Солдатами не рождаются
методическая разработка по обж на тему

Зеленкова Валентина Денисовна

Комплекс мероприятий по военно-патриотическому воспитанию школьников в рамках недели ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

PAGE  1

«СОЛДАТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ»

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ, ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ОБЖ

Цели и задачи:
1. Выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое военная служба, какими качествами должен обладать будущий солдат, какие исторические события предшествовали формированию современной армии и т.д.
2. Провести в игровой форме обобщающие занятия по теме «Святое дело – Родине служить».
3. Формирование психологического стереотипа: «Защита Отечество – это почетное право и обязанность каждого гражданина».

Подготовка к «Неделе ОБЖ».  
  Предлагаемый комплекс мероприятий проводился в канун празднования Дня Защитника Отечества и включал следующие мероприятия:  
 1. Конкурс стенных газет на тему «Что мы знаем об Армии» – для учащихся 8 - 11 классов.
 2. Конкурс рисунков «Наша Армия» для учащихся 5 – 7 классов.        
 3. Игра для начальных классов «Сильные, смелые, ловкие, умелые».  
 4. Игры под общим названием «Что мы знаем об Армии»: 5 класс – «Звездный час»,
8-е классы – «Счастливый случай».    
 5. Игра КВН «Солдатушки, бравы ребятушки» для учащихся 6-7 классов.  
 6. Военно-спортивная игра «Защитники Отечества» для учащихся 9-11 классов.

  В подготовке и проведении мероприятий принимал участие весь педагогический коллектив школы. Для победителей конкурсов и игр были приготовлены оригинальные дипломы и призы. Все игровые мероприятия проводились во внеурочное время. Награждение победителей происходили на общешкольной линейке по окончанию Недели ОБЖ.

                                СОДЕРЖАНИЕ НЕКОТОРЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

              Игра «Сильные, смелые, ловкие, умелые»  /Игра для мальчиков/
  В игре принимают участие 2 смешанные команды по 10-12 человек, к каждой команде прикрепляется «старшина» из числа старшеклассников. Игра проводится в спортивном зале, форма одежды – спортивная. Конкурсное жюри – «Генералы» – учителя начальных классов. Команда-победитель за каждую победу получает 2 очка, вторая команда –1 очко. Призы и грамоты предусматриваются для каждого класса, независимо от общего результата.
  Задание 1. «Общее построение». Командам построиться по Алфавиту – в соответствии первых букв имени и букв алфавита /с помощью старшины/.  
  Задание 2. «Строевая песня». Каждой команде предлагается спеть одну и ту же «Военную песню» из репертуара уроков пения – кто громче и дружнее.
 Задание 3. «Подъем по тревоге». Для каждой команды в 5-7м от старта ставится стул с повешенной на него формой /китель и фуражка/. Каждому игроку необходимо надеть китель, застегнуть его на все пуговицы, надеть фуражку, отдать честь «старшине», все снять, повесить на стул, вернуться в строй. Чья команда быстрее.
 Задание 4. «Учебные стрельбы». Каждому игроку по очереди добежать до мата, расположенного в 5-7м от старта, сделать кувырок, взять лежащий рядом мяч, из положения сидя бросить мяч в корзину, стоящую в 5м, встать и вернуться в строй. Чья команда быстрее.
 Задание 5. «Ночная разведка». На полу мелом чертится круг диаметром 0,7-1,0м. Каждому игроку предлагается с завязанными глазами выйти из круга,сделать 3 шага,повернуться кругом и вернуться в круг. В чьей команде будет больше вернувшихся в круг.
 Задание 6. «Движение под обстрелом». Для каждой команды ставится скамейка длиной 3-5м, вдоль скамейки укладываются маты. Каждый игрок должен проползти по скамейке способом подтягивания на руках и по-пластунски вернуться обратно по матам
 Задание 7. «Наряд на кухню». Каждой команде почистить картошку. Задание выполняется группами по 3 человека, количество картофелин – по числу игроков.
 Задание 8. «Торжественное построение». Построиться по росту для награждения.

