Азбуку дорожную знать каждому положено
методическая разработка по обж (5 класс) на тему
Занятие по правилам дорожного движения, для учащихся коррекционной школы 4- 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 189.03 КБ |
![]() | 379 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида
КВД
«Азбуку дорожную
знать каждому положено!»
Составила: Трякина А.Г.
Цель: Проверка и оценка знаний учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи: Закрепить умения различать дорожные знаки и делить их на группы. Вспомнить с детьми назначения светофоров. Развивать память, внимание, сообразительность. Учить применять полученные знания на практике, в повседневной жизни. Воспитывать взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
Словарная работа: ГИБДД, тротуар, светофор, переход, перекресток.
Оборудование: названия команд, дорожные знаки, карточки с тестами для дидактической игры (на каждого ребенка), плоское изображение светофора, мяч, мешочек с бочонками (№ 1-6), бумага, цветные карандаши или фломастеры, мультимедийная установка, презентация занятия со слайдами к каждому заданию.
Ход:
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Кто из вас знает, кто следит за тем, чтобы на дороге соблюдались правила дорожного движения? (….) Как их называют? (инспектор ГИБДД) А кто из вас знает, как расшифровать эти буквы – ГИБДД? (Государственный инспектор безопасности дорожного движения). За чем следят инспектора ГИБДД? (за соблюдением ПДД). Вы тоже являетесь участниками дорожного движения, и сегодня мы проверим, все ли вы знаете правила. Для этого мы должны разделиться на две команды «водители» и «пешеходы», кроме того, нам нужно выбрать жюри, которое будет судить ваши ответы.
(Делимся на две команды и выбираем жюри, можно включить в жюри старшеклассников).
Ведущая: Начинаем наше состязание, которое так и называется «Азбуку дорожную знать каждому положено!»
Ребенок: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
I конкурс – разминка
Команды должны дать как можно больше правильных ответов на вопросы, сформулированные в форме загадок
Вопросы 1 команде:
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
2. Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.
(трамвай)
3. Эта сильная машина,
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал,
Семитонный ….. (самосвал)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Вопросы для второй команды:
1. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином.
2. Поднял кверху две руки,
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(троллейбус)
3. Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает!
(экскаватор)
4. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(мотоцикл)
(автобус)
II конкурс – «Заморочки из бочки»
Ведущий предлагает членам команд по очереди доставать бочонки из мешочка. Номер бочонка соответствует номеру вопроса. Если у команды нет версии ответа, то вопрос задается другой команде. Если и другая команда не может дать правильный ответ, то вопрос задается зрителям, которые могут отдать заработанный балл любой из команд.
Вопросы:
1. В чем опасность транспортного средства с прицепом? (При переходе дороги сразу же за транспортным средством можно столкнуться с незамеченным прицепом).
2. Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем? (Другой движущийся автомобиль, под колесами которого может попасть пешеход).
3. Правильно ли считать, что водитель всегда видит пешехода и пропустит его или остановит автомобиль вовремя? (Так считать нельзя, так как любой человек может совершить ошибку, в том числе и водитель. Поэтому каждый пешеход должен внимательно наблюдать за приближающимся автомобилем.)
4. Какой автомобиль хуже заметен: приближающийся сбоку или едущий навстречу? (Хуже виден автомобиль, приближающийся сбоку, потому что, видимость боковым зрением значительно хуже, чем центральным).
5. Готовясь к переходу улицы, школьник остановился, осмотрел проезжую часть, увидел автомобиль и начал переходить дорогу, не глядя больше в его сторону, уверенный, что успеет перейти. В чем опасность его действий? (Проезжую часть следует держать в поле зрения весь период перехода, так как движущийся автомобиль может увеличить скорость или изменить направление движения, а из переулка или двора может появиться другое транспортное средство).
