ОБЖ Час безопасности«РЕБЁНОК И НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ» в ДОУ
план-конспект по обж по теме

 

  1. Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
  2. Научить детей соответствующим правилам поведения.
  3. Развитие умения работать в группе (такт, внимательность, анализ ситуаций, умение делать вывод).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_bezopasnosti_no2.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            ЧАС БЕЗОПАСНОСТИ

             ПО ТЕМЕ:

                «РЕБЁНОК И НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ»

Цель мероприятия:

  1. Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
  2. Научить детей соответствующим правилам поведения.
  3. Развитие умения работать в группе (такт, внимательность, анализ ситуаций, умение делать вывод).

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте. Сейчас я произнесу несколько высказываний и мы с вами  попытаемся угадать тему нашего мероприятия.

Высказывания: «Хочешь конфетку?»; «Пойдем, я покажу тебе красивого щенка»; «Как тебя зовут»; Хочешь покататься на машине?»; «Хочешь жвачку?»; «Который сейчас час» и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

(О встречах с незнакомыми людьми.)

- Правильно.

- Мы будем работать по теме: “Как нужно себя вести при встрече с незнакомым человеком”.

Основной этап.

- Машины, машинами, но на улицах можно встретить и другие опасности. Ну, например, людей.

- А вы знаете, как надо себя вести с незнакомыми людьми? (Далее следуют разнообразные ответы детей.)

- Конечно, вежливо, уважительно. Это понятно. Но ещё и правильно.

- Вы ведь знаете, что кроме хороших людей, есть и злодеи.

Их ещё называют злоумышленниками. В каждой сказке на них наткнёшься! Вот только, в отличие от сказок, на обычной улице они выглядят по-другому. Злоумышленнику или обманщику очень важно быть как все.

Иначе его будут узнавать и ему не удастся ничего украсть и никого обмануть. Поэтому на улице он выглядит как обычный горожанин.

1. Расширение кругозора (Аукцион).

- Подумайте, чем могут привлечь ваше внимание незнакомые люди? (примерные ответы: могут предложит конфетку, прокатить на машине, подарить что-нибудь, предложить посмотреть мультфильмы,.).

- Какие же последствия могут вас ожидать, если вы поверите незнакомцу?

- А вы знаете: незнакомец – это любой человек, которого ты не знаешь. Пусть даже он назовёт тебя по имени и скажет, что знаком с твоими родителями. (Дети излагают  свои идеи и озвучивают  свои версии)..

- Так что же делать, чтобы не попасть в ситуации, о которых мы говорили раньше? Надо знать правила поведения с незнакомым тебе человеком, а незнакомец может быть и женщиной и твоим сверстником.

- Для этого существуют правила поведения с любым незнакомым человеком.

Это правила НЕ. 

  1. НЕ разговаривай с незнакомцем.
  2. НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и НЕ садись к нему в машину.
  3. НЕ играй далеко от дома.
  4. Не гуляй с наступлением темноты.
  5. Не брать ничего у незнакомца
  6. Не ходи гулять без спросу, родители должны всегда знать, где ты находишься.
  7. Не приглашай домой незнакомых ребят.
  8. Умей сказать НЕТ.

- А если незнакомец от тебя не отходит, берёт за руки, надо вырываться и кричать. Пусть это услышат другие взрослые, они помогут и вызовут милицию.

Можно кричать такие слова, как «МАМА», «ОН ЧУЖОЙ», "МЕНЯ КРАДУТ»,»ЭТО НЕ МОЙ ПАПА»,»ОСТАВЬ МЕНЯ», но кричать надо очень громко.

 (Инсценировать сценку, когда один ребёнок тянет другого, а он вырывается).

Надо забыть о стеснении, робости, о том, как ты выглядишь со стороны. Надо кричать во всю мощь лёгких. В опасной ситуации это самый храбрый и совершенно правильный поступок.

Никакая вещь не стоит дороже здоровья.

