Азбуку дорожную знать каждому положено
методическая разработка по обж (5 класс) на тему

Трякина Альбина Гавриловна

Занятие по правилам дорожного движения, для учащихся коррекционной школы 4- 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuku_dorozhnuyu_znat_kazhdomu_polozheno.rar189.03 КБ
Office presentation icon azbuka_dorozhnaya.ppt379 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида

КВД

«Азбуку дорожную
знать каждому положено!»

Составила: Трякина А.Г.

Цель: Проверка и оценка знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи: Закрепить умения различать дорожные знаки и делить их на группы. Вспомнить с детьми назначения светофоров. Развивать память, внимание, сообразительность. Учить применять  полученные знания на практике, в повседневной жизни. Воспитывать взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.

Словарная работа: ГИБДД, тротуар, светофор, переход, перекресток.

 Оборудование:  названия команд, дорожные знаки, карточки с тестами для дидактической игры (на каждого ребенка), плоское изображение светофора, мяч, мешочек с бочонками (№ 1-6), бумага, цветные карандаши или фломастеры, мультимедийная установка, презентация занятия со слайдами к каждому заданию.

 Ход: 

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Кто из вас знает, кто следит за тем, чтобы на дороге соблюдались правила дорожного движения? (….) Как их называют? (инспектор ГИБДД) А кто из вас знает, как расшифровать эти буквы – ГИБДД? (Государственный инспектор безопасности дорожного движения). За чем следят инспектора ГИБДД? (за соблюдением ПДД). Вы тоже являетесь участниками дорожного движения, и сегодня мы проверим, все ли вы знаете правила. Для этого мы должны разделиться на две команды «водители» и «пешеходы», кроме того, нам нужно выбрать жюри, которое будет судить ваши ответы.

(Делимся на две команды и выбираем жюри, можно включить в жюри старшеклассников).

Ведущая: Начинаем наше состязание, которое так и называется «Азбуку дорожную знать каждому положено!»

Ребенок:  Делаем ребятам предостережение:

                 Выучите срочно правила движения!

                 Чтоб не  волновались каждый день родители,

                 Чтоб спокойны были за рулем водители.

I конкурс – разминка

 Команды должны дать как можно больше правильных ответов на вопросы, сформулированные в форме загадок

Вопросы 1 команде:

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

                              (велосипед)

2.      Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.  

                                  (трамвай)                                    

3.      Эта сильная машина,

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал,

Семитонный …..    (самосвал)

4.      Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

            (троллейбус)

Вопросы для второй команды:

1.  Что за чудо – красный дом,

     Пассажиров много в нем.

     Обувь носит из резины,

     А питается бензином.

2.  Поднял кверху две руки,

     Взял две жилы в кулаки.

     «Дай дорогу, постовой,

     Побегу по мостовой!»

                      (троллейбус)

3.  Носит хобот, а не слон,

     Но слона сильнее он.

     Сотни рук он заменяет!

     Без лопаты, а копает!

                     (экскаватор)

4.  Несется и стреляет,

     Ворчит скороговоркой.

     Трамваю не угнаться

     За этой тараторкой.

                       (мотоцикл)

                       (автобус)

II конкурс – «Заморочки из бочки»

Ведущий предлагает членам команд по очереди доставать бочонки из мешочка. Номер бочонка соответствует номеру вопроса. Если у команды нет версии ответа, то вопрос задается другой команде. Если и другая команда не может дать правильный ответ, то вопрос задается зрителям, которые могут отдать заработанный балл любой из команд.

Вопросы:

  1. В чем опасность транспортного средства с прицепом? (При переходе дороги сразу же за транспортным средством можно столкнуться с незамеченным прицепом).

  2. Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем? (Другой движущийся автомобиль, под колесами которого может попасть пешеход).

  3. Правильно ли считать, что водитель всегда видит пешехода и пропустит его или остановит автомобиль вовремя? (Так считать нельзя, так как любой человек может совершить ошибку, в том числе и водитель. Поэтому каждый пешеход должен внимательно наблюдать за приближающимся автомобилем.)

  4. Какой автомобиль хуже заметен: приближающийся сбоку или едущий навстречу? (Хуже виден автомобиль, приближающийся сбоку, потому что, видимость боковым зрением значительно хуже, чем центральным).

  5. Готовясь к переходу улицы, школьник остановился, осмотрел проезжую часть, увидел автомобиль и начал переходить дорогу, не глядя больше в его сторону, уверенный, что успеет перейти. В чем опасность его действий? (Проезжую часть следует держать в поле зрения весь период перехода, так как движущийся автомобиль может увеличить скорость или изменить направление движения, а из переулка или двора может появиться другое транспортное средство).

  6. Двигаясь  в темное время суток по проезжей части, школьник рассчитывает, что водитель видит его и сумеет объехать или своевременно остановиться. Какая опасность подстерегает пешехода? (Предположение школьника ошибочно. Известно, что в темное время суток пешеход видит автомобиль, а водитель видит пешехода лишь в непосредственной близости, когда бывает трудно, а зачастую невозможно предотвратить наезд).

III конкурс – «Угадай дорожный знак»

Ведущая:     «Чтоб машины не спешили,

                     Мы дежурим круглый год.

                     Самый малый знак дорожный,

                     Он стоит не просто так.

                     Будьте, будьте осторожны,

                     Уважайте каждый знак!»

- О чём мы будем сейчас говорить? (О дорожных знаках).

-Зачем нужны дорожные знаки? А вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы дорожные знаки.

 1. Можно ехать мне и Феде тут лишь на велосипеде.

     Хорошо, что мамы не купили нам автомобили.