6. Двигаясь в темное время суток по проезжей части, школьник рассчитывает, что водитель видит его и сумеет объехать или своевременно остановиться. Какая опасность подстерегает пешехода? (Предположение школьника ошибочно. Известно, что в темное время суток пешеход видит автомобиль, а водитель видит пешехода лишь в непосредственной близости, когда бывает трудно, а зачастую невозможно предотвратить наезд).
III конкурс – «Угадай дорожный знак»
Ведущая: «Чтоб машины не спешили,
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!»
- О чём мы будем сейчас говорить? (О дорожных знаках).
-Зачем нужны дорожные знаки? А вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы дорожные знаки.
1. Можно ехать мне и Феде тут лишь на велосипеде.
Хорошо, что мамы не купили нам автомобили.
(велосипедная дорожка)
2. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то,
Здесь ……
(дорожные работы)
3. Здравствуй, милая коровка!
Я тебя объеду ловко.
Знак не делает секрета:
Здесь возможна встреча эта.
(перегон скота)
4. У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут.
Установочный порядок нарушать нельзя и тут.
(место остановки автобуса, троллейбуса)
5. Этот знак такого рода: он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.
( пешеходный переход)
6. Затихают все моторы и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(дети)
7. Оля с куколкой в тревоге, нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом: помощь близко, доктор рядом!
(пункт первой мед. помощи)
8. Здесь машина как гроза.
Здесь не держат тормоза.
Этот знак для всех тревога.
Это ……
(скользкая дорога)
IV конкурс – игра «Ловкий пешеход»
Ведущая: «С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор,
С виду грозный и серьёзный
Очень важный ….
(Светофор).
- Что означает красный сигнал светофора?
- А зелёный?
- Жёлтый?
- Какие ещё бывают светофоры?
- Какой сигнал пешеходного светофора запрещает переходить улицу?
- При каком сигнале пешеходного светофора можно переходить улицу?
Сейчас мы поиграем в игру Ловкий пешеход», проверим какие вы ловкие.
«Пешеходы» (все участники команд) по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – не пересек улицу – не заработал очко. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.
(Дети бросают мяч в светофор, жюри подсчитывают очки по числу попаданий в зеленый глазок).
V конкурс – «Нарисуй дорожный знак»
- На какие группы подразделяются дорожные знаки?
- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне)
- Какую форму имеют указательные знаки? (квадратные знаки голубого цвета)
- Каково их назначение?
Задание командам – нарисовать знак:
1. Запрещающий знак – «Движение на велосипеде запрещено»
Указательный знак – «Больница»
2. Запрещающий знак – «Въезд запрещен»
Указательный знак – «Пункт питания»
Ведущая: Пока команды рисуют мы, мы поиграем в игру «Это можно иль нельзя?»
Я вам читаю стихи, а вы должны быстро ответить «Это можно» или «Нельзя»
1. Читает книжку глупый слон
На самой мостовой.
И невдомёк ему, что он
Рискует головой. (Нельзя)
2. На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался. (Нельзя)
3. Машина, машина, машина моя!
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду.
Катаюсь на ней во дворе и в саду. (Можно)
4.Скользит автобус голубой.
Не зря шофёр волнуется –
Ребята – школьники гурьбой
Перебегают улицу. (Нельзя)
5. Глупый утёнок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора…
Разве для улицы эта игра? (Нельзя)
6. Слушай, утёнок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Ведущая: Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
(Жюри объявляют победителей и вручают призы).
Ведущая: На улице будьте внимательны, дети.
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
VI конкурс - Дидактическая игра «Подумай и ответь»
- Ребята, сейчас я дам вам каждому карточку с вопросами и несколькими вариантами ответов. Вы прочитайте задание и, выбрав правильный ответ, подчеркните его.
Ведущая: Вот и закончился наш конкурс. Жюри подводят итоги, а мы вспомним правила. Каждый участник прочитает свое стихотворение по очереди «Запрещается – разрешается!» (дети читают)
Дети: И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За – пре – ща – ет – ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Разрешается…
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зеленом даже детям
Разрешается…
