Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
план-конспект урока по обж (8 класс) по теме

Саяпина  Елена  Геннадьевна

Цель: актуализировать знания безопасного поведения пассажира и пешехода; познакомить учащихся с определением «Пассажир», «Пешеход», «Дорожное движение», историей возникновения ремня безопасности, развивать навыки безопасности, воспитывать умения предвидеть опасность и избегать ее.
Оборудование: мультимедийная установка, комплект дорожных знаков, демонстрационный материал «Дети и дорога», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 кл., автор А. Т. Смирнов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров» (8 класс)

Учитель: Саяпина Елена Геннадьевна

Место проведения: МБОУ СОШ № 5 каб. 31

Участники: учащиеся 8 класса

Цель: актуализировать знания безопасного поведения пассажира и пешехода; познакомить учащихся с определением «Пассажир», «Пешеход», «Дорожное движение», историей возникновения ремня безопасности, развивать навыки безопасности, воспитывать умения предвидеть опасность и избегать ее.

Оборудование: мультимедийная установка, комплект дорожных знаков, демонстрационный материал «Дети и дорога», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 кл., автор А. Т. Смирнов.

Ход урока

I. Организационный момент (3 мин.)

- приветствие;

- сверка по журналу;

- план работы на урок.

II. Проверка домашнего задания (7 мин.)

Формы работы:

- фронтальный опрос (1. делимся опытом - из дневника безопасности; 2. мини – викторина: перечислите элементы, с помощью которых организовано ДД в РФ, как правильно переходить проезжую часть по пешеходному переходу?, зачем нужны дорожные знаки?, можно ли выходить на улицу и дорогу между машинами, стоящими у дороги?, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?; 3. к какой группе относятся знаки (работа учащихся у доски);

- письменный опрос (работа с карточками)

- работа парами (изготовление социальной рекламы к слогану: «Нужно правила все знать, возле трассы не играть», «Должен каждый пешеход знать, что «зебра» - переход», «На дороге он стоит, за движением следит»).

III. Изучение новой темы (15 мин.)

- Определение темы самими учащимися.

- Определение термина «Пассажир – лицо, кроме водителя, находящееся в ТС (на нем), а также, лицо, которое входит в ТС (садится на него) или выходит из ТС (сходит с него).» - запись в тетрадь.

- Просмотр видео материала;

- Информация учителя о ремне безопасности.

Определение термина «Пешеход – лицо, передвигающееся по дороге.» - запись в тетрадь.

- Просмотр видео материала;

Элементы дороги. Определение «Дорожное движение»

IV. Закрепление темы. (12 мин.)

- решение ситуативных задач по карточкам;

- выработка правил безопасного поведения пассажиров и пешеходов – запись их в тетрадь.

V. Итог урока. (рефлексия) (5 мин.)

- чему научились?

- что узнали нового?

- что было интересно?

- оценки за урок.

VI. Домашнее задание (3 мин.)

- заполнить дневник безопасности;

- повторить определения;

- отрабатывать навыки безопасного поведения пассажира и пешехода.