Название проекта: Красив в строю, силён в бою.
проект по обж (7 класс) на тему

Гришечкина Мария Ильинична

                                                Автор проекта

 

Гришечкина Мария Ильинична

МОУ « Сычёвская СОШ»  г\п Сычёво

Волоколамского района Московской области

 

 

 

Название проекта: Красив в строю, силён в бою.

 

Лозунг: «Современной армии,флоту,авиации нужны люди образованные,идейно стойкие,физически закалённые,способные соединять традиции беззаветного мужества отцов с совершенным знанием новейшей военной техники»

 

                              Краткое содержание проекта

Проект рассчитан в рамках программы по ОБЖ, о ЗОЖ, Биологии.

Стержнем проекта является тема:   «Строевая подготовка»,«Индивидуальные и коллективные средства защиты», «Первая медицинская помощь при ЧС»

 

Возрастная группа учащихся, классы 5-11классы

 

                                                  Основа проекта

 

Содержание, соответствующее образовательным стандартам изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего(полного) общего образования напрвлено на достижения следующих целей:

 

- дать понятия участникам конкурса об исторических основах Вооружённых Сил России,воспитывая уважение к историческому и культурному наследию страны;

 

- привить практические навыки в выполнении общих обязанностей военнослужащих,необходимых для формирования дружбы и коллективизма,гражданской готовности к защите Отечества;

 

- формировать морально- психологические качества,необходимые будущему защитнику Отечества;

 

-определить физическую готовность к действиям в экстремальных условиях,повысить их спортивное мастерство;

 

- овладеть умениями оценивать ситуации,опасные для жизни и здоровья,использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,оказывать первую медицинскую помощь;

 

-популяризовать пулевую стрельбу

 

Тема из курса ОБЖ  «Строевая подготовка»; «Сохранение и укрепление здоровья», Биология «Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях»

 

-знать\понимать: строевые приёмы  и воинское приветствие на месте и в движении

 

-уметь: оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях

 

Форма проведения мероприятия: Практическое занятие с элементами беседы в 5 турах

 

Состав жюри:

1.Председатель жюри- директор школы Шевелькова Л.С.

2.Члены жюри-

Преподаватель-организатор обж –Гришечкина М.И.

Учитель труда – Сульдин И.И.

Завуч по инновационным технологиям -Басов А. М.

Гости праздника:

Методист УМЦ –Дёгтева А.И.

 

Музыкальное оформление:

Гимн России,флаг

 

Материальное обеспечение:магнитофон,микрофон,пневматическая винтовка,хим защитный костюм,автомат Калашникова.

 

 

                       Ход проведения конкурса:

Ведущий:Здравствуйте дорогие ребята,участники игры,болельщики и гости.Сегодня мы проводим ставший уже традиционным школьный смотр – конкурс песни и строя среди учащихся 9-11 классов посвящённое Дню защитника отечества.

 

Звучит гимн-Российской Федерации.Учащиеся 9-11 классов заходят   в зал под музыку и строятся.

Право внести флаг РФ предоставляется капитану команды победительницы прошлого смотра – конкурса Ким Евгению ученику 11 класс

 

 

Наш праздник разрешите считать открытым(Звучит гимн РФ)

 

Ведущий: День- защитника отечества это государственный праздник.Дата праздника установлена в 1918 году,когда  Красная аримя защишала своё отечество от германских войск во время 1 мировой войны.Сначала этот праздник назывался Рабочее- крестьянской Красной армией,позднее  Днем Советской Армии и Военно Морского Флота,а затем назвали День Защитника Отечества.

Нашей Родине часто в грозные  времена приходилось отражать нашествие врагов.То кочевые племена печегенов и половцев,то орды татаро-монголов хотели завладеть нашей землёй.Вторглись отряды рыцарей-крестоносцев,поляков,шведов,войска немецко-фашистской Германии.

В века осталось  и по сей день живёт добрая память о русском воине,как о самом мужественном,бесстрашном,преданном отечеству и верным в дружбе.

Быть защитником всегда считалось в России великой честью.

Защитники нашей Родины – это Русская армия,военно-морской флот и их подразделения

 

 

                        Пускай ты нынче не в строю,

                        Но под одеждой штатской

                        Везде и всюду узнаю

                        Я выправку солдатскую

                        И пусть не носишь ты давно

                        Армейский свой наряд,

                        Но люди всё же говорят

                        Солдат- всегда солдат

 

И так,все участники конкурса призваны на небольшой срок для похождения службы в качестве рядовых.

