2.3. Участие обучающихся во внеурочной деятельности Форма 6
рабочая программа по обществознанию

Данченкова Елена Сергеевна

2.3. Участие обучающихся во внеурочной деятельности Форма 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_uchebnyy_kurs_9_klass_skan.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного курса «Практикум по обществознанию» составлена на основе Федерального  государственного  образовательного стандарта ООО, утвержденного Приказом  Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015), основной образовательной программы ООО  МБОУ Стодолищенской СШ, утвержденной приказом по школе № 260а от 01.09.2017г

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.


Содержание учебного курса «Практикум по обществознанию»

Тема  1. . Общество - форма и способ взаимосвязи и взаимодействия людей (3 ч)

Понятие общество. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты общества. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития (типы обществ). Угрозы XXI века (глобальные проблемы).

Тема 2. Человек. Его природа, взаимодействие с природой и обществом (3 ч)

Человек как результат биологической и социальной эволюции. Потребности и интересы человека. Деятельность человека и ее основные формы. Мышление и деятельность. Индивид, индивидуальность и личность. Социализация личности. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание индивида и социальное поведение. Свобода и ответственность личности.

Тема 3. Сфера духовной культуры. (3 ч)

Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально гуманитарные науки. Образование, его значение для общества и личности. Религия. Мораль и нравственная культура.

 Тема 4. Экономическая сфера общественной жизни (4ч)

Экономика: наука и хозяйство. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Конкуренция. Постоянные и переменные затраты. Финансовые институты. Банковская система.  Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги. Рынок труда. Безработица. Виды, причины, последствия инфляции. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Роль государства в экономике. Налоги. Государственный бюджет. Денежно-кредитная политика. Мировая экономика. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, семьянина, гражданина.

Тема 5.  Социальные отношения в обществе.  (3 ч)

Социальные группы, их классификация. Социальный статус. Социальная роль. Социальная стратификация и мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальные ценности и нормы. Многообразие социальных ролей подростка. Социальная роль. Семья как малая группа. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты и пути их разрешения.

Промежуточная аттестация (1 ч)


Тематическое планирование учебного курса «Практикум по обществознанию» (17 ч)

п/п

Тема

Количество часов

1.

Тема I. Общество - форма и способ взаимосвязи и взаимодействия людей

3

2.

Тема II. Человек. Его природа, взаимодействие с природой и обществом

3

3.

Тема III. Сфера духовной культуры..

3

4.

Тема IV. Экономическая сфера общественной жизни

4

5.

Тема V. Социальные отношения в обществе.  

3

6.

Промежуточная аттестация

1

Итого

17

                                                                                                        Приложение 1

Календарно-тематическое планирование рабочей программы основного

общего образования по  учебному курсу «Практикум по обществознанию» для 9 класса на 2022-2023 учебный год

Учитель: Данченкова Е.С.

№ урока

Тема

по плану

по факту

Тема I. Общество - форма и способ взаимосвязи и взаимодействия людей (3 ч)

1.

Введение. Рекомендации по выполнению типовых заданий ОГЭ и методические указания по их выполнению. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества

2.

Работа с заданиями по выбору ответа, с кратким ответом по теме I.

3.

Работа с фрагментом обществоведческого текста

Тема II. Человек. Его природа, взаимодействие с природой и обществом (3ч)

4.

Что делает человека человеком. Человек, общество, природа. Как стать личностью

5.

Работа с заданиями по выбору ответа, с кратким ответом по теме IV.

6.

Работа с фрагментом обществоведческого текста

Тема III. Сфера духовной культуры. (3ч)

7.

Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Образование. Наука в современном обществе.

8.

Работа с заданиями по выбору ответа, с кратким ответом по теме III.

9.

Работа с фрагментом обществоведческого текста

Тема IV. Экономическая сфера общественной жизни (4ч)

10.

Экономика и её роль в жизни общества. Главные вопросы экономики. Рыночная экономика. Экономические системы и собственность.

11.

Производство - основа экономики. Роль государства в экономике. Безработица, её причины и последствия. Инфляция.

12.

Работа с заданиями по выбору ответа, с кратким ответом по теме IV.

13.

Работа с фрагментом обществоведческого текста

Тема V. Социальные отношения в обществе.  (3 ч)

14.

Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения

15.

Работа с заданиями по выбору ответа, с кратким ответом по теме V.

16

Промежуточная аттестация. (задания формата ОГЭ)

17.

Работа с фрагментом обществоведческого текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие обучающихся во внеурочной деятельности.

Результаты участников Всероссийских олимпиад  учащихся МБОУ Верховской ОШ; Олимпиады ФГОС тест. 2017 Всероссийский конкурс "Россия. Знаменитые поэты и писатели". 2017г. Сертификаты...

Участие обучающихся во внеурочной деятельности

Результаты участия обучающихся во внеурочной деятельности...

Бланк мониторинга участия обучающихся во внеурочной деятельности

Вызывает трудность у педагогов  отслеживание результатав внеурочной деятельности  детей, её мониторинг. Перед Вами- изобретение педагогов нашей ОО...

Участие обучающихся во внеурочной деятельности.

Участие обучающихся в городских фестивалях и конкурсах....

Форма 6 2.3 Участие обучающихся во внеурочной деятельности

Проводится работапо организации внеурочной деятельности учащихся Разработана программа факультативного курса...

Участие обучающихся во внеурочной деятельности, дополнительном образовании по профилю профессиональной деятельности педагога

Организую участие обучающихся во внеурочной деятельности: в предметных декадах, в экономической выставке-ярмарке «Город мастеров»[...