Военнщ-спортивная игра "Зарница"
методическая разработка по обж (10 класс) на тему

 Конспект мероприятия военно-спортивной игры «Зарница» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_merop_zarnica_2012.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия военно-спортивной игры «Зарница»

Цели и задачи:

  1. Воспитание гражданско-патриотической позиции, любви к Родине;
  2. Развитие инициативы и самостоятельности, чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности;
  3. Формирование навыков здорового образа жизни и самозащиты.

Участники игры: учащиеся 8-11 классов состав команды 8 человек (6 мальчиков, 2 девочки).

Место и время проведения: Базарно-Матакская гимназия имени, 29 февраля 2012 года, 13-30 часов.

Организация и приведение игры

I этап. Показательное выступление строевой подготовки  команды «Ритм».  

II этап.  Игра на территории гимназии.

1 конкурс   «Защита» (участник надевает противогаз  бежит до контрольной точки, снимает противогаз  и бежит обратно, эстафета передается другому).

2 конкурс «Первая медицинская помощь» (задача – оказать помощь пострадавшему и перенос пострадавшего, 3 пострадавщих).

3 конкурс   «Минное поле»  (Все команды  должны за определенное время как можно больше «обезвредить» (т.е найти) импровизированные мины на определенном заснеженном участке).

4 конкурс «Перенос боеприпасов» (двое участников берут макет ящика с боеприпасами, обегают контрольную точку  и возвращаются назад, передают эстафету другим).

III этап игра в спортзале (игра проходит по маршрутам)

1 маршрут «Знатоки истории »

Вопросы командам.

1. Защищённый боевыми доспехами конный воин  на Руси.                          (дружинник)

2. Рубашка русского воина из металлических колец.                                       (кольчуга)

3. Успех в войне.                                                                                                  (победа)

4. Короткая военная команда.                                                                             (приказ)

5. Пешее войско.                                                                                                   (пехота)

6. Снаряд  для пушки в средневековой армии.                                                 (ядро)

7. Правая или левая сторона войска.                                                                  (фланг)

8. Военное состязание рыцарей.                                                                         (турнир)

9. Сумка для стрел у монгольского всадника.                                                   (колчан)

10.Солдат-новобранец в армии Петра 1.                                                           (рекрут) 

2 маршрут «Огневая подготовка».

- стрельба из пневматической винтовки из положения,  лежа на расстоянии 10 метров, 3 пробных и 5 контрольных выстрелов(количество 2 девочки, 2 юноши с каждой команды).

-разборка и сборка автомата АК-74(3 участников).

3 маршрут «Военно-спортивное многоборье».

- подтягивание на перекладине(мальчики).

-отжимание(мальчики).

-поднимание туловища(девушки)

-гиревой спорт(16 кг участвуют юноши 9-11 классов)

4 маршрут «Пожар безопасность» (участвует вся команда, тестовые вопросы)

5 маршрут «Тип костра»  (команда должна  показать, как ставится тот или иной тип костра)

Костер типа "Шалаш"
Самый простой и распространенный тип костра. Этот тип костра хорош как для приготовления пищи, так и для тепла и освещения лагеря. На растопку наклонно кладут все более толстые поленья и палки, причем со стороны ветра оставляют между ними отверстие. В результате получится что-то похожее на шалаш. Этот костер очень прожорлив и требует постоянного подкармливания порциями дров, горит жарко

Костер типа "Звездный"
Экономичный вид костра, для которого нужны поленья из твердого дерева. Они раскладываются в виде звезды, и по мере сгорания их продвигают к центру. Хорош для длительного поддерживания огня без постоянного подкладывания сучьев. Такой костер незаменим ночью: достаточно лишь время от времени пододвигать поленья к центру.

Костер "колодец"
(поленья, сложенные срубом) - самый распространенный и простой вид костра. Дает низкое и широкое пламя. Незаменим если нужно приготовить пищу в большой посуде, просушить мокрую одежду. Дрова в которых укладывают наподобие сруба избы. В "колодце" топливо сгорает медленнее чем в "шалаше" образуется много углей, которые и создают высокую температуру, необходимую для быстрого приготовления пищи и

Нодья
- применяется для ночлега в холодную погоду. Надо срубить 3 сухостойных еловых бревна диаметром около 30 см, длиной до 3 м, затесать их с одной стороны во всю длину. Два бревна положить рядом, в зазоре между ними разжечь легко воспламеняемый материал (тонкие сухие веточки , бересту), после чего третье бревно положить сверху так, чтобы затесанные поверхности их были обращены одна к другой. Разгорается нодья медленно, но горет будет всю ночь и не требует регулировки. Хотя, если нужно, жар можно немного регулировать раздвигая или сдвигая нижние бревна.
Нодью можно сделать и из двух, положенных друг на друга бревен. В этом случае для того, чтобы они не падали, с обоих концов необходимо вбить по паре кольев. Разжигать нодью удобнее, истользуя уголи из костра, равномерно рассыпав их по всей верхней поверхности нижнего бревна..

Таежный костер
- наиболее удобный для навесов (бревно лежит вдоль навеса, 2-4 бревна потоньше кладут звездообразно концами на него, с подветренной стороны, противоположной навесу). По мере сгорания их подвигают, годится и для ночлега без навеса;

 IV. Определение результатов и награждение.

Определение результатов производится согласно «Правил организации и проведения соревнований учащихся». Победители и призеры награждаются дипломами и памятными призами.

V.Финансирование.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением эстафеты осуществляется директором гимназии.