Главные вкладки

    Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
    классный час по обж (5 класс) по теме

    Солозобова Ирина Викторовна

    Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь за ними стоят смерть, боль, страдания наших детей. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
    Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
    Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
    Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
    Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon harakteristika.doc389 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

    Конспект разработки классного часа

    на  тему:

    «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

    Провела:

     классный руководитель

     5 класса

     Солозобова Ирина Викторовна.

    2012 г.

    Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма

    Задачи:

    1.Обучающие:

    Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

    Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

    2. Развивающие:

    Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности

    Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

    3. Воспитывающие:

    Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения

    Ход мероприятия.

    Вступительное слово классного руководителя.

     Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь за ними стоят смерть, боль, страдания наших детей. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
    Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
    Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
    Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
    Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

    Выступления учащихся.

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
             Зеленый, желтый, красный.
             Наш домик – светофор,
             Мы три родные брата,
             Мы светим с давних пор
             В дороге всем ребятам.
             Мы три чудесных цвета,
             Ты часто видишь нас,
             Но нашего совета
              Не слушаешь подчас.
             Самый строгий – красный цвет.
             Если он горит – стой!
             Дороги дальше – нет,
             Путь для всех закрыт.
            Чтоб спокойно перешел ты,
             Слушай наш совет –
             Жди!
            Увидишь скоро желтый в середине цвет.
             А за ним зеленый цвет
             Вспыхнет впереди,
             Скажет он:
           “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
             Как выполнишь без спора
             Сигналы светофора,
            Домой и в школу попадешь,
            Конечно, очень скоро.

    Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть?

    Историческая справка:
    Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).
    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

    Немного об истории правил дорожного движения.
    В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
    Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
    Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
    О «Зебре». 

    Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.


    Кл рук: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так.

    Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.
    Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.
    Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.
    Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполни лось 14 лет.
    На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

    Физкультминутка.   Дети действуют по сигналу.

    Красный - стоят

    Желтый - прыгают

    Зеленый — маршируют

    Предлагается блиц-опрос по теме.

     Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
    Где и как должны ходить пешеходы по улице?
    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
    Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
    Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
    Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
    Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
    Сколько сигналов у пешеходного светофора?
    На какие группы делятся дорожные знаки?
    Кто должен знать дорожные знаки?
    В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
    Безбилетный пассажир?
    Дорога для трамвая?
    Дом для автомобиля?
    Безрельсовый трамвай?

     Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

    Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что транспорт сразу остановить нельзя!

    Помни! Правила ГАИ – это правила твои!

    Помни! Дорога – для транспорта, тротуар – для пешеходов!

    Игры на закрепление темы.

    «Выбери правильный ответ»

    1.  Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

    ·        только пешеходы

    ·        только водители

    ·        водители и пешеходы

     

    2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

    ·        велосипедная дорожка

    ·        проезжая часть

    ·        тротуар

     

    3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

    ·        4

    ·        14

    ·        44

    4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
        сигналам светофора

    сигналам регулировщика

    никому

    5.  Знаки дорожного движения нужны:

    ·        для красоты проезжей части

    ·        для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

    ·        для пешеходов

     

    6.  Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

    ·        компасом

    ·        биноклем

    ·        пешеходным переходом.

     

    7.  Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?

    ·        Пожарная

    ·        «Скорая помощь»

    ·        Милици

    Словесная игра  «Это я, это я....!»

    "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите. 

    Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
    Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
    Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

    Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
    Кто из вас идет вперед только там, где переход?
    Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
    Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?

     

    Используемая литература.

     Дмитруп В. П. Правила дорожного движения для школьников.- Ростов Н\Д: Феникс, 2005.-160с.  

    Чермашенцева О. В. Основы  безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации.- Волгоград: Учитель, 2008.-207с.

    Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку.- «Издательство скрипторий 2003», 2008.-88с.

    Калашникова М. С. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.- Волгоград: Учитель. 2001.-70с.

    Кузьмина Т. А., Шумилова В. В. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении. - Волгоград: Учитель, 2007.-111с.

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

    Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ....

    ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

    Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

    ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

    Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

    Классный час на тему: ПРАВИЛА дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    Классный час о ПДД  желательно провести на 1-й неделе учебного года.  Аудитория - учащиеся 5-8 кл....

    Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

    Данная  разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...

    Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

    Данная  разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...