Общегимназическое мероприятие "День ОБЖ"
статья по обж по теме

Шагалова Ирина Валентиновна

"День ОБЖ"- мероприятие, которое пприурочено к празднику  "День защиты детей". Прохотит по определенным этапам с игровой и творческой деятельностью. Участвуют все обучающиеся гимназии. Мероприятие проходит очень интересно и празднично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_obzh.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация: Основы комплексной безопасности

Общегимназическое мероприятие

 «День ОБЖ»

Шагалова Ирина Валентиновна

преподаватель биологии и ОБЖ

 МОУ гимназии №13 Тракторозаводского района

г. Волгограда

Уважаемые коллеги хотелось бы поделиться с вами опытом по  проведению общешкольного мероприятия, которое я повожу ежегодно в своей гимназии. Это не банальное мероприятие, а целое приключение и интересные испытания для обучающихся. Это праздник, и в первую очередь для детей. Обучающимся в течении года зачастую сам предмет ОБЖ не интересен, и как бы не старались педагоги нашего предмета приукрасить свои уроки, дети без особой энтузиазма  изучают его. Поэтому перед педагогами стоит задача заинтересовать таким образом обучающихся, чтобы они не только с охотой посещали уроки ОБЖ, но и проявляли свои творческие способности в рамках этого предмета.

Подготовка мероприятия не такое, уж хлопотное дело, если создается инициативная группа детей и заинтересованных  коллег. Поэтому у нас образовалась замечательная группа, которая участвует в разработки и комплектовании вопросов, конкурсов, творческих и практических задании. Ребята и педагоги так же  принимают активное участие в проведении данного мероприятия.

Целью данного мероприятия является формирование у обучающихся разносторонних умений и навыков  в обстановке различных ситуаций. Повышение и закрепление уровня теоретических знаний в области ОБЖ.

Итак, позвольте рассказать, как проходит наше мероприятие и поделиться материалом по его проведению.

На подготовительном этапе всем классным руководителям за неделю до начала праздника раздается материал содержащий вопросы теоретического и практического характера. Классные руководители готовят детей по теории, ученики-волонтеры готовят обучающихся по практике, учитель ОБЖ консультирует обучающихся по возникшим вопросам практики и теории (приложение 1). Подготавливаются общий график и индивидуальные графики прохождения этапов (приложение 2), маршрутная карта местонахождения этапов на территории гимназии и парковой зоне. Заранее каждый класс готовит эмблемы, девизы и информационную газету «ОБЖ», которую необходимо защитить на творческом этапе.

В день проведения мероприятия ответственные за этапы учителя и обучающиеся подготавливают место этапов, приносят на этап необходимый инвентарь, печатные материалы, медикаменты.

День ОБЖ начинается с классного часа по теме «Наша безопасность» (тематику можно менять), также проводиться инструктаж по прохождению этапов и безопасного поведения на них. На классный час мы приглашаем работников ПДН, МЧС, ДПС. По условному сигналу происходит организованная эвакуация обучающихся гимназии и персонала. Все участники эвакуации должны быть в ватно-марлевых повязках (медицинских масках), классный руководитель должен иметь при себе сумку с емкостями содержащих растворы  лимонной кислоты и соды. Производится построение и перекличка. После эвакуации классы расходятся по этапам.

Этапы:

  1. Безопасность движения.
  2. Правила поведения на водоемах.
  3. Переноска пострадавшего.
  4. Оказание первой медицинской помощи.
  5. Действия в условиях химического заражения.
  6. Локализация пожара.
  7. Взрывоопасные предметы.
  8. Строевые команды.
  9. Безопасность в туристическом походе.
  10. Мы и природа.
  11. Защити себя сам.
  12. Исторический.
  13. Спортивный.
  14. Творческий.

На этапах обучающиеся не только отвечают на вопросы по тематике этапа, но и выполняют интересные задания практического характера.

После прохождения этапов классы сдают индивидуальные графики-отчеты судьям для подсчета балов. Судьи подсчитывают количество баллов по следующим параллелям 5-6 классы, 7-8 классы, 8-9 классы. 11 классы участвуют в качестве судей на этапах и жюри.

Мероприятие завершается торжественным награждением грамотами. А чтобы учащиеся не скучали в ожидании результатов, мы проводим веселые старты и небольшой концерт.

Уважаемые коллеги проведите такое мероприятие у себя в образовательном учреждении, и вам непременно понравится, а главное вы убедитесь  том, что это нравится детям и как в дальнейшем четко прослеживается их заинтересованность в предмете ОБЖ. Желаю вам удачи!

