Тесты для проверки знаний учащихся
материал (основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс) по теме

Кушников Юрий Александрович

Тесты позволяют быстро проверить знания у большого количества учащихся. Тест состоит из 10 вопросов с 4 вариантами ответов. Критерий оценки: Учащийся допустивший 1 ошибку получает оценку 5, 2-3 ошибки - оценку 4, 4-5 ошибок - оценку 3, более 5 ошибок - оценка 2.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БИОСФЕРА.

Слайд 2

1. Кто из российских ученых является основоположником учения о биосфере? А) Дмитрий Иванович Менделеев; Б) Михаил Васильевич Ломоносов; В) Василий Васильевич Докучаев; Г) Владимир Иванович Вернадский.

Слайд 3

2. Назовите утверждение являющееся неверным. А) Биосфера представляет собой оболочку включающую область распространения живого вещества и само живое вещество; Б) Биосфера существует по принципу круговорота: практически без отходов; В) Биосфера – это искусственная среда обитания созданная человеком; Г) Биосфера это: нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и верхняя часть литосферы населенные живыми организмами.

Слайд 4

3. Какое количество добываемых природных ресурсов, при их использовании человеком, идет для создания полезного общественного продукта? А) 2 %; Б) 10 %; В) 50 %; Г) 98 %.

Слайд 5

4. Мутагенез это: А) Создание искусственной среды обитания человека взамен естественной среды; Б) Изменение генов под воздействием факторов окружающей среды; В) Поступление в биосферу веществ количественно и качественно ей чуждых; Г) Процесс влияющий на интенсивность деструкционного загрязнения.

Слайд 6

5. Дорожное строительство, карьерные разработки, нарушение водотоков относятся: А) К ингредиентному загрязнению; Б) К энергетическому загрязнению; В) К деструкционному загрязнению; Г) К биоценотическому загрязнению.

Слайд 7

6. Воды сброшенные в водоемы после использовании в системах конденсации водяного пара на электростанциях, подогретые на 10 – 15 градусов приводят: А ) К ингредиентному загрязнению водоемов; Б) К энергетическому загрязнению водоемов; В) К деструкционному загрязнению водоемов; Г) К биоценотическому загрязнению водоемов .

Слайд 8

7. Выброс в атмосферу газо- и парообразных веществ заводами и фабриками будет относится: А) К ингредиентному загрязнению; Б) К энергетическому загрязнению: В) К деструкционному загрязнению; В) К биоценотическому загрязнению.

Слайд 9

8. Вырубка лесов, осушение земель, эрозия почв относится: А) К деструкционному загрязнению; Б) К энергетическому загрязнению; В) К ингредиентному загрязнению: Г) К биоценотическому загрязнению.

Слайд 10

9. Сточные воды промышленных предприятий, канализационные стоки будут относится: А) К деструкционному загрязнению; Б) К энергетическому загрязнению; В) К биоценотическому загрязнению; Г) К ингредиентному загрязнению.

Слайд 11

10.Изменение ландшафтов и экологических систем в результате преобразования природы человеком рост и развитие городов относится: А) К ингредиентному загрязнению; Б) К деструкционному загрязнению; В) К биоценотическому загрязнению; Г) К энергетическому загрязнению.

Слайд 12

9.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕЛОСИПЕД.

Слайд 2

1 С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? А) С 12 – ти летнего возраста; Б) С 14 – ти летнего возраста; В) С 16 – ти летнего возраста; Г) Возраст не имеет никакого значения.

Слайд 3

2. В соответствии с требованиями к техническому состоянию велосипед должен: А) Быть оборудован спереди и сзади световозвращателями белого цвета: Б) Иметь исправные тормоза и рулевое управление; В) Быть оборудован с каждой стороны световозвращателями оранжевого света; Г) Быть оборудован звуковым сигналом. Какое требование является неправильным?

Слайд 4

3.Разрешается ли движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам? А) Не разрешается; Б) Разрешается, но только в случае, если отсутствует специально выделенная велосипедная дорожка; В) Разрешается с согласия пешеходов; Г) То, где будет двигаться велосипедист правила не регламентируют, поэтому маршрут движения он выбирает самостоятельно.

Слайд 5

4.Что означает данный знак? А) Велосипедная дорожка; Б) Движение велосипедов запрещено: В) Пересечение с велосипедной дорожкой; Г) Велосипед имеет преимущество перед другими транспортными средствами.

Слайд 6

5.Что означает данный знак? А) Велосипедная дорожка; Б) Движение велосипедов запрещено: В) Пересечение с велосипедной дорожкой; Г) Велосипед имеет преимущество перед другими транспортными средствами.

Слайд 7

6. Что обозначает данный жест велосипедиста? А) Сигнал правого поворота; Б) Сигнал левого поворота; В) Остановка; Г) Намерение сойти с велосипеда, и перейти дорогу в указанном направлении.

