духовно-нравственной культуры народов России. 6 класс. Методическое пособие для учителя. Н.Ф. Виноградова УЧЕБНИКИ в печатной и электронной форме Основы духовно-нравственной культуры народов России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков ( в 2011 г. учебник успешно прошел экспертизу в РАН и РАО ).

Слайд 10

Основные подходы к организации оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу ОДНКНР

Слайд 11

Формы, методы, варианты проведения уроков эвристические беседы; различные виды дискуссий (дебаты, диспуты); учебные и социальные проекты; уроки-экскурсии; деловые и ролевые игры; практикумы; различные викторины и другие конкурсные события; творческие мастерские.

Слайд 12

Виды, приемы, методики, техники Дидактические игры; Выработка коллективных решений; Доказательства и аргументация точек зрения; Анализ ситуаций; Решение конфликтных ситуаций; Работа с иллюстративным материалом; Практические работы; Разработка проектов; Создание текстов; Тематические дискуссии; Работа с притчами

Слайд 13

Виды возможного домашнего задания: - Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение) - Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен) - Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных) - Составление опорных конспектов к пересказам, планов, конспектов, выписки - Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т. п.)

Слайд 14

Особенности преподавания дисциплины «ОДНКНР» в МАОУ «Кневицкая основная школа»

Слайд 16

«Семья – хранитель духовных ценностей»

Слайд 17

«Семья – хранитель духовных ценностей»

Слайд 18

«Семья – хранитель духовных ценностей»

Слайд 19

Электронные ресурсы и м етодические материалы

Слайд 20

Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.. Лев Николаевич Толстой

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности преподавания физики в гуманитарных классах

Содержание курса физики общеобразовательной школы и решаемые на уроках многочисленные задачи ориентированы прежде всего на отработку знаний, умений и навыков, необходимых для сдачи приемных экзаменов ...

Особенности преподавания иностранного языка в классах коррекции.

Статья об особенностях преподавания иностранного языка в классах коррекции....

«Особенности преподавания кубановедения в казачьих классах».

На современном этапе реформирования российского общества  одним из основных направлений системы образования является духовно-нравственное становление молодежи, формирование гуманистических, социа...

Статья «Особенности преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи» в медицинских училищах и колледжах»

Статья опубликована в сборнике " Актуальные проблемы преподавания словесности в средних профессиональных организациях медицинского профиля" в соавторстве с преподавателем  русского языка и культу...

Статья "Особенности преподавания дисциплины "Информатика и ИКТ"

Актуальность реализации системно-деятельностного подхода в условиях модернизации образования...

Особенности преподавания физики в непрофильных классах

Статья содержит методы и способы мотивации учащихся непрофильных классов по физике...

Особенности преподавания дисциплины «Физическая культура» в условиях дистанционного обучения

     Актуальность данной темы продиктована сложившимися социальными реалиями. В российской системе образования всё большую роль начинает играть направление дистанционно...