Урок (занятие) с использованием информационных технологий Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности Тема: «Электричество» 5 класс
план-конспект занятия по обж (5 класс) на тему

Ляпунова Ольга Юрьеувна

 

Ляпунова Ольга Юрьевна

 Урок (занятие) с использованием информационных технологий

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Тема: «Электричество»

5 класс

Введение.

 

            Развитие человека – есть развитие его способностей.

С.Л. Рубинштейн

 

«…появление ИКТ должно

изменить формы и методы

 процесса обучения. Они позволяют

 учителю перейти от изложения материала

к дискуссии».

А.В. Осин

 

            Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий, особенно это касается предметом естественно – научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира.

Кроме этого, современная жизнь требует от ребят мышления высокого уровня, способности адаптироваться в широком спектре различных ситуаций. Очевидно то, что новые технологии обучения порождают новые формы учения, но проблема заключается в поиске оптимальных методических методов для создания информационной базы и осуществления интеграции электронных средств и традиционных средств обучения, что, в общем-то, и ведет к использованию новых информационных технологий.

Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. На мой взгляд, человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

Актуальность предлагаемой работы заключается в  том, что учащиеся на данном уроке полностью увлечены рабочим процессом, а самое главное они заинтересованы в конечном результате. Кроме того, необходимо отметить, что данная разработка урока имеет широкий спектр использования, а именно: на уроке как в целом конспект урока, так и отдельные его элементы мультимедиа – вдиофрагменты, как самостоятельные единицы для обсуждени во внеклассной работе преподавателем – организатором обж, а также  классным руководителем на классных часах.

 Основные причины актуальности данной работы:

  • Обеспечение наглядности и интерактивности, за счет использования ИКТ;
  • Эффективная проверка знаний
  • Систематизированное изучение и проверка нового материала
  • Стимулирование и развитие мышления, памяти;
  • Активизация познавательной активности учащихся

Таким образом, актуальность данной работы с использованием ИКТ становится очевидной.

Новизна заключается в том, что, несмотря на то, что на данный момент процесс информатизации образовательного процесса, а также использование компьютера на уроках достаточно часто применяется, но мне бы хотелось отметить, что в дополнение к компьютеру на данном уроке используется интерактивная доска, что имеет большое преимущество:

  • Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе данной темы
  • Делает урок интересным и увлекательным для учащихся, благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает положительную мотивацию к предмету
  • Поощряет импровизацию и гибкость во время урока
  • Организация проверки выполнения домашнего задания.

А самое главное интерактивная доска на данном уроке – это способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся, она целиком увлекает их. Все ученики класса большое внимание уделяют объяснениям учителя.

Используя ИКТ на данном  уроке обж, я ставлю перед собой следующие цели и задачи:

Цели:

1) усвоить базовые знания по предмету – по данной теме урока.

2) стимуляция учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению данной темы.

3) повысить качество обучения

Задачи:

  • формирование интереса к предмету;
  • формирование познавательных процессов;
  • выработка у учащихся стремления самостоятельно добывать и использовать новые знания.
  • сформировать навыки самоконтроля
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом;

            А самой главной целью для меня на данном уроке, является формирование у школьников правильного понимания смысла жизни, своего места и роли в ней, овладение ими приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ситуациях, исходя из собственных сил и возможностей.

Ожидаемые результаты:

·  улучшение качества обучения у ученика на основе использования новых информационных технологий;

·    изменения в методах и организационных формах работы учащихся;

· готовность и способность учащихся эффективно работать в новой информационной среде;

·  формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни;

 

Конспект урока

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

5 класс

Время проведения: 45 минут

Тема: «Электричество».

Цель. По окончании урока учащиеся должны:

а) знать:

• почему опасно электричество и в чем это заключается;

• как уберечь себя от поражения электрическим током;

б) иметь представление об электротравмах.

в) формирование интереса к предмету

г) воспитание безопасного поведения

Учебные вопросы.

1. Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами и оборудованием.

2. Правила безопасности при пользовании электрическими приборами.