 

 

        

Приложение 1

Теоретические и практические задания на этапы.

Этап 1. Безопасность движения.

Практика.

  1. Вы вышли с трамвая на остановке и должны перейти дорогу, чтобы попасть в магазин. Покажите на схеме, как это сделать безопасно?  (на площадке ПДД)
  2. Покажите основные позиции регулировщика, объясните, что они означают.

Теория.

  1. Как грамотно перейти железнодорожные пути, если переход отсутствует?
  2. Как правильно перейти дорогу, если в месте перехода не установлен светофор?
  3. Что представляет собой «лежачий полицейский»? Где и зачем он располагается?
  4. Если не работает светофор, кто управляет движением?
  5. Назовите, по какой проезжей части дороги вы будете идти, если пешеходные тротуары отсутствуют?
  6. Как правильно передвигаться по проезжей части, если пешеходные тротуары отсутствуют?
  7. Можно ли из шалости подкладывать на железнодорожные рельсы металлические предметы, камни и прочие предметы?

Этап 2. Правила поведения на водоеме.

Практика.

  1. Покажите способы захвата при спасении утопающего.

Теория.

  1. Как вы будете действовать, если во время купания запутались в водорослях?
  2. Что вы будете делать, если почувствовали, что попали в водоворот?
  3. Вы оказались на воде с сильным течением. Как безопасно добраться до берега?
  4. Как действовать, если во время купания вашу ногу свело судорогой?
  5. Расскажите об основных правилах поведения на водоемах?
  6. Как определить опасные места на замерзшем водоеме?
  7. Если ваш товарищ провалился в полынью, как вы будете действовать?

Этап 3. Переноска пострадавшего.

Практика.

  1. Покажите способы переноски пострадавшего в горизонтальном положении с помощью подручных средств.
  2. Покажите способ переноски пострадавшего на руках в сидячем положении (способ «замок»).
  3. Покажите способ переноски пострадавшего, если помощь оказывает один  человек.

Теория.

  1. Как правильно транспортировать пострадавшего: вперед ногами или вперед головой?
  2. Как должен располагаться пострадавший на носилках при транспортировке: вверх по лестнице, вниз по лестнице.

Этап 4. Оказание первой медицинской помощи.

Практика.

  1. Покажите, как правильно наложить жгут при артериальном кровотечении.
  2. Покажите, как правильно сделать перевязку раны при порезе большого пальца руки.
  3. Перед вами находятся медицинские препараты и принадлежности. Какие из них вы возьмете в поход и для чего?
  4. Покажите, как оказать помощь пострадавшему при вывихе.

Теория.

  1. Как оказать помощь при тепловом (солнечном) ударе?
  2. Как оказать первую помощь при укусах животных?
  3. Как оказать первую помощь пострадавшему при ожогах?
  4. Как остановить носовое кровотечение?
  5. Как оказать первую помощь при обмороке?
  6. Какую помощь можно оказать при ушибах?

Этап 5. Действия в условиях химического заражения.

Практика.

  1. Покажите, как правильно обращаться с противогазом в случае утечки ядовитых веществ.
  2. Сделайте правильно ватно-марлевую повязку.

Теория.

  1. Как называют находящиеся перед вами средства индивидуальной защиты, и для какой цели они используются?
  2. Какие подручные средства можно использовать для защиты органов дыхания от химических веществ.
  3. В каком направлении необходимо выходить из зоны химического заражения, если дует северный ветер?
  4. Какие коллективные средства защиты от химического поражения вам известны?
  5. Находясь в зоне заражения, вы захотели пить и есть. Как вы поступите?
  6. Как вы поступите, если вас двое, а противогаз один?
  7. Что делать, если на ближайшей атомной станции произошла авария?
  8. Чем вы будете герметизировать окна в помещении, если на ближайшем предприятии произошла утечка хлора?
  9. При тренировочных эвакуациях учитель по сигналу химической тревоги берет сумку, в которой содержится растворы лимонной кислоты и соды. Для какой цели они используются?

Этап 6. Локализация пожара.

Практика.

  1. Покажите основные части огнетушителя. Объясните, как им нужно пользоваться.
  2. Покажите, как сбить пламя с горящего человека.

Теория.

  1. Какие виды огнетушителей вы знаете, для чего их используют.
  2. Назовите подручные средства тушения огня.
  3. Назовите источники пожарной опасности в школе.
  4. Если вы зашли в квартиру и обнаружили запах газа, как вы будете действовать7
  5. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать в лесу?
  6. если случилось возгорание в комнате, можно л  открывать окна и двери? Как при этом предохраниться от дыма?

