Программа кружка "Юный инспектор дорожного движения"
рабочая программа по обж (5 класс) по теме

Гуляев Алексей Александрович

Общеобразовательная дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_yuid_sosh_no6.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

РЕКОМЕНДОВАНО                                                       СОГЛАСОВАНО

научно-методическим советом                                      заместитель директора по УВР

 _________________                                                          _________  /___________/          

 

 

 

Физкультурно-спортивная направленность

Программа кружка

«Юный инспектор дорожного движения»

Рассчитана на возраст 12-15 лет

Срок  реализации программы: 2 года

Автор  программы:

Гуляев Алексей Александрович,

 преподаватель-организатор ОБЖ

г. Югорск

2011

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  …………………………………….3
  1.  учебно-тематический план ………………………………...6
  1.  содержание программы……………………………………..10
  1.  формы  и режим занятий…………………………………….11

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………………….12

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…...................................14

  1. ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………15

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..17

Пояснительная записка

Общеобразовательная  дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности разработана на основе типовой программы «Дорожная безопасность», которая входит в Федеральный компонент учебно-методических изданий в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» под редакцией Кирьянова В.Н.

 Ежегодно увеличивается количество автомобилей  на дорогах города, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.     Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Наличие в школе специально оборудованного класса позволяет при обучении детей использовать передовые инновационные технологии с применением компьютерных, теле-, видео- и аудио-программ, магнитной доски и другой учебно-материальной базы. Всё это в комплексе с практическими занятиями создаёт благоприятные условия для полного освоения программного материала и получения глубоких и прочных знаний обучающимися по Правилам дорожного движения и привития практических навыков безопасного участия в дорожном движении.Более опытные юные инспекторы движения отряда могут принять участие в патрульной деятельности: участие в сопровождении взрослых в патрулировании и рейдах, в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков Правил дорожного движения.

Основные направления программы

1.  Образовательное. Приобретение знаний по правилам дорожного движения и поведения на улице, оказанию первой медицинской помощи при травмах, основам страхования, правам и обязанностям граждан.

2. Развивающее. Пополнение знаний на культурном, интеллектуальном и физическом уровне, обеспечивающее адекватное поведение в различных опасных ситуациях.

3. Воспитательное. Правовое воспитание, воспитание культуры поведения в целом, чувства взаимовыручки и взаимопомощи, ответственного отношения к безопасности личности.

4.  Практическое. Проверка полученных знаний, умений и навыков при участии в соревнованиях, конкурсах, смотрах, викторинах. Общая физическая, приобретение навыков безопасного вождения велосипеда. Выступления на школьных и внешкольных мероприятиях, пропаганда работы отряда ЮИД, ПДД и культуры поведения на дорогах, в том числе и через средства массовой информации.

Цели    обучения

  1. Вовлечь учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения 
  2. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма 

Задачи обучения

  • Усвоение знаний об играх детей, о том, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах.
  • Обучение учащихся правилам пользования автобусом, маршрутным такси (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки)
  • Знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы, дороги.
  • Обучение приёмам оказания доврачебной медицинской помощи при получении травм в ДТП.
  • Совершенствование физической подготовки, профессиональной ориентации.
  • Использование детьми полученных знаний в повседневной жизни в целях сохранения своей жизни и здоровья при участии в дорожном движении, профилактика детского дорожного травматизма.

Основные принципы реализации программы

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

- принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”: чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин.  

- принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия: учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

- принцип возрастной безопасности: у младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения. Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды , показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

- принцип социальной безопасности: учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует.  

- принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания: этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

Учебно-тематический план

 

1 год обучения

№ занятия

Раздел /Тема занятия

Количество часов

Раздел 1. История автотранспорта  (16 часов)

Теоретические занятия

Практические занятия

10

6

1

Введение. Знакомство с Положением  об отрядах ЮИД. Отечественные автомобили.

2

2

Мотоциклы и велосипеды.

2

3

Оформление школьного стенда по ПДД. Помощь младшим классам в оформлении уголков безопасности движения.

2

4

Подготовка  радиорепортажи для школьного радиоузла.

2

5

Отечественные правила дорожного движения, их история.

