Мы выбираем жизнь
методическая разработка по обж на тему

Якушева Татьяна Юрьевна

Пропаганда здорового образа жизни, совершенствование у учащихся знаний , умений, навыков по ПМП и ОЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конкурсная программа72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 

Конспект внеклассного мероприятия

«Мы выбираем жизнь !»

   Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Д. Тухманов

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни
  2. Стремление оказывать помощь кому-либо в трудную минут, чувство товарищества.
  3. Совершенствование у учащихся  знаний, умений, навыков по ПМП, и ОЗОЖ.
  4. Развитие творческих способностей у учащихся.

Задачи:

  1. Воспитывать культуру здоровья и здорового образа жизни.
  2. Развивать чувство ответственности, коллективизма, уверенности

     в себе, своих силах.

Форма проведения: конкурсная программа

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: бинты, жгуты, палки, старая одежда, носилки, тренажёр Максим

Участники: учащиеся 1 и 2 курсов.

Направление мероприятия: военно-патриотическое

План мероприятия:

Организационный момент. (5 мин – 10 мин)

Основная часть. ( 40-50 мин)

Заключительная часть. ( 5-10 мин )

Ход мероприятия:

Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2 : Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Ведущий 1 : Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь».

 После окончания первого куплета педагог, приглушив звук, спрашивает учащихся:

 Ведущий 2 :  Вы любите жизнь?

 Ведущий 1 : Что за вопрос?

Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы  она была прекрасной и счастливой.

Ведущий 2  Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека.

Ведущий 1  Жизнь человеческая полна неожиданностей. Никто и никогда не может быть уверен в своем постоянном благополучии, в том, что с ним завтра или через час ничего не случиться. В век техники мы не можем быть застрахованы от неожиданностей и несчастных случаев.

Ведущий 2  За удобства, которые несет нам технический процесс, надо платить.

У человека чувство ответственности за безопасность своей жизни сочетается с чувством ответственности за жизнь окружающих его людей, готовность прийти на помощь.

Ведущий 1  И сегодня собрались те , кто в трудную минуту готов прийти на помощь ближнему, в любую минуту встретит любые неприятности во все оружии.

Ведущий 2

 Мы  проведём мероприятие, на котором  покажем, как оказывается помощь в той или иной  жизненной ситуации.

В сегодняшнем мероприятии участвуют 2 команды: (звучит музыка выходят команды)

 Мы представляем наших участников

Выходят под музыку. Капитаны представляют свои команды.

 (название и девиз)

А судить наши соревнования будет компетентное жюри.

Ведущий 1

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки.

Ведущий 2

1 Конкурс спасателей

(по 5 участников  от каждой команды)

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно  срочно оказать медицинскую помощь

Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

 

  1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
  2. Каким образом вы остановите сильное  артериальное кровотечение?
  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? ( из раны течёт тёмная кровь
  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
  5. Какое средство из аптечки вы выберете, если возникла боль в области живота?
  6. Какой препарат необходимо дать больному при отравлении?
  7. Укажите дозировку .

    Ведущий1

 2. Конкурс «Помоги ближнему, и когда – нибудь тебе тоже помогут».

( участвует вся команда)

Ситуативные задачи

Ситуация  1

Учащийся  перебегал дорогу и его сбил автомобиль. На левом бедре разорвана одежда, резкая боль, из раны вытекает толчкообразно под давлением алая кровь. Он кричит, мечется.

 Оборудование: 3-4 палки, одежда (кофта, рубашка, брюки и т.д.)

Задание: оказать первую помощь.

Ситуация 2

Во время перемены учащиеся  играли на территории стройки.  Произошел несчастный случай. Одежда на правой голени обильно пропитана кровью, из раны вытекает струёй кровь тёмного цвета.

Задание: оказать первую помощь.

Ведущий 2

3  Конкурс

« Время не ждёт»

В жизни бывает так, что счет идет на секунды.

