2.3. Участие обучающихся во внеурочной деятельности Форма 6
рабочая программа по обществознанию
2.3. Участие обучающихся во внеурочной деятельности Форма 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 298.5 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/04/vypiska_001.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/04/vypiska1_001.jpg)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса «Практикум по обществознанию» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ООО, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015), основной образовательной программы ООО МБОУ Стодолищенской СШ, утвержденной приказом по школе № 260а от 01.09.2017г
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Содержание учебного курса «Практикум по обществознанию»
Тема 1. . Общество - форма и способ взаимосвязи и взаимодействия людей (3 ч)
Понятие общество. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты общества. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития (типы обществ). Угрозы XXI века (глобальные проблемы).
Тема 2. Человек. Его природа, взаимодействие с природой и обществом (3 ч)
Человек как результат биологической и социальной эволюции. Потребности и интересы человека. Деятельность человека и ее основные формы. Мышление и деятельность. Индивид, индивидуальность и личность. Социализация личности. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание индивида и социальное поведение. Свобода и ответственность личности.
Тема 3. Сфера духовной культуры. (3 ч)
Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально гуманитарные науки. Образование, его значение для общества и личности. Религия. Мораль и нравственная культура.
Тема 4. Экономическая сфера общественной жизни (4ч)
Экономика: наука и хозяйство. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Конкуренция. Постоянные и переменные затраты. Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги. Рынок труда. Безработица. Виды, причины, последствия инфляции. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Роль государства в экономике. Налоги. Государственный бюджет. Денежно-кредитная политика. Мировая экономика. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, семьянина, гражданина.
Тема 5. Социальные отношения в обществе. (3 ч)
Социальные группы, их классификация. Социальный статус. Социальная роль. Социальная стратификация и мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальные ценности и нормы. Многообразие социальных ролей подростка. Социальная роль. Семья как малая группа. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты и пути их разрешения.
Промежуточная аттестация (1 ч)
Тематическое планирование учебного курса «Практикум по обществознанию» (17 ч)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Тема I. Общество - форма и способ взаимосвязи и взаимодействия людей | 3 |
2. | Тема II. Человек. Его природа, взаимодействие с природой и обществом | 3 |
3. | Тема III. Сфера духовной культуры.. | 3 |
4. | Тема IV. Экономическая сфера общественной жизни | 4 |
5. | Тема V. Социальные отношения в обществе. | 3 |
6. | Промежуточная аттестация | 1 |
Итого | 17 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование рабочей программы основного
общего образования по учебному курсу «Практикум по обществознанию» для 9 класса на 2022-2023 учебный год
Учитель: Данченкова Е.С.
№ урока | Тема | по плану | по факту |
Тема I. Общество - форма и способ взаимосвязи и взаимодействия людей (3 ч) | |||
1. | Введение. Рекомендации по выполнению типовых заданий ОГЭ и методические указания по их выполнению. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества | ||
2. | Работа с заданиями по выбору ответа, с кратким ответом по теме I. | ||
3. | Работа с фрагментом обществоведческого текста | ||
Тема II. Человек. Его природа, взаимодействие с природой и обществом (3ч) | |||
4. | Что делает человека человеком. Человек, общество, природа. Как стать личностью | ||
5. | Работа с заданиями по выбору ответа, с кратким ответом по теме IV. | ||
6. | Работа с фрагментом обществоведческого текста | ||
Тема III. Сфера духовной культуры. (3ч) | |||
7. | Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Образование. Наука в современном обществе. | ||
8. | Работа с заданиями по выбору ответа, с кратким ответом по теме III. | ||
9. | Работа с фрагментом обществоведческого текста | ||
Тема IV. Экономическая сфера общественной жизни (4ч) | |||
10. | Экономика и её роль в жизни общества. Главные вопросы экономики. Рыночная экономика. Экономические системы и собственность. | ||
11. | Производство - основа экономики. Роль государства в экономике. Безработица, её причины и последствия. Инфляция. | ||
12. | Работа с заданиями по выбору ответа, с кратким ответом по теме IV. | ||
13. | Работа с фрагментом обществоведческого текста | ||
Тема V. Социальные отношения в обществе. (3 ч) | |||
14. | Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения | ||
15. | Работа с заданиями по выбору ответа, с кратким ответом по теме V. | ||
16 | Промежуточная аттестация. (задания формата ОГЭ) | ||
17. | Работа с фрагментом обществоведческого текста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/01/picture-80209-1688199094.jpg)
Участие обучающихся во внеурочной деятельности.
Результаты участников Всероссийских олимпиад учащихся МБОУ Верховской ОШ; Олимпиады ФГОС тест. 2017 Всероссийский конкурс "Россия. Знаменитые поэты и писатели". 2017г. Сертификаты...
Участие обучающихся во внеурочной деятельности
Результаты участия обучающихся во внеурочной деятельности...
Бланк мониторинга участия обучающихся во внеурочной деятельности
Вызывает трудность у педагогов отслеживание результатав внеурочной деятельности детей, её мониторинг. Перед Вами- изобретение педагогов нашей ОО...
Участие обучающихся во внеурочной деятельности.
Участие обучающихся в городских фестивалях и конкурсах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-1059092-1539428567.jpg)
Форма 6 2.3 Участие обучающихся во внеурочной деятельности
Проводится работапо организации внеурочной деятельности учащихся Разработана программа факультативного курса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-234836-1571761352.jpg)
Участие обучающихся во внеурочной деятельности, дополнительном образовании по профилю профессиональной деятельности педагога
Организую участие обучающихся во внеурочной деятельности: в предметных декадах, в экономической выставке-ярмарке «Город мастеров»[...