Игра-путешествие по Стране дорожного движения.
методическая разработка по обж (5 класс) по теме

Решетникова Ольга  Евгеньевна

Разработка  предназначена  для  проверки  знаний  учащихся  в  разделе "ПДД".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Путешествие  по  стране Дорожного  движения» 5-6 класс

Ведущий:  Добрый  день, дорогие  ребята! Не  для  кого  не  секрет, что  соблюдение  ПДД -  это  важная  составляющая  безопасного  поведения человека    в  процессе  жизнедеятельности. А  также  это  одна  из  составляющих  ЗОЖ. Если  человек  закаляется, правильно  питается, занимается  спортом, но  переходит  улицу  в  неположенном  месте, то  однажды  он  перстанет  быть  здоров и  с ним  может  приключиться  беда. Чтобы  с  вами  этого  не  произошло, я  предлагаю  вспомнить  ПДД  в  нашей  сегодняшней  игре – путешествии. А  для  этого  нам  предстоит  с  вами  пройти  интереснейший  маршрут  по  станциям Дорожного  Движения.

Итак, начинаем – поехали…

СТАНЦИЯ №1  Автопробег

Ведущий: Добрый  день  дорогие  ребята! Я  рад  вас  приветствовать  на  первой  станции, которая называется  «Автопробег». Каждый  участник  дорожного  движения  должен  знать  дорожные  знаки, особенно  водитель. Командам  предлагается  рассмотреть представленные  экспонаты и за  2  минуты  назвать  группу дорожного  знака, и  его  обозначение.  

Команды  по  очереди  называют  знаки (которые  потом  убираются). За  каждый  угаданный  знак  они  получают  по  одному  баллу.

Конкурс «Назови  дорожный  знак и его  группу»

В  далёкое  прошлое  ушли  времена, когда  автомобилям  было  запрещено  ездить  по улицам  со  скоростью  более  12 верст  в  час ( 1 верста = это 1 км. с небольшим). Или  перед  механической  повозкой  в  городах  обязан  был  бежать  человек  с  красным  флагом, «дабы  предупреждать  тем  самым  об  опасности». К, примеру, сегодня в пределах  Москвы  автомобилям  разрешено  развивать  скорость  до 80 км/ч, а  на Московской  кольцевой  автодороге – даже до 110 км/ч. На  скоростных  автомагистралях  в  европейских  странах и США  автомобили  развивают  скорость  свыше  200 км/ч.

Посмотрим, а  какова  ваша  скорость  сегодня  на  этапе. Мы  предлагаем  вам  сыграть  в  игру «Выиграй  автомобиль» (расставляется  5  стульев, на  каждом  из  них  развешена  картинка  с  разными  видами  автомобилей, звучит  музыка, дети  бегают  вокруг  стульев, музыка  заканчивается – они должны  сесть, так  до  последнего  игрока, кому-то  не  хватит  стульев)

На  доске висят  дорожные  знаки, команда  должна  назвать  группу  знака  и  его  название. Очки  ставятся  по  количеству  отгаданных  знаков. Если  названа  только  группа или  только  название  знака, начисляется 0,5 балла.

СТАНЦИЯ №2 «Музыкальное  училище»

Ведущий: Внимание! Настоящий  автомобилист  должен  не  только  знать  Правила дорожного  движения, но и уметь  в  свободное  время  повеселиться. Сейчас  для  вас  будет  звучать  фрагмент  песни, герои  которой  являются  то  пассажирами, то  водителями, то  пешеходами. Но  при  этом  они  все  соблюдают  ПДД.

Ваша  задача: угадать  название  песни и по  возможности  продолжить  её…  За  каждую  отгаданную  песенку  вы  получаете 1 балл.

СТАНЦИЯ №3 «БЛИЦТУРНИР» (см.распечатку)

За  2  минуты  команда должна  правильно  ответить  на  определеннок  количество  вопросов – это  и  будет  их  оценочный  балл) либо кто  первый  поднимет  табличку.

1. Что  означает  красный  сигнал  светофора? (стой!)

2. С  какого  возраста  разрешается  ездить  на  велосипедах  по  дорогам  общего  пользования? (14).

