Главные вкладки

    7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 11 «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия».
    презентация к уроку по обж (7 класс) по теме

    Болмасов Вадим Иванович

    Данная презентация иллюстрирует одиннадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т Смирнова, Б.О Хренникова, М.В.Маслова; М., «Просвещение», 2007 год.

    Презентация состоит из двух частей:

    1. Изучение нового материала иллюстрирует следующие учебные вопросы:
    • Буря (слайд 3)
    • Ураган (слайд 4)
    • Поражающие факторы ураганов (слайды 5 – 6)
    • Последствия ураганов (слайды 7 – 8)
    • Смерч (слайды 9 – 10)
    • Последствия смерчей (слайды 11 – 12)
    • Циклон, антициклон (слайд 13)
    1. Тестирование:
    • Что является причиной возникновения бурь, ураганов, смерчей? (слайды 15 – 17)
    • Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра? (слайды 18 – 20)
    • Ветер скоростью до 5 м/с называется: (слайды 21 – 23)
    • Область пониженного давления в атмосфере – это: (слайды 24 – 26)
    • Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с (слайды 27 – 29)
    • Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии: (слайды 30 – 32)
    • Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает 20 м/с: (слайды 33 – 35)
    • Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с: (слайды 36 – 38)
    • Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор: (слайды 39 – 41)
    • Какое из перечисленных последствий ураганов всегда вторично? (слайды 42 – 44)
    • Разрушающее действие смерча связано: (слайды 45 – 47)

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок 11 Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия 7 класс

    Слайд 2

    Изучение нового материала

    Слайд 3

    Буря, длительный, очень сильный ветер, св. 9 баллов по шкале Бофорта и скоростью более 20 м/с Буря

    Слайд 4

    УРАГАН - ветер силой 12 баллов по шкале Бофорта , т. е. св. 35 м/с. Ураган

    Слайд 9

    Последствия ураганов

    Слайд 10

    СМЕРЧ, атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли, в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни м. Существует недолго, перемещаясь вместе с облаком; может причинить большие разрушения Смерч

    Слайд 13

    Последствия смерчей

    Слайд 14

    АНТИЦИКЛОН, область повышенного давления в атмосфере с максимумом в центре (на уровне моря 1050-1070 гПа). Поперечник антициклона — порядка тысяч км. Антициклон характеризуется системой ветров, дующих по часовой стрелке в Северном полушарии и против — в Южном, малооблачной и сухой погодой и слабыми ветрами. ЦИКЛОН (от греч. kyklon — кружащийся), область пониженного давления в атмосфере с минимумом в центре. Поперечник циклона — несколько тыс. км. Характеризуется системой ветров, дующих против часовой стрелки в Северном полушарии и по часовой — в Южном. Погода при циклонах преобладает пасмурная с сильными ветрами.

    Слайд 15

    Тестирование

    Слайд 16

    Что является причиной возникновения бурь, ураганов, смерчей? Образование в атмосфере областей с пониженной температурой Образование в атмосфере областей повышенного давления Образование в атмосфере тропических циклонов Образование в атмосфере тропических антициклонов

    Слайд 18

    Что является причиной возникновения бурь, ураганов, смерчей? Образование в атмосфере областей с пониженной температурой Образование в атмосфере областей повышенного давления Образование в атмосфере тропических циклонов Образование в атмосфере тропических антициклонов

    Слайд 19

    Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра Менделеев; Рихтер; Ломоносов; Бофорт.

    Слайд 21

    Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра Менделеев; Рихтер; Ломоносов; Бофорт.

    Слайд 22

    Ветер скоростью до 5 м/с называется: бриз; шторм; циклон.

    Слайд 24

    Ветер скоростью до 5 м/с называется: бриз; шторм; циклон.

    Слайд 25

    Область пониженного давления в атмосфере – это : смерч; циклон; буря.

    Слайд 27

    Область пониженного давления в атмосфере – это : смерч; циклон; буря.

    Слайд 28

    Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с 1) торнадо; 2) шторм; 3) ураган.

    Слайд 30

    Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с 1) торнадо; 2) шторм; 3) ураган.

    Слайд 31

    Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии: ветра и верхнего слоя земли; воды и атмосферного давления; атмосферного давления и ветра; ветра и воды.

    Слайд 33

    Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии: ветра и верхнего слоя земли; воды и атмосферного давления; атмосферного давления и ветра; ветра и воды.

    Слайд 34

    Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает 20 м/с: буря; вьюга; торнадо.

    Слайд 36

    Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает 20 м/с: буря; вьюга; торнадо.

    Слайд 37

    Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с: смерч; ураган; буря; циклон.

    Слайд 39

    Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с: смерч; ураган; буря; циклон.

    Слайд 40

    Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор : утюг пылесос; газовая плита; холодильник.

    Слайд 42

    Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор : утюг пылесос; газовая плита; холодильник.

    Слайд 43

    Какое из перечисленных последствий ураганов всегда вторично? пожары; разрушение жилищ, линий электропередач; эпидемии аварии на производстве.

    Слайд 45

    Какое из перечисленных последствий ураганов всегда вторично? пожары; разрушение жилищ, линий электропередач; эпидемии аварии на производстве.

    Слайд 46

    Разрушающее действие смерча связано : с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс; с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс; с динамическим воздействием масс, вовлечен­ных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т. п.

    Слайд 48

    Разрушающее действие смерча связано : с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс; с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс; с динамическим воздействием масс, вовлечен­ных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т. п.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    7 класс. Тема 2:ЧС геологического происхождения. Урок 5 "Защита населения от последствий землетрясений"

    Данная публикация иллюстрирует пятый  урок ОБЖ в 7 классе  «Защита населения от последствий землетрясений» (презентации) по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11...

    7 класс. Тема 2 «ЧС геологического происхождения», урок 8 «Последствия извержения вулканов, Защита населения».

    Данная презентация иллюстрирует восьмой урок ОБЖ в 7 классе  «Последствия извержения вулканов, Защита населения» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов обще...

    Тема 2 «ЧС геологического происхождения», урок 9 «Оползни, обвалы, снежные лавины, их последствия, защита населения».

    Данная презентация иллюстрирует девятый урок ОБЖ в 7 классе  «Оползни, обвалы, снежные лавины, их последствия, защита населения» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...

    7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 12 «Защита населения от последствий бурь, ураганов, смерчей».

    Данная презентация иллюстрирует двенадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «ЧС метеорологического происхождения» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовате...

    7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 13 «ЧС метеорологического происхождения. Контрольное тестирование».

    Данная презентация иллюстрирует тринадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «ЧС метеорологического происхождения. Контрольное тестирование» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...

    7 класс. Тема 4, «ЧС гидрологического происхождения», урок 17 «Сели, их последствия».

    Данная публикация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «Сели, их последствия» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений...

    7 класс. Тема 4, «ЧС гидрологического происхождения», урок 17 «Сели, их последствия».

    Данная публикация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «Сели, их последствия» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений...