Тема "Химическое оружие" урок для учащихся 10-11 классов
презентация к уроку обж (10 класс) по теме

Дягилев Александр Людвигович

Химическое оружие - оружие массового поражения. Его виды, поражающие факторы и боевые свойства

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon himicheskoe_oruzhie.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ

Слайд 2

Химическое оружие (ХО) - один из видов оружия массового поражения, поражающее действие которого основано на использовании боевых токсичных химических веществ (БТХВ).

Слайд 3

К БТХВ относятся отравляющие вещества (ОВ) и токсины, оказывающие поражающее действие на организм человека и животных, а также фитотоксиканты, которые могут применяться в военных целях для поражения различных видов растительности.

Слайд 4

По воздействию на организм человека, отравляющие вещества подразделяют на: нервно-паралитические; кожно-нарывные; удушающие; общеядовитые; раздражающие и психохимические.

Слайд 5

Химическое оружие обладает большим диапазоном воздействия как по характеру и степени поражения, так и по длительности его действия (заражение от нескольких минут до нескольких суток и недель).

Слайд 6

Поражающие факторы химического оружия: болезнетворные организмы (бактерии, вирусы, риккетсии, грибы); микробные токсины (ботулический токсин, стафилококковый энтеротоксин, риккетсии, грибы); пар боевых токсических веществ (БТХВ): аэрозоль БТХВ, капли БТХВ.

Слайд 7

Термин «бинарный» означает, что снаряжение химических боеприпасов состоит из двух компонентов. В основе бинарных боеприпасов заложен принцип отказа от использования готового токсичного продукта (ОВ) и перенесения конечной стадии технологического процесса получения ОВ в сам боеприпас. Разновидностью химического оружия являются бинарные химические боеприпасы и боевые приборы .

Слайд 8

Под боевыми свойствами ОВ понимают их токсичность, характеризующуюся боевыми концентрациями и токсическими дозами, плотность и стойкость заражения, глубину распространения облака зараженного воздуха.

Слайд 9

Токсичность (греч. Toxikon - яд) является важнейшей характеристикой ОВ и других ядов, определяющей их способность вызывать патологические изменения в организме, которые приводят человека к потере боеспособности (работоспособности) или к гибели. Количественно токсичность ОВ оценивают дозой. Боевой концентрацией называется концентрация ОВ в воздухе необходимая для достижения определенного боевого эффекта. Определяется количеством ОВ в единице объема воздуха.

Слайд 12

Плотность заражения является количественной характеристикой степени заражения различных поверхностей, в том числе и незащищенных кожных покровов, под которой понимают массу ОВ, приходящуюся на единицу площади зараженной поверхности. Под стойкостью ОВ , с одной стороны, понимают продолжительность их нахождения на местности или в атмосфере как реальных материальных веществ, с другой стороны - время сохранения ими выраженного действия. Расстояние от подветренного края участка применения (участка заражения) до внешней границы зараженного облака, на котором сохраняется боевая концентрация ОВ, называется глубиной распространения облака зараженного воздуха.

Слайд 13

По команде "Защитную одежду надеть", "Газы" обучаемые надевают защитную одежду и противогазы в "боевое" положение. При надевании Л-1 оценка по времени 4 мин. 40 сек. - отлично; 5 мин. - хорошо; 5 мин. 30 сек. - удовлетворительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

Методическое пособие для учащихся 7-х классов по теме: «Развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх (футбол)».

Материал содержит методику занятий, направленную на развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх на базе футбола....