Слайд 8

7. Что обозначает данный жест велосипедиста? А) Сигнал правого поворота; Б) Сигнал левого поворота; В) Остановка; Г) Намерение сойти с велосипеда, и перейти дорогу в указанном направлении.

Слайд 9

8. Что обозначает данный жест велосипедиста? А) Сигнал правого поворота; Б) Сигнал левого поворота; В) Остановка; Г) Намерение совершить разворот.

Слайд 10

9. Что обозначает данный жест велосипедиста? А) Сигнал правого поворота; Б) Сигнал левого поворота; В) Остановка; Г) Намерение сойти с велосипеда, и перейти дорогу в указанном направлении.

Слайд 11

10. На сколько может выступать перевозимый груз за габариты велосипеда? А) Не более чем на 1 метр по ширине и длине; Б) Не более чем на 0,5 метра по ширине и длине; В) Не более чем на 0,3 метра по ширине и длине; Г) Перевозить грузы на велосипеде запрещается.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕСТ: Загрязнение природных вод.

Слайд 2

1. Сколько процентов от всех запасов воды на планете приходится на пресные воды? А) 2, 5 % от всех запасов воды; Б) 15 % от всех запасов воды; В) 25 % от всех запасов воды; Г) 70 % от всех запасов воды.

Слайд 3

2. Где сосредоточена большая часть запасов пресной воды планеты? А) В озере Байкал; Б) Во льдах полярных зон и ледниках; В) Большая часть запасов пресной воды сосредоточена в грунтовых водах; Г) Большую часть запасов пресной воды представляет речной сток.

Слайд 4

3. Где сосредоточено 22 % всех запасов пресной воды планеты? А) В озере Байкал; Б) Во льдах полярных зон и ледниках; В) 22 % всех запасов пресных вод приходится на грунтовые воды; Г) 22 % запасов пресных вод представляет речной сток.

Слайд 5

4. Какой из основных потребителей пресной воды безвозвратно теряет ¾ потребляемой пресной воды? А) Сельское хозяйство; Б) Промышленность; В) Энергетика; Г) Комунально – бытовое хозяйство.

Слайд 6

5. В чем опасность термического (теплового) загрязнения вод? А) В ней уменьшается содержание кислорода; Б) В ней увеличивается содержание нефтепродуктов; В) В ней увеличивается содержание свинца; Г) В ней увеличивается содержание твердых примесей, что увеличивает её мутность.

Слайд 7

6. По расчетам ученых, при сохранении нынешних темпов потребления, пресная вода на планете будет исчерпана: А) Через 50 лет; Б) К 2050 году; В) Через 100 лет; Г) К 2100 году.

Слайд 8

7. Грунтовые воды – основной ресурс питьевой воды в мире. Что не влияет на их качество? А) Использование в сельском хозяйстве минеральных удобрений и пестицидов; Б) Кислотные осадки; В) Строительство и эксплуатация гидроэлектростанций; Г) Септические отстойники и выгребные ямы.

Слайд 9

8. Что является основным загрязнителем грунтовых вод? А) Мусорные свалки; Б) Минеральные удобрения и пестициды смываемые с полей во время дождей и таяния снега; В) Аварии судов перевозящих нефтепродукты; Г) Нефтепродукты попадающие в ручьи и реки.

Слайд 10

9. На что похож процесс происходящий на мусорных свалках? А) На процесс водной и ветровой эрозии почв; Б) На процесс Броуновского движения молекул; В) На процесс антропогенной эвтрофикации водоемов; Г) На процесс происходящий с пакетиком чая опущенным в горячую воду.

Слайд 11

10. Какие инфекционные заболевания возникают по причине употребления людьми некачественной питьевой воды? А) Гепатит, холера; Б) Острые респираторные заболевания (ОРЗ); В) Туберкулез, оспа; Г) Столбняк, газовая гангрена.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гидродинамические аварии.

Слайд 2

1. Гидроузел это: А) Место слияния двух и более рек в одну; Б) Естественно образовавшаяся плотина на реке, которая используется человеком для своих нужд; В) Спроектированное и построенное людьми сооружение имеющее верхний и нижний бьефы; Г) Комплексное гидротехническое сооружение которое выполняет несколько функций.

Слайд 3

2. Бьефом называют: А) Кратковременные естественные плотины образовавшиеся в результате перекрытия русла реки рыхлым грунтом или снегом; Б) Кратковременные искусственные плотины созданные человеком для временного изменения русла реки; В) Участок реки между двумя плотинами или участок канала между двумя шлюзами; Г) Разрушение в теле плотины, возникающее при аварии на ГТС.

Слайд 4

3. Гидродинамическая авария это: А) Авария на химически опасных объектах, в результате которой может произойти заражение воды; Б) Авария на пожарно- опасных объектах в результате которой может произойти взрыв; В) Авария на ГТС в результате которой может произойти катастрофическое затопление; Г) Авария на водопроводных сетях, в результате которой может прекратиться снабжение населения питьевой водой.

