Тест ОГЭ Духовная сфера
тест по обществознанию (9 класс)
Тест содержит задания по разным темам Духовной сферы общества. Тест с ответами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЭ «Человек и общество»
1. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.
Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. В широком смысле общество – это всё человечество в прошлом, современности и перспективе.
Б. В узком смысле под обществом понимают определённый этап исторического развития.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Какое понятие объединяет общество и природу в единое целое?
1) культурная среда 2) цивилизованный мир
3) материальный мир 4) социальные связи
4. Что из перечисленного ниже относится к социальной сфере общественной жизни?
1) повышение уровня жизни пожилых людей 2) закрытие научной библиотеки
3) публикация нового романа 4) достижение промышленного роста
5. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.
Б. Введение запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Что характеризует традиционное общество?
1) превращение науки в мощную социальную силу
2) развитие массового промышленного производства
3) натуральный характер хозяйства
4) преобладание семьи партнёрского типа
7. Человека от животного отличает
1) острота органов чувств
2) биологически заданная программа поведения
3) использование приспособлений для осуществления действий
4) способность создавать одни орудия труда с помощью других
8. Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) соблюдение формальных правил в общении 2) обмен информацией между людьми 3) способ взаимодействия людей 4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения |
9. Отдельно взятый представитель человеческого рода – это
1)гражданин 2) индивид 3) индивидуальность 4) личность
10.Найдите в приведенном ниже списке общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы
2) наличие подверженных изменениям подсистем
3) обособленность элементов
4) самоорганизация и саморазвитие
5) появление новых элементов и связей
11.Установите соответствие между сферами жизни общества и приведенными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) призвана интегрировать общество на основе учета интересов различных групп Б) охватывает финансовые институты В) включает отношения, складывающиеся в системе материального производства Г) охватывает отношения общества с внешней природной средой Д) включает институты государственной поддержки нуждающихся групп населения | 1) социальная 2)экономическая |
12. Виолетта учится на отлично, она готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является
1) экзамен 2) учебник 3) отметка 4) увлечение музыкой
13. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая, таким образом, свой социальный опыт, Саша развивается как
1) гражданин 2) индивид 3) личность 4) сын
14. Тренер спортивной школы считал, что у Ирины хорошие физические данные для конькобежного спорта. Какое понятие характеризует способности Ирины?
1) талант 2) авторитет 3) задатки 4) престиж
15. Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности…
1) научно-познавательной 2) социально-преобразовательной
3) художественно-эстетической 4) материально-производственной
16. Что из перечисленного относится к проявлениям глобальных социально-экономических проблем современного мира?
1) гуманизация и гуманитаризация системы образования
2) рост продолжительности жизни населения
3) угроза применения оружия массового поражения
4) голод и нищета большинства населения развивающихся стран
17. Признаком человеческой деятельности, отличающей её от поведения животных, является
1) проявление активности 2) целеполагание
3) приспособление к среде обитания 4) взаимодействие с окружающим миром
18. Что свойственно обществу индустриального типа?
1) механизация и автоматизация производства
2) преобладание сельского хозяйства в экономике
3) господство церкви и армии в политической сфере общества
4) сословная структура общества
19. Основная цель этого вида деятельности — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это
1) искусство
2) религия
3) образование
4) наука
20. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) купание верующих в проруби в праздник Крещения
2) покупка гражданами одежды из искусственного меха
3) открытие выставки художников-маринистов
4) создание сети национальных парков и заповедников
21. Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется
1) обряд
2) ритуал
3) церемония
4) нравы
22. Наталья работает учителем истории. Объектом её деятельности являются
1) коллеги события
2) учащиеся
3) изучаемые в школе исторические
4) учебные пособия
Ответы
№ | Ответы |
1 | 1 |
2 | 3 |
3 | 3 |
4 | 1 |
5 | 2 |
6 | 3 |
7 | 4 |
8 | 2314 |
9 | 2 |
10 | 245 |
11 | 12221 |
12 | 2 |
13 | 3 |
14 | 3 |
15 | 2 |
16 | 4 |
17 | 2 |
18 | 1 |
19 | 4 |
20 | 4 |
21 | 2 |
22 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический тест по теме: "Сфера духовной культуры".
Диагностичекий тест по теме: "Сфера духовной культуры" в формате ГИА для учащихся 9 класса. 2 варианта с ответами....

Контрольный тест по теме «Духовная сфера» для обучающихся 9 класса
Контрольный тест по теме «Духовная сфера» для обучающихся 9 класса в двух вариантах...
Контрольный тест "Духовная сфера жизни общества"
Контрольный тест "Духовная сфера жизни общества"...
Итоговый тест по обществознанию "Духовная сфера"
Тест пригодится для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме " духовная сфера "...



