открытый урок ОБЖ , 7 класс, тема "Оползни, обвалы, снежные лавины.", проект урока.
план-конспект урока по обж (7 класс) по теме

пархоменко марианна станиславовна

проект урока ОБЖ в 7 классе ,тема "Оползни, обвалы, снежные лавины." проведение урока на областных курсах (архангельская обл.) ,тема: "Применение ИКТ на уроках общеобразовательной школы".Использовала проектор, компьютер, колонки,применяла запись песни В. Высоцкого "Здесь вам не равнина, здесь климат иной...", фрагмент мультфильма "Ну, погоди!", учебный ролик "приключения юли и ромы"  (алгоритм действий при лавине),презентация к уроку, ролик физминутки "Улучшатель настроения", текстовый документ -ответы к тесту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

 урока ОБЖ в 7  классе по теме «Оползни, обвалы, снежные лавины.

 Их последствия, защита населения.»

Дата проведения: 14.11.2013

Учитель: Пархоменко Марианна Станиславовна

Тема, класс:        «Оползни, обвалы, снежные лавины», 7 класс.

Тип:        урок формирования новых знаний.

Разработка урока «открытия» нового знания по теме « ЧС природного характера геологического происхождения» для 7 класса по УМК Смирнова А.Т. Хренникова Б. О. и др. .иллюстрирует применение новых образовательных технологий в учебном процессе:

  1. компьютерные технологии, ИКТ.
  2. проблемное  обучение,
  3. здоровьесберегающие технологии.
  4. модульные технологии
  5. личностно-ориентированный подход
  6. технология анализа конкретной ситуации
  7. игровой метод (ролевая игра)

Характеристика класса:        Общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности

Учебник: Смирнов А.Т. Хренников Б. О. «Основы безопасности жизнедеятельности», 2009г. издательство «Просвещение» Москва.

Раздел 2:        Глава 2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. §2.6, 2.7. «Оползни, обвалы, снежные лавины. Их последствия, защита населения.».

Цели урока:

 Дать учащимся общее представление об оползнях и причинах их возникновения; познакомить с последствиями оползня; раскрыть организационные основы по защите населения от последствий оползней. Познакомить учащихся с обвалами и снежными лавинами, причинами их возникновения; разобрать основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий обвалов и снежных лавин.

формировать способности к открытию нового материала, создать условия для формирования личной  компетентности обучающихся в области ОбЖ, организовать   деятельность  учащихся по изучению  и первичному закреплению материала по теме «Оползни, обвалы, снежные лавины.», определить алгоритм действий при ЧС геологического характера.

Изучаемые вопросы

  1. Оползни и причины их возникновения.
  2. Возможные последствия оползня.
  3. Защита населения от последствий оползней.
  4. Обвалы, причины их возникновения, возможные последствия.
  5. Снежные лавины, причины их возникновения, возможные последствия.
  6. Защита населения от последствий обвалов и снежных лавин.

Учебные задачи:

  • - в личностном направлении:
  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • развивать   умение  контролировать   процесс  и  результат   учебной     деятельности,
  • прививать умение  ответственного отношения  за результаты своего труда;
  • - в метапредметном направлении:
  • развивать  первоначальные  представления  о ЧС геологического происхождения, опираясь на знания географии, природоведения.
  • формировать  понимание    сущности природных явлений (обвалов, оползней и снежных лавин), четко вывести алгоритм действий при ЧС.
  • Дать представление о защитных сооружениях при ЧС геологического характера.
  • - в предметном направлении:
  • формировать   представление о каждом  из трёх явлении
  • формировать    умение внимательно просматривать видеоролики, презентации, слушать новый материал из уст учителя и одноклассников, анализировать материал
  • формировать умение применять изученное понятия для решения заданий практического характера (тест )

Методы: целепологание , метод формирования интереса, проблемно

поисковый, словесный, объяснительно-иллюстративный, использование ИКТ.

Оборудование: ПК, проектор, экран, мел, доска, презентация, видеоролик, фрагмент мультфильма, звуковое сопровождение (песня), наглядный материал(экипировка туриста)

Формы работы: самостоятельная, ролевая игра, фронтальная работа, работа в парах.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Целепологание. (песня + мультфильм) Постановка проблемы.
  3. «Открытие» нового знания.(рассказ учителя +презентация +сообщение+ ролик)
  4. Первичное закрепление.(тест по презентации)
  5. Физминутка (ролик)
  6. Ролевая игра (опрос)
  7. Повторение, включение в систему знаний.(тест) оценивание в парах.
  8. Определение домашнего задания.
  9. Итог урока.

Ожидаемый результат: 

Деятельность на уроке развивает умственные способности учащихся, активизирует их мышление и познавательные способности, прививает интерес к дисциплине, формирует умения и навыки рационального учебного труда и творческого подхода к изучению дисциплины.

учащиеся смогут совершенствовать свои знания, умения и навыки при:

-возникновении опасности в природных условиях;

-организации деятельности в экстремальных условиях, составлении плана действий и поэтапного его выполнения;

-заблаговременном изучении необходимой информации, в том числе при использовании инновационных технологий и Интернет-ресурса, по решению проблем, связанных с экологической безопасностью человека, возникающей в экстремальных ситуациях,  угрожающих здоровью и жизни подростка.

  Урок становится насыщенным, занимательным, и в то же время понятным для учеников разного уровня. У ребят развивается  устойчивый познавательный  интерес к учению.

Игровая деятельность способствует развитию у школьников мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.

Используемая  литература:

1. Гостюшин А. Энциклопедия экстремальных ситуаций. Изд-во «Зеркало»; Издательский дом «Техника – молодежи», 1996.

2. Смагин В. Защити себя от капризов природы // Журнал «ОБЖ». № 12/2001.

.3. Хроника чрезвычайных происшествий за III–IV кварталы 2009 года // Журнал «ОБЖ». № 2/2009.

4. Хроника чрезвычайных происшествий за IV квартал 2010 года // Журнал «ОБЖ» № 2/2010.

5. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. М.: Аванта+, 2001.

Интернет-ресурсы:

 Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о Безопасности Жизнедеятельности http://www.bezopasnost.edu66.ru/

"Основы безопасности  жизнедеятельности" журнал МЧС России. Информационно-методическое издание для преподавателей school-obz.org

Искусство выживания http://www.goodlife.narod.ru



Предварительный просмотр:

Отзыв на открытый урок

Дата проведения «_______»______________________20  г.

1.Предмет, преподаватель, класс

_________________________________________________________________________

2.Содержание урока

_________________________________________________________________________

3.Формы работы с учащимися

_________________________________________________________________________

4. Методическое построение урока

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Объём знаний, практических навыков учащихся и уровень их усвоения___________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

6.Степень активности учащихся на уроке______________________________________

_________________________________________________________________________

7.Связь с другими предметами ______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

8.Элементы новизны и нетрадиционного подхода к предмету

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Личное впечатление от урока. Замечания, Пожелания, рекомендации.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 подпись, место работы, должность___________________________________________

 подпись, место работы, должность___________________________________________

подпись, место работы, должность___________________________________________

 подпись, место работы, должность___________________________________________

 подпись, место работы, должность___________________________________________

 подпись, место работы, должность_____________________________________

 подпись, место работы, должность_____________________________________

 подпись, место работы, должность_____________________________________

 подпись, место работы, должность_____________________________________

 подпись, место работы, должность_____________________________________

 подпись, место работы, должность_____________________________________

 подпись, место работы, должность_____________________________________

 подпись, место работы, должность_____________________________________

 подпись, место работы, должность_____________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Ответы на тест:

  1. –в
  2. –в
  3. –б
  4. –в


Предварительный просмотр:

Сообщение:

Геологические раскопки показали, что самый крупный оползень в истории Земли произошел в США 30 млн. лет назад. Он накрыл территорию площадью 2 тыс. кв. км.

В Иране 10 тыс. лет назад со склона хребта Кабир-Куг сошел оползень объемом 20 куб. км.

Каменный поток толщиной 300 м сполз в ближайшую долину, прошел ее, преодолел очередной хребет высотой 600 м и остановился в следующей долине, пройдя расстояние в 20 км.

В 1654 г. в Китае оползень унес жизни 12 тыс. человек.

А что же в России?

В 1988 г. в Омской области в результате оползней было разрушено 30 км железной дороги, уничтожено 3 тыс. гектаров пастбищ.

28 декабря 2003 г. в поселке Зиндак Ножай-Юртовского района Чеченской Республики в результате оползня разрушено 14 домов и 2 км газопровода. Из зоны ЧС эвакуировали 250 человек.

Сообщение:

Вот некоторые печальные цифры.

В 218 г. до н.э. лавина в Альпах накрыла и едва не погубила все войско карфагенского полководца Ганнибала.

В 1970 г. произошел ледовый обвал в Перуанских Андах. Масса льда двинулась в долину. Вал скрывал и увлекал за собой грунт, валуны, стада овец, сровнял с землей несколько населенных пунктов. Погибло около 4 тыс. человек.

В 1986 г. при покорении пика Советов лавина была «разбужена» неосторожным ударом ледоруба по насту, что привело к гибели 10 человек.

В январе 1993 г. в Северной Осетии снежной лавиной был завален автобус с пассажирами. Погибли 17 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"

Проект урока  по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга...

Тема 2 «ЧС геологического происхождения», урок 9 «Оползни, обвалы, снежные лавины, их последствия, защита населения».

Данная презентация иллюстрирует девятый урок ОБЖ в 7 классе  «Оползни, обвалы, снежные лавины, их последствия, защита населения» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...

Проект урока 11 класс

Проект урока с использованием цифрового микроскопа 11 класс....

Презентация "Обвалы, снежные лавины" для 7 класса.

Данная презентация может послужить неплохим методическим материалом при подготовке и проведении одноимённого урока по ОБЖ в 7 классе. Желаю успехов!...

презентация проекта урока 5 классов

урок с игровой направленностью...

Метод проектов. Урок 10 класс. Информатика. Создание презентаций

Урок как ролевая игра по методу проекта. Тема по учебному плану  "Создание презентаций"...

Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе на тему "Снежные лавины"

Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе на тему "Снежная лавина" к учебнику А.Т. Смрнов и Б.О. Хренников...