Урок овладения новыми знаниями

Оборудование: презентация к уроку , интерактивная доска, учебник, дидактический и раздаточный материал

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

ИКТ

Методы и приемы

1.

Организационный момент:

(на экране Доброе утро!)

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидя?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок

Интерактивная доска

Слайд №1

2.

Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

На столах печатный вариант задания «Домино»

- Мы с вами продолжаем разговор про опасности, которые нас могут встретить дома.

Раздел 2. Опасные ситуации в квартире (дома).

-И для начало мы с вами проверим, как вы справились с домашним задание

(Дублируется на экране).

Задание: «Домино».

Ответы фиксируются в рабочей тетради.

 

У: Давайте проверим, что у вас получилось.

Ответы: 1г., 2а., 3в., 4б., 5д.

Учитель на доске вместе с одним из учеником выполняют задание, отмечают правильные ответы и комментирует.

Учащиеся полученные результаты соотносят с критериями оценивания в баллах и самостоятельно себя оценивают.

У: Молодцы!

- А теперь обратите  внимание на экран

(отрывок из серий мультфильмов «Уроки осторожности с умной совой»)

Интерактивная доска Слайд №2

 

 приложение №1

печатный вариант задания «Домино»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

Мультимедиа

Презентация к уроку Слайд № 4

3.

Сообщение темы и цели урока.

 (обсуждение отрывка и постановка темы урока и определение целей урока.)

У: о чем мультфильм?

Д: О бытовых приборах; об опасностях дома

У: А чем они опасны?

Д: они все становятся причиной опасных ситуаций. Работают от электричества.

У: Правильно. Это электроприборы и они работают от электричества.

У: электричество – одно из самых ярких открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его  не замечаем.

У: Исходя из выше сказанного, попробуйте сформулировать тему урока. Запись в тетради

Тема нашего урока: Электричество.

У: Что мы должны знать об электричестве?

Цель:

  1. Чем опасно электричество.
  2. Как уберечь себя от поражения электрическим током

Тема урока и цели дети фиксируют в рабочих тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация к уроку

 Слайд № 5

4.

Проблемная ситуация 

У: Обратите внимания на экран. Перед нами встает очень серьезная задача и в течение урока мы должны с вами решить ее

Электричество – друг иили  враг человека? (появляется на экране)

Д. ответ детей с примерами.

У. Обратите внимания, мнения разошлись. Давайте вместе будем находить ответ на этот вопрос.

- И для начала скажите, а в каком случае электричество становиться источником опасности для человека?

Д: перечисляют возможные опасные ситуации.

У: первым шагом к решению нашей задачи будет работа в группах постоянного состава.

Работа в группах - решение ситуативных задач:

Задание: По какой причине электричество становится опасным для человека?

Задачи:

1.Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при этом неумелом обращении представляет большую опасность. По какой причине электричество становиться опасным для человека?

            Катя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается по телевизору ее любимые мультфильмы. Она поспешила включить телевизор и вставила вилку в штепсельную розетку мокрыми руками. И…

2.Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при этом неумелом обращении представляет большую опасность. По какой причине электричество становиться опасным для человека?

            Машу мама попросила помочь погладить, но при этом напомнила о том, что необходимо быть осторожной в обращение с утюгом и не забывать о правилах безопасности. Маша начала гладить белье и при этом смотрела телевизор. Вдруг зазвонил телефон, маша побежала к телефону, звонила ее подруга, про утюг Маша забыла, разговор был длинным…

3.Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при этом неумелом обращении представляет большую опасность. По какой причине электричество становиться опасным для человека,?

Саша перед выходом в школу решил погладить брюки. Он взял утюг, но не придал значение тому, что провода, прилегающие к электровилке, оголились и, несмотря на это он попытался включить утюг.

4.Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при этом неумелом обращении представляет большую опасность. По какой причине электричество становиться опасным для человека?