Слайд 5

4. В результате эксплуатации ГТС на него воздействуют: А) Статические и динамические нагрузки; Б) Нестабильная политическая и социальная обстановка в месте расположения ГТС; В) Водный поток, льды, наносы; Г) Перепады температуры воды и воздуха. Укажите неверный вариант ответа.

Слайд 6

5. В результате воздействия на ГТС различных факторов происходит: А) Коррозия металлических конструкций ГТС; Б) Социальная напряженность среди работников, занятых эксплуатацией ГТС; В) Гниение деревянных конструкций ГТС; Г) Выщелачивание бетона в конструкциях ГТС. Укажите неверный вариант ответа.

Слайд 7

6.Начальной фазой гидродинамической аварии является. А) Прорыв плотины; Б) Катастрофическое затопление местности; В) Покрытие местности слоем воды глубиной от 0,5 до 10 метров; Г) Подземные толчки и колебания земной поверхности.

Слайд 8

7. Проран это: А) Участок русла реки расположенный выше плотины ; Б) Участок русла реки расположенный ниже плотины; В) Участок канала расположенный между двумя шлюзами; Г) Узкий проток расположенный в теле плотины, насыпи, косе, отмели.

Слайд 9

8. Разрушение ГТС может происходить по причине: А) Природных сил (землетрясений, наводнений, ураганов); Б) Ошибок при проектировании, эксплуатации, износа конструкций ГТС; В) Воздействия человека (нанесения ударов ядерным или обычным оружием); Г) Из – за всех вышеперечисленных причин.

Слайд 10

9. В результате аварии на ГТС происходит катастрофическое затопление. Его можно охарактеризовать следующими показателями: А) Границей зоны затопления; Б) Максимальной глубиной затопления; В) Температурой воды в зоне затопления; Г) Длительностью затопления. Укажите неверный вариант ответа.

Слайд 11

10. Скорость распространения волны прорыва при аварии на ГТС зависит от: А) Рельефа местности; Б) Разницы уровня воды в верхнем и нижнем бьефах; В) Характеристики территории (застроенная, заросшая лесом и т.п.) Г) Количества людей проживающих на затапливаемой территории. Укажите неверный вариант ответа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гидродинамические аварии 2.

Слайд 2

1 . К прямому ущербу при гидродинамических авариях относят: А) Гибель скота и урожая сельхозкультур; Б) Затраты на проведение эвакуации населения из мест затопления; В) Смыв плодородного слоя почвы; Г) Сокращение выработки продукции промышленными предприятиями находящимися в зоне затопления. Укажите неправильный вариант ответа.

Слайд 3

2. К косвенному ущербу при гидродинамических авариях относят: А) Затраты на доставку в пострадавшие районы продуктов питания, медикаментов; Б) Ухудшение условий жизни местного населения; В) Смыв плодородного слоя почвы; Г) Ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки. Назовите неправильный вариант ответа.

Слайд 4

3. Непременным условием защиты ГТС от аварий является: А) Охрана территории ГТС от доступа посторонних лиц; Б) Постоянное наблюдение за гидрометеоусловиями в зоне расположения ГТС; В) Постоянное наблюдение за техническим состоянием ГТС; Г) Своевременное оповещение населения об аварии на ГТС. Назовите неправильный вариант ответа.

Слайд 5

4. На величину материального ущерба при авариях на ГТС влияют следующие факторы: А) Наличие своевременного прогноза о возможной аварии на ГТС; Б) Обученность населения действиям при авариях на ГТС; В) Налаженность службы оповещения и информации; Г) Температура воды в нижнем бьефе ГТС. Назовите неправильный вариант ответа.

Слайд 6

5.Что не относится к предупредительным мероприятиям по защите территорий от аварий на ГТС ? А) Экстренное предупреждения населения об аварии на ГТС; Б) Заблаговременная эвакуация населения из зоны возможного затопления; В) Заблаговременное прекращение работы предприятий в зоне возможного затопления; Г) Заблаговременная эвакуация из зоны возможного затопления материальных и культурных ценностей.

Слайд 7

6. Что необходимо взять с собой при эвакуации из зоны возможного затопления? А) Запас питьевой воды и продуктов питания на 2-3 суток; Б) Дорогостоящую телерадиоаппаратуру, компьютер; В) Документы, ценности, деньги; В) Лекарственные препараты, предметы личной гигиены. Назовите неправильный вариант ответа.

Слайд 8

7. Где лучше всего спасаться от удара волны прорыва при наступлении катастрофического затопления? А) На возвышенных местах, на верхних этажах или крышах зданий; Б) В подвальных помещениях; В) В одноэтажных кирпичных домах, не имеющих окон со стороны наступления волны прорыва; Г) В одноэтажных кирпичных домах с максимальным количеством окон со стороны наступления волны прорыва.