                                                              (велосипедная дорожка)

2. В треугольнике, ребята,

    Человек стоит с лопатой,

    Что-то роет, строит что-то,

    Здесь ……

                                           (дорожные работы)

3. Здравствуй, милая коровка!

    Я тебя объеду ловко.

    Знак не делает секрета:

    Здесь возможна встреча эта.

                                           (перегон скота)

4. У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут.

    Установочный порядок нарушать нельзя и тут.

                                            (место остановки автобуса, троллейбуса)

5. Этот знак такого рода: он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.

                                             ( пешеходный переход)

6. Затихают все моторы и внимательны шоферы,

    Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

                                                                    (дети)

7. Оля с куколкой в тревоге, нужен доктор им в дороге.

    Не смотрите грустным взглядом: помощь близко, доктор рядом!

                                              (пункт первой мед. помощи)

8. Здесь машина как гроза.

    Здесь не держат тормоза.

    Этот знак для всех тревога.

    Это ……

                 (скользкая дорога)

IV конкурс – игра «Ловкий пешеход»

Ведущая:    «С площадей и перекрестков

                     На меня глядит в упор,

                     С виду грозный и серьёзный

                     Очень важный ….

                                             (Светофор).

- Что означает красный сигнал светофора?

- А зелёный?

- Жёлтый?

- Какие ещё бывают светофоры?

- Какой сигнал пешеходного светофора запрещает переходить улицу?

- При каком сигнале пешеходного светофора можно переходить улицу?

Сейчас мы поиграем в игру Ловкий пешеход», проверим какие вы ловкие.

«Пешеходы» (все участники команд) по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – не пересек улицу – не заработал очко. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.

(Дети бросают мяч в светофор, жюри подсчитывают очки по числу попаданий в зеленый глазок).

V конкурс – «Нарисуй дорожный  знак»

- На какие группы подразделяются дорожные знаки?

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне)

- Какую форму имеют указательные знаки? (квадратные знаки голубого цвета)

- Каково их назначение?

Задание командам – нарисовать знак:

1. Запрещающий знак – «Движение на велосипеде запрещено»

   Указательный знак – «Больница»

2. Запрещающий знак – «Въезд запрещен»

    Указательный знак – «Пункт питания»

Ведущая: Пока команды рисуют мы, мы поиграем в игру  «Это можно иль нельзя?»

Я вам читаю стихи, а вы должны быстро ответить «Это можно» или «Нельзя»

1. Читает книжку глупый слон
   На самой мостовой.

    И невдомёк ему, что он

    Рискует головой. (Нельзя)

2. На бульваре старший брат

    Обновляет самокат.

    Младший брат не удержался

    И по улице помчался. (Нельзя)

3. Машина, машина, машина моя!

    Работаю ловко педалями я.

    Машину веду у всех на виду.

    Катаюсь на ней во дворе и в саду. (Можно)

4.Скользит автобус голубой.

   Не зря шофёр волнуется –

   Ребята – школьники гурьбой

   Перебегают улицу. (Нельзя)

5. Глупый утёнок играет в футбол,

    Хочется очень забить ему гол.

    Гонит по улице мяч со двора…

    Разве для улицы эта игра? (Нельзя)

6. Слушай, утёнок, себя береги,

    С улицы шумной скорее беги.

    Сразу за домом, рядом со школой,
   Есть у ребят уголок для футбола.

Ведущая: Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

(Жюри объявляют победителей и вручают призы).

Ведущая: На улице будьте внимательны, дети.

                 Твёрдо запомните правила эти!

                 Правила эти помни всегда,

                 Чтоб не случилась с тобою беда.

VI конкурс -  Дидактическая игра «Подумай и ответь»

- Ребята, сейчас я дам вам каждому карточку с вопросами и несколькими вариантами ответов. Вы прочитайте задание и, выбрав правильный ответ, подчеркните его.

Ведущая: Вот и закончился наш конкурс. Жюри подводят итоги, а мы вспомним правила. Каждый участник прочитает свое стихотворение по очереди «Запрещается – разрешается!» (дети читают)

Дети:  И проспекты, и бульвары –

            Всюду улицы шумны,

            Проходи по тротуару

            Только с правой стороны!

                             Тут шалить, мешать народу

                             За – пре – ща – ет – ся!

                             Быть примерным пешеходом

                             Разрешается…

             Если едешь ты в трамвае

             И вокруг тебя народ,

             Не толкаясь, не зевая,

             Проходи скорей вперёд.

                              Ехать «зайцем», как известно

                              За – пре – ща – ет – ся!

                              Уступить старушке место

                              Разрешается…

             Если ты гуляешь просто,

             Всё равно вперёд гляди,

             Через шумный перекрёсток

              Осторожно проходи.

                              Переход при красном свете

                              За – пре – ща – ет – ся!

                              При зеленом даже детям

                              Разрешается…

Ведущая:   На улице будьте
                               внимательны, дети.
                   Твёрдо запомните  
                                           правила эти!
                   Правила эти помни
                                                       всегда,
                   Чтоб не случилась с
                                               тобою беда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правила дорожные знать каждому положено!"

Слайдовая презентация  к внеклассному мероприятию по ПДД. Содержит информацию о правилах ПДД, тестовые задания, задания по терминологии и др....

Правила дорожные знать каждому положено!

Классный час, посвященный правилу дорожного движения. Где дети с интересом участвовали, отгадывали задгадки......

“Правила дорожные – знать каждому положено.”

Мир, в котором мы живём, полон  неожиданностей и опасностей. Они подстерегают   человека в быту, на службе, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Есл...

Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»

Сценарий  внеклассного мероприятия   «Правила дорожные  знать каждому положено»!...

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".

Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....

Игра по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!" 8 класс

Интересная игра по правилам дорожного движения для классного руководителя, 8 класс...