 

 

Наш праздник разрешите считать открытым.

 

 

Приветствие жюри

 Очерёдность выступления 10-кл, 9а кл,9б кл, 11кл

 

Конкурс-смотр начинается с построения учасников и докладов командиров юноармейских отделений председателю жюри о готовности школьников к испытанию.

Форма доклада – Товарищ главный судья соревнований,команда(название команды)на соревнования прибыли в полном составе,к конкурсу- смотру  готово. Командир отделения Иванов С.

 

Жюри поздравляет участников с Днем защитника  отечества.

 

Ведущий- объявляет программу соревнования:

 

 

1-тур

Красив в строю,силён в бою»

Строевой  смотр-конкурс юноармейского отделения.

Проверяется и оценивается:

- наличие единой формы одежды,речёвки,девиза,эмблемы.

-выполнение строевых приёмов  команд   становись,смирно,равняйсь,вольно.

Поворот  -налево,направо,кругом

Перестраивание из одной шеренги в две,в три шеренги

Практическое выполнение строевого шага

Свободная программа

Оценка 2-го тура (1-задание -1балл.Тур оценивается в три балла

 

2-ой тур

-юный стрелок. Выполняется из пневматической винтовки,мишень №6, с расстояния 10 метров,стрельба ведётся лёжа с рук.(один человек из команды) Количество выстрелов -3пробных и 5 зачётных.Соревнования проводятся по действующим правилам пулевой стрельбы.Общая сумма выбитых очков складывается.Победитель определяется как  в командном,так и в личном зачёте по наибольшей сумме очков.При рпавенстве очков у команд проводится стрелковый поединок

 

Подведение итогов конкурса-смотра на лучшее юноармейское отделение

 

Определение команд –победительниц,занявших 1,2,3-е места по наибольшему количеству баллов,набранных в ходе проведения 3 туров

 

 

Награждение:грамоты,ценные подарки,торт

 

Примечание-Команда,принимающая участие в конкурсе,может заработать дополнительные баллы,если при выполнении заданий тура проявлять разумную инициативу и творчество,позволяющее на более высоком уровне выполнить полученное задание,выходящие за рамки условий тура.

 

Снижение количества заработанных баллов(1 замечание -1балл)команде производится в случае проявления элементов недисциплинированности,нарушение техники безопасности.

 

 

3-тур

-первая медицинская помощь(на Манекене-Максим  -111)

1.Задание-Оказать первую медицинскую помощь при потере сознания

2.Задание –Наложить  чепец на голову при травме головы

3.Задание –оказать первую помощь при открытом переломе бедра

4.Задание –Оказать первую помощь при артериальном кровотечении

 

4-тур

Разборка автомата Калашникова(все детали расположить поочерёдно,у кого лучшее время)

За каждое нарушение присуждаются штрафные баллы

 

5-тур

Одевание химзащитного костюма,кто быстрее и лучше(порядок одевания – сапоги чулки,куртка,противогаз,перчатки)

 

 

6-тур

Конкурс капитанов

 

Вопросы:

1.Назовите композитора,автора музыки к Гимну России.

2.Где и когда(в каком году) будет проходить очередная летняя олимпиада.

3.Назовите дату начала и завершения второй мировой войны.

4.Назовите цвета Российского флага по порядку сверху вниз.

5.Какой награды был удостоен Кутузов за победу над Наполеоном

6.Кому принадлежит крылатое выражение: Кто с мечом к нам придёт,от меча и погибнет.

 

 

Ведущий: Команды закончили своё выступление. Слово предоставляется жюри.

 

Жюри подводит итоги. Награждение.

 

Ребята выносят флаг.Звучит гимн РФ

Ведущий: На этом наш праздник окончен.Благодарим всех за участие.

 

Под музыку учащиеся колонной покидают спортзал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение о соревнованиях  «Школа безопасности»

 

 

Цели и задачи:

-вовлечение учащихся в движение «Школа безопасности»

-пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди молодёжи

-проверка уровня практической подготовки  по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

-развитие туризма,военно-прикладных видов спорта,знание ГО и правил дорожного движения

 

 

Время и место проведения

Соревнования проводятся на стадионе МОУ «Сычёвская СОШ»

 

Участники соревнований:

Соревнования проводятся в двух возрастных группах:

Старшей- учащиеся 9-10 классов и младшие учащиеся 5-6, 7-8 классов.