Слайд 9

8. Что обозначает флаг из яркой материи (днем) или горящий фонарь (ночью) установленный на крыше дома в зоне затопления? А) Из данного помещения все жители эвакуированы; Б) В данном помещении находятся люди, которых необходимо эвакуировать; В) Данное помещение имеет повреждения, которые могут привести к его разрушению (например – утечка газа); Г) В данном помещении имеются плавсредства (плоты, лодки) необходимые для эвакуации людей из зоны затопления.

Слайд 10

9. В каком случае люди находящиеся на незатопленной территории могут принять решение на эвакуацию с данного места? А) В случае крайней необходимости (получения мед.помощи, при израсходовании продуктов питания, отсутствии перспектив в получении помощи); Б) По прошествии более 2-х суток нахождения на данной территории; В) По прошествии более 5-ти суток нахождения на данной территории; Г) По решению большинства людей которые находятся на данной территории.

Слайд 11

10. Что следует сделать перед входом в здание после наводнения? А) Открыть окна и двери и в течении нескольких минут проветрить его; Б) Спросить разрешения у спасателей проводящих восстановительные работы в данном населенном пункте; В) Спросить разрешения у работников ЖКХ; Г) Ничего не нужно делать, можно сразу входить в здание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Защита от преступлений.

Слайд 2

1. О чем могут говорить наколки на руках и теле человека? А) О том, что этот человек имеет отношение к преступной среде; Б) О том, что этот человек любит рисовать; В) О том , что он является художником – карикатуристом; Г) О том, что этот человек принимает наркотики и злоупотребляет спиртными напитками.

Слайд 3

2. Как необходимо поступить в случае нападения на вас? А) Постараться призвать на помощь проходящих мимо людей, если вам не помогут, применять все возможные способы защиты; Б) Постараться уговорами убедить нападающих отказаться от своих намерений; В) Пригрозить нападающим тем, что вы обратитесь в полицию; Г) Убегать при первой же представившейся возможности.

Слайд 4

3. Как быстрее и надежней оторваться от преследователей? А) Избирать для отступления сложный для хулиганов маршрут, который вам по силам; Б) Вызвать такси и уехать на нем; В) Выбирать для отступления удобный, ровный, несложный маршрут; Г) Воспользоваться общественным транспортом.

Слайд 5

4. Каким образом вы более гарантированно получите помощь со стороны при нападении на вас в подъезде дома? А) Если будете кричать «Караул! Грабят!»; Б) Если будете кричать «Пожар!»; В) Если будете кричать «На помощь! Убивают!»; Г) Если будете кричать «Человеку плохо! Помогите!».

Слайд 6

5. Как получить помощь со стороны при нападении на улице? А) Сделать так, чтобы факт погони и нападения на вас задевал зрителей; Б) Убедительно попросить о помощи случайных прохожих; В) Позвонить друзьям и попросить их о помощи; Г) Попросить у случайных прохожих какой либо предмет для самообороны.

Слайд 7

6. Как себя вести, если силового контакта избежать не удается? А) Внезапно начать схватку, и при первой же возможности убегать; Б) Начинать схватку можно после того, как вам будет нанесен первый удар; В) Начинать схватку можно после того, как вы несколько раз предупредите нападающих о том, что вы намерены применить против них силу; Г) При нападении на вас не применять активных действий, а только защищаться, блокируя удары нападающих, дожидаясь таким образом помощи со стороны.

Слайд 8

7.Нападение на вас совершено в квартире, общежитии или другом замкнутом помещении. Ваши действия? А) Займу оборону в удобном месте и буду защищаться от нападающих; Б) Защищаясь буду пробиваться к двери или к окну, если нападение совершено на 1-2 этажах; В) Забаррикадируюсь в каком нибудь небольшом помещении (туалете, ванной) и буду держать там оборону; Г) Займу оборону возле места, где установлен телефон, и попытаюсь вызвать полицию.

Слайд 9

8. Каким образом лучше всего организовать свою оборону, если нападение на вас совершается в кафе или другом общественном учреждении? А) Буду обороняясь пробиваться к выходу; Б) Обороняясь буду отступать во внутренние помещения; В) Буду пробиваться к тому месту, где установлен телефон; Г) Попрошу оказать физическую помощь работников общественного учреждения, в котором произошло нападение.

Слайд 10

9. Схватка с противником происходит на лестнице. Как лучше поступить в этом случае? А) Постараться обороняться стоя на лестнице ниже нападающего. В этом положении вы легко можете захватить ноги нападающего; Б) Обороняясь на лестнице лучше занять место выше нападающего, т.к. получите значительное преимущество при нанесении ударов ногами; В) Место где находиться обороняющийся не имеет никакого значения; Г) Если схватка происходит на лестнице, то ее нужно прекратить и найти для этого другое более подходящее место.

