Элективный курс "Кадетский корпус"
методическая разработка по обж (9 класс) по теме

Элективный курс "Кадетский корпус"  разработан мною в 2007 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kadetskiy_korpus._elektiv.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сийская средняя общеобразовательная школа №116» МО «Пинежский район»

Элективный курс

 «Кадетский корпус»

Бойчук А.Н.

преподаватель-организатор ОБЖ.

2010г.

п. Сия.

Пояснительная записка.

В наше время все реже услышишь “Я – патриот своего Отечества”. Мало кто помнит историческое и героическое прошлое своей страны, своего народа; забываем свои традиции, забываем о своих истоках, корнях и все дальше и дальше отходит от этого наше подрастающее поколение.

Недостаточное внимание уделяется патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию в учебном процессе общеобразовательной школы.  Каким образом восполнить пробелы, ведь возможно от этого будет зависеть будущее нашего государства. Это одна из актуальных задач  современной системы образования.

Целью программы элективного курса «Кадетский корпус» является воспитание всесторонне развитой личности, приобщение подростков к физической культуре, подготовка к поступлению в военные учебные заведения и службе в Вооруженных силах России.

Учебная программа элективного курса «Кадетский корпус» разработана на основе опыта работы военно-патриотических клубов. Программа рассчитана на подростков 12 – 17 лет.

Программа направлена на реализацию следующих задач:

Привить подросткам опыт общественно-значимой деятельности;

Расширить кругозор, развить творческие способности;

Воспитать чувство коллектива, развить навыки коллективной деятельности;

Пробудить чувство патриотизма, интерес к истории России, родного края;

Привить подросткам туристские навыки, умения действовать в экстремальных ситуациях;

Научить правилам оказания первой медицинской помощи;

Развить интерес к физической культуре, помочь подготовиться к службе в армии.

Программа основана на комплексном подходе к процессу обучения. Учебные занятия всесторонне охватывают предмет военного дела, призваны  заинтересовать учащихся, дать необходимые знания, умения и навыки.

Элективный курс рассчитан на восемь уроков, по 45 минут.

Конечным этапом обучения является участие подростков в туристических походах, соревнованиях, конкурсах почетных караулов, строя и песни.

Обучение проходит в виде бесед, лекций,  практических занятий. В завершении обучения проводится итоговые опрос для контроля усвоения знаний и умений.

Педагог-организатор ОБЖ в процессе обучения организует непосредственное руководство индивидуальной и групповой деятельностью, стремятся развить устойчивый познавательный интерес у подростков, стимулирует их творчество.

Тема и содержание занятия

Часы

1.

Введение. Государственная и военная символика – история и современность.

1 (теория)

2.

Ратные страницы истории Отечества.

1(теория)

3.

«Статен в строю, силен в бою». Строевая подготовка.

1(0,5+0,5)

4.

Огневая подготовка. Знакомство с оружием иностранных армий. Знакомство с оружием Российской Армии.

2(1+1)

5.

Воинские звания и знаки отличия.

1(теория)

6.

Туристическая подготовка.

1(теория)

7.

Основы медицинских знаний.

1(0,5+0,5)

                                              Итого

8 часов, в т.ч.6ч.-теория,2ч.-практика

Содержание программы:

1.Введение.Государственные символы: герб, гимн, флаг. Из истории государственных символов. Конституция РФ. Значение государственной символики. Военная символика: Знамя Победы, Знамена ВС РФ, ВВС РФ, ВМФ РФ и иных видов ВС РФ, Боевых Знамен, Военной Присяги.

2. Ратные страницы  истории Отечества. Основные битвы. Полководцы. Главнокомандующие Великой Отечественной войны.

3. Строевая подготовка. Строевая стойка. Шеренга. Колонна. Интервал. Предварительные и исполнительные команды. Выполнение команд. Выход из строя. Повороты.

4. Огневая подготовка. Знакомство с видами Вооруженных сил и родами войск, с военной техникой. Оружие иностранных армий. Оружие Российской армии.

5. Воинские звания. Знаки отличия. Пятиконечная звезда. Боевые ордена и медали.

6. Туристическая подготовка. Виды маршрутов. Туристическое обмундирование. Установка палаток.

7. Основы медицинских знаний. Ожоги, виды, степени тяжести. Ранения, классификация. Сердечно-легочная реанимация. Переломы и их классификация. Шок. Кровотечения и их аиды. Принципы оказания первой помощи.

Ожидаемые результаты.

После изучения курса:

  - учащиеся должны  знать:

Сущность понятий герб, флаг, гимн, историю их создания;

Распознавать военные знамена;

Строевую технологию;

Порядок осмотра оружия, правила поведения и меры безопасности на огневом рубеже;

Правила пользования аптечкой;

Учащиеся должны уметь:

Различать воинские звания по знакам отличия;

Двигаться строевым шагом, выполнять строевые команды;

Оказывать первую медицинскую помощь;

 Устанавливать палатку, разводить костер.

Литература.

1.Белов И.Н. Учись оказывать первую помощь / И.Н.Белов. –М:

   Просвещение, 1985.

2. ВяткинЛ.А. Туризм и спортивное ориентирование / Л.А.Вяткин. – М:

   АСАДЕНА,2004.

3. Ганичев П.П. Воинские звания / П,П.Ганичев. –  М:

    Издательство    ДОСААФ,1989.

4. Грабовой И.Д. Современное оружие и защита от него / И.Д. Грабовой. –

    М: Издательство ДОСААФ, 1984.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование учительского корпуса.

В основу деятельности сотрудников учреждения основного и дополнительного образования положен Стандарт. Приведены в соответствие с требованиями ФГОСначального общего образования и новыми тарифно-ква...

Статья "Педагогика сотрудничества воспитателя кадетского корпуса и родителей кадет"

В достижении этой цели роль воспитателя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный воспитатель кадетского корпуса должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценн...

Урок "Великие географические открытия выпускников кадетских корпусов"

Этот урок посвящен русским первооткрывателям-выпускникам кадетских корпусов. Построен на сообщениях учащихся и презентации....

Система деятельности классного руководителя по формированию субъектной активности подростков в условиях специализированной школы-интерната «Кадетский корпус»

Актуальность.В условиях изменений в политической жизни страны, в динамике ценностных ориентаций российского общества, реформирования Вооружённых Сил остро ощущается необходимость укрепления российской...

Торжественная церемония передачи Первому Московскому кадетскому корпус знамени Объединения кадет российских кадетских корпусов в Венесуэле

«Всегда любить Россию, как бы не было ей трудно,и какие бы беды ты не переживал сам».А.Б.Легков ВЫСТУПЛЕНИЕ АЛЕКСЕЯ БОРИСОВИЧА ЛЕГКОВА НА ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ ПЕРЕДАЧИ ПЕРВОМУ МОСКОВ...

Библиотечный фонд музея Корпуса пополнился сборником «Военные училища и кадетские корпуса Русской императорской армии в Москве. XIX – начало XX вв.»

Библиотечный фонд музея пополнился сборником документов "Военные училища и кадетские корпуса Русской императорской армии в Москве.XIX - начало XX вв." "...простая справедливость требует, чт...

Доклад "История кадетских корпусов. Первый кадетский корпус".

К данной разработке прилагается презентация, которая содержит документальные данные и фотографии....