Презентация к теме "Экономика. Предложение, спрос".
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)
Материалы презентации могут помочь в изучении темы "Предложение. Спрос" в разделе "Экономика" по обществознанию. Материалы могут быть полезны как учащимся для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, так и учителям при изложении сложной темы в обществознании. В презентации объясняются понятия "компоненты экономики", "экономические блага", "эластичность спроса", формулируются Закон спроса и Закон предложения. Презентация может помочь коллегам сэкономить время при подготовке к уроку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Два смысла экономики микроэкономика макроэкономика Область общественных отношений, связанных с производством, распределением, обменом и потреблением Наука хозяйство Наука о потребителях и фирмах Наука о хозяйстве как целом
Основные компоненты экономики производство распределение обмен потребление
Основные понятия экономики потребности Это источник различных форм активности человека. Все, что делает человек, он делает, исходя из своих потребностей Потребности: безграничны; неутолимы; Постоянно множатся (растут); Меняются по мере изменения человека, Умирают вместе с человеком.
потребности Потребность – осознаваемая нужда человека в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности его организма, обеспечения безопасности, развития личности и общества разнообразны неограниченны Индивидуальные коллективные Индивидуальные потребности – потребности, которые человек может удовлетворить самостоятельно (купить автомобиль, построить дом) Коллективные потребности – потребности, которые человек может удовлетворить только в группе, общности или всем народом (поддержание безопасности- армия, полиция, изоляция преступников и т.п.)
В экономике называются: биологические
Виды потребностей Потребности в предметах первой необходимости Потребности в предметах роскоши Предметы повседневного спроса
потребности Потребности выбора зависят от финансовых и материальных возможностей.
потребности Потребности удовлетворяются с помощью благ и услуг Блага- средства, необходимые для удовлетворения потребностей и имеющиеся в распоряжении общества Неэкономические или свободные экономические Свободные блага – воздух, океаны, солнечный свет- созданы природой и не связаны с человеческой деятельностью и платой за них средства, необходимые для удовлетворения потребностей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве
Экономические блага Признаки экономических благ: Ограниченность Наличие собственника или производителя Цена
Экономические блага Виды экономических благ: Материальные и нематериальные Частные и общественные Прямые (потребительские) и непрямые (производственные) Долгосрочные (многоразового использования) и краткосрочные (одноразового применения) Текущие и будущие Взаимозаменяемые (субституты) и взаимодополняющие ( комплементарные )
Виды ресурсов природные капитальные Человеческие ( это труд) (существующие в природе): земля; Вода; Уголь; Нефть; Др. (это произведенные ресурсы): Станки; Машины, Здания; Сооружения; Др. Финансовые- деньги Рабочая сила (это товар в условиях рынка) Предпринимательская деятельность Это: - Способность вести дело за свой счет и на свой риск; - способность принимать решения и отвечать за них своими действиями Самый ограниченный и невосполнимый ресурс - время
Закон ограниченности Для человека, для общества большинство благ (ресурсов) ограничено, а потребности безграничны Проблема выбора: необходим верный выбор Механизм выбора: сравнение затрат и выгод Правила выбора: Помни об альтернативной стоимости. Это цена одной вещи, измеряемая через другую при выборе. Выбирай из вариантов большую выгоду. Удовлетворяй потребность с наименьшими затратами ( экономизируй решение).
Потребляемые блага Материальные ( в форме полезного предмета) Нематериальные (в форме полезной деятельности) Это вещи (товары), которые можно увидеть, потрогать. работы услуги Изменяют по желанию человека вещь, уже существующую Не производят новых вещей, а просто облегчают жизнь хлеб автомобиль Стройматериалы превращают в дом, радиодетали – в телевизор, волосы в прическу Услуги водителя такси, носильщика, почтальона и др. Особенность: потребляются в момент производства
Для начала производства нужно иметь: Кому производить Из чего производить Чем производить Как производить Производительные силы
Что производить? (означает принять решение о том, какие именно блага, в каком количестве и какого качества должны быть произведены) Как производить? (решить с помощью каких именно ресурсов, каких технологий будут произведены блага) Для кого производить? (т.е. кому достанутся произведенные блага) Вопросы, стоящие перед производителем
Экономические системы традиционная рыночная Командная и ли командно-административная
Сравнение экономических систем Вопросы для сравнения традиционная рыночная командная хозяйство натуральное товарное плановое Преобладающая собственность общественная частная государственная рынок нет есть нет Рабочая сила (труд) Не является товаром Является товаром Не является товаром Кто (что) решает, что и как производить Обычаи, традиции Потребитель и производитель Государство (начальник) Способ принятия экономических решений единоличный децентрализованный коллективный Самый ограниченный ресурс время Время и деньги Время и товары
Сравнение экономических систем Вопросы для сравнения традиционная рыночная командная Экономическая свобода нет есть нет Влияние государства на экономику прямое косвенное прямое Технический прогресс Невозможен, запрещен есть ограничен риск Есть природный, нет экономического есть нет ответственность есть есть нет Способ распределения традиционный Конкурентный Плановый, очередной
Рыночная экономика В рыночной экономике вопросы производства и реализации продукции производители решают самостоятельно, а поведение и действие производителей и потребителей определяют структуру распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Рыночная экономика Рынок представляет собой совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Основными параметрами, регулирующими поведение субъектов рынка, являются спрос, предложение и цена.
