Классный час-здоровье
классный час по обж (9 класс) на тему

Федосеева Людмила Анатольевна

В этом материале вы сможете найти субъективные и объективные признаки здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_-_zdorove.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

 «Субъективные и объективные признаки здоровья»

«Здоровье- это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения человека и всех в обществе».

                                                                                 (И.Брехман).

Цели: познакомить учащихся с понятием «здоровье», « болезнь».

             Определить объективные и субъективные признаки здоровья.

                                                                                               9 –класс

Преподаватель – организатор ОБЖ МОУ СОШ №9 им.В.Т.Степанченко города Ржева

 Тверской области

 

  1. Вступительная беседа.

Чем отличается состояние здоровья от состояния болезни?

Некоторые люди по-прежнему считают, что здоровье и соответствующее образование сводятся в основном к поддержанию чистоты и предотвращению болезней. Однако  идея здоровья значительно шире, чем представление о гигиене и «отсутствие болезней».

В определенной степени каждый человек имеет свои критерии здоровья и нездоровья.

Здоровый человек хочет активно двигаться, гулять или заниматься любимым делом, общаться с друзьями и близкими. У него нормальный аппетит (но не чрезмерный),хорошее настроение, кожа ровного цвета (не бледная и не слишком красная), без дефектов (шелушение, прыщи, покраснения, пятна).

Болезнь характеризуется набором жалоб (симптомов). Одни из них специфичны для конкретных болезней, другие, например, слабость, утомляемость, нарушение аппетита, встречаются при разных заболеваниях.

Обычно любая болезнь сказывается на состоянии не одной, а многих систем организма.

Так, если у человека больной желудок, то происходят нарушения пищеварения и усвоения питательных веществ, в результате чего ухудшается состояние кожи (она теряет свою эластичность, приобретает землистый цвет), волос (они тускнеют, становятся ломкими и секущимися), человек быстро утомляется при физических и умственных нагрузках и т. п.

«Идеал здоровья - это то состояние человека, и которому он стремится и которое , он  уверен, позволяет ему чувствовать себя человеком, быть в ладу с собой.

Итак, если человек живет неправильно, бездуховно, не может реализовать себя, он заболеет и может умереть, как доктор Живаго в книге Б.Пастернака, как многие люди нашей эпохи. Если же он старается жить правильно, соблюдать нравственные законы, или становится на такой путь, в этом случае возможно исцеление и обретение здоровья.

Можно ли понять, какая именно правильная жизнь способствует здоровью и что в такой жизни здоровью способствует?

Надо понять, что  собой представляет правильная жизнь и здоровье, лично для себя, проанализировать собственный опыт, сформулировать собственный идеал и программу здоровья.

Отдельные приемы оздоровления никак не влияют на правильную жизнь: можно один раз в неделю ходить в спортзал, но при этом не отказаться от сигарет, спиртного и склонности обижаться или завидовать.

Индивидуальное здоровье – наполовину зависит от самого человека, от его индивидуальной системы поведения.

Здоровье определяется как полное физическое, психическое, социальное и духовное благополучие. Чувство благополучия значимо для всего внутреннего (субъективного) мира личности. Оно связано с реализацией физических, духовных и социальных возможностей человека.

Болезнь – это индикатор, указывающий человеку на неблагополучие, заставляющий его задуматься о соответствии своих целей и смысла жизни и требующий пересмотра его жизненных установок.

Необходимо запомнить:

- здоровье ценно тем, что составляет непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается счастье и благополучие;

- только здоровые люди могут создавать здоровое общество и государство.

Оценить свои физические возможности можно по  уровню работоспособности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

Практическая часть:


1.Оцените  по пятибалльной системе свое самочувствие, работоспособность и настроение. Рассчитайте среднюю оценку.

Если за последний год вы болели 4 раза и больше, уменьшите полученную цифру на один балл. Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять  достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину этого.

2. Сядьте удобно, расслабьтесь. Сделайте спокойный  вдох и неполный выдох. Зажмите нос  пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать.

Оценка: более 40 секунд –  здоров;

От  20 -40 секунд – здоровье ослаблено;

Менее 20 секунд  – имеются какие – то заболевания.

3. Пульс – важнейший показатель здоровья. Определите по пульсу состояние своего сердца.

При помощи индекса Руфье  оцените работоспособность сердечно – сосудистой системы. Сделайте вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...

Классный час - Здоровый ребёнок в здоровой семье

Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания....

классный час "Здоровый ребёнок в здоровой семье"

классный час с презентацией по здоровому образу жизни для учащихся 5-7 класса...

Классный час "Здоровый дух- в здоровом теле".

Выступление о пользе занятий физической культуры и спорта на городском семинаре для учащихся 7-11-х классов....

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье" (02.09.2013)

Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья ...

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье"

Данная тема важна и актуальна всегда....

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» для учащихся 9 класса...