2

6

Вопросы теории движения  автомобиля (разгон, торможение, занос)

2

7

Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя (экскурсия на улицы города с анализом ситуаций: демонстрация в реальных условиях тормозных возможностей автомобиля)

2

8

Экскурсия на улицы города с анализом ситуаций

2

Раздел 2. Правила дорожного движения (12 часов)

8

4

9

Правила дорожного движения: общие положения.

2

10

Обязанности водителей и пешеходов

2

11

Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы в районе школы, дома, спортивных объектов

2

12

Экскурсия на улицы города: подземный переход,  «дорожные зарисовки»

2

13

Перекрестки и их виды. Островок безопасности

2

14

(экскурсия на улицы города: изучение прилегающих    к школе перекрестков)

2

Раздел 3. Организация дорожного движения  (28 часов)

14

14

15

Планирование дорожной сети в городе, транспортные потоки.

2

16

Развитие технических средств регулирования движения (встреча с инспектором ГИБДД)

2

17

Остановка и стоянка транспортных средств: назначение  и характеристика

2

18

Экскурсия на улицы города: фотографирование и рассказ о стоянках и остановках города

2

19

 Вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов  

2

 

20

Экскурсия на улицы города: железнодорожный переезд

2

21

Правила движения для  велосипедистов

2

22

Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо». Положение о соревнованиях, тестирование (теоретическая  часть).

2

23

Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо», тестирование (теоретическая  часть)

2

24

Проверка  технического состояния имеющихся у учащихся  велосипедов.  

2

25

Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо», практическая  часть.

2

26

Фигурное вождение на велосипеде: змейка, восьмерка, качели, перестановка предмета

2

27

Фигурное вождение на велосипеде: слалом, ворота с подвижными стойками, коридор.  

2

28

Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо» (практика)

2

Раздел 4. Светофорное регулирование (8 часа)

6

2

29

Значения сигналов светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках.

2

30

Особенности движения спецтранспорта

2

31

Перекресток: переход по сигналу светофора. Сигналы автомобиля.

2

32

Тренировка по подаче сигналов

2

Раздел 5. Дорожные знаки (6 часов)

2

4

33

Дорожные знаки. Классификация знаков.

2

34

Порядок установки дорожных знаков. Ответственность за повреждение дорожных знаков.  

2

35

Экскурсия:  фотографирование  на дорогах города дорожных знаков, создание  альбома.

2

Всего

40

30

2 год обучения

Раздел 6.  История ГИБДД (12 часов)

6

6

36

История  ГАИ-ГИБДД.

2

37

Текущая работа ГИБДД,  задачи по обеспечению безопасности дорожного движения.  

2

38

Встреча с инспектором ГИБДД.

2

39

Экскурсия в ГИБДД

2

40

Совместное с ГИБДД патрулирование улиц города – пост, агитационная деятельность,

2

41

Акция  «Живые знаки»  

2

Раздел 7. Первая помощь при ДТП (24 часов)

8

16

42  

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП.

2

43

Аптечка автомобиля и ее содержимое

2

44

Первая медицинская помощь: раны  

2

45

Первая медицинская помощь: ожоги, отравления

2

46

Первая медицинская помощь: виды кровотечений

2

47

Первая медицинская помощь: способы наложения повязок.  

2

48

Первая медицинская помощь: переломы и их виды

2

49

Первая медицинская помощь: оказание первой помощи пострадавшему с переломом и вывихом

2

50

Первая медицинская помощь: ожоги, степени ожогов

2

51

Первая медицинская помощь: оказание первой помощи при ожогах

2

52

Транспортировка пострадавшего.

2

53

Реанимационные мероприятия: практическое занятие на тренажере «Максим»

2

Раздел 8.

Пропаганда Правил дорожного движения (34 часов)

6

28

54

Сбор материала по ПДД в вопросах и ответах, ситуативных картинках, загадках, стихах, песнях

2

 

55

«Перекресток»  -  мероприятие в детском саду силами отряда ЮИД

2

56

«Перекресток»  -  мероприятие в начальных классах силами отряда ЮИД

2

57

Оформление агитационных плакатов

2

58

Оформление  фотовыставки «Внимание! Дорога!»