Слайд 11

10. Какое место в пригородной электричке наиболее удобно для обороны от нападения? А) Середина вагона электрички; Б) Место перехода из пассажирской части в рабочий тамбур; В) Последний вагон электрички; Г) Первый вагон электрички.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карточка №1. Катастрофа это: А) Небольшое происшествие техногенного характера. Б) Авария с незначительным материальным ущербом В) Крупномасштабная авария с человеческими жертвами. Г) Авария на потенциально опасном объекте.

Слайд 2

2. По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера делятся на: А) Местные. Б) Локальные. В) Территориальные. Г) Региональные. Д) Федеральные. Е) Глобальные. Назовите ЧС наименьшую по масштабу.

Слайд 3

3. По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного происхождения делят на: А) Территориальные. Б) Глобальные. В) Федеральные. Г) Локальные. Д) Местные. Е) Региональные. Назовите ЧС наибольшую по масштабу.

Слайд 4

4. ЧС техногенного характера возникает если происходит цепь событий: А) Происшествие - катастрофа-авария- ЧС. Б) Катастрофа -авария - происшествие- ЧС. В) Происшествие - авария -катастрофа- ЧС. Г) Авария – происшествие - катастрофа-ЧС. Назовите правильный вариант развития событий.

Слайд 5

5. Без какого условия процесс горения может происходить? А) Без наличия окислителя. Б) Без наличия условий для теплообмена. В) Без наличия горючего вещества. Г) Без наличия источника воспламенения.

Слайд 6

6. Воспламеняющиеся, тлеющие под воздействием огня и прекращающие гореть и тлеть в случае удаления огня стройматериалы относятся к группе: А) Горючие стройматериалы. Б) Негорючие стройматериалы. В) Трудногорючие стройматериалы. Г) Импортные стройматериалы.

Слайд 7

7. Что не рекомендуется делать при эвакуации из здания при пожаре? А) Плотно закрывать окна и двери. Б) Открывать настежь окна и двери. В) При движении по задымленному коридору защищать органы дыхания подручными средствами. Г) Использовать для эвакуации запасные эвакуационные выходы.

Слайд 8

8. Что не относится к поражающим факторам пожара? А) Ядовитые продукты горения. Б) Открытое пламя и высокая температура воздуха. В) Осколочные поля. Г) Падающие элементы конструкций зданий и сооружений.

Слайд 9

9.Верно ли утверждение, что взрывы могут происходить по причине: 1) Освобождения химической энергии. 2) Освобождения электромагнитной энергии. 3) Освобождения механической энергии. Освобождения энергии сжатых газов. А) Все утверждения верны. Б) Все утверждения неверны. В) Верны только 1 и 3. Г) Верны только 2 и 4.

Слайд 10

10. При обнаружении подозрительного предмета следует: А) Отнести его в отделение полиции. Б) Отнести его в бюро находок. В) Немедленно сообщить об этом в полицию. Г) Взять его с собой и попытаться разыскать хозяина предмета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карточка № 2. Аварии с выбросом АХОВ. 1. АХОВ характеризуются скоростью токсического действия на организм человека. АХОВ замедленного действия воздействует на организм человека: А) В течении нескольких минут. Б) В течении нескольких часов. В) В течении нескольких дней. Г) В течении нескольких недель.

Слайд 2

2. Бесцветный газ, легче воздуха, с резким запахом нашатырного спирта, с воздухом образует взрывоопасные смеси это: А) Сероводород. Б) Аммиак. В) Хлор. Г) Фосген.

Слайд 3

3. Газ с запахом тухлого яйца это: А) Сероводород. Б) Аммиак. В) Хлор. Г) Фосген.

Слайд 4

4. Бесцветный газ с запахом прелого сена и гнилых фруктов это: А) Сероводород. Б) Аммиак. В) Хлор. Г) Фосген.

Слайд 5

5. Зеленоватый газ с резким раздражающим запахом хлорки это: А) Сероводород. Б) Аммиак. В) Фосген. Г) Хлор.

Слайд 6

6. В здании произошла утечка АХОВ. В каком случае мы можем укрываться от него на верхних этажах здания? А) При утечке хлора и аммиака. Б) При утечке сероводорода и хлора. В) При утечке сероводорода и аммиака. Г) При утечке любого АХОВ .

Слайд 7

7. Для обеспечения безопасности перевозок АХОВ: А) Перевозку АХОВ осуществляют только в ночное время. Стаж водителя должен быть не менее 3 лет. Б) Перевозку АХОВ осуществляют только в сопровождении автомобиля ГИБДД. В) Перевозку осуществляют только на специально оборудованных автомобилях в ночное время. Г) Перевозку осуществляют на автомобилях с проблесковыми маячками, цистерны которых окрашены в яркие цвета и имеющих еще один знак с международным кодом.

Слайд 8

8. Что нужно сделать при аварии с выбросом АХОВ, если мы не можем эвакуироваться и вынуждены остаться в своем доме? А) Провести инвентаризацию имущества. Б) Провести герметизацию жилища. В) Провести вакцинацию членов вашей семьи. Г) Принять 2-3 таблетки стабильного иода.