Физ. минутка (для снятия напряжения)

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз-два-три,

Покачай, ты, головой:

 Раз-два-три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

- Вы все читали сказки и знаете их. Сейчас мы все будем писать новые сказки, т. е. станем сказочниками.

Проигрывание заданных ситуаций, их представление. На столе расположены детские книги «Красная Шапочка», “Буратино”, “Волк и семеро козлят”, «Колобок».

Задания

Вопрос №1.

- Как развивалась бы сказка, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о бабушке?

Вопрос №2.

- Как развивалась бы сказка “Буратино”, если бы Буратино не пошёл с незнакомцами на поле чудес?

Вопрос №3.

- Как развивалась бы сказка “Волк и семеро козлят”, если бы козлята не открыли дверь незнакомцу?

Вопрос №4.

- Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик?

(От каждой группы дети представляют свои варианты новой сказки). 

 Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем

Игра   «Цветок» ( обсуждение с детьми конкретных ситуаций )

Дети по очереди отрывают лепесток с заданием и подносят воспитателю для озвучивания задания.

  1. Ваш друг рассказал вам о том, как он с родителями ходил в зоопарк. Вам тоже очень хочется посетить зоопарк, посмотреть зверей. И расположен он совсем недалеко, на соседней улице. Ваши действия?

  1. Рядом с вашим домом идет стройка. Строится новый дом. Взрослые ребята ходят туда играть и собирать красивые камешки. Они позвали тебя с собой. Как ты поступишь?

  1. Ты с мамой ходил по магазину. Заглядевшись на красивую игрушку, не заметил, как ушла мама. Что ты будешь делать?

  1. К вашему подъезду подъехала красивая машина. Взрослый открывает дверцу машины и предлагает покататься. Как тебе быть?

  1. Взрослый уговаривает тебя пойти с ним в цирк, представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их просьбе. Пойдешь ли ты в цирк?

  1. Взрослый угощает тебя вкусным мороженым. Нужно ли брать? А жвачку?

Просмотр иллюстраций и картин на тему

« Моя безопасность дома и на улице».

Незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с  близкими или напугать.

Итог мероприятия. 

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».

                    Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

1-й ребенок. Если вас зовут купаться, 

                    В телевизоре сниматься,

                    Обещают дать конфет,

                    Отвечайте твердо: «Нет».

2-й ребенок. Вам предложат обезьянку

                     Или даже денег банку,

                     Или даже в цирк билет –

                     Отвечайте твердо: «Нет».

3-й ребенок. Позовут лететь к Луне

                     Покататься на слоне

                    Есть на все простой ответ,

 Ты ответить должен: «Нет».

- Чтобы опасная ситуация не возникла, какие правила надо соблюдать?

  1. НЕ разговаривать с незнакомцем.
  2. НЕ принимать никаких приглашений незнакомца и НЕ садиться к нему в машину.
  3. НЕ гулять с наступлением темноты.
  4. Не ходи гулять без спросу, родители должны всегда знать, где ты находишься.
  5. Не приглашай домой незнакомых ребят.
  6. Уметь сказать»НЕТ»

Рефлексивный итог.

Дети берут конфетку из коробочки и говорят, что им понравилось и что запомнилось. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность ребёнка в сети Интернет

Методическая  разработка  родительского  собрания  "Безопасность  ребёнка  в  сети  Интернет".  Собрание  разработано  в  технологии  к...

Статья "Безопасность ребёнка в сети интернет".

Всегда ли наши дети в безопасности, когда находятся сети интернет?...

Безопасность ребёнка в сети Интернет

Разработка родительского собрания...

Памятка для родителей. Безопасность ребёнка на каникулах.

Памятка для родителей «Безопасность старшеклассников  во время  каникул»...

Безопасность ребёнка в зимний период

Зима - волшебное время года. Это время когда вы можете лепить снеговика, наблюдать за санками с колокольчиками, которые везут Деда Мороза, праздновать Новй год и в день Святого Валентина пожелать исти...

Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка

Подрастают наши дети.… Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Как уберечь своег...