                                                Игра «Звездный час»
  Проводилась на уроке ОБЖ, в игре принимал участие весь 5-й класс. Игра проводилась по сценарию популярной теле игры, где предполагается 4 тура. В 3-й тур выходят три участника, в 4-й – два. За задание 2-го тура /самое длинное слово/ вручается небольшой приз.
  Задания 1 тура. /Карточки со словами крепим на магнитной доске/
1. Карточки со словами СУВОРОВ. КУТУЗОВ, АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ, ПЕТР 1, ЖУКОВ. «Скажи-ка,дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана» – это строки из всем нам известного стихотворения Лермонтова «Бородино». Под руководством какого великого русского полководца была одержана победа в Бородинском сражении?
2. Перед вами названия городов Древней Греции: АФИНЫ, СИРАКУЗЫ, СПАРТА, МАРАФОН. Этот город называли военным лагерем, главным занятием которого было военное дело. Даже дети в нем не принадлежали родителям. Их не учили ничему, кроме войны, их не учили читать, писать, их учили только сражаться и именно поэтому они и проиграли свою главную битву. Что это за город?  
3. Перед вами разные виды оружия: КОПЬЕ, КОЛЬЧУГА, РУЖЬЕ, ЛУК, ШЛЕМ, ЩИТ
Что здесь является лишним? /Ружье – огнестрельное оружие/
4. ШАПКА, ФУРАЖКА, ПИЛОТКА, КАСКА, БЕСКОЗЫРКА, ПАПАХА – все это головные уборы, которые носят военные. Какой головной убор носят во всех родах войск, независимо от погоды? /Каска/
5. Перед вами даты великих побед России над ее врагами, даты, которые принесли ей военную славу и причислены к Дням Воинской Славы России: 1242г., 1709г., 1812г., 1918г., 1945г. В каком году начали праздновать День Защитника Отечества, праздник, в честь которого мы проводим нашу игру?
6. Мы знаем, что в Армии служат военные. Это ГЕНЕРАЛЫ, ПОЛКОВНИКИ, МАРШАЛЫ, ЛЕЙТЕНАНТЫ, СЕРЖАНТЫ и т.д. Назовите самого главного военного начальника, которому подчиняются все.  
7. За заслуги в бою всегда было принято награждать солдата. Такой наградой могли быть: лавровый ВЕНОК, ДЕНЬГИ, ОРДЕН, МЕДАЛЬ, ПОГОНЫ, АКСЕЛЬБАНТЫ. Что является самой почетной наградой за заслуги в бою?  

Задания 2 тура.
  Из 9 букв, выпавших на кубиках, предлагается составить самое длинное слово.

Задания 3 тура.
1. СОЛДАТ, ВОИН, БОЕЦ, СЛУЖИВЫЙ, АРМЕЕЦ – все эти слова приняты для обозначения военных людей. Какое из этих слов обозначает «получающий жалованье, получающий деньги»? /Солдат/
2. Карточки с флагами: Красный флаг, Российский триколор, Французский триколор, Андреевский Флаг. Какой из этих флагов является Боевым знаменем корабля, его символом воинской чести?
3. Перед вами опять воинские звания, только теперь уже морские: АДМИРАЛ, ЮНГА, МИЧМАН, МАТРОС, КАПИТАН, БОЦМАН. Назовите самое младшее из них.
4. И снова мы возвращаемся к лермонтовскому «Бородино»: «…И вот нашли большое поле: есть разгуляться где на воле! Построили редут.» Как вы думаете, что такое редут? ОКОП, НАСЫПЬ, ДОМ, круговая СТЕНА из бревен?

Задания 4 тура
  Все наши мальчики когда-нибудь пойдут в армию и будут военнослужащими. Из слова ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ составить наибольшее количество более коротких слов.

                           Игра КВН «Солдатушки, бравы ребятушки!»

Конкурсы:   1. Приветствие «Смотр строя и песни»            
                    2. Разминка «Учебные стрельбы»      
                    3. Музыкальный конкурс «В армии служить сложно, но…. можно!»  
                    4. Конкурс капитанов «Товарищ старшина!»      
                    5. Домашнее задание «У солдата выходной»    
В игре приняли участие 2 команды по 10 человек: команда 7 класса «Дружные ребята» /Девиз «Большому кораблю – большое плавание»/ и команда 6 класса «Веселые танкисты» /Девиз «Танки грязи не боятся»/.    

Конкурс «Приветствие».
Команда «Дружные ребята»  вышла в тельняшках с флагом «Улыбка – это флаг корабля», с эмблемой в виде спасательного круга.
  Приветственная песня /на мелодию «Что такое осень/:
           Что такое море? Это волны, в них кусочки солнца под кормою!
           И со мной сегодня пусть никто не спорит,
           Мы уходим в море, мы уходим в море!  
                     Море – там нас ждут корабли, море – скоро вдаль от земли.
                     Море – это «Полный вперед!» Море, оно нас зовет.
Капитан: У моряков кают-компания на каждом путном корабле,
               А вот у нас Уют-компания, причем и даже на земле.
               Уютно всюду нам, где вместе мы, нам вместе всюду по душе,
               Недаром дружными ребятами зовут всегда нас и везде.