Слайд 9

9. Произошла авария с выбросом АХОВ. Вы оказались в зоне химического заражения. Дует северный ветер. В каком направлении вы будете выходить из зараженной зоны? А) В северном направлении. Б) В южном направлении. В) В западном направлении Г) Направление, в данном случае, не имеет значения.

Слайд 10

10. Произошла авария с выбросом АХОВ при их перевозке на автомагистрали. Опасная зона устанавливается в радиусе: А) 100 метров. Б) 200 метров; В) 300 метров; Г) 1000 метров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОРАЖЕНИИ АХОВ.

Слайд 2

1. Что нужно сделать в первую очередь при оказании помощи пострадавшему от АХОВ в очаге поражения? А) Сделать искусственное дыхание; Б) Сделать непрямой массаж сердца; В) Надеть на пострадавшего противогаз; Г) Дать обильное питье, и обеспечить покой.

Слайд 3

2. Как можно входить в очаг поражения АХОВ? А) Входить не поднимая пыли при движении; Б) Входить только в средствах индивидуальной защиты; В) Входить только с наветренной стороны; Г) Входить в очаг поражения группами не менее 2-х человек.

Слайд 4

3. Что необходимо сделать при выходе из зараженной зоны? А) Доложить о выполнении задания, и о самочувствии людей вышедших из зоны заражения; Б) Снять верхнюю одежду и принять душ; В) Выпить побольше любой жидкости (теплый чай, кофе, минеральная вода); Г) Принять таблетки стабильного йода, согреться.

Слайд 5

4. Чем лучше всего удалять капли АХОВ попавшие на кожу? А) Мягкой тряпочкой из хлопка, льна (т.е. натуральных тканей); Б) Несильной струей воды; В) Раствором соды (1/2 чайной ложки соды на стакан воды); Г) Раствором лимонной или борной кислоты (1/2 чайной ложки на стакан воды).

Слайд 6

5. Что надо сделать в первую очередь при ожоге слизистой оболочки рта кислотой? А) Прополоскать рот большим количеством воды: Б) Прополоскать рот раствором питьевой соды (1/2 чайной ложки на стакан воды); В) Выпить 3-4 стакана теплой воды или яичные белки; Г) Прополоскать рот раствором перекиси водорода (гидропиритом).

Слайд 7

6. Что нужно сделать в первую очередь при оказании помощи пострадавшему, которому в глаз попали АХОВ? А) Тщательно вымыть руки; Б) Промыть глаз проточной водой; В) Наложить на глаз стерильную повязку; Г) Нечего не предпринимать, а как можно быстрее доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Слайд 8

7. Как нужно перевозить пострадавших получивших отравление хлором и аммиаком в медицинское учреждение? А) Только в сидячем положении; Б) Только в лежачем положении; В) Только тепло укутанных; Г) Только в надетом противогазе или ватно – марлевой повязке.

Слайд 9

8. Какой из признаков указывает на легкую степень отравления пострадавшего синильной кислотой? А) Боль за грудиной при дыхании; Б) Металлический привкус во рту; В) Покраснение кожных покровов в области шеи; Г) Отеки ног, при которых пострадавший не может самостоятельно передвигаться.

Слайд 10

9. Территория заражена хлором в опасных для человека концентрациях. Какие правила необходимо соблюдать передвигаясь по ней? А) Двигаться только перпендикулярно направлению ветра; Б) Входить в опасную зону небольшими группами не менее 2-х человек; В) При движении избегать низменных участков, оврагов, лощин; Г) Обязательно иметь при себе индивидуальный дозиметр.

Слайд 11

10. Территория заражена сероводородом в опасных для человека концентрациях. Что запрещается делать при движении по данной территории? А) Двигаться перпендикулярно направлению ветра; Б) Входить в опасную зону группами менее 2-х человек; В) Передвигаться по низменным участкам, оврагам, лощинам; Г) Входить в опасную зону не имея при себе индивидуального дозиметра.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карточка. Радиоактивность.

Слайд 2

1. Кто из ученых открыл явление радиоактивности? А) Пьер и Мария Кюри; Б) Анри Беккерель; В) Иисак Ньютон; Г) Роберт Опенгеймер.

Слайд 3

2. Радиоактивность воздействует на людей: А) Всегда и везде; Б) Только там, где её создает человек; В) В природе или лабораториях; Г) Только рядом с радиационно опасными объектами.

Слайд 4

3. Какое из утверждений является верным? 1. Полученные человеком дозы облучения накапливаются в организме; 2. Наиболее чувствительны к облучению дети в период роста; 3. Одно из последствий облучения – мутации; 4. Существует скрытый (инкубационный) период проявления ионизирующего излучения. А) Верны только 1 и 2 утверждения; Б) Верны только 1, 2, и 3 утверждения; В) Верны только 2, 3 и 4 утверждения; Г) Верны все утверждения.