            Коля попросил папу научить его включать музыкальный центр, так как к нему должны прийти его друзья. Папа ему объяснил порядок включения электроприбора в сеть: он должен подключить провод к прибору, а затем вилку вставить в штепсельную розетку. Коля ждал своих гостей и торопился все подготовить к их приходу. Он очень хотел встретить друзей с музыкой, поторопившись он забыл подключить шнур к прибору, а сразу вставил вилку в штепсельную розетку, а только потом решил подключить к электроприбору.

5.Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при этом неумелом обращении представляет большую опасность. По какой причине электричество становиться опасным для человека?

            Папа Мише утром сказал, что электрочайником пользоваться нельзя, потому что он не исправен и его надо сдать в ремонт, если захочешь попить чай согрей чай на газовой плите. После школы Миша с одноклассником пришли к нему в гости, чтобы посмотреть интересный фильм, как гостеприимный хозяин Миша  предложил другу попить чай с вкусными конфетами. И при этом  решил сэкономить время до начала фильма и все-таки воспользовался неисправным электрочайником. Миша с другом не смогли посмотреть фильм. Почему?

6. Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при этом неумелом обращении представляет большую опасность. По какой причине электричество становиться опасным для человека?

            Наступил долгожданный новый год.  Пришла пора наряжать праздничную елку. Детвора с большим интересом наряжали елку, и когда дошла очередь да новогодних гирлянд они обнаружили, что в нескольких местах провод был оголен и такую гирлянду на елку вешать нельзя. Но Сережа все-таки решил проверить работает ли гирлянда и вставил вилку в штепсельную розетку и при этом держал гирлянду в своих руках. 

 

Ответ каждой задачи это одна из причин

Причины дублируется на экране во время проверки. Прикосновение к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением

  1. Прикосновение к электророзеткам мокрыми руками
  2. Неисправность электроприборов
  3. Нарушение техники безопасности,  при обращение с электроприборами

Дети записывают в тетрадь причины.

 

У. К чему может привести неправильное обращение с электричеством, с электроприборами?

Д. ответ детей.

У. Правильно можно получить электротравму? (дублирование на доске и на экране)

 

            Электротравма – это повреждение тканей организма, вызванные действием электрического тока.

            Проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходит разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей. Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим – прекращением дыхания и кровообращения и привести к смерти человека.

Физминутка.

У: посмотрите на экран и попробуйте ответить на вопрос: как уберечь себя от поражения электрическим током? Это будет следующим шагом в решении нашей задачи.

отрывок из серии мультфильмов «уроки осторожности с умной совой».

У: какие опасные ситуации произошли с героем и по какой причине?

У: как уберечь себя от поражения электрическим током?

Д. ответы детей формулируются и дублируются на экране

1.Не прикасаться к оголенным проводам

2. Не пользоваться неисправными электроприборами

3. Не прикасаться к выключенному электроприбору мокрыми руками

4.Соблюдать технику безопасности,  при обращение с электроприборами

Запись в тетради правила осторожности.

 

Презентация к уроку

Слайд № 6

Приложение №2 

(Ситуационные задачи для каждой группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация к уроку

 Слайд № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация к уроку слайд № 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультимедиа

Презентация  к уроку слайд №9

 

 

Презентация к уроку слайд №10 анимированные правила

правила осторожности.

5.

Рефлексия

 У: И так вы готовы решить самую главную задачу нашего урока?

У. Скажите дети Электричество – друг иили  враг человека? И почему? (появляется на экране)

 

Конечно же, электричество – это друг и враг человека!

 

Ведь электричество обеспечивает нам современные освещение, отопление, водоснабжение, работу, компьютера, телевидения, приготовления пищи, промышленного производства. Одним словом мы живем в мире электричества. Но мы не должны с вами забывать о том, что электричество может стать причиной опасных ситуаций для человека, если мы не будем соблюдать с вами правила личной безопасности, о которых мы сегодня говорили?

 

Презентация к уроку

слайд №11

6

Подведение итога урока.

Скажите:

1.какая опасность исходит от электричества?

2.Что такое электротротравма?

3.Какие правила мы должны соблюдать, чтобы уберечь себя от поражения электрическим током?

 

7.

Домашнее задание. На доске:

Тема «электричество» стр. 36-39 вопросы устно

Стр. 39. Задача 7

            Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его ударило током. Провод остался в руке вашего брата.

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшего действия и определите их очередность проверив себя с материалом в учебнике:

  1. Схватить провод и вырвать его из рук брата.
  2. Подойдите и посмотрите, как он себя чувствует
  3. Отключите освещение в электрощитке.
  4. Выдерните провод из розетки при помощи сухой деревянной палки.
  5. Вызвать «Скорую помощь»
  6. Позвать родителей (соседей)

Ответ: 4, 3, 5, 6.

 

Презентация к уроку

слайд № 12

 

Список литературы

  1. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс, В.Н, Латчук, В.В. Марков.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности: методическое рекомендации по использованию учебников в процессе, организованном в соответствии с новыми образовательными стандартами., 5-11 классы/ С.К. Миронов, - Дрофа
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс Метод.пособие – 3-е изд., - М.: Дрофа
  4. Основы безопасности жизнедеятельности:Тетрадь с печатной основой для учащихся 5-го класса. – Саратов: «Лицей-Пресс»
  5. http://festival.1september.ru/articles/529987/
  6. http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-967
  7. http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiz...
  8. http://www.rusedu.info/Article958.html

 

Приложение №1

Задание: «Домино».

1.Что может привести к затоплению квартиры?

А) Не бросать в канализационную систему посторонние предметы; не засорять раковину отходами от продуктов питания;

уходя из дома, проверить закрыты ли все краны и нет ли протечки в трубах

2.Как уберечься от затопления

Б) В результате затопления, возможно  замыкание электропроводки

3.Вы находитесь дома один, читаете или готовите уроки. Вдруг из трубы батареи потекла вода.

В) Перекрыть воду, если в квартире есть вентиль, сообщу об аварии родителям, позвоню в аварийную службу, отключу электричество, попытаюсь при помощи тряпок препятствовать воде, взять тряпку и попытаться убрать воду

4.Почему при затоплении жилища нельзя пользоваться лифтом

Г) К затоплению может привести: неисправность запорных устройств, невнимательность, аварийное состояние водопровода, протечка крыши, засорение системы канализации

5.Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включили свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает.

Д) Позвонить в аварийную службу, отключить электричество, замотать трубу в месте протечки полотенцем или чем – то еще, сообщить родителям, начать убирать воду.

Задание: «Домино».

1.Что может привести к затоплению квартиры?

А) Не бросать в канализационную систему посторонние предметы; не засорять раковину отходами от продуктов питания;

уходя из дома, проверить закрыты ли все краны и нет ли протечки в трубах

2.Как уберечься от затопления

Б) В результате затопления, возможно  замыкание электропроводки

3.Вы находитесь дома один, читаете или готовите уроки. Вдруг из трубы батареи потекла вода.

В) Перекрыть воду, если в квартире есть вентиль, сообщу об аварии родителям, позвоню в аварийную службу, отключу электричество, попытаюсь при помощи тряпок препятствовать воде, взять тряпку и попытаться убрать воду

4.Почему при затоплении жилища нельзя пользоваться лифтом

Г) К затоплению может привести: неисправность запорных устройств, невнимательность, аварийное состояние водопровода, протечка крыши, засорение системы канализации

5.Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включили свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает.

Д) Позвонить в аварийную службу, отключить электричество, замотать трубу в месте протечки полотенцем или чем – то еще, сообщить родителям, начать убирать воду.

 

Приложение №2

Задачи:

1.Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при этом неумелом обращении представляет большую опасность. По какой причине электричество становиться опасным для человека?

            Катя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается по телевизору ее любимые мультфильмы. Она поспешила включить телевизор и вставила вилку в штепсельную розетку мокрыми руками. И…

2.Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при этом неумелом обращении представляет большую опасность. По какой причине электричество становиться опасным для человека?

