Подборка заданий для подготовки к ОГЭ по теме ЭКОНОМИКА
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)

Кожевникова Ольга Сергеевна

Подборка заданий по теме "Экономика" для контрольной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания по экономике169.99 КБ

Предварительный просмотр:

6 задание КИМ

1. Надежде позвонил мужчина, который представился специалистом брокерской компании. Мужчина рассказал о том, что компания вкладывает средства клиентов в высокодоходные ценные бумаги ведущих мировых корпораций. Надежде было предложено по телефону открыть инвестиционный счёт и перевести на него деньги, а брокер будет управлять ими и ежемесячно перечислять Надежде полученный доход.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Надежды? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

2. В выходной день Вере Васильевне срочно понадобились наличные деньги. Банк был закрыт, поэтому она пошла к банкомату, хотя не помнила, как им пользоваться. У банкомата оказался любезный молодой человек, который помог Вере Васильевне вставить в банкомат карточку и набрал под её диктовку пин-код.

Какие небезопасные для своих личных финансов действия совершила Вера Васильевна? Как ей следовало поступить в данной ситуации?

3. 15-летняя Зоя искала возможность заработать. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Вышивание картин. 2500 рублей за одну картину. Для получения расходных материалов для первого заказа вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелёк работодателя! Торопитесь! Осталось мало вакансий!»

Оцените ситуацию с точки зрения возможности достижения цели Зои. Как ей правильно поступить в данной ситуации?

4. Ученику 8 класса Кириллу на аккаунт в социальной сети пришло уведомление: «Вы победили в новогодней лотерее. Для получения подарка ценой 6 тысяч рублей необходимо перевести на электронный кошелёк организатора лотереи 150 рублей».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Кирилла? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

5. Совершеннолетней Капитолине поступил звонок из банка о необходимости погасить просроченный кредит. Капитолина заявила звонившему, что не брала никаких кредитов. Звонивший, сославшись на то, что возможен сбой в системе банка, попросил Капитолину для проверки назвать номер её счёта и контрольные цифры выданной на её имя пластиковой карты.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Капитолины? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

6. Фёдору позвонил мужчина, который представился специалистом службы безопасности банка. Мужчина сообщил, что прошла подозрительная операция по карте Фёдора. Для проверки сохранности денег на счёте Фёдора специалист попросил продиктовать номер карточки и трёхзначный код на обратной стороне карты.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Фёдора? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

7. Ученице 9 класса Олесе пришло СМС-сообщение от неизвестного абонента: «Пополняя счёт на телефоне моей сестры, я случайно перепутал номер, пожалуйста, верните мне 150 рублей». Далее в СМС-сообщении указывался номер телефона, отличавшийся от номера, с которого пришло сообщение, и совсем не похожий на номер мобильного телефона Олеси.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Олеси? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

8. Ирине Вячеславовне срочно понадобились наличные деньги, и она пошла к банкомату неизвестного банка. Дверь в помещение с банкоматом была защищена специальным кодовым замком, для открытия которого необходимо приложить к специальному устройству карту и ввести пин-код от неё. Ирина Вячеславовна ввела необходимый код и пошла снимать деньги.

Какие небезопасные для своих личных финансов действия совершила Ирина Вячеславовна? Как ей следовало поступить в данной ситуации?

5 ЗАДАНИЕ

9. Рассмотрите фотографию.

 

undefined

 

Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован
с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства?

10. Рассмотрите фотографию.

 

undefined

 

Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован
с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства?

11 Рассмотрите фотографию.

 

undefined

 

Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован
с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства?

12. Рассмотрите фотографию.

 

undefined

 

Какой фактор производства (кроме предпринимательских способностей) прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства?

13. Рассмотрите фотографию.

 

undefined

 

Какой фактор производства (кроме предпринимательских способностей) прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства?

14. Рассмотрите фотографию.

 

undefined

 

Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован
с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность этого вида экономической деятельности. В каких формах может быть организована эта экономическая деятельность? (Укажите любые две формы.) Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей?

20 ЗАДАНИЕ

15.

Заполните пропуск в таблице.

Экономическое явление

Характеристика

Спрос

Зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по определённой цене в определённый промежуток времени

Зависимость объёма товара определённого вида, который производители/продавцы готовы представить на рынке, от цен, по которым этот товар может быть продан, в определённый период времени

 

16.

Заполните пропуск в таблице.

Тип экономической системы

Признаки

Рыночная экономика

Частная собственность, частная хозяйственная инициатива, конкуренция производителей

… экономика

Государственная собственность; распределение ресурсов, решение основных вопросов экономики, определение цен на товары и услуги централизованно осуществляются государством

 

17.

Заполните пропуск в таблице.

Форма торговли

Характеристика

Оптовая

Реализуются крупные партии товара, обычно для последующей перепродажи

Товар реализуется поштучно или в небольших количествах для личного, семейного потребления

 

18.


Заполните пропуск в таблице.