Спрос- это то количество товара определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен Предложение - это то количество товара, которое продавец может предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время по соответствующей цене Рыночная экономика
Цена спроса – та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар. Цена предложения – та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар Две цены на рынке
Рыночная цена Цена, при которой объем спроса в точности равен объему предложения, не может опускаться ниже цены предложения ( иначе продавец разорится) и подниматься выше цены спроса (покупатель не сможет купить товар)
Закон спроса При прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены Закон спроса не действует в трех случаях: при ажиотажном спросе, вызванном ожиданием повышения цен ; Для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности, антиквариат и др ,), являющихся средством вложения денег; При переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары
Закономерности спроса, неценовые факторы, влияющие на спрос На формирование спроса влияют следующие факторы: Тип товара; Доходы покупателей; Цены на дополняющие или заменяющие товары; Ожидания относительно динамики цен в будущем; Численность и возраст покупателей; Привычки, вкусы, традиции и предпочтения покупателей.
спрос На спрос влияют также сезонность, правительственная политика, равномерность распределения доходов, реклама и т.п.
Типы товаров и особенности формирования спроса товары Нормальные товары Товары низшей категории Нормальные товары – товары , спрос на которые возникает при росте доходов потребителей Товары низшей категории –товары, величина спроса на которые может снизится при росте доходов покупателей Особая разновидность нормальных товаров – товары престижного спроса.
Товары престижного спроса Товары, которые люди покупают, чтобы продемонстрировать окружающим свой успех и высокий уровень благосостояния. Главная не конструкция, добротность материала, главное – их высокая цена, малодоступность широкому кругу потребителей
Товары низшей категории Отличительная особенность этих товаров состоит в том, что при росте доходов покупателей спрос на них могут упасть. Товары низшей категории поддаются замене более ценными благами, если на приобретение последних у покупателей хватает денег.
Товары низшей категории Это не значит, что товары плохи сами по себе. Их место в иерархии благ определяется некоторыми особенностями: 1.Люди покупают их в первую очередь, едва у них появляются деньги; 2. Эти товары поначалу становятся важнейшими элементами расходов, позволяя людям жить более-менее нормально; 3. Едва доходы покупателей становятся больше, они сразу же стараются перейти к потреблению более полезных и более качественных благ.
Доходы покупателей и спрос При росте доходов покупатели предъявляют спрос на ранее недоступные им товары. Рост величины спроса вызывается и улучшением качества товара.
Цены на дополняющие или заменяющие товары Кривая спроса справедлива лишь в том случае, если условия, в которых она сформировалась, остаются неизменными. Какие условия подразумеваются стабильными при построении кривой спроса? Это: Неизменность полезности данного товара; Неизменность уровня доходов покупателей; Неизменность цен на другие товары, продающиеся в то же самое время и доступные тому же кругу покупателей.
Цены на дополняющие или заменяющие товары «Жизнь» любого товара на рынке всегда проходит в окружении двух групп товаров: Замещающих товаров; Дополняющих товаров; Замещающие товары – это блага удовлетворяющие те же самые потребности и поэтому являющиеся наиболее непосредственными конкурентами в борьбе за деньги потребителя
Замещающие товары Целесообразность покупки взаимозамещающих товаров оценивается на основе соизмерения одной и той же полезности с ценами разных товаров, соотношения цен здесь играют огромную роль Связь между ценами и спросом для таких товаров носит следующий вид: изменение цены одних товаров-заменителей ведет к изменению в том же направлении спроса на другие товары. Например: Увеличение цены на один вид товара влечет за собой увеличение спроса на другую марку (замещающий) товара Цена выросла, спрос упал Цена осталась прежней, спрос увеличился
Дополняющие товары Они решают задачу удовлетворения одной и той же потребностей покупателей. Изменение цен на одни дополняющие товары ведет к изменению спроса на все товары этой группы в противоположном направлении. Дополняющие товары потребляются в комбинации
Дополняющие товары Рост цены одного из элементов этой комбинации ведет к ее общему удорожанию и снижению привлекательности как в целом, так и по остальным элементам , в нее входящим.
Ожидания относительно динамики цен в будущем Этот фактор проявляется в тех случаях, , когда люди опасаются существенного роста цен в будущем и покупают товаров больше, чем предсказывает кривая спроса. Спрос формируется с некоторым заглядыванием в будущее: хотя нынешняя цена кажется покупателям слишком высокой для товара с такой полезностью, но они опасаются, что завтра за него придется платить еще больше.
Численность и возраст покупателей Действие этого фактора в том, что даже при том же самом среднем уровне доходов абсолютное увеличение численности покупателей ведет к повышению спроса. Старение населения ведет не только к снижению спроса из-за того, что большая часть населения живет на скромные пенсионные доходы, но и к изменению товарной структуры спроса
Привычки, вкусы, традиции и предпочтения покупателей Этот фактор наименее предсказуемый и часто самый изменчивый. Именно через него на спрос влияет мода. Например, в последние десятилетия рост интереса людей к профилактике заболеваний породил огромные рынки «здоровой пищи», «товаров для аэробики и оздоровительной гимнастики»
Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос Индивидуальный спрос – спрос, предъявляемый на рынке отдельным покупателем Рыночный спрос – суммарный спрос, предъявляемый на рынке всеми покупателями Совокупный спрос – общее количество конечных товаров и услуг всех видов, которое все покупатели страны готовы приобрести в течение определенного периода времени при сложившемся уровне цен,
Совокупный спрос При росте общего уровня цен величина совокупного спроса уменьшается Если уровень цен в стране существенно повышается (например, под влиянием инфляции), то покупатели начнут использовать часть доходов на иные цели Вместо того, чтобы приобретать прежний объем товаров и услуг, производимых национальной экономикой, они могут предпочесть направить часть своих денег на: Создание сбережений в форме наличных денег и вкладов в банках; Приобретение товаров и услуг в будущем (то есть начнут копить деньги под конкретные покупки); Покупку товаров и услуг, производимых в других странах.
Эластичность спроса Эластичность спроса по цене – это масштаб изменения величины спроса (в %) при изменении цены на 1% Изменение числа покупок (в %) Изменение цены (в %) = коэффициент ценовой эластичности спроса Например, если снижение цена на 5% приводит к росту величины спроса на 8 %, то коэффициент будет равен 1,6
Эластичность спроса Коэффициенты эластичности позволяют разбить все товары на две группы: 1) Товары эластичного спроса; 2) Товары неэластичного спроса Товары неэластичного спроса те, для которых коэффициент меньше единицы; Товары эластичного спроса те, для которых коэффициент больше единицы
предложение Предложение - это то количество товара, которое продавец может предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время по соответствующей цене
предложение Индивидуальное предложение – предложение , с которым на рынок выходит отдельный продавец. Цели каждой фирмы определяют, сколько товаров или у слуг фирма готова будет предложить к продаже при тех или иных уровнях цены, т.е. её индивидуальное предложение.
предложение Рыночное предложение представляет собой сумму индивидуальных предложений всех фирм отрасли. Чем больше на рынке фирм и чем они ближе по объемам продаж, тем меньше влияния каждая из них оказывает на формирование общего рыночного предложения; Чем больше различия между фирмами по объемам продаж и чем фирм меньше, тем большее влияние на формирование рыночного предложения оказывают наиболее крупные производители. Здесь и кроются опасности появления монополий.
предложение Совокупное предложение – общее количество конечных товаров и услуг, которое фирмы страны могут и готовы в течение определенного периода времени предложить на рынок при: 1)Сложившемся в стране уровне цен; 2) Существующей технологии; 3) Имеющихся ресурсов всех видов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Виды односоставных предложений"
Презентация к уроку "Виды односоставных предложений "...
презентация "Синтаксис сложного предложения"
пРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА. УРОК- ОБОБЩАЮЩИЙ....

Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
Презентация подготовлена с применением многочисленных эффектов анимации на каждом слайде. Анимация установлена по щелчку. Для себя я устанавливаю эффекты анимации по времени. Это удобнее. Презент...
Презентация "Упражнения по теме спрос и предложение"
Наибольшую сложность для учащихся представляет понимание отличия понятия спрос и величина спроса, предложение и величина предложения. Для закрепления этих понятий предложите учащимся проанализировать ...

Презентация к уроку обществознания "Спрос и предложение".
Презентация выполнена в программе Microsoft Power Point. Содежит термины, схемы, наглядный иллюстративный материал....
Презентация к уроку "Факторы спроса" (10 класс)
Данная презентация является дополнительным наглядным инструментом для изучения одной из сложных тем "Факторы спроса". Дано наглядное пошаговое построение графиков. Проиллюстрировано в Чем от...

Презентация к уроку "Предложение. Основные признаки предложений"
Презентация к уроку по развитию читательской грамотности....