2

59

Оформление памяток-закладок для учащихся начальных классов  

2

60

Оформление памяток  для родителей

2

 61

Театрализованные выступления  с отражением  правил дорожного движения  для    воспитанников д/с

2

62

Театрализованные выступления  с отражением  правил дорожного движения  для   учащихся начальных классов

2

63

Дежурство с инспекторами ГИБДД у школы  

2

64

Дежурство с инспекторами ГИБДД у детского сада

2

 65

Дежурство с инспекторами ГИБДД у спортивной школы

2

 66

 Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо»

 

2

67

Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо»

2

68

 Участие  в соревнованиях «Безопасное колесо»

2

 69

 Викторина: «Правила ГАИ – правила мои»  

2

 70

Итоговое занятие

2

ИТОГО

 20

50

Содержание программы

Программа состоит из 8 основных разделов, направленных на реализацию теоретических и практических навыков учащихся:

 Раздел 1. История автотранспорта  позволяет дать общее понятие о ПДД и познакомить учащихся с историей возникновения  автотранспорта, марками автомобилей, мотоциклов и мопедов, велосипедов, с правилами дорожного движения, с особенностями влияния погодных условий на движение автомобиля.

Раздел 2. Правила дорожного движения позволяет привить учащимся навыки правильного поведения на улицах  города, познакомить с основными требованиями к водителям и пешеходам, закрепить знания учащихся о ПДД по дороге «дом-школа-дом», изложить общие обязанности участников дорожного движения, познакомить с разметкой дороги, местами перехода проезжей части (где и как двигаться пешеходам вдоль дорог), перекрестками  и их видами.

Раздел 3. Организация дорожного движения  направлен на приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по управлению и техническому осмотру велосипеда, практических навыков вождения, знаний правил дорожного движения для велосипедиста, развитие игрового поведения.

Раздел 4. Светофорное регулирование позволяет учащимся продемонстрировать знания по фазам цикла работы светофора, значение сигналов светофора, поведение пешеходов на перекрестке, сигналов автомобиля.

 Раздел 5. Дорожные знаки формирует представления учащихся о дорожных знаках, их видах и назначении, развивает внимание на дороге, воспитывает ответственное отношение к сохранению знаков на улицах города.

Раздел 6.  История ГИБДД характеризует  взаимодействие представителей данной организации с населением, образовательным учреждением, позволяет вести профориентационную работу среди учащихся, знакомит с непосредственной деятельностью инспекторов, позволяет оценить собственные возможности учащихся по предупреждению нарушений на дороге.

Раздел 7. Первая помощь при ДТП – практико-направленный раздел программы, формирующий навыки оказания первой доврачебной помощи при ДТП; знакомит учащихся с видами поражений, с правилами оказания первой помощи, с содержанием и применением автомобильной аптечки.

Раздел 8. Пропаганда Правил дорожного движения позволяет привить навыки практической деятельности, направленной на пропаганду безопасности дорожного движения среди школьников младших классов.

Формы  и режим занятий

1.     Изучение ПДД, правил оказания доврачебной помощи при травмах, система страхования жизни и имущества, Федеральных законов.

2.     Пропаганда дорожной азбуки: проведение бесед, праздников, викторин, игр, соревнований, конкурсов в школе, выпуск стенгазет, боевых листков и молний.

3.     Несение патрульной службы совместно с инспекторами ДПС ГИБДД.

Настоящая  программа  рассчитана на  140  учебных часов - 2 часа в неделю (на два года обучения) и предназначена для проведения занятий с детьми в возрасте 12 - 15 лет (5-8 класс)  во внеурочное время. Срок реализации программы – 2 года. Программа  предусматривает получение обучающимися необходимых знаний по правилам дорожного движения; оказанию первой медицинской помощи при получении травм; государственному страхованию имущества, транспортных средств и жизни граждан; совершенствованию физических качеств и строевой выучки. 

Основные методы,  используемые при  реализации программы кружка

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод в воспитании – (по Г.И.  Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Основные средства обучения

- электронные пособия

- презентации, схемы

- фильмы

Виды деятельности

  1. Создание школьного  и классных уголков безопасности дорожного движения.
  2. Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах.
  3. Встречи и беседы с инспектором ГИБДД.
  4. Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике.
  5. Проведение практических занятий по вождению велосипеда.
  6.  Участие в   играх, конкурсах, соревнованиях на уровне  школы, города, округа

В результате изучения программы учащийся

должен знать:

  1. Правила поведения пешеходов.
  2. Что такое перекресток. Какие бывают перекрестки.
  3. Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров.
  4. Свой путь в школу и обратно.
  5. Правила поведения в общественном транспорте.
  6. Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках.
  7. Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время.
  8. Сигналы регулировщика.
  9. Группы дорожных знаков.

Уметь:

  1. Пользоваться элементарными правилами поведения в общественных местах, на транспорте.
  2. Нарисовать свой путь в школу. Дорожные знаки, встречающиеся на этом пути.
  3. Различать сигналы транспортных средств (поворот, торможение).
  4. Применять на практике полученные знания.
  5. Оказывать первую помощь.

Иметь навыки:

1. Дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста.

2. Взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности.

     3. Участия в конкурсах, соревнованиях.

     4. Активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Формы участия во внеклассных мероприятиях

- участие в школьных и городских мероприятиях по тематике ПДД;

- соревнование по фигурному вождению велосипеда «Безопасное колесо»;

- участие в олимпиадах по ПДД;

- участие в выставках детских рисунков

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

  1. Повышение уровня знаний детьми основ безопасного поведения на дороге, Правил дорожного движения.
  2. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах профилактической работы с учащимися и их родителями  по безопасности дорожного движения. 
  3. Сохранение жизни и здоровья детей и подростков, снижение  числа дорожно-транспортных происшествий с их участием.
  4.  Воспитание транспортной культуры  безопасного поведения на дорогах детей и подростков.

Сокращение  правонарушений  несовершеннолетними  в сфере дорожного движения. 

Внеклассная работа

Проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества) обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице. Целью внеклассной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. При подготовке внеклассных мероприятий необходимо учитывать некоторые факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы.

Работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями. Исследования показывают, что подавляющее большинство родителей не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог должен методически обеспечить и работу с родителями. Данная программа предлагает три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность). Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. На лекциях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма целесообразно использовать аналитический материал территориального управления (отдела) ГИБДД и привести конкретные примеры ДТП с учащимися местных школ, разбирая вместе с родителями их причины. Беседы проводятся в форме вопросов и ответов. Даются педагогические рекомендации родителям.

Сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города. Со школой сотрудничает ГИБДД города. 4 раза в год инспекторами ГИБДД проводятся беседы с учащимися школы. Инспекторы ГИБДД оказывают помощь в подготовке игры “Безопасное колесо”, в проведении анкетирования учащихся, в снабжении методической литературой, памятками и проспектами для учащихся 1-4 классов по изучению правил дорожного движения.

Условия реализации программы

Материально-технические:

- кабинет  на 20 посадочных мест

- экран  и проектор для демонстрации  презентаций и  кинофильмов

- дорожные знаки

- плакаты «формы перекрестков», «жесты регулировщиков», «сигналы

светофора»;

- фотоматериал «улицы нашего города», «эмблемы автомобилей», «марки отечественных и зарубежных автомобилей»;

- видеоматериалы: «Ситуации на дорогах»,

- телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, аудио и видео кассеты;

- жезлы;

- стенд «дорожные знаки» распределенные по сериям;

- стенд «дорожная разметка»;

- велосипед;

- наборы тематических плакатов; настольные игры по ПДД

- цветные мелки для вычерчивания схем дорожного движения

- форма для ЮИД

 Литература

Нормативно-правовое сопровождение

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
  2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003г. № 265.   Введены в действие с 01.07.2003г.
  3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010г.

Учебно-методическое сопровождение

  1. Автогражданка. 20 вопросов и ответов. – М., Офис ОСАГО, 2007г.

  1. Архипов А.А. Страхование. – М., «Вита», 2008г.

  1. Гражданский кодекс. – М., ООО «Юркнига», 2006г.

  1. Ижевский П.В. Безопасное поведение на улицах и дорогах,  пособие для учащихся начальной школы. – М. Просвещение, 2007г.

  1. Ижевский П.В. Обучение правилам дорожного движения, 1-4 кл., методическое пособие. – М. Просвещение, 2007г.

  1. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М. «Атберг», 2008г.

  1. Методические рекомендации по обучению детей ПДД. – Чебоксары, ГАИ МВД ЧАССР.

  1. Основы безопасности жизнедеятельности, 11 кл., учебник для общеобразовательных учреждений, В.В. Марков и др. – М. «Дрофа», 2005г.  (раздел 1)

  1. Правила дорожного движения. – М., «Атберг», 2008г.

  1. Рыбин А.Л. и др. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях. -  М., Просвещение, 2008г.

  1. Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста, кн. для учащихся 5-7 кл. – М., Просвещение, 2003г.