Функция денег

Характеристика

Мера стоимости

Деньги позволяют количественно измерить ценность любого товара, любой услуги

Средство …

Семьи, фирмы, государство изымают часть денег из обращения и откладывают для обеспечения благосостояния в будущем

 

12 ЗАДАНИЕ

19. Студенты экономического вуза, выполняя исследовательский проект, провели опрос общественного мнения. Различным группам населения был задан вопрос: «Какие формы сбережений вы считаете эффективными?» (участникам можно было дать несколько ответов).

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

undefined

 

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

РАБОТА С ТЕКСТОМ ТЕМА «Деньги И банки»

20. Деньги всегда выполняли несколько функций. Во-первых, они служили мерой стоимости всех товаров. Вторая функция, которую выполняли деньги, – функция средства обращения. Она дала людям возможность избавиться от натурального обмена и разделить моменты купли и продажи товаров как во времени, так и в пространстве. Деньги использовались как средство платежа. Но если получивший за свой товар деньги не хотел сразу их расходовать, а решал поберечь выручку, то деньги начинали выполнять функцию средства накопления.

Для нормального функционирования экономики требуется наличие определённого количества денег в обращении. Периодически возникали и продолжают возникать ситуации, когда количество денег превышает действительную потребность экономики в них. В таких ситуациях говорят, что имеет место инфляция. Во время инфляции бумажные деньги обесцениваются: повышается рыночная цена золота, цены на товары и услуги, происходит падение курса национальной валюты по отношению к иностранным денежным единицам.

По характеру инфляционного процесса различают инфляцию открытую и подавленную. При открытой инфляции происходит ничем не сдерживаемый рост цен. При подавленной – государство искусственно контролирует цены, что приводит к возникновению дефицита.

Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: приспособление к инфляции либо борьба с ней. В первом случае периодически проводится индексация доходов населения (повышение зарплат, пенсий, стипендий и т.д.). Однако непрерывная индексация может, в свою очередь, спровоцировать усиление инфляции. Борьба с инфляцией предполагает сокращение дефицита бюджета за счёт уменьшения расходов на социальные программы, ограничение роли государства в экономике, поддержку предпринимательства, постепенное уменьшение количества денег в обращении.

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Что такое инфляция? Какие два вида инфляции различают по характеру инфляционного процесса? Каковы источники сокращения дефицита бюджета? (Укажите любые три источника из текста.) (Ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)

3. Назовите любые три функции денег, упомянутые в тексте, и проиллюстрируйте каждую из них примером.

4. В современной экономике используются различные виды денег. Назовите любые два вида и объясните преимущества каждого из них.

15 ЗАДАНИЕ

21. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) 

Цены определяются посредством колебания спроса и предложения.

Б) 

Производитель обладает частной хозяйственной инициативой.

В) 

Распределение производственных ресурсов осуществляется государственными органами.

Г) 

Количество производимой продукции определяется государством.

Д) 

Государство гарантирует многообразие форм собственности.

   


22. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) 

свободное ценообразование

Б) 

баланс спроса и предложения

В) 

общинное ведение хозяйства

Г) 

директивное планирование производства

Д) 

натуральный обмен

   

1) 

традиционная

2) 

командная (плановая)

3) 

рыночная

23. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) 

государственная собственность на землю, промышленные предприятия

Б) 

свобода хозяйственной деятельности
производителей

В) 

решение основных вопросов экономики
с помощью обычаев

Г) 

натуральный обмен продуктами труда

Д) 

административные методы управления экономикой

   

1) 

рыночная

2) 

традиционная

3) 

командная

1. ЗАДАНИЕ

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни?

Производительность труда, государство, предпринимательство, социальная мобильность, демократия.

2. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни?

Демократия, страта, государство, спрос, заработная плата.

3. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни?

Издержки, власть, демократия, выручка, страта.

4. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни?

Страта, выручка, государство, прибыль, монархия.

5. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни?

Власть, банк, демократия, наука, сбережения.

6. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни?

Власть, демократия, налог, государство, предложение производителей.

7. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни?

Маркетинг, государство, сбережения, власть, страта.

Источник:

https://oge.fipi.ru/bank/index.php?proj=AE63AB28A2D28E194A286FA5A8EB9A78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подборка заданий для подготовки к ГИА

Решение геометрических задач это делое сложное и часто не очень интересное для ребят, поэтому в данной презентции решение сопровождается рисунками , которые практически  не применяются на уроках ...

Подборка заданий для подготовки к ГИА по физике по теме:"Статика и гтдростатика"

Задания подобраны согласно требованиям ГИА по данной теме из разных источников....

Подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по физике по теме:"Статика и гтдростатика"

Задания подобраны по всем уровням А,В,С из разных источников....

Подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по теме "Кинематика"

В 3 варианта вошли задания по Кинематике части А. Отрабатываются умения работать с графиками, таблицами, уравнениями, рисунками....

Подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии. Задания с рисунками.

В КИМах по биологии достаточное количество заданий с рисунками. Работа с ними часто вызывает  затруднения у выпускников. Надеюсь, подборка материала (с сайта "Решу ЕГЭ" и открытого банка заданий ...

Подборка заданий по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (задание 22)

Подборка заданий по подготовке к ЕГЭ по обществознанию...