Этап 7. Взрывоопасные предметы.

Практика.

  1. Покажите, как огородить место, где вы обнаружили неизвестный пакет. Ваши действия при обнаружении неизвестного пакета.

Теория.

  1. Как вы будете себя вести при обнаружении в общественном транспорте неизвестного пакета, коробки.
  2. Какие предметы являются взрывоопасными.

Этап 8. Строевая подготовка.

Выполнение строевых команд. Речёвка, девиз.

Этап 9. Безопасность в туристическом походе.

Практика.

  1. Покажите, как правильно упаковать рюкзак для похода.
  2. Установить палатку на время.

Теория.

  1. Если у вас отсутствует вода, как ее можно добыть.
  2. Как правильно выбирается место для разбивки палатки.
  3. По каким признакам можно судить о приближении грозы?
  4. Что необходимо сделать перед тем, как вы покинете место стоянки?
  5. Почему костер нельзя разводить вблизи деревьев?
  6. Как правильно выбрать место для разбивки туристического лагеря?

Этап 10. Мы и природа.

Практика.

  1. Сориентируйтесь на местности по компасу и без компаса.
  2. Среди грибов и растений, приведенных на фотографиях, найдите ядовитые, назовите их. По каким признакам их можно опознать?

Теория.

  1. Как оказать помощь, если вашего товарища укусила ядовитая змея?
  2. Как удалить клеща, проникшего под кожу?
  3. Как себя вести, е ли на вас напала собака?
  4. Как нужно вести себя, чтобы не заблудиться в лесу?

Этап 11. Защити себя сам.

Теория.

  1. Каковы правила поведения в местах большого скопления людей?
  2. Если вы оказались заложником, как себя необходимо вести?
  3. Ваше поведение при угрозе криминогенного характера: при нападении в лифте, при нападении в темном переулке?
  4. Как вы будете себя вести, если к вам пристает пьяный?

Этап 12. Исторический.

Теория.

  1. При эвакуации населения во время войны, беженцы брали с собой самое необходимое. Перечислите предметы первой необходимости, которые взяли бы с собой?
  2. Почему во время залпа артиллерийских орудий бойцы открывали рот?
  3. Каким образом партизаны спасались от цинги?
  4. Во время газовой атаки многие солдаты пытались укрыться в окопах и при этом погибали. Почему?
  5. Чем стирали бельё на войне при нехватке мыла?
  6. Почему во время войны окна заклеивали крест на крест бумагой?

Этап 13. Спортивный.

Эстафета. Учитывается лучшее время.

Этап 14. Творческий.

Защита информационной газеты «ОБЖ»


Приложение 2

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ КЛАССОВ ПО ЭТАПАМ 28.04.2012 г.

этапы

10.00

10.10

10.20

10.30

10.40

10.50

11.00

11.10

11.20

11.30

11.40

11.50

12.00

12.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

10а

14

10б

10а

1

10б

10а

2

10б

10а

3

10б

10а

4

10б

10а

5

10б

10а

6

10б

10а

7

10б

10а

8

10б

10а

9

10б

10а

10

10б

10а

11

10б

10а

12

10б

10а

13

10б

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ 5А КЛАССА ПО ЭТАПАМ 28.04.2012 г.

этапы

10.00

10.10

10.20

10.30

10.40

10.50

11.00

11.10

11.20

11.30

11.40

11.50

12.00

12.10

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

ЭТАПЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

БАЛЛЫ

(5)

ПОДПИСЬ

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

     МЕСТО

ЭВАКУАЦИЯ

28.04.2012 г.

КЛАСС

ВСЕГО ОБУЧАЮЩИХСЯ В КЛАССЕ

КОЛЛИЧЕСТВО

ПРИСУТСТВУЮЩИХ

ВРЕМЯ

ПРИБЫТИЯ

НАЛИЧИЕ

МАСОК

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

10А

10Б

11А

11Б

Ответственный за эвакуацию  ______________________И.В.ШАГАЛОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общегимназическая линейка"Здравствуй, гимназия!"

Материал может использоваться как общешкольное  мероприятие а праздник 1 сентября...

Интеллектуальный общегимназический праздник "Vivat, умники и умницы!" - средство развития детской одаренности в МБОУ "Гимназия" №13

Интеллектуальный праздник включает в себя множество интереснейших конкурсов. позволяя гимназистам показать себя, раскрыть свои способности и таланты...

Сценарий общегимназического мероприятия на тему: День гимназиста

Сценарий общегимназического  мероприятия на тему:   День гимназиста...