Рабочая программа по ОБЖ 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс) по теме
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т.Смирнова "Основы безопасности жизнедеятельности" и разработана в состветствии с Федеральным базисным учебным планом и обязательным минимумом содержания основных образовательных программ. Программа расчитана на 1 час в неделю и изучается на базовом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное
бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа
пгт Оричи Кировской области
УТВЕРЖДЕНО Директор КОГОБУСОШ пгт Оричи _________ Ожегина Л.Л. Приказ № ______ от «___» __________ 2013 г. |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
6 класс
на 2013-2014 уч.г.
Автор-составитель:
Репин Андрей Александрович,
преподаватель – организатор ОБЖ,
первая квалификационная категория
Оричи 2013
1.Пояснительная записка
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной, и социальной.
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т.Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности» и разработана в соответствии c Федеральным Базисным учебным планом и с Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, и изучается на базовом уровне.
Настоящая программа представляет собой часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов.
Программа рассчитана на 1 час в неделю за счет средств регионального компонента.
При разработке содержания данной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:
- учёт основных закономерностей развития теории безопасности;
- интегративность;
- направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:
*формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества.
*выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им.
*формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.
Требование к качеству освоения программного материала
Знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- основные меры по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.
Уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оказать первую помощь при неотложных состояниях.
Обладать:
- компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
- компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оказания первой помощи пострадавшим.
2. Тематический план.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Содержание темы | Требование к уровню подготовки учащихся |
Основы безопасности личности, общества и 25 государства | ||||
I. | Основы комплексной безопасности | 25 | ||
1 | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 | Природа и человек. Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Определение необходимого снаряжения для похода. | Знать: способы ориентирования на местности, правила организации бивака, состав личного и группового снаряжения. Уметь: ориентироваться на местности при помощи карты и компаса, организовать бивуак, собрать необходимое снаряжение. |
2. | Активный отдых на природе и безопасность | 5 | Общие правила безопасности во время активно го отдыха на природе. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. Подготовка и проведение лыжных походов. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы и безопасность туристов. | Знать: правила безопасности во время активного отдыха на природе. Уметь: подготовить и провести однодневный пеший поход. |
3. | Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности | 6 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация в горной местности Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. | Знать: какие факторы оказывают влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме, правила обеспечения безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Уметь: предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам. |
4. | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | 4 | Автономное существование человека в природе. Добровольная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | Знать: правила безопасного поведения при автономном существовании человека в природной среде. Уметь: организовать свою деятельность для обеспечения выживания при автономии в природной среде . |
5. | Опасные ситуации в природных условиях | 4 | Опасные погодные явления. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика. | Знать: опасные погодные явления, их возможные последствия и правила личной безопасности, правила поведения при встрече с дикими животными . Уметь: защитить себя от опасных погодных явлений, оказать первую помощь при укусе насекомых (в том числе клеща) . |
Основы медицинских знаний и здорового 10 образа жизни | ||||
II | Основы здорового образа жизни | 5 | ||
6 | Здоровье человека и факторы, на него влияющие | 5 | Здоровый образ жизни и профилактика утомлении. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. | Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни. |
III | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4 | ||
7 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 | Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Оказание первой медицинской помощи при травмах. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | Знать: правила личной гигиены в природных условиях. Уметь: оказать первую помощь при неотложных состояниях. Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оказания первой помощи пострадавшим. |
ВСЕГО | 34 |
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы, раздела, урока. | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | ИКТ | Дата | |
По плану | Факт | |||||||
Основы комплексной безопасности | ||||||||
Подготовка к активному отдыху на природе | ||||||||
1 | Природа и человек. | Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Комп. презен | |||
2 | Ориентирование на местности | Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности | 1 | Комбинированный | ||||
3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности | 1 | Комбинированный | ||||
4 | Подготовка к выходу на природу. | Безопасное поведение человека в природных условиях: | 1 | Комбинированный | ||||
5 | Определение места для бивака и организация бивачных работ. | Безопасное поведение человека в природных условиях: сооружение временного укрытия. | 1 | Комбинированный | ||||
6 | Определение необходимого снаряжения для похода. | Безопасное поведение человека в природных условиях: | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практикум | |||
7 | Общие правила безопасности во время активно го отдыха на природе. | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
8 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. | 1 | Комбинированный | ||||
9 | Подготовка и проведение лыжных походов. | Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. | 1 | Комбинированный | ||||
10 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде | Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи | 1 | Комбинированный | ||||
11 | Велосипедные походы и безопасность туристов. | Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи | 1 | Комбинированный | ||||
12 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Комп.презен | |||
13 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 1 | Комбинированный | ||||
14 | Акклиматизация в горной местности | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 1 | Комбинированный | ||||
15 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 1 | Комбинированный | ||||
16 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 1 | Комбинированный | ||||
17 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 1 | Комбинированный | ||||
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. | ||||||||
18 | Автономное существование человека в природе. | Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи | 1 | Комбинированный | ||||
19 | Добровольная автономия человека в природной среде. | Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи | 1 | Комбинированный | ||||
20 | Вынужденная автономия человека в природной среде. | Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи | 1 | Комбинированный | ||||
21 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | ||||
Опасные ситуации в природных условиях. | ||||||||
22 | Опасные погодные явления | Безопасное поведение человека в природных условиях | 1 | Комбинированный | ||||
23 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | Безопасное поведение человека в природных условиях | 1 | Комбинированный | ||||
24 | Укусы насекомых и защита от них. | Безопасное поведение человека в природных условиях | 1 | Комбинированный | ||||
25 | Клещевой энцефалит и его профилактика. | Безопасное поведение человека в природных условиях | 1 | Комбинированный | ||||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||||||||
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | ||||||||
26 | Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. | Первая медицинская помощь | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практикум | |||
27 | Оказание первой медицинской помощи при травмах. | Первая медицинская помощь при ушибах, кровотечениях. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практикум | |||
28 | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге | Первая медицинская помощь ожогах, отморожениях | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практикум | |||
29 | Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | Первая медицинская помощь | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практикум | |||
Основы здорового образа жизни | ||||||||
Здоровье человека и факторы, на него влияющие | ||||||||
30 | Здоровый образ жизни и профилактика утомлении | Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Комп.презен | |||
31 | Компьютер и его влияние на здоровье. | Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. | 1 | Комбинированный | ||||
32 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. | 1 | Комбинированный | ||||
33 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. | Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. | 1 | Комбинированный | ||||
34 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. | Вредные привычки и их профилактика. | 1 | Комбинированный | ||||
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 |
4. Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000
- Репина Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности Тетрадь для проверочных работ. 6 класс. Саратов: Лицей, 2009
- Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 6 издание. М: Просвещение, 2009.
- Основы безопасности жизнедеятельности: справ. Для учащихся/ под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук Рос. акад. образования, М.:Просвещение, 2007.
- А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы. М. Просвещение, 2009.
- А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 кл. М. Просвещение, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...