         Командам предлагается оказать срочно медицинскую доврачебную помощь в следующей ситуации:

Вам  сообщают, что произошла автомобильная катастрофа. На месте аварии  у потерпевшего резкая боль в области правой голени, конечность деформирована. На левом плече рваная рана с зияющими краями из которой течёт толчкообразно алая кровь .

Необходимо срочно оказать помощь и транспортировать до машины скорой помощи.

(Наложить шину, жгут и транспортировка  на носилках)

Ведущий1

4 конкурс

« Всё в твоих руках»

Бывают случаи, когда по каким-то причинам пострадавшему своевременно не оказывается первая помощь, в результате  происходит потеря сознания и возможна остановка сердца.

 Ваша задача провести реанимационные мероприятия.

 Реанимационные мероприятии проводятся на тренажёре Максим

Ведущий 2

5 конкурс

Домашнее задание.

 Конкурс агитбригад по пропаганде здорового образа жизни

(сценки)

Ведущий1

Пока жюри подводит итоги запомните несколько общих правил:

ПРАВИЛО 1.Не теряйтесь, что бы с вами не случилось. Постарайтесь побыстрее взять себя в руки, сожмите волю в кулак и начинайте действовать. Только так вы справитесь с неожиданной неприятностью или бедой.

ПРАВИЛО 2. В любой ситуации всегда боритесь до конца. Помните сказку про двух лягушек, попавших в кувшин с молоком. Одна лягушка побарахталась немного и подумала:»Все равно отсюда не выбраться, зачем же зря мучиться». И утонула. Другая барахталась до тех пор, пока не взбила молоко в масло, а затем выпрыгнула из кувшина. В этой старой мудрой сказке заключена большая правда жизни – только упорный, не поддающийся отчаянию человек сможет победить любые жизненные обстоятельства.

ПРАВИЛО 3. Будьте добры к людям, попавшим в беду. Никогда не проходите мимо, если можете чем-то помочь. Помните: добро – это бумеранг, оно всегда возвращается к тому, от кого исходит.

Ведущий2

Дорогие ребята! Надеюсь, что наше мероприятие убедило вас, что заботиться о своем здоровье необходимо с детства, и только здоровый человек по-настоящему счастлив. Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и скажем друг другу: « Будьте здоровы!».

Подведение итогов, вручение грамот.

Приложение1

Аммиак

Анальгин

Раствор бриллиантового зелёного

Валидол

Вата

Раствор йода спиртового 5%

Жгут

Уголь активированный

Бинт

Перманганат калия

Дротаверин ( но-шпа)

Приложение2

Алгоритм выполнения задачи №1:

  1. Успокоить, положить на спину.
  2. Сильно надавить кулаком на бедро ниже паховой складки и продолжать давить до наложения закрутки и остановки кровотечения.
  3. Попросить помощников из ткани и палки наложить закрутку поверх одежды, затем закрыть рану чистой повязкой.
  4. Под жгут –закрутку  записка с указанием даты и времени его наложения.
  5. Вызвать по сотовому телефону скорую помощь и сообщить в учебное заведение о случившемся
  6. Транспортировка в машину скорой помощи.

Алгоритм выполнения задачи №2 :

  1. Сблизить края раны, несколько сдавить
  2. Помощнику подготовить бинт( ткань), достаточно плотный валик из ткани
  3. Наложить  кусок чистой ткани на рану в 2 -3 хода куска чистой повязки  
  4. Поверх куска чистой  ткани положить валик на зону раны, продольно оси конечности
  5. Растянуть бинт ( ткань), наложить на валик, сделать закрепляющие ходы.
  6. Вызвать скорую помощь, сообщить в учебное заведение о случившемся
  7.  Транспортировка  в машину скорой помощи.

Приложение№3

Алгоритм.

1.        Наложить жгут с запиской.

Жгут может находиться на конечности в летнее время-не более 1,5-2ч., а в холодное время -1 час

Периодически через каждые 30-60мин следует ослабить на несколько минут.

Конечность приподнять вверх(для оттока крови)

Накладывается жгут  на одежду, либо накладывается сначала повязка из бинта.

Под конечность подвести жгут.

 Наложить повязку на рану. Умеренно растянуть его, провести и фиксировать  один ход на повязке, начальный ход

жгута оставить свободным. Затем сделать 2-3 хода, каждый ход растянутого жгута накладывать рядом с предыдущим(но не поверх), вплотную друг с другом,  равномерно сдавливая конечность под контролем пульса, до остановки кровотечения. Однако слабый  пульс должен прощупываться.

Последние 1-2 хода жгута накладывать на предыдущие, конец жгута связать с начальным.

Прикрепить к жгуту записку с указанием времени, даты наложения, Ф.И.О. наложившего жгута.

2.Наложить на рану повязку

3. На правую голень наложить шину:

Подготовить и отмоделировать на здоровой ноге шину:

Шина накладывается от середины бедра на  всю голень с фиксацией голенностопного сустава.

Стопа фиксируется согнутой частью шины под 90 градусов.

Фиксировать шины широким бинтом спирально и поперечно.( В основном на бедре, в верхней трети голени, над голеностопным суставом.

4. Транспортировка на носилках в машину скорой помощи.

Приложение №4

Алгоритм оказания первой  помощи при остановке сердца

При оказании помощи необходимо привлечь окружающих, чтобы вызвали скорую.

1  Определить реакцию на внешнее воздействие( потрясти плечо, окликнуть) (реакция отсутствует)

2. Запрокинуть голову, выдвинуть нижнюю челюсть вперед, освободить нижнюю челюсть вперёд, открыть рот и очистить ротовую полость( надавливая на подбородок) от рвотных масс и слюны

3. Проверить дыхание (посмотреть смещается ли передняя стенка груди)

Если дыхание отсутствует, то проверить состояние шеи, шейных позвонков на ощупь. При отсутствии травм, переломов позвонков – проводить наружный массаж сердца.

Спасающий должен расположиться сбоку от пострадавшего, руки должны быть перпендикулярны поверхности грудной клетки пострадавшего. Одну руку положить перпендикулярно грудине в её нижней трети, а другую - поверх первой руки, параллельно плоскости грудины.

Ритмичными, с частотой 60-70 в минуту, толчками спасающий должен резко надавливать на грудную клетку – грудина прогибается на 3-4 см и кровь из желудочков сердца попадает в кровеносную систему. В промежутках между надавливаниями руки отрывать нельзя.

При проведении реанимации нужно 4-5 надавливаний чередовать с одним вдохом. На открытый рот пораженного положить в один слой салфетку (носовой платок), зажать ему нос, сделать глубокий вдох, плотно прижать свои губы к губам пораженного, создав герметичность, с силой вдуть воздух ему в рот.  Вдувают такую порцию воздуха, чтобы она каждый раз вызывала возможно более полное расправление легких, это обнаруживается по движению грудной клетки. При вдувании небольших порций воздуха искусственное дыхание не будет эффективным. Воздух вдувают ритмично 16—18 раз в минуту до восстановления естественного дыхания. Продолжать непрямой массаж сердца следует по появления самостоятельного сердцебиения или до приезда скорой помощи.

Использованная литература

 

  1. Справочник «Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия.  Г. Санкт – Петербург 2011г.
  2. http://cardiology.eurodoctor.ru/heart-disease/myocardial_infarction/

Разработан                      Воспитатели: Якушева Т.Ю.

                                                                Грекова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады "Мы выбираем жизнь"

Данный сценарий составлен для пропаганды здорового образа жизни во Всемирный день "Отказа от курения". Возрастная категория учащихся 8-11 классы. ...

я выбираю жизнь!!!

проблемы наркомании...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

"Мы выбираем, жизнь!" - внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни

Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек...

Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»

Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....