Команда «Веселые танкисты» вышла в касках  и танкистских шлемах с инсценировкой песни «На границе тучи ходят хмуро»
       На границе тучи ходят хмуро. Край суровый тишиной объят.
       У высоких берегов Амура часовые Родины стоят.
                   На траву легла роса густая, полегли туманы у реки.
                   В эту ночь решили самураи перейти границу у реки!
       Но разведка доложили четко, и пошел командою силен
       По родной земле дальневосточной боевой ударный батальон.
                   Мчались танки, пламенем сверкая, наступала грозная броня!
                   И летели наземь самураи под напором стали и огня!
Капитан: Взвод, равняйсь, смирно! Начинаем перекличку!
               Фарид!       - Разведка на месте!
               Витек!        - Броня начищена!
               Нурик!      – Танки подкованы!

               Сергей!     – Горючее заправлено!
               Андрей!    – Пушки заряжены!
               Акылбек! – Спасательные жилеты приготовлены!
               Женя!       – Санитары на местах!
               Оля!          – Кухня заварена!
               Марина! Марина! - /из рядов противника/ Противолодочные мины  
                                                  установлены!
Капитан: Ставлю боевую задачу: рассмешить противника до такой степени, чтобы рта не мог открыть. Особо ухохотавшихся в плен не брать – оттаскивать в угол! А теперь вперед!  
  Уходят с песней:  Когда придем, – не ведаем, но мы придем с победою!
                                Встречай зарей лучистою, броня крепка и танки наши быстры!

Конкурс «Разминка». Каждая команда по очереди задает противнику по 3 вопроса, затем предлагает свой вариант ответа.
 Вопросы команды «Дружные ребята» /В скобках свой вариант ответа/
- Чем отличается старослужащий солдат от новобранца?
  Старослужащие смеются, а новобранцам не до смеха! /Количеством писем домой: у молодого меньше времени – больше писем, у «деда», наоборот, больше времени – меньше писем/
- Говорят: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! А если не мечтает?
 Значит, каши мало ел! /Если не мечтает, значит уже генерал!/
- Речной в окопах …Что бы это значило?    
 Газ проводят! /Ответы совпали/
Вопросы команды «Веселые танкисты»
- Макароны по-флотски, что это такое?  
 Лапша с мясом! /Это семиклассники в тельняшках на турнике!/  
- Чем отличаются наши танкисты от ваших моряков?  
 Мы в тельняшках! /Нам служить два года, а вам – на год больше!/  
- Чем наш флаг отличается от вашего?  
  /Наш флаг красный, значит классный!/  

Музыкальный конкурс.
Команда «Дружные ребята». Общекомандная песня:
                  Если долго, долго, долго, если долго по дорожке,
                  Если долго по тропинке ехать, прыгать и бежать,
                 То, пожалуй, то, конечно, то наверно-верно-верно,
                 То возможно можно-можно, можно в армию попасть!
                         А-ах, в армии генералы вот такой вышины! /картинка/
                         А-ах, в армии майоры вот такой ширины! /картинка/
                         А-ах, слоны и бегемоты, а-ах, крокодилы, кашалоты,
                         А-ах и зеленый попугай, а-ах и зеленый попугай!
                               /Капитан отдает команду: Лечь-встать, лечь-встать!/
Картинки: Слон – человек в противогазе; Бегемот – солдат в болоте; Крокодил – вертолет «Аллигатор»; Кашалот – подводная лодка.
   Первая сценка:  - Да, тяжело в учении – легко в бою, это еще Кутузов сказал…
                              - Не Кутузов, а Суворов!
                              - Я и говорю, Нахимов!
Песня: Эх, яблочки, лежат горкою! Тяжело в учении – легко в бою!
   Вторая сценка:  Матрос Васин, 20 лет… Не пьет, не курит сигарет,
                               Не водит девушек в кино, и колбасы не ел давно.
                                Не потому, что он аскет, а потому, что денег нет!
Песня: Эх, яблочко, на тарелочке! Вы дождитесь нас, наши девочки!
  Третья сценка:   - Кок! Это что за суп? Он бензином пахнет!
                              - Бензином? Это картофельный. Рисовый у нас пахнет соляркой!
Песня: Эх, яблочко, сладко-кислое, пролетело, пролетело время быстро бы!
           Эх, яблочко, вот какое ты! Не страшат нас, не страшат эти трудности!

