Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-11 классов.
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Горшунова Ольга Ивановна

      Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-11 классов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Образовательная область «Физическая культура»

предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

        Календарно-тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе составлено на основе:

1. ОБУП общеобразовательных учреждений на 2004-2005 уч.г. (приложение  к приказу ГУО и Н от  1.07.2004 № 02-678).

2. ШУП на 2008-2009 уч. г.

3.Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности». (Сборник нормативно-правовых  документов и методических материалов. Основы безопасности жизнедеятельности/ Т.Б. Васильева; И.Н. Иванова; М; Вентана-Граф; 2007.)

4. Примерной программой основной школы образования  по  «Основам безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова; М; Просвещение; 2008.

    5. Информационно-методического письма ГОУ ДПО ЧИППКРО "О преподавании Основ Безопасности Жизнедеятельности в 2008-2009 учебном году".

Целями изучения «Основ безопасности жизнедеятельности»  в 8  классе являются:

  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства.
  • Развитие личных духовных  и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
  • Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни;
  • Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе ученик должен знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  •  наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
  • организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
  • права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
  • рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
  • приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь:

  • доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
  • соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
  • перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;
  • обеспечение личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
  • чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
  • организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
  • права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
  • рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

На изучение основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе по ОБУП отведено 34 часа, по ШУП - 34 часа, по программе - 35 часов, по КТП - 34 часа.

На изучение НРК - 3 часа.

Распределение времени по разделам и темам программы основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе.

Раздел. Тема

По программе

По КТП

Р1.   Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

11

11

1. Пожарная безопасность

3

3

2. Безопасность на дорогах

3

3

3. Безопасность на водоемах

     НРК – 1 час

2

2

4. Экология и безопасность

     НРК – 1 час

3

3

Р.2.   Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

12

11

5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

7

7

6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

    НРК – 1 час

4

4

Р.3.   Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

12

7. Основы здорового образа жизни

7

7

8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

5

5

Из них на НРК отведено 3 часа по следующим темам: Безопасное поведение на водоемах Челябинской области (1 час); Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке (территория Челябинской области) (1 час); Эвакуация учеников и персонала в школе (1 час).

Корректировка произведена во 2 разделе «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения», вместо 12 часов по программе запланировано 11 часов.

Несоответствие часов по программе с часами по КТП заключается в том, что в учебном году 2008-2009 всего 34 учебных недели, в связи с этим считаю, что нецелесообразно выполнять программу в 35 учебных часов.



Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Образовательная область «Физическая культура»

предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

        Календарно-тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе составлено на основе:

1. ОБУП общеобразовательных учреждений на 2004-2005 уч.г. (приложение  к приказу ГУО и Н от  1.07.2004 № 02-678).

2. ШУП на 2008-2009 уч. г.

3.Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности». (Сборник нормативно-правовых  документов и методических материалов. Основы безопасности жизнедеятельности/ Т.Б. Васильева; И.Н. Иванова; М; Вентана-Граф; 2007.)

4. Примерной программой основной школы образования  по  «Основам безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова; М; Просвещение; 2008.

5. Информационно-методического письма ГОУ ДПО ЧИППКРО "О преподавании Основ Безопасности Жизнедеятельности в 2008-2009 учебном году".

Целями изучения «Основ безопасности жизнедеятельности»  в 9  классе являются:

  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства.
  • Развитие личных духовных  и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
  • Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
  • Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе ученик должен знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  •  наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
  • организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
  • права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
  • рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
  • приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь:

  • доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
  • соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
  • перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;
  • обеспечение личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

На изучение основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе по ОБУП отведено 34 часа, по ШУП - 34 часа, по программе - 35 часов, по КТП - 34 часа.

На изучение НРК - 3 часа.

Распределение времени  по разделам и темам программы основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе.

Раздел. Тема

По программе

По КТП

Р1.   Основы безопасности личности, общества и государства

24

23

1. Национальная безопасность России в мировом сообществе

3

3

2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

3

3

3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

3

3

4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

   НРК – 2 часа

3

3

5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

   НРК – 1 час

5

5

6. основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом

6

6

Р.2.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

11

7. Основы здорового образа жизни

3

3

8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

2

2

9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

3

10. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

3

Из них на НРК отведено 3 часа по следующим темам: Эвакуация учеников и персонала в школе (1 час); Организация РСЧС, ее структура и задачи. Челябинская областная подсистема РСЧС(1 час); Гражданская оборона в школе(1 час).

Корректировка произведена в 1 разделе «Основы безопасности личности, общества и государства», вместо 24 часов по программе запланировано  23 часа.

Несоответствие часов по программе с часами по КТП заключается в том, что в учебном году 2008-2009 всего 34 учебных недели, в связи с этим считаю, что нецелесообразно выполнять программу в 35 учебных часов.



Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Образовательная область «Физическая культура»

предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

        Календарно-тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе составлено на основе:

1. ОБУП общеобразовательных учреждений на 2004-2005 уч.г. (приложение  к приказу ГУО и Н от  1.07.2004 № 02-678).

2. ШУП на 2008-2009 уч. г.

3.Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности». (Сборник нормативно-правовых  документов и методических материалов. Основы безопасности жизнедеятельности/ Т.Б. Васильева; И.Н. Иванова; М; Вентана-Граф; 2007.)

4. Примерной программой средней (полной) школы образования  по  «Основам безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова; М; Просвещение; 2008.

5. Информационно-методического письма ГОУ ДПО ЧИППКРО "О преподавании Основ Безопасности Жизнедеятельности в 2008-2009 учебном году".