Слайд 5

4. Назовите утверждение которое являются неверным: А) Интенсивность космического излучения изменяется с географической широтой; Б) Интенсивность космического излучения изменяется с высотой над уровнем моря; В) На экваторе интенсивность космического излучения меньше чем на полюсах; Г) На экваторе интенсивность космического излучения больше чем на полюсах.

Слайд 6

5. Назовите уровень естественного радиационного фона? А) 4 - 12 мкР/ час: Б) 5 - 15 мкР/ час: В) 7 - 14 мкР/ час; Г) 8 - 16 мкР/ час.

Слайд 7

6. Каким образом человек может получить внутреннее облучение? А) При проникновении радиоактивных веществ через одежду и кожные покровы человека; Б) В результате радиоактивного заражения окружающей местности; В) В результате прохождения радиоактивного облака над местом проживания человека; Г) В результате потребления зараженных продуктов, воды, вдыхания зараженного воздуха и аэрозолей.

Слайд 8

7. Какой орган человека в первую очередь поражает радиоактивный йод – 131? А) Центральную нервную систему; Б) Кору головного мозга; В) Половые органы; Г) Щитовидную железу.

Слайд 9

8. Как называются приборы для измерения радиоактивного излучения? А) Экологические; Б) Радиотехнические; В) Эргономические; Г) Дозиметрические.

Слайд 10

9. Вы находитесь на улице. Что нужно сделать в первую очередь при получении информации о радиоактивном заражении местности? А) Защитить органы дыхания любыми имеющимися средствами; Б) Срочно укрыться в помещении; В) Принять препарат стабильного йода; Г) При наличии дозиметра – замерить уровень радиации.

Слайд 11

10. Можно ли употреблять в пищу продукты зараженные радиацией? А) Нельзя ни при каких условиях; Б) Можно после проведения их обработки для снижения уровня радиации; В) Можно, если их подвергнуть засолке, и употребить через 14 дней; Г) Можно, если их подвергнуть кулинарной (тепловой) обработке и употребить в горячем виде.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Слайд 2

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность граждан за тяжкие преступления? А) С 14 лет; Б) С 15 лет; В) С 16 лет; Г) С 18 лет.

Слайд 3

2. Кто не подлежит уголовной ответственности? А) Лица, в момент совершения преступления находившиеся в состоянии наркотического опьянения; Б) Лица, в момент совершения преступления находившиеся в состоянии алкогольного опьянения; В) Лица, в момент совершения преступления находившиеся в невменяемом состоянии; Г) Лица, без определенного места жительства, в момент совершения преступления находящиеся под действием других одурманивающих средств.

Слайд 4

3.Какие меры воздействия может применить суд к лицу, в момент совершения преступления находившемуся в состоянии невменяемости? А) Отложить исполнение наказания до полного выздоровления лица совершившего преступление; Б) Назначить принудительные меры медицинского характера предусмотренные УК РФ; В) Освободить от наказания лицо совершившее преступление; Г) Объявить амнистию в отношении лица совершившего преступление.

Слайд 5

4. Лицо, склоняющее другое лицо к совершению преступления путем уговоров, подкупа, угрозы является: А) Организатором; Б) Подстрекателем; В) Пособником; Г) Террористом.

Слайд 6

5. Лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, путем предоставления информации, средств или орудий преступления, а так же лицо заранее обещавшее скрыть преступника, следы преступления либо предметы добытые преступным путем является: А) Организатором; Б) Подстрекателем; В) Пособником; Г) Свидетелем.

Слайд 7

6. Лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением, или лицо создавшее преступную группу либо руководившее ею является: А) Организатором; Б) Свидетелем; В) Подстрекателем; Г) Пособником.

Слайд 8

7. Какое наказание предусмотрено за преступления средней тяжести? А) До двух лет лишения свободы; Б) До пяти лет лишения свободы; В) До десяти лет лишения свободы; Г) Свыше десяти лет лишения свободы.

Слайд 9

8. Какое наказание предусмотрено за совершение тяжких преступлений? А) До двух лет лишения свободы; Б) До пяти лет лишения свободы; В) До десяти лет лишения свободы; Г) Свыше десяти лет лишения свободы.

Слайд 10

9. На какой срок лишения свободы может быть осужден несовершеннолетний? А) На срок до двух лет; Б) На срок до пяти лет; В) На срок до десяти лет; Г) На срок не свыше пятнадцати лет.

Слайд 11

10. Где отбывают наказание несовершеннолетние мужского пола, ранее отбывавшие лишение свободы? А) В воспитательных колониях общего режима; Б) В воспитательных колониях усиленного режима; В) В следственных изоляторах; Г) В исправительных учреждениях закрытого типа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЯ.