  1. Рыбин А.Л. и др. Обучение правилам дорожного движения. – М., Просвещение, 2008г.

  1. Смирнов А.Т. Дорожное движение:  безопасность пешеходов, пассажиров, водителе, 5-9 кл, пособие для учащихся. – М., Просвещение, 2007г.

  1. Смирнов А.Т. Методика обучения правилам дорожного движения, 5-9 кл, пособие для преподавателя-организатора ОБЖ. – М., Просвещение, 2007г.

  1. Транспорт, дорога, дети. – Чебоксары, ГАИ МВД ЧАССР, 1989г.

  1. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 10989г.

  1. Щвекова Н.В. Штаб «Светофор». – М., «Молодая гвардия», 1990г.

Интернет-ресурсы

base.garant.ru  - информационно-правовая  система «Гарант»

mon.gov.ru  - официальный сайт Министерства образования РФ

gibdd.ru – официальный сайт ГИБДД России

doinhmao.ru – официальный сайт Департамента образования и науки ХМАО

pdd-test-online.ru – ПДД, тест-онлайн для школьников

В приложениях к программе представлены материалы для планирования классной, внеклассной работы по профилактике ДТП:

1. Рекомендации по организации в образовательном учреждении работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (приложение 1)

2. Примерный план работы классного руководителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (приложение 2)

3. Положение об  отряды юных инспекторов движения (приложение 3)

4. Устав членов отряда юных инспекторов движения (приложение 4)

5. Памятки для родителей по правилам дорожного движения (приложение 5, 6)

Приложение 1

Рекомендации по организации в образовательном учреждении работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

1.В начале учебного года издать приказ об организации в школе работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Приказом назначить ответственного за организацию работы по профилактике детского ДТТ.


3.Обеспечить наличие наглядного агитационного материала по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, оборудование кабинета или Уголка безопасности, дорожной разметки или площадки для занятий по Правилам дорожного движения.

4. Организовать в школе совместно с ГИБДД работу отряда юных инспекторов движения (ЮИД).

5. Планировать работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в общешкольных планах и в планах работы классных руководителей.

6. Практиковать проведение тематических мероприятий, сборов, конкурсов, соревнований, игр, викторин.

7. Привлекать к проведению мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма работников ГИБДД, школьных врачей, инженерно-технический состав шефствующих автотранспортных предприятий.

8. Учителям начальных классов ежедневно на последнем уроке проводить двух, трёхминутные беседы-напоминания о соблюдении Правил поведения на дорогах и в транспорте, обращать внимание детей на погодные условия.

9. Оформить маршруты безопасного движения детей в школу и обратно.

10. Перед началом каникул, а так же  в начале и конце учебного года проводить “Неделю безопасности движения".

Приложение 2

Примерный план работы классного руководителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно методическим рекомендациям.

Мероприятие

Ответственный

Срок проведения

1

Проведение на родительском собрании беседы “Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге”.

Классный руководитель, штаб ЮИД

Ежемесячно

2

Организация практических занятий на школьной площадке, в детском автогородке.

Классный руководитель

1 раз в полугодие

3

Проведение утренника (тематического вечера) «Мы по улицам идём…».

Классный руководитель

Сентябрь, май.

4

Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения.

Классный руководитель

В течение года

5

Проведение «бесед-минуток» по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах ежедневно на последнем уроке)

Классный руководитель, штаб ЮИД

В течение года

6

Участие в патрулировании отряда ЮИД в микрорайоне школы.

Классный руководитель

В течение года

7

Участие в проведении “Недели безопасности” и операции «Внимание! Дети!»

Классный руководитель

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Образовательная программа "Юные инспектора дорожного движения на 2015-2015 учебный год"

В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность уч...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 5-6 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транс...

Рабочая программа "Юные инспекторы дорожного движения"

Программа кружка "Юные инспекторы дорожного движения" предназначена для учащихся 4 класса....

Презентация по подготовке юных инспекторов дорожного движения «Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора»

Презентация по подготовке юных инспекторов дорожного движения «Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора»Цель: изучение материала по теме “ Регулирование дор...

Модифицированная программа «Юные инспектора дорожного движения»

Программа «Юные инспекторы дорожного движения» рассчитана на детский разновозрастной контингент с 8 до 10 лет. Отряд юных инспекторов движения – добровольное объединения школьников, ...