3. Можно  ли  первозить  другого  человека на  велосипеде? (Да, если ребенку  нет  7 лет  и  на  специальном  сидении)

4. Как  обойти  трамвай  на  остановке? (Спереди  или  дождаться, когда  он  отойдет)

5. Как  называется  участок  дороги  для  передвижения  пешеходов (тротуар)

6. в  какую  сторону  следует  посмотреть  сначала  при  переходе  дороги ( в  левую)

7. Что  означает  желтый  сигнал  светофора? (внимание, приготовиться)

8. Как  называется  место  пересечения  дорог (перекресток)

9. На  какой  сигнал  светофора  можно  переходить  улицу (зеленый)

10. Относится  ли  обочина, тротуар к  понятию  дорога (да)

11. По  какой  стороне  тротура  должен  двигаться  пешеход? ( по  правой)

12. Что  такое «Специальная  часть  дороги, отведенная  для  движения  пешеходов  загородной  зоны ( обочина)

13. Как  должен  двигаться  пешеход  на  загородной  дороге (навстречу  машинам)

14. Со  скольки  лет  можно  ездить  на  первом  сидении  в  легковом  автомобиле ( с 12 лет)

15. Основное  правило  безопасности  в  легковом  автомобиле (пристегнуться  ремнями  безопасности)

16. Как  называется  лицо,  ведущее  какое – либо  транспортное  средство (водитель)

17. Они  помогают  регулировать  ДД, бывают  белого  или  желтого  цвета (дорожная  разметка)

18. Что  надо  сделать,   увидев  машину  с  проблесковым  маячком (пропустить)

20.  Они  подразделяюся  на  транспортные  и  пешеходные (светофоры)

21. Под  каким  углом  разрешается  пересекать  проезжую  часть  вне  пешеходного  перехода? (прямым, 90 градусов)

Игра «Светофор»

Показываются  цвета  светофора. Дети должны  правильно  прореагировать.

КРАСНЫЙ – молчать

Желтый – хлопать в ладоши

Зелёный- топать

СТАНЦИЯ № 4 «Вежливый  участник дорожного  движения»

Ведущий: Все  мы  в  разных  ситуациях  становимся  то  пешеходами, то  пассажирами. А  знаете  ли  вы  историю  возникновения  общественного  транспорта?

Все  мы  в  разных  ситуациях  становимся  то  пешеходами, то  пассажирами. А  знаете  ли  вы  историю  возникновения  общественного  транспорта?

Когда  города  были  небольшими, люди  по делам  и  в  гости  добирались  пешком. Шло  время, расстояния  увеличивались, и  появилась  потребность  в  общественном  транспорте.

К  началу  18 века  пассажиров  и  багаж  перевозили  дилижансы, омнибусы, запряженный  лошадьми. Со  временем  карету  заменили  вагонами, а  дорогу  рельсами. Так появилась  конка.

Первая  сеть  конно-железных  дорог  была  построена  в  30-е  годы  19  века  в  Нью-Йорке.

Первый  электирический  трамвай  был  пущен  в  Берлине в 1879 году. В  России такой  трамвай  появился  в  Москве в 1899 году. Единственным  в  мире  междугородняя  троллейбусная  линия Ялта – Симферополь  действует  в  Крыму.

А  теперь  вам  предстоит  пройти  испытание:

Задания по  билетам (вытаскивают), оцениваются  в  5 баллов + ситуация

1. Назовите  правила  безопассного  поведения  для  пассажиров  в  общественном  транспорте

Ситуация: Вдоль  дороги, возле  которой  нет  тротуара, движутся  две  группы  подростков. Первая группа – мальчики. Вторая  группа – девочки. Обе  группы  движутся  в  одном  направлении. Мальчики  идут  вдоль  правой  стороны дороги, а  девочки  движутся  вдоль  левой  стороны дороги. Кто  из  них  прав? Почему?

2. Назовите  правила  поведения  пешеходов

Ситуация: Девочка  возвращалась  из  школы  домой. По  пути  ей  предстояло  пересечь  автодорогу. Подойдя  к  переходу  она  увидела  дорожный  знак «Дети» и  смело  зашагала  вперед. Как  вы  считаете  права  ли  девочка? Если  нет, то  в  чём  её  ошибка?

3. Назовите  правила  поведения  велосипедистов

Ситуация: Велосипедист  ехал  посередине  правой  стороны  дороги. Нарушил  ли  он  правила? Если  да, то  в  чем  его  ошибка?

Игра «Это я, это  я, это  все  мои  друзья»

1.Кто  из  вас  в  вагоне  тесном  уступил  старушке  место?

2. Кто  из  вас идет  вперед  только  там, где  переход?

3. Знает  кто, что  красный  свет – это  значит  хода  нет!

4. Знает  кто, что  свет  зеленый означает «Путь  открыт!»

Станция № 5  «Площадь  ребусов»

Добро  пожаловать  на  площадь  ребусов! Кто  быстрее  отгадает  правильно  5 баллов, затем 4 и 3.

Ответы: Водитель, улица, машина, дорога

Ведущий: Вот  и  закончилось  наше  путешествие  по  стране  дорожного  движения. Пока  жюри  подводит  итоги, я  предлагаю  посмотреть  ролик о  том, как  другие  школы  учатся  соблюдать ПДД.