 

Состав команды: 8 участников(4мальчика,4 девочки)

Каждая команда должна иметь спортивную форму и эмблему.

 

Программа  соревнований:

1.Построение команд,сдача рапорта

2.Теоретическая подготовка(тестирование по курсу ОБЖ,ПДД,основы медицинских знаний)

3.Полоса препятствий

4.Фигурное вождение велосипеда

 

 

Руководства соревнованиями:

 

Общее руководство соревнованиями осуществляет преподаватель- организатор обж Гришечкина М.И.

 

Ответственность за порядок на соревнованиях среди учащихся возлагается на  Нехай Е.П.,заместителя директора по ВР, педагога -организатор по физическому воспитанию,школьного психолога Докучаеву О.Н.

 

 

 

1.Тестирование по курсу ОБЖ  гл судья –Гришечкина М.И.,Серебрякова А.

 

 

2.Фигурное вождение велосипеда,правила дорожного движения  гл.судья- Нехай Е.П.,Ким Евгений,Коновалова Юлия.

 

3,Полоса препятствий – гл. судья Катаева Н.М.

 

-кочки   Мурашов А.

-установка палатки –Спирин В.

-разведение костра и пережигание нити –Зимин Р.

- вязка узлов  -Коровкин А., Хрипунков И.

-меткий стрелок – Короткевич Д

-перенос пострадавшего –Котосонова С.,Боровков И.

- определение азимута по компасу  - Рыжова Е.,Данилов М.

 

4.Основы медицинских знаний

Теоретический и практический вопросы  -гл. судья, Докучаева О.Н., Степанова А.

 

 

 

Подведение итогов соревнований

 

Тестирование – 1 полный ответ (5баллов)

Фигурное вождение – 1ошибка минус 1 балл

Правила дорожного движения и основы медицинских знаний -1полный ответ (5 баллов)

Полоса препятствия –на время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Автор проекта

Гришечкина Мария Ильинична

МОУ « Сычёвская СОШ»  г\п Сычёво

Волоколамского района Московской области

Название проекта: Красив в строю, силён в бою.

Лозунг: «Современной армии,флоту,авиации нужны люди образованные,идейно стойкие,физически закалённые,способные соединять традиции беззаветного мужества отцов с совершенным знанием новейшей военной техники»

                              Краткое содержание проекта

Проект рассчитан в рамках программы по ОБЖ, о ЗОЖ, Биологии.

Стержнем проекта является тема:   «Строевая подготовка»,«Индивидуальные и коллективные средства защиты», «Первая медицинская помощь при ЧС»

Возрастная группа учащихся, классы 5-11классы

                                                  Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего(полного) общего образования напрвлено на достижения следующих целей:

- дать понятия участникам конкурса об исторических основах Вооружённых Сил России,воспитывая уважение к историческому и культурному наследию страны;

- привить практические навыки в выполнении общих обязанностей военнослужащих,необходимых для формирования дружбы и коллективизма,гражданской готовности к защите Отечества;

- формировать морально- психологические качества,необходимые будущему защитнику Отечества;

-определить физическую готовность к действиям в экстремальных условиях,повысить их спортивное мастерство;

- овладеть умениями оценивать ситуации,опасные для жизни и здоровья,использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,оказывать первую медицинскую помощь;

-популяризовать пулевую стрельбу

Тема из курса ОБЖ  «Строевая подготовка»; «Сохранение и укрепление здоровья», Биология «Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях»

-знать\понимать: строевые приёмы  и воинское приветствие на месте и в движении

-уметь: оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях

Форма проведения мероприятия: Практическое занятие с элементами беседы в 5 турах

Состав жюри:

1.Председатель жюри- директор школы Шевелькова Л.С.

2.Члены жюри-

Преподаватель-организатор обж –Гришечкина М.И.

Учитель труда – Сульдин И.И.

Завуч по инновационным технологиям -Басов А. М.

Гости праздника:

Методист УМЦ –Дёгтева А.И.

Музыкальное оформление:

Гимн России,флаг

Материальное обеспечение:магнитофон,микрофон,пневматическая винтовка,хим защитный костюм,автомат Калашникова.

                       Ход проведения конкурса:

Ведущий:Здравствуйте дорогие ребята,участники игры,болельщики и гости.Сегодня мы проводим ставший уже традиционным школьный смотр – конкурс песни и строя среди учащихся 9-11 классов посвящённое Дню защитника отечества.

