Викторина по ОБЖ
олимпиадные задания по обж (9 класс) по теме

Левагина Елена Васильевна

Викторина по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon viktorina_obzh.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2

1 тур "Разминка"

Слайд 3

Вещество (алкалоид) в листьях табака, вредное для здоровья человека.

Слайд 4

Массовое заболевание людей. ЭПИДЕМИЯ

Слайд 5

Устройство, предназначенное для защиты органов дыхания от отравляющих веществ ПРОТИВОГАЗ

Слайд 6

Специалист по ликвидациям ЧС СПАСАТЕЛЬ

Слайд 7

Бесцветный газ с характерным запахом нашатырного спирта, легче воздуха. АММИАК

Слайд 8

Кратковременная (от нескольких секунд до 30 минут) потеря сознания ОБМОРОК

Слайд 9

Тяжёлое вирусное заболевание, поражающее центральную нервную систему, возникающее при укусах животных БЕШЕНСТВО

Слайд 10

Кем является человек, находящийся на дороге вне транспортного средства и не производящий на ней работ? ПЕШЕХОД

Слайд 11

Реакция на опасность, когда человек испытывая страх, стремится убежать, забыв обо всём

Слайд 12

Организованный вывод (вывоз) населения из зоны ЧС в безопасную зону

Слайд 13

2 тур «ЗОЖ"

Слайд 14

Назовите среди перечисленных ниже факторов тот, от которого в наибольшей степени зависит уровень здоровья конкретного человека: а ) социально-экономические условия; б) его образ жизни; в) биологические особенности конкретного человека; г) состояние окружающей среды. Б

Слайд 15

Гиподинамия, это: а) недостаток движения; б) избыток движения; в) физическое перенапряжение организма. А

Слайд 16

Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить: а) возникновения лучевой болезни; б) внутреннего облучения; в) поражения щитовидной железы. В

Слайд 17

Укажите, к каким последствиям в организме приводит недостаток железа в пище: а) к малокровию; б) нарушению осанки; в) к нарушению костной ткани. А

Слайд 18

Чем опасна для здоровья человека избыточная энергия, которая поступает в организм с пищей? Это приводит: а) к физическому утомлению; б) к гиподинамии; в) к увеличению массы тела (веса) человека. В

Слайд 19

3 тур «Основы медицинских знаний и ПМП»

Слайд 20

Что необходимо сделать с раной перед наложением давящей повязки? а ) Обработать перекисью водорода или слабым раствором марганцовки б ) Промыть водой и обработать зеленкой в) Обработать йодом г) Приложить лед А

Слайд 21

а) 30 минут б) 1 час в) 1,5 часа г) 2 часа Г

Слайд 22

Что включают в себя действия по оказанию ПМП при клинической смерти? При клинической смерти необходимы немедленный массаж сердца и искусственная вентиляция легких (искусственное дыхание ).

Слайд 23

Что нужно делать в первую очередь при укусе змеи? а) Часть яда выдавить с кровью и ввести при наличии сыворотку. б) Наложить жгут. в) Прижечь порошком марганцовки. г) Обработать место укуса йодом. А

Слайд 24

4 ТУР « ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА»

Слайд 25

Основными причинами землетрясений являются: а) Волновые колебания в скальных породах. б) Строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов. в) Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой. г) Вулканические проявления в земной коре. Г

Слайд 26

Укажите самое безопасное место во время урагана, если вы находитесь внутри здания: а) Чердак. б) Подвал. в) Верхние этажи здания. г) Нижние этажи здания. Б

Слайд 27

Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного затопления необходимо начинать тогда, когда вода: а)затопила подвальные помещения, в котором вы находитесь. б)затопила первый этаж помещения, в котором вы находитесь. в)достигла отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей жизни. г)стала резко подниматься. Г

Слайд 28

Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах – это: а) камнепад. б) оползень. в) обвал. г) сель. В

Слайд 29

5 тур «Практические задачки»

Слайд 30

Придя домой, вы почувствовали запах газа. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: а) позвонить родителям или в аварийную службу; б) пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу; в) открыть окна и двери; г) проверить конфорки (если открыты, закрыть) и перекрыть основной вентиль подачи газа; д) зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ; е) зажечь спичку, чтобы определить место утечки газа. Г, В, Б

Слайд 31

Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар? Укажите правильные ответы в необходимой последовательности: а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения; б) открыть окно для удаления дыма; в) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь; г) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре; д) позвать на помощь взрослых; е) если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре. В, Д, Е

Слайд 32

Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности: а ) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в дневное время вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые сигналы); б) быстро занять ближайшее возвышенное место; в) остаться на месте до схода воды. Б, В, А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы викторин.Викторина №1

Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....

Материалы викторин.Викторина №2

Викторина 2 "Проверь себя" Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках....

"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов

Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Викторина для 5-6 класса "Хвостатая викторина"

Викторина позволяет вызвать интерес у учащихся  в области изучения темы" Царства "Животные"...