Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова "Основы безопасности жизнедеятельности" и разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ. Программа расчитана на 1 час в неделю для изучения на базовом уровне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное
бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа
пгт Оричи Кировской области
УТВЕРЖДЕНО Директор КОГОБУ СОШ пгт Оричи _________ Ожегина Л.Л. Приказ № ______ от «___» __________ 2013 г. |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
9 класс
на 2013-2014 уч.г.
Автор-составитель:
Репин А.А.,
преподаватель – организатор ОБЖ,
первая квалификационная категория
Оричи 2013
1.Пояснительная записка
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной, и социальной.
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т.Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности» и разработана в соответствии c Федеральным Базисным учебным планом и с Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, и изучается на базовом уровне.
Настоящая программа представляет собой часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов.
Программа рассчитана на 1 час в неделю за счет средств Федерального компонента.
При разработке содержания данной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:
- учёт основных закономерностей развития теории безопасности;
- интегративность;
- направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:
*формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества.
*выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им.
*формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.
Требование к качеству освоения программного материала
Знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности;
- систему взглядов, принятых В Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
- законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;
- правила поведения при угрозе террористического акта;
-государственную политику противодействия наркотизму
- основные меры по профилактике наркомании.
Уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.
- оказать первую помощь при неотложных состояниях.
Обладать:
компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
2. Тематический план.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Содержание темы | Требование к уровню подготовки учащихся |
Основы безопасности личности, общества и 24 государства | ||||
I. | Основы комплексной безопасности | 12 | ||
1 | Национальная безопасность России в современном мире | 4 | Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Иметь представления: о национальных интересах России в современном мире, об основных угрозах национальным интересам и национальной безопасности России. Знать: для чего необходимо повышение уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. |
2. | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России. | 3 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия | Знать: потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности. Уметь: предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам. |
3. | Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России | 3 | Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальная безопасность России. | Знать: государственную политику противодействия наркотизму. Иметь представления: о военной угрозе национальной безопасности России, о формах международного терроризма. |
4. | Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта | 2 | Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористического акта. | Знать: правила безопасного поведения при автономном существовании человека в природной среде. Уметь: организовать свою деятельность для обеспечения выживания при автономии в природной среде. |
II | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 12 | ||
5. | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | Знать: систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. |
6. | Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 5 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно -спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | Знать: наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного техногенного и социального характера, их последствия и классификацию. Уметь: принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
7 | Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации | 4 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму. Профилактика наркомании | Знать: основные меры по профилактике наркомании; законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом; правила поведения при угрозе террористического акта; государственную политику противодействия наркотизму. Уметь действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности. |
Основы медицинских знаний и здорового 10 образа жизни | ||||
III | Основы здорового образа жизни | 8 | ||
8 | Основы здорового образа жизни. | 3 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни. |
9 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 3 | Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | Знать: о инфекциях, передаваемых половым путем. Иметь понятие: о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний |
10 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 2 | Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации. | Знать основы семейного права в Российской Федерации. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для ведения здорового образа жизни для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи |
IV | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 2 | ||
11 | Оказание первой медицинской помощи | 2 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя). Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. | Уметь: оказать первую помощь при неотложных состояниях. Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оказания первой помощи пострадавшим. |
ВСЕГО | 34 |
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы, раздела, урока. | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | ИКТ | Дата | |
По плану | Факт | |||||||
Основы комплексной безопасности | ||||||||
Национальная безопасность России в современном мире | ||||||||
1 | Россия в мировом сообществе. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 07.09.10 | ||||
2 | Национальные интересы России в современном мире. | 1 | Комбинированный | 14.09.10 | ||||
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | 1 | Комбинированный | 21.09.10 | ||||
4 | Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | 1 | Комбинированный | 28.09.10 | ||||
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России. | ||||||||
5 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | 12.10.10 | |||
6 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | 19. 10.10 | |||
7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | 26.10.10 | |||
Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России | ||||||||
8 | Военная угроза национальной безопасности России | 1 | Комбинированный | 02.11.10 | ||||
9 | Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. | 1 | Комбинированный | 09.11.10 | |||
10 | Наркотизм и национальная безопасность России. | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. | 1 | Комбинированный | 23.11.10 | |||
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта | ||||||||
11 | Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. | 1 | Комбинированный | 30.11.10 | |||
12 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. | 1 | Комбинированный | 07.12.10 | |||
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | ||||||||
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | ||||||||
13 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | 14.12.10 | |||
14 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 | Комбинированный | 21.12.10 | ||||
15 | МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 | Комбинированный | 28.12.10 | ||||
Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | ||||||||
16 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | 11.01.11 | |||
17 | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | Средства коллективной защиты и правила пользования ими | 1 | Комбинированный | 18.01.11 | |||
18 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. | Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации. | 1 | Комбинированный | 25.01.11 | |||
19 | Эвакуация населения. | Эвакуация населения. | 1 | Комбинированный | 01.02.11 | |||
20 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 08.02.11 | |||
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации | ||||||||
21 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. | 1 | Комбинированный | 15.02.11 | |||
22 | Система борьбы с терроризмом. | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. | 1 | Комбинированный | 01.03.11 | |||
23 | Государственная политика противодействия наркотизму. | 1 | Комбинированный | 08.03.11 | ||||
24 | Профилактика наркомании | Вредные привычки и их профилактика. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 15.03.10 | |||
Основы здорового образа жизни | ||||||||
Основы здорового образа жизни | ||||||||
25 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | Здоровый образ жизни. | 1 | Комбинированный | 22.03.10 | |||
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | Здоровый образ жизни. | 1 | Комбинированный | 29.03.10 | |||
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | Здоровый образ жизни. | 1 | Комбинированный | 05.04.10 | |||
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | ||||||||
28 | Ранние половые связи и их последствия. | Здоровый образ жизни. Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика. | 1 | Комбинированный | 19.04.10 | |||
29 | Инфекции, передаваемые половым путем. | Здоровый образ жизни. Факторы, разрушающие здоровье. | 1 | Комбинированный | 26.04.10 | |||
30 | Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | Здоровый образ жизни. Факторы, разрушающие здоровье. | 1 | Комбинированный | 03.05.10 | |||
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | ||||||||
31 | Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. | 1 | Комбинированный | 10.05.10 | ||||
32 | Основы семейного права в Российской Федерации. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 23.05.10 | ||||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||||||||
Оказание первой медицинской помощи. | ||||||||
33 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях | Первая медицинская помощь | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися. | Практикум | 30.05.10 | ||
34 | Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. | Первая медицинская помощь при отравлениях | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися. | Практикум | |||
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 |
4. Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасностижизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000
- Основы безопасности жизнедеятельности. Автономное существование в природных условиях. 9 кл. Элективный курс О.В. Павлова. Волгоград, Учитель, 2007
- Т.А. Репина. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Тетрадь для проверочных работ. Саратов, «Лицей», 2009.
- А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы. М. Просвещение, 2009.
- А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс. 3-е издание. М. Просвещение, 2009.
- А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 Основы безопасности жизнедеятельности: справ. Для учащихся/ под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук Рос. акад. образования, М.:Просвещение, 2007.
- А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 кл. М.Просвещение, 2009
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. М.Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...