Звучит гимн-Российской Федерации.Учащиеся 9-11 классов заходят   в зал под музыку и строятся.

Право внести флаг РФ предоставляется капитану команды победительницы прошлого смотра – конкурса Ким Евгению ученику 11 класс

Наш праздник разрешите считать открытым(Звучит гимн РФ)

Ведущий: День- защитника отечества это государственный праздник.Дата праздника установлена в 1918 году,когда  Красная аримя защишала своё отечество от германских войск во время 1 мировой войны.Сначала этот праздник назывался Рабочее- крестьянской Красной армией,позднее  Днем Советской Армии и Военно Морского Флота,а затем назвали День Защитника Отечества.

Нашей Родине часто в грозные  времена приходилось отражать нашествие врагов.То кочевые племена печегенов и половцев,то орды татаро-монголов хотели завладеть нашей землёй.Вторглись отряды рыцарей-крестоносцев,поляков,шведов,войска немецко-фашистской Германии.

В века осталось  и по сей день живёт добрая память о русском воине,как о самом мужественном,бесстрашном,преданном отечеству и верным в дружбе.

Быть защитником всегда считалось в России великой честью.

Защитники нашей Родины – это Русская армия,военно-морской флот и их подразделения

                        Пускай ты нынче не в строю,

                        Но под одеждой штатской

                        Везде и всюду узнаю

                        Я выправку солдатскую

                        И пусть не носишь ты давно

                        Армейский свой наряд,

                        Но люди всё же говорят

                        Солдат- всегда солдат

И так,все участники конкурса призваны на небольшой срок для похождения службы в качестве рядовых.

Наш праздник разрешите считать открытым.

Приветствие жюри

 Очерёдность выступления 10-кл, 9а кл,9б кл, 11кл

Конкурс-смотр начинается с построения учасников и докладов командиров юноармейских отделений председателю жюри о готовности школьников к испытанию.

Форма доклада – Товарищ главный судья соревнований,команда(название команды)на соревнования прибыли в полном составе,к конкурсу- смотру  готово. Командир отделения Иванов С.

Жюри поздравляет участников с Днем защитника  отечества.

Ведущий- объявляет программу соревнования:

1-тур

Красив в строю,силён в бою»

Строевой  смотр-конкурс юноармейского отделения.

Проверяется и оценивается:

- наличие единой формы одежды,речёвки,девиза,эмблемы.

-выполнение строевых приёмов  команд   становись,смирно,равняйсь,вольно.

Поворот  -налево,направо,кругом

Перестраивание из одной шеренги в две,в три шеренги

Практическое выполнение строевого шага

Свободная программа

Оценка 2-го тура (1-задание -1балл.Тур оценивается в три балла

2-ой тур

-юный стрелок. Выполняется из пневматической винтовки,мишень №6, с расстояния 10 метров,стрельба ведётся лёжа с рук.(один человек из команды) Количество выстрелов -3пробных и 5 зачётных.Соревнования проводятся по действующим правилам пулевой стрельбы.Общая сумма выбитых очков складывается.Победитель определяется как  в командном,так и в личном зачёте по наибольшей сумме очков.При рпавенстве очков у команд проводится стрелковый поединок

Подведение итогов конкурса-смотра на лучшее юноармейское отделение

Определение команд –победительниц,занявших 1,2,3-е места по наибольшему количеству баллов,набранных в ходе проведения 3 туров

Награждение:грамоты,ценные подарки,торт

Примечание-Команда,принимающая участие в конкурсе,может заработать дополнительные баллы,если при выполнении заданий тура проявлять разумную инициативу и творчество,позволяющее на более высоком уровне выполнить полученное задание,выходящие за рамки условий тура.

Снижение количества заработанных баллов(1 замечание -1балл)команде производится в случае проявления элементов недисциплинированности,нарушение техники безопасности.

3-тур

-первая медицинская помощь(на Манекене-Максим  -111)

1.Задание-Оказать первую медицинскую помощь при потере сознания

2.Задание –Наложить  чепец на голову при травме головы

3.Задание –оказать первую помощь при открытом переломе бедра

4.Задание –Оказать первую помощь при артериальном кровотечении

4-тур

Разборка автомата Калашникова(все детали расположить поочерёдно,у кого лучшее время)

За каждое нарушение присуждаются штрафные баллы

5-тур

Одевание химзащитного костюма,кто быстрее и лучше(порядок одевания – сапоги чулки,куртка,противогаз,перчатки)

6-тур

Конкурс капитанов

Вопросы:

1.Назовите композитора,автора музыки к Гимну России.