Команда «Веселые танкисты». Инсценировка песни «Как родная меня мать провожала
Как родная меня мать провожала, тут и вся моя родня набежала:
    Ах, куда же ты, Андрей, ах куда ты? Не ходил бы ты, Андрей, во солдаты!
Поневоле ты идешь, без охоты! Ах, Андрюша, пропадешь не за что ты!
    Будут там тебя кормить пшенной кашей, отощаешь ты у нас, радость наша!
Ты не будешь больше спать на перине, лучше б ты женился, свет, на Марине!
   С молодой бы жил женой, не ленился….
Тут я матери родной поклонился:
   Не хочу сидеть у вас я под юбкой, а пойду в солдаты я с песней-шуткой,
Если б спрятался все от призыва, нас Америка б давно захватила!

Капитан: И вот пришел наш Андрюша в армию! /Инсценировка песни/
        На поле танки грохотали, Андрюша в армию пришел.
        Кругом солдаты там стояли, но старшина его нашел!
Ему пилотку сразу дали и сапоги, и автомат,
Штаны ремнями привязали, чтоб не свалилися назад.
        Вставал Андрюша по тревоге, копал окоп, стрелял в мишень,
        Ходил в атаку без дороги и побеждал свою он лень!
Его кормили вермишелью, его учили каждый день.
На танке наш Андрюша ездит, он стал умней, он стал сильней!
        Андрюша бравым стал солдатом – к защите Родины готов!
        Ему завидуют ребята, и это очень хорошо!

Конкурс «Домашнее задание».
Команда «Дружные ребята» – инсценировка «Армейского магазина» с ведущей Дианой. Поздравление военнослужащих песней «У солдата выходной» в разных вариациях:   1. Хор «Детишки-шалунишки»      
                     2. Краснознаменный хор имени правого фланга
                     3. Рок-группа «Ногу свело в строю»
                     4. Хор ветеранов «Старушки-вековушки»
Все группы исполняли один куплет:
                   У солдата выходной – пуговицы в ряд
                   Ярче солнечного дня золотом горят!
                   Часовые на посту, в городе весна!
                   Ты проводи нас до ворот, товарищ старшина!
                              Идет солдат по городу, по незнакомой улице,
                              И от улыбок девичьих вся улица светла.
                              Не обижайтесь, девушки, но для солдата главное,
                              Чтобы его далекая любимая ждала!
Команда «Веселые танкисты» привезла «Семеновну» и ее частушечниц, которых дружно поддержал весь «Солдатский взвод».
               Встанем, девочки, рядком и частушки пропоем!
                      Да и мы, пожалуй, встанем, от девчонок не отстанем!
               У солдата выходной, можно оторваться:
                     Можно целый день проспать, а можно посмеяться!
             Мы в дозор вчера ходили и из лужи напились,
                       В животе у нас, наверно, диверсанты завелись.
             На посту стоит военный, ковыряется в носу,
                       А козявка отвечает: Все равно не вылезу!
             Семиклассники ребята все матросы удалы
                       Диверсанта-таракана арестованным вели!
             За деревней мы гуляли, там шпиона видели:
                       Под кустом сидел и плакал, – курицы обидели!
             Что за грохот, что за шум, стены все качаются,
                       Это наши солдатушки дружно развлекаются!
Сценка «Развлекательные истории»:
  - Слушайте сказку! Скакал как-то Иван-царевич… три дня и три ночи скакал… пока скакалку не отобрали!    
  - Ты знаешь, почему у гориллы такие большие ноздри?    - Наверное, потому, что у нее толстые пальцы….  
Я знаю самбо, дзюдо, каратэ, джиу-джитсу и много других… страшных слов!
             
               Мы частушек вам напели и хороших, и плохих,
               А теперь вы нам похлопайте! Для нас, для золотых!

Конкурс капитанов.
Задание 1. За ширму поставили 10 игроков, по 5 из каждой команды, так, чтобы были видны только руки. Каждому капитану необходимо было найти своих.
Задание 2. Армрестлинг левой и правой рукой.

                                       Игра «Счастливый случай»
  В игре принимают участие 2 команды восьмиклассников по 10 человек /все мальчики и недостающие – девочки/.
Гейм «Дальше, дальше, дальше…»  Вопросы задаем сначала одной команде, затем – другой, которая в это время отсутствовала.
1. Вооруженное сражение /бой/  
2. Команда стрелять /огонь, пли/
3. Стремительное нападение /атака/  
4. Торжественный смотр войск /парад/    
5. Летний военный головной убор /пилотка/  
6. То, что в армии не обсуждается /приказ/    
7. Учебная цель для стрельбы /мишень/  
8. Склад оружия /арсенал/  
9. Средство для ведения боя  /оружие/  
10. Современное название маскировочной военной одежды /камуфляж/  
11. Символ воинской чести /знамя/  
12. Секретные действия для получения сведений о противнике /разведка/  
13. Движение только вперед /наступление/  
14. Арифметические шарики для стрельбы /дробь/  
15. Рыцарская броня /латы/  
16. Воспитанник военного училища /курсант, кадет/  
17. Прицельное насекомое /мушка/  
18. Солдат с большим зонтиком /парашютист/  
19. Пояс с кармашками для патронов /патронташ/  
20. Дежурный солдат на посту /часовой/  

Гейм «Заморочки из бочки»  Команды по очереди выбирают номер вопроса. За каждый правильный ответ присуждается 2 очка, в случае неправильного ответа  может ответить команда противника. Один из номеров – «Счастливый случай» – команда получает 2 очка без вопроса и ответа.
  Существует масса так называемых «крылатых  выражений» на военную тему. Попробуем определить, какому из полководцев, древнему или современному, принадлежит то или иное выражение или о каком из них идет речь.  
1. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стоит, и стоять будет Великая Русь!»  /Александр Невский/  
2. «Бойцы вспоминают минувшие дни, те битвы, где вместе рубились они»  /Вещий Олег, Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»/  
3. «Пуля – дура, штык – молодец»  /Суворов/  
4. «Да, были люди в наше время! Не то, что нынешнее племя. Богатыри, не вы!» /Лермонтов, «Бородино», Бородинская битва под руководством Кутузова/  
5. «И снова бой, покой нам только снится!»  /Блок, «Поле Куликово», Куликовская битва, Дмитрий Донской/  
6. «Победителя не судят!» /Екатерина П о Суворове, атаковавшем турецкую крепость Туртукай в 1773г. вопреки приказу фельдмаршала Румянцева/  
7. «Счастливый случай»  /Команда имеет право достать еще один бочонок/  

Гейм «Темная лошадка». В этом гейме командам была предложена мозаика «Дни Воинской Славы России».  
  Принцип изготовления мозаики: Берется 2 листа бумаги – белый и с сюжетной картинкой. Оба расчерчиваются на равное количество клеток /лист с рисунком расчерчивается с чистой стороны/. На одном листе пишутся даты, на другом – соответствующие события. Лист с картинкой разрезается на карточки, неразрезанный лист подкладывается под стекло. Смысл игры: если карточки разложить правильно /даты соответствуют событиям/, то картинка совпадет. Чтобы поднять картинку, достаточно на  разложенные  карточки положить сверху любой плотный предмет – другое стекло, книгу и т.д.  
 Примеры мозаики: 1242г. – Ледовое побоище    1380г. – Куликовская битва      
                                  1709г. – Полтавская битва     1780г. – Взятие крепости Измаил  
                                  1812г. – Бородинская битва   1943г. – Сталинградская битва  
                                  1918г. – Год утверждения Дня Защитника Отечества  
                                  1945г. – День Победы в Великой Отечественной Войне  

Гейм «Гонка за лидером».
Вопросы для Первой команды:  1. Оловянный военный  /солдатик/  
2. Отсутствие выстрела при стрельбе  /осечка/  
3. Небоевая часть патрона  /гильза/  
4. Духовой военный музыкальный инструмент  /труба/  
5. Низший военный чин на флоте  /юнга/  
6. Конные войска  /конница, кавалерия/  
7. Наплечный знак различия  /погоны/  
8. Большое собрание кораблей  /флот/  
9. Военная канава  /окоп/  
10. Военный, который может ошибиться один раз  /сапер/  
11. Бронированная машина на гусеницах  /танк/  
12. Кружевная железная рубашка  /кольчуга/    
13. Строй в затылок друг другу  /колонна/  
14. Ручной разрывной фрукт  /граната-лимонка/  
15. Футляр для меча или сабли  /ножны/  
16. Морская футболка  /тельняшка/  

Вопросы для второй команды:  1. Рядовой флота  /матрос/  
2. Выброс снаряда из ружья  /выстрел/
3. Боевая часть патрона  /пуля/  
4. Ударный военный музыкальный инструмент  /барабан/  
5. Высший военный чин в армии  /маршал/  
6. Военная «царица полей»  /пехота/    
7. Эмблема на фуражке  /кокарда/  
8. Все военнослужащие государства вместе  /армия/  
9. Партизанская хижина под землей  /землянка/  
10. Меткий стрелок  /снайпер/  
11. «Черная акула»  /вертолет/  
12. Железный головной убор  /каска/  
13. Оружие-овощ  /лук/  
14. Строй плечом к плечу   /шеренга/  
15. Рукоятка меча или сабли  /эфес/  
16. Солдатское пальто  /шинель/  

                                           Военно-спортивная эстафета  
В эстафете принимают участие 2 команды по 10-12 человек /учащиеся 9-11 классов/, эстафета проводится в спортзале. Были проведены следующие этапы.  
1. Построение /чтобы первая буква полного имени соответствовала алфавитному порядку/  
2. Строевая песня  /пройти строем под любую песню с музыкальным сопровождением/
3. Интеллектуальный марафон  /командам задается по 20 вопросов из игры «Счастливый случай»/  
4. Подъем по тревоге  /надеть китель, сапоги, фуражку, затем все снять, передать эстафету/  
5. Армрестлинг  
6. Перетягивание гимнастической палки  
7. Спортивная эстафета: подтянуться на турнике 5 раз, прыжок через козла ноги под себя, кувырок вперед, взять мяч, бросить в баскетбольную корзину из положения сидя или стоя, кувырок назад, бегом к канату, подъем по канату, спуск, возвратиться в строй – передать эстафету следующему. Эстафета проводится одновременно для обеих команд, за каждый не попавший в корзину мяч штраф 10 секунд.  
8. Перетягивание каната командами.  
9. Подведение итогов: по сумме мест в каждом конкурсе.  


                        В нашей школе закончилась «Военная неделя ОБЖ».  
  В ней приняли участие все мальчики с 1-го по 8-й класс и 70% старшеклассников, а также несколько особенно военных девочек. Не участвовали больные, уехавш

ие на соревнования по лыжам и не вернувшиеся с охоты.  
  Результаты показали, что МЫ:  
1.Умные – в интеллектуальных играх мы ответили на 80-90% вопросов    
2. Красивые – нам всем идет военная форма    
3. Талантливые – мы умеем петь, танцевать, сочинять и смеяться    
4. Сильные – никто не сказал: «Я не буду, потому что не умею»  
5. Смелые – никто не побоялся показаться неумелым, значит мы хотим и можем научиться всему, что необходимо.  
6. Мы – будущие солдаты, потому что никто, кроме нас не сможет защитить Россию.
7. Солдатами не рождаются – солдатами становятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Солдатами не рождаются".

Солдатами не рождаются.          1. Собрались вы здесь, ребята, Чтоб о службе говорить. Скоро в армии Российской С честью будете служить!   2. Ратный...

Воспитательский час «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» для 7-8 классов

Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся, привлечение  воинов в запасе к активному участию в воспитательном процессе.Задачи:1.     воспитание гражданской ответств...

Сценарий конкурса смотра и песни "Солдатами не рождаются, солдатами становятся", посвященный Дню Защитников Отечества

Праздник День Защиты Отечества - это  дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до наших дней, мужественно защищавших родную землю от захватчиков....

Солдатами не рождаются, солдатами становятся.

Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся, привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе. Задачи: 1. воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истор...

Мероприятие, посвященное дню Защитника Отечества "Солдатами не рождаются, солдатами становятся"

Цель:Воспитание чувства патриотизма, ответственности  за судьбу Родины.Задачи:Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории своего народа;Формирование у подростков готов...

Внеклассное мероприятие «Солдатами не рождаются, солдатами становятся »

способствовать формированию патриотического сознания, развивать гражданские качества личности, чувства сопричастности к истории Вооруженных сил России, к осознанию преемственности солдатских поколений...

сценарий спортивного праздника "Солдатом не рождаются-солдатами становятся"

Готовый материал с положением и сценарием праздника к 23 февраля для старшей школы....