Целями изучения «Основ безопасности жизнедеятельности»  в 10  классе являются:

  • Воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
  • Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни;
  • Освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
  • Овладение умениями: оценки ситуации, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; оказание первой медицинской помощи при неотложных ситуациях.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе ученик должен знать:

  • основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерного для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
  • основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

Уметь:

  • перечислять последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;
  • перечислить порядок действия населения по сигналу «внимание всем» и назвать минимально необходимый набор предметов, которые следует взять с собой в случае эвакуации;
  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;
  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведение здорового образа жизни;
  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • пользование бытовыми приборами
  • использование по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;
  • пользование бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • соблюдение общих правил безопасности дорожного движения;
  • соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
  • соблюдение мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;
  • соблюдение мер профилактики инфекционных заболеваний;
  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим, находящихся в неотложной ситуации.

На изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе по ОБУП отведено 34 часа, по ШУП - 34 часа, по программе - 35 часов, по КТП - 34 часа.

На изучение НРК - 7 часов.

Распределение времени по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе.

Раздел. Тема

По программе

По КТП

Р1.   Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

13

12

1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

   НРК – 1 час

5

5

2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

7

7

Р.2.   Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

10

3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

   НРК – 1 час

3

3

4. Основы здорового образа жизни

7

7

Р.3.   Основы военной службы

12

12

5. Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества

6

6

6. Боевые традиции Вооруженных Сил России

   НРК – 3 часа

3

3

7. Символы воинской чести

НРК – 2 часа

3

3

Из них на НРК отведено 7 часов по следующим темам:

Правила поведения при возникновении опасных ситуаций в г. Еманжелинске.(1 час)

Требования к первоначальной постановке на воинский учет в г. Еманжелинске.(1 час)

 образовательные учреждения в Челябинской области.(1 час)

Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества. .(1 час)

Памяти поколений - дни воинской славы России. .(1 час)

        Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы. .(1 час)

        Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. .(1 час)

Корректировка произведена в 1 разделе «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», вместо 13 часов по программе запланировано  12 часов.

Несоответствие часов по программе с часами по КТП заключается в том, что в учебном году 2008-2009 всего 34 учебных недели, в связи с этим считаю, что нецелесообразно выполнять программу в 35 учебных часов.



Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Образовательная область «Физическая культура»

предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

        Календарно-тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе составлено на основе:

1. ОБУП общеобразовательных учреждений на 2004-2005 уч.г. (приложение  к приказу ГУО и Н от  1.07.2004 № 02-678).

2. ШУП на 2008-2009 уч. г.

3.Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности». (Сборник нормативно-правовых  документов и методических материалов. Основы безопасности жизнедеятельности/ Т.Б. Васильева; И.Н. Иванова; М; Вентана-Граф; 2007.)

4. Примерной программой средней (полной) школы образования  по  «Основам безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова; М; Просвещение; 2008.

5. Информационно-методического письма ГОУ ДПО ЧИППКРО "О преподавании Основ Безопасности Жизнедеятельности в 2008-2009 учебном году".

Целями изучения «Основ безопасности жизнедеятельности»  в 11  классе являются:

  • Воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
  • Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
  • Освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанности граждан по защите государства;
  • Овладение умениями: оценки ситуации, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; оказание первой медицинской помощи при неотложных ситуациях.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе ученик должен знать:

  • основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерного для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
  • основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
  • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • особенности прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;

Уметь:

  • перечислять последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;
  • перечислить порядок действия населения по сигналу «внимание всем» и назвать минимально необходимый набор предметов, которые следует взять с собой в случае эвакуации;
  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;
  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;
  • показать порядок использования средств индивидуальной защиты;
  • рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;
  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • пользование бытовыми приборами
  • использование по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;
  • пользование бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • соблюдение общих правил безопасности дорожного движения;
  • соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
  • соблюдение мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;
  • соблюдение мер профилактики инфекционных заболеваний;
  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим, находящихся в неотложной ситуации;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
  • подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

На изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе по ОБУП отведено 34 часа, по ШУП - 34 часа, по программе - 35 часов, по КТП - 34 часа.

На изучение НРК - 5 часов.

Распределение времени  по разделам и темам программы основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе.

Раздел. Тема

По программе

По КТП

Р.1.   Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

   НРК – 2 часа

10

10

1. Основы здорового образа жизни

6

6

2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

4

4

Р.2.   Основы военной службы

25

24

3. Воинская обязанность

10

10

4. Особенности военной службы

8

8

5. Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил

   НРК –3 часа

6

6

Из них на НРК отведено 5 часов по следующим темам:

Профилактика СПИДа в Челябинской области (2 часа).

Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.(1 час)

Военнослужащий — подчиненный,   строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. .(1 час)

Как стать офицером Российской армии. Военные образовательные учреждения в Челябинской области. .(1 час)

Корректировка произведена во 2  разделе «Основы военной службы», вместо 25 часов по программе запланировано  24 часа.

Несоответствие часов по программе с часами по КТП заключается в том, что в учебном году 2008-2009 всего 34 учебных недели, в связи с этим считаю, что нецелесообразно выполнять программу в 35 учебных часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9-А класс 2020 - 2021 учебный год

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9-х классов -  разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности ж...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9-Б,В,Д класс 2020 - 2021 учебный год

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9-х классов -  разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности ж...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9-г класс 2020 - 2021 учебный год

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9-х классов -  разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности ж...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-А класс 2020 - 2021 учебный год

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, разработана на базе федерального компонента государственного стандарта, руков...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-Б,В,Д класс 2020 - 2021 учебный год

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, разработана на базе федерального компонента государственного стандарта, руков...

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 11-А,Б класс 2020 - 2021 учебный год

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10-х -  11-х классов разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасн...

Рабочая программа учебного предмета основы безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов

Рабочая программа учебного предмета ОБЖ для 10-11 классов . В программе содержание учебного предмета ОБЖ представлено отдельными  модулями (тематическими линиями). На изучение данного предмета на...