2.Где и когда(в каком году) будет проходить очередная летняя олимпиада.

3.Назовите дату начала и завершения второй мировой войны.

4.Назовите цвета Российского флага по порядку сверху вниз.

5.Какой награды был удостоен Кутузов за победу над Наполеоном

6.Кому принадлежит крылатое выражение: Кто с мечом к нам придёт,от меча и погибнет.

Ведущий: Команды закончили своё выступление. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги. Награждение.

Ребята выносят флаг.Звучит гимн РФ

Ведущий: На этом наш праздник окончен.Благодарим всех за участие.

Под музыку учащиеся колонной покидают спортзал

Положение о соревнованиях  «Школа безопасности»

Цели и задачи:

-вовлечение учащихся в движение «Школа безопасности»

-пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди молодёжи

-проверка уровня практической подготовки  по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

-развитие туризма,военно-прикладных видов спорта,знание ГО и правил дорожного движения

Время и место проведения

Соревнования проводятся на стадионе МОУ «Сычёвская СОШ»

Участники соревнований:

Соревнования проводятся в двух возрастных группах:

Старшей- учащиеся 9-10 классов и младшие учащиеся 5-6, 7-8 классов.

Состав команды: 8 участников(4мальчика,4 девочки)

Каждая команда должна иметь спортивную форму и эмблему.

Программа  соревнований:

1.Построение команд,сдача рапорта

2.Теоретическая подготовка(тестирование по курсу ОБЖ,ПДД,основы медицинских знаний)

3.Полоса препятствий

4.Фигурное вождение велосипеда

Руководства соревнованиями:

Общее руководство соревнованиями осуществляет преподаватель- организатор обж Гришечкина М.И.

Ответственность за порядок на соревнованиях среди учащихся возлагается на  Нехай Е.П.,заместителя директора по ВР, педагога -организатор по физическому воспитанию,школьного психолога Докучаеву О.Н.

1.Тестирование по курсу ОБЖ  гл судья –Гришечкина М.И.,Серебрякова А.

2.Фигурное вождение велосипеда,правила дорожного движения  гл.судья- Нехай Е.П.,Ким Евгений,Коновалова Юлия.

3,Полоса препятствий – гл. судья Катаева Н.М.

-кочки   Мурашов А.

-установка палатки –Спирин В.

-разведение костра и пережигание нити –Зимин Р.

- вязка узлов  -Коровкин А., Хрипунков И.

-меткий стрелок – Короткевич Д

-перенос пострадавшего –Котосонова С.,Боровков И.

- определение азимута по компасу  - Рыжова Е.,Данилов М.

4.Основы медицинских знаний

Теоретический и практический вопросы  -гл. судья, Докучаева О.Н., Степанова А.

Подведение итогов соревнований

Тестирование – 1 полный ответ (5баллов)

Фигурное вождение – 1ошибка минус 1 балл

Правила дорожного движения и основы медицинских знаний -1полный ответ (5 баллов)

Полоса препятствия –на время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рыцарский турнир "Красив в строю- силен в бою!" 5 класс

Мероприятие, посвященное 23 февраля....

Кл. час "Красив в строю, силен в бою"

Кл. час "Красив в строю,  силен в бою"...

"Красив в строю - силен в бою"

Разработка внеклассного мероприятия ко Дню Защитника Отечества....

Внеклассное мероприятие по физкультуре, посвященное Дню Защитника Отечества «Красив в строю, силен в бою!»

Спортивные праздники являются одним из самых действенных способов воспитания у  учащихся навыков здорового образа жизни и потребности в занятиях физической культурой и спортом....

Положение о проведении школьного конкурса строя и песни "Красив в строю, силен в бою".

Положение о проведении школьного  конкурса строя и песни "Красив в строю, силен в бою".I. Основной целью проведения конкурса является: целенаправленное формирование у мла...

Сценарий смотра-конкурса строя и песни "Красив в строю, силен в бою!"

Данное мероприятие проводится с целью повышения уровня патриотического воспитания в школе, а так же для сохранения и приумножения традиций отечественной истории и культуры....

Смотр строя и песни. "Красив в строю-силен в бою"

Сценарий праздника. Смотр строя и песни к 23 февраля Дню Защитника Отечества. "Красив в строю-силен в бою"...