Слайд 2

1.Экология – это наука: А) Изучающая загрязнение окружающей среды и его последствия для человека; Б) О взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой; В) О влиянии окружающей природной среды на живые организмы; Г) О влиянии загрязненной окружающей среды на здоровье человека.

Слайд 3

2. Что такое техносфера? А) Все технические устройства созданные человеком для комфортной жизни; Б) Все технические средства созданные человеком для облегчения тяжелого физического труда при добыче полезных ископаемых; В) Все технические средства работающие на атомном (ядерном) топливе, и представляющие серьезную опасность при их авариях; Г) Искусственная среда обитания созданная человеком.

Слайд 4

3.Верно ли утверждение о том, что аварии в техносфере могут привести не только к людским жертвам, но и к уничтожению окружающей природной среды? А) Да, это утверждение является верным; Б) Аварии в техносфере могут оказывать влияние только на состояние окружающего воздуха и природных вод; В) Аварии в техносфере могут оказывать влияние только на состояние природных вод и деградацию почвенного слоя; Г) Аварии в техносфере не представляют опасности для окружающей природной среды и безопасности человека.

Слайд 5

4. Имеет ли право гражданин на компенсацию материального ущерба причиненного его имуществу экологическими правонарушениями? А) Нет, такого права гражданин не имеет; Б) Да, имеет, но только если ущерб не превышает 5 МРОТ. В) Да, имеет, если организация или предприятие допустившие экологическое правонарушение согласны на возмещение ущерба; Г) Да имеет, в соответствии с 42 статьей Конституции РФ.

Слайд 6

5. Нарушение равновесия в экосистеме, вызывающие необратимые последствия в ней и постепенное ее разрушение называются: А) Чрезвычайной ситуацией природного характера; Б) Чрезвычайной ситуацией техногенного характера; В) Чрезвычайной ситуацией в техносфере; Г) Экологическим кризисом.

Слайд 7

6. Чем отличается экологическая катастрофа от экологического кризиса? А) Скоростью протекания происходящих событий; Б) Тяжестью последствий; В) Причиной происхождения; Г) Тем, на кого влияют поражающие факторы катастрофы или кризиса.

Слайд 8

7. Может ли причиной экологической катастрофы быть стихийное природное явление? А) Да, может; Б) Да, может, но только морское гидрологическое явление (шторм, цунами и т.п.); В) Да, может, но только опасное геофизическое явление (землетрясение, извержение вулкана); Г) Нет, не может;

Слайд 9

8.Может ли причиной экологического кризиса быть хозяйственная деятельность человека? А) Да, может, но только деятельность связанная с добычей и транспортировкой полезных ископаемых; Б) Да, может, но только деятельность связанная с использованием радиоактивных веществ; В) Да, может, но только деятельность связанная с использованием АХОВ. Г) Причиной экологического кризиса может быть хозяйственная деятельность человека.

Слайд 10

9.Почему экологические проблемы имеют межгосударственный характер и затрагивают практически все государства планеты? А) Потому, что во всех странах могут происходить экологические катастрофы природного происхождения; Б) Потому, что во всех странах могут происходить экологические катастрофы техногенного происхождения; В) Потому, что во всех странах имеется техносфера; Г) Так как у природы нет границ.

Слайд 11

10. Каким образом поражающие факторы экологической катастрофы могут распространятся на огромные расстояния ? А) При помощи техносферы; Б) С помощью морских течений, воздушных потоков в атмосфере; В) При помощи созданной инфраструктуры (дорог, нефтепроводов, ЛЭП); Г) При помощи иностранных туристов посещающих различные государства мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для проверки знаний учащихся

Тесты для проверки знаний у учащихся по предмету музыка в 7 классе  и искусство 8-9 класс....

Тест по проверке знаний учащихся по теме машиноведение для 7 кл.

Дидактическая игра «Рыболов» направлена на обобщение и контроль знаний.На слайдах №4-12 вставлены вопросы  и ответы в соответствующие поля.Учащимся предлагается ответить на «вопросы» и пров...

Тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов по трудовому обучению швейное дело

Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида на первое полугодие...

Тесты для проверки знаний учащихся 6 класса швейное дело

Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6 класса по окончанию первой четверти...

Тесты для проверки знаний учащихся

Тесты позволяют быстро проверитьзнания у большого количества учащихся. Тест состоит из 10 вопросов с 4 вариантами ответов. Учащийся допустивший 1 ошибку получает оценку 5, 2-3 ошибки - оценка 4, 4-5 о...

Тесты для проверки знаний учащихся

Тесты позволяют быстро проверить знания у большого количества учащихся. Тесты состоят из 10 вопросов с 4 вариантами ответов. На каждый вопрос теста обязательно есть ответ в учебнике ОБЖ. Критерий оцен...

тест для проверки знаний учащихся 5 класса по ОБЖ

тест для проверки знаний учащихся 5 класса по ОБЖ включает несколько вопросов, любой из которых допускает лишь два возможных варианта ответа: "Да" или "нет"...