Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс) по теме

Репин Андрей Александрович

Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по редакцией А.Т. Смирнова "Основы безопасносити жизнедеятельности" и разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ. Программа расчитана на 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное  

бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа

пгт Оричи Кировской области

                                    УТВЕРЖДЕНО

Директор

КОГОБУ СОШ пгт Оричи


_________ Ожегина Л.Л.

Приказ № ______

от  «___» __________ 2013 г.

Рабочая программа

 по основам безопасности жизнедеятельности

7 класс  

на 2013-2014 уч.г.

                                     

Автор-составитель:

Репин Андрей Александрович,

преподаватель – организатор ОБЖ,

первая квалификационная категория

 

Оричи 2013

1.Пояснительная записка

          В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу.  В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных  потребностей каждого человека, общества и государства.

           Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной, и социальной.

          Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т.Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности» и разработана в соответствии c  Федеральным Базисным учебным планом и с Обязательным минимумом  содержания основных образовательных программ, и изучается на базовом уровне.

          Настоящая программа представляет собой часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов.

 Программа рассчитана на 1 час в неделю за счет средств регионального компонента

            При разработке содержания данной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

- учёт основных закономерностей развития теории безопасности;

- интегративность;

- направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

               Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

*формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения  фактора риска в деятельности человека и общества.

*выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им.

*формирование у учащихся  модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.

                 

Требование к качеству освоения программного материала

 Знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

- основные меры по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оказать первую помощь при неотложных состояниях.

Обладать:

- компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

- компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оказания первой помощи пострадавшим.


2. Тематический план.

Название раздела, темы

Количество часов

Содержание темы

Требование к уровню подготовки учащихся

                Основы безопасности

                 личности, общества и            24

                 государства

I.

Основы комплексной безопасности

16

1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного  характера.                                            

Знать: потенциальные опасности природного характера наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности.

Уметь: предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам.

2.

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия.

4

Землетрясение. Причины возникновения земле трясения и его возможные последствия.           Правила безопасного поведения населения при

землетрясении. Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.                                   Обвалы и снежные лавины.

Знать: что такое землетрясение, извержение вулкана, обвал, снежная лавина и их возможные последствия, правила безопасного поведения населения при землетрясении, извержении вулкана, обвале, снежной лавине.

Уметь: действовать при землетрясении, извержении вулкана, обвале, снежной лавине .

3.

Чрезвычайные ситуации метеорологического

 происхождения, их причины и последствия  

2

Ураганы и бури, причины их возникновения,

возможные последствия. Смерчи                                              

Знать: что такое  ураган, буря, смерч и их возможные последствия, правила безопасного поведения населения при  урагане, буре, смерче.

Уметь: действовать при урагане, буре, смерче.

4.

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия                    

 

4

Наводнения. Виды наводнений и их причины             Рекомендации населению по действиям при

угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика

Знать: виды наводнений, их причины и их возможные последствия, правила безопасного поведения населения при наводнении, что такое сель, что такое цунами.

Уметь: действовать при  наводнении.

5.

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия  

3

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Эпидемии. Эпизоотии и эпифитотии                              

Знать: виды природных пожаров, их характеристики и возможные последствия, что такое эпидемия, эпизоотия, эпифитотия.

 

II

Защита населения

 Российской Федерации от   чрезвычайных ситуаций

8

6.

Чрезвычайные ситуации геологического

происхождения и защита населения                            

3

Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита  населения. Оползни, их последствия, защита населения            

Знать: меры по обеспечению безопасности населения при землетрясении, извержении вулкана, оползнях.

7.

Чрезвычайные ситуации метеорологического

происхождения и защита населения.                        

1

Защита населения от последствий ураганов и

бурь.

Знать: меры по обеспечению безопасности населения при ураганах и бурях.

8.

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения.                          

3

Защита населения от последствий наводнений.                                           Защита населения от последствий селевых

Потоков.  Защита населения от цунами                            

Знать: меры по обеспечению безопасности населения при наводнениях, селях, цунами.

9.

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения                            

1

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения                                      

Знать: меры профилактики природных пожаров, меры по обеспечению безопасности населения при природных пожарах.

                Основы медицинских

                знаний и здорового                   10

                 образа жизни

III

Основы здорового образа жизни

7

10

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7

 Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками.                                      Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.                            Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.                    

Знать: что такое стресс и как он влияет на организм человека, анатомо – физиологические особенности организма подростка.                                           Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для выработки линии поведения в отношениях со сверстниками и взрослыми.

IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

3

7

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

3

Общие правила оказания первой медицинской

 Помощи. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.                                Оказание первой медицинской помощи при

ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.

Уметь: оказать первую помощь при неотложных состояниях. Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оказания первой помощи пострадавшим.

ВСЕГО

34

3. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название темы, раздела, урока.

Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО

Кол-во часов

Тип урока

Форма

 урока

ИКТ

Дата

По плану

Факт

Основы комплексной безопасности

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

1

Различные природные явления и причины их возникновения.

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Комп. презент

2

Общая характеристика природных явлений.

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного  характера.                                            

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия.

4

Землетрясение. Причины возникновения земле трясения и его возможные последствия.          

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

Комп. презент

5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

6

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.                                  

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

7

Обвалы и снежные лавины.

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

8

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.                                            

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

9

Смерчи                                              

1

Комбинированный

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия.

10

Наводнения. Виды наводнений и их причины            

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

Комп. презент

11

Рекомендации населению по действиям при

угрозе и во время наводнения

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

   12

Сели и их характеристика.

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

13

Цунами и их характеристика

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия  

14

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

15

Эпидемии.

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

16

Эпизоотии и эпифитотии                              

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

Защита населения  Российской Федерации от    чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения

17

Защита населения от последствий землетрясений.

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

18

Последствия извержения вулканов. Защита  населения.

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

19

Оползни, их последствия, защита населения            

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

Комп. презент

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения.

20

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения.                          

21

Защита населения от последствий наводнений.                                  

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

22

Защита населения от последствий селевых

потоков.  

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

23

Защита населения от цунами                            

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения                            

24

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения                                      

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

25

Психологическая уравновешенность.

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.

1

Комбинированный

26

Стресс и его влияние на человека.

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.

1

Комбинированный

27

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте..                    

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.

1

Комбинированный

28

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми.

Здоровый образ жизни.

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

29

Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками.                                      

Здоровый образ жизни.

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

30

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.                            

Здоровый образ жизни.

1

Комбинированный

31

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.                    

1

Комбинированный

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

32

Общие правила оказания первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

Практикум

33

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.                                

Первая медицинская помощь при кровотечениях.

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

Практикум

34

Оказание первой медицинской помощи при

ушибах и переломах.

Первая медицинская помощь при ушибах,

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

Практикум

ВСЕГО ЧАСОВ

        34


4. Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000
  2. Репина Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности  Тетрадь для проверочных работ.  7 класс. Саратов: Лицей, 2009
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 6 издание. М: Просвещение, 2010.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности: справ. Для учащихся/ под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук Рос. акад. образования, М.:Просвещение, 2007.
  5. А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы. М. Просвещение, 2009.
  6. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 кл. М. Просвещение, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...