Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс) по теме
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по редакцией А.Т. Смирнова "Основы безопасносити жизнедеятельности" и разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ. Программа расчитана на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное
бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа
пгт Оричи Кировской области
УТВЕРЖДЕНО Директор КОГОБУ СОШ пгт Оричи _________ Ожегина Л.Л. Приказ № ______ от «___» __________ 2013 г. |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
7 класс
на 2013-2014 уч.г.
Автор-составитель:
Репин Андрей Александрович,
преподаватель – организатор ОБЖ,
первая квалификационная категория
Оричи 2013
1.Пояснительная записка
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной, и социальной.
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т.Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности» и разработана в соответствии c Федеральным Базисным учебным планом и с Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, и изучается на базовом уровне.
Настоящая программа представляет собой часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов.
Программа рассчитана на 1 час в неделю за счет средств регионального компонента
При разработке содержания данной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:
- учёт основных закономерностей развития теории безопасности;
- интегративность;
- направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:
*формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества.
*выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им.
*формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.
Требование к качеству освоения программного материала
Знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- основные меры по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.
Уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оказать первую помощь при неотложных состояниях.
Обладать:
- компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
- компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оказания первой помощи пострадавшим.
2. Тематический план.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Содержание темы | Требование к уровню подготовки учащихся |
Основы безопасности личности, общества и 24 государства | ||||
I. | Основы комплексной безопасности | 16 | ||
1 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3 | Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. | Знать: потенциальные опасности природного характера наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности. Уметь: предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам. |
2. | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия. | 4 | Землетрясение. Причины возникновения земле трясения и его возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Обвалы и снежные лавины. | Знать: что такое землетрясение, извержение вулкана, обвал, снежная лавина и их возможные последствия, правила безопасного поведения населения при землетрясении, извержении вулкана, обвале, снежной лавине. Уметь: действовать при землетрясении, извержении вулкана, обвале, снежной лавине . |
3. | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия | 2 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи | Знать: что такое ураган, буря, смерч и их возможные последствия, правила безопасного поведения населения при урагане, буре, смерче. Уметь: действовать при урагане, буре, смерче. |
4. | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия
| 4 | Наводнения. Виды наводнений и их причины Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика | Знать: виды наводнений, их причины и их возможные последствия, правила безопасного поведения населения при наводнении, что такое сель, что такое цунами. Уметь: действовать при наводнении. |
5. | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия | 3 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Эпидемии. Эпизоотии и эпифитотии | Знать: виды природных пожаров, их характеристики и возможные последствия, что такое эпидемия, эпизоотия, эпифитотия.
|
II | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 8 | ||
6. | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения | 3 | Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни, их последствия, защита населения | Знать: меры по обеспечению безопасности населения при землетрясении, извержении вулкана, оползнях. |
7. | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения. | 1 | Защита населения от последствий ураганов и бурь. | Знать: меры по обеспечению безопасности населения при ураганах и бурях. |
8. | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения. | 3 | Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых Потоков. Защита населения от цунами | Знать: меры по обеспечению безопасности населения при наводнениях, селях, цунами. |
9. | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения | 1 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | Знать: меры профилактики природных пожаров, меры по обеспечению безопасности населения при природных пожарах. |
Основы медицинских знаний и здорового 10 образа жизни | ||||
III | Основы здорового образа жизни | 7 | ||
10 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 7 | Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних. | Знать: что такое стресс и как он влияет на организм человека, анатомо – физиологические особенности организма подростка. Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для выработки линии поведения в отношениях со сверстниками и взрослыми. |
IV | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 3 | ||
7 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 3 | Общие правила оказания первой медицинской Помощи. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего. | Уметь: оказать первую помощь при неотложных состояниях. Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оказания первой помощи пострадавшим. |
ВСЕГО | 34 |
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы, раздела, урока. | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | ИКТ | Дата | |
По плану | Факт | |||||||
Основы комплексной безопасности | ||||||||
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | ||||||||
1 | Различные природные явления и причины их возникновения. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Комп. презент | |||
2 | Общая характеристика природных явлений. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия. | ||||||||
4 | Землетрясение. Причины возникновения земле трясения и его возможные последствия. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | Комп. презент | |||
5 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
6 | Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
7 | Обвалы и снежные лавины. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия | ||||||||
8 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
9 | Смерчи | 1 | Комбинированный | |||||
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия. | ||||||||
10 | Наводнения. Виды наводнений и их причины | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | Комп. презент | |||
11 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
12 | Сели и их характеристика. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
13 | Цунами и их характеристика | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия | ||||||||
14 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
15 | Эпидемии. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
16 | Эпизоотии и эпифитотии | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | ||||||||
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения | ||||||||
17 | Защита населения от последствий землетрясений. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
18 | Последствия извержения вулканов. Защита населения. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
19 | Оползни, их последствия, защита населения | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | Комп. презент | |||
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения. | ||||||||
20 | Защита населения от последствий ураганов и бурь. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения. | ||||||||
21 | Защита населения от последствий наводнений. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
22 | Защита населения от последствий селевых потоков. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
23 | Защита населения от цунами | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения | ||||||||
24 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
Основы здорового образа жизни | ||||||||
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | ||||||||
25 | Психологическая уравновешенность. | Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. | 1 | Комбинированный | ||||
26 | Стресс и его влияние на человека. | Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. | 1 | Комбинированный | ||||
27 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.. | Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. | 1 | Комбинированный | ||||
28 | Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми. | Здоровый образ жизни. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | ||||
29 | Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками. | Здоровый образ жизни. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | ||||
30 | Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. | Здоровый образ жизни. | 1 | Комбинированный | ||||
31 | Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних. | 1 | Комбинированный | |||||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||||||||
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | ||||||||
32 | Общие правила оказания первой медицинской помощи. | Первая медицинская помощь | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практикум | |||
33 | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. | Первая медицинская помощь при кровотечениях. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практикум | |||
34 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. | Первая медицинская помощь при ушибах, | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практикум | |||
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 |
4. Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000
- Репина Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности Тетрадь для проверочных работ. 7 класс. Саратов: Лицей, 2009
- Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 6 издание. М: Просвещение, 2010.
- Основы безопасности жизнедеятельности: справ. Для учащихся/ под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук Рос. акад. образования, М.:Просвещение, 2007.
- А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы. М. Просвещение, 2009.
- А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 кл. М. Просвещение, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...