            Машу мама попросила помочь погладить, но при этом напомнила о том, что необходимо быть осторожной в обращение с утюгом и не забывать о правилах безопасности. Маша начала гладить белье и при этом смотрела телевизор. Вдруг зазвонил телефон, маша побежала к телефону, звонила ее подруга, про утюг Маша забыла, разговор был длинным…

3.Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при этом неумелом обращении представляет большую опасность. По какой причине электричество становиться опасным для человека,?

Саша перед выходом в школу решил погладить брюки. Он взял утюг, но не придал значение тому, что провода, прилегающие к электровилке, оголились и, несмотря на это он попытался включить утюг.

4.Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при этом неумелом обращении представляет большую опасность. По какой причине электричество становиться опасным для человека?

            Коля попросил папу научить его включать музыкальный центр, так как к нему должны прийти его друзья. Папа ему объяснил порядок включения электроприбора в сеть: он должен подключить провод к прибору, а затем вилку вставить в штепсельную розетку. Коля ждал своих гостей и торопился все подготовить к их приходу. Он очень хотел встретить друзей с музыкой, поторопившись он забыл подключить шнур к прибору, а сразу вставил вилку в штепсельную розетку, а только потом решил подключить к электроприбору.

5.Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при этом неумелом обращении представляет большую опасность. По какой причине электричество становиться опасным для человека?

            Папа Мише утром сказал, что электрочайником пользоваться нельзя, потому что он не исправен и его надо сдать в ремонт, если захочешь попить чай согрей чай на газовой плите. После школы Миша с одноклассником пришли к нему в гости, чтобы посмотреть интересный фильм, как гостеприимный хозяин Миша  предложил другу попить чай с вкусными конфетами. И при этом  решил сэкономить время до начала фильма и все-таки воспользовался неисправным электрочайником. Миша с другом не смогли посмотреть фильм. Почему?

6. Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при этом неумелом обращении представляет большую опасность. По какой причине электричество становиться опасным для человека?

            Наступил долгожданный новый год.  Пришла пора наряжать праздничную елку. Детвора с большим интересом наряжали елку, и когда дошла очередь да новогодних гирлянд они обнаружили, что в нескольких местах провод был оголен и такую гирлянду на елку вешать нельзя. Но Сережа все-таки решил проверить работает ли гирлянда и вставил вилку в штепсельную розетку и при этом держал гирлянду в своих руках. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_obzh.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОБЖ

5 класс

Тема: «Электричество».

Цель. По окончании урока учащиеся должны:

а) знать:

• почему опасно электричество и в чем это заключается;

• как уберечь себя от поражения электрическим током;

б) иметь представление об электротравмах.

Учебные вопросы.

1. Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами и оборудованием.

2. Правила безопасности при пользовании электрическими приборами.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидя?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

  1. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

- Мы с вами продолжаем разговор про опасности, которые нас могут встретить дома. Раздел 2. Опасные ситуации в квартире (дома).

-И для начало мы с вами проверим, как вы справились с домашним заданием.

(Дублируется на экране.)

Задание: «Домино».

1.Что может привести к затоплению квартиры?

А) Не бросать в канализационную систему посторонние предметы; не засорять раковину отходами от продуктов питания;

уходя из дома, проверить закрыты ли все краны и нет ли протечки в трубах

2.Как уберечься от затопления

Б) В результате затопления, возможно  замыкание электропроводки

3.Вы находитесь дома один, читаете или готовите уроки. Вдруг из трубы батареи потекла вода.

В) Перекрыть воду, если в квартире есть вентиль, сообщу об аварии родителям, позвоню в аварийную службу, отключу электричество, попытаюсь при помощи тряпок препятствовать воде, взять тряпку и попытаться убрать воду

4.Почему при затоплении жилища нельзя пользоваться лифтом

Г) К затоплению может привести: неисправность запорных устройств, невнимательность, аварийное состояние водопровода, протечка крыши, засорение системы канализации

5.Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включили свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает.

Д) Позвонить в аварийную службу, отключить электричество, замотать трубу в месте протечки полотенцем или чем – то еще, сообщить родителям, начать убирать воду.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Молодцы!

- А теперь обратите  внимание на экран.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Мультфильм про бытовые приборы:

- о чем мультфильм

Д: О бытовых приборах.; об опасностях дома

У: А что их объединяет.

Д: они все становятся причиной опасных ситуаций, они все электроприборы. Работают от электричества.

У: Правильно. Это электроприборы и они работают от электричество.

У: А кто-нибудь знает, что такое электричество

 Д:ответы детей.

У: электричество – одно из самых ярких открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его  не замечаем.

Ответь те на вопрос:

Электричество – друг  враг человека? (появляется на экране)

Д. ответ детей с примерами.

Запись в тетради

Тема нашего урока: Электричество.

Цель:

  1. То такое электричество и чем оно опасно
  2. Как уберечь себя от поражения электрическим током

У. Правильно, электричество обеспечивает нам современные освещение, отопление, водоснабжение, вентиляцию, работу трамвая, троллейбуса, метро, железной дороги, компьютера, телевидения, приготовления пищи, промышленного производства. Одним словом мы живем в мире электричества.

Вы приходите  из школы домой, зажигаете свет, включаете телевизор,   включаете телевизор, разогреваете обед на электрической плите, садитесь за компьютер и не думаете, что при неумелом обращении электрическим током, про который вы слышали с детства представляет огромную и даже смертельную опасность.

У Скажите а в каком случае электричество становиться источником опасности для человека?

Д: перечисляют

Работа в парах:

Решение ситуативных задач или тест:

Ответ каждой задачи это одна из причин: Дублируется на экране. во время проверки.

  1. Прикосновение к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением
  2. Прикосновение к электророзеткам мокрыми руками
  3. Неисправность электроприборов
  4. Нарушение техники безопасности,  при обращение с электроприборами

Дети записывают в тетрадь причины.

У. К чему приведет неправильное обращение с электричеством?

Д. ответ детей.

У. Правильно можно получить электротравму? (дублирование на доске и на экране)

Электротравма – это повреждение тканей организма, вызванные действием электрического тока.  

        Проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходит разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей. Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим – прекращением дыхания и кровообращения и привести к смерти человека.

Физминутка.

        У: посмотрите на экран и ответьте на вопрос как уберечь себя от поражения электрическим током:

Показ мультфильма:

        У: как уберечь себя от поражения электрическим током?

Д. 1.не прикасаться к оголенным проводам

 2. не пользоваться неисправными электроприборами

3. не прикасаться к выключенному электроприбору мокрыми руками

Запись в тетради.

  1. Закрепление.

Стр. 39. Задача 7

Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его ударило током. Провод остался в руке вашего брата.

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшего действия и определите их очередность проверив себя с материалом в учебнике:

  1. Схватить провод и вырвать его из рук брата.
  2. Подойдите и посмотрите, как он себя чувствует
  3. Отключите освещение в электрощитке.
  4. Выдерните провод из розетки при помощи сухой деревянной палки.
  5. Вызвать «Скорую помощь»
  6. Позвать родителей (соседей)

Ответ: 4, 3, 5, 6.

6.Итог.

1.По какой причине мы можем получить электротравму?

2.Что нужно знать, чтобы уберечь себя от поражением электрическим током?

Стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...

Урок-инструктаж по основам безопасности жизнедеятельности «Электричество в быту. 5 класс»

Основные знания по технике безопасности в школе и в быту, учащиеся получают на уроках ОБЖ и классных часах. Проводя подобные уроки-инструктажи, особенно в младших классах, целесообразно максимально ис...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 27 «ПМП при травмах».

Данная презентация иллюстрирует двадцать седьмой урок ОБЖ в 6 классе  «ПМП при травмах» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждени...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 28 «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и

Данная презентация иллюстрирует двадцать восьмой урок ОБЖ в 6 классе  «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 29 «ПМП при укусах змей и насекомых».

Данная презентация иллюстрирует двадцать девятый урок ОБЖ в 6 классе  ««ПМП при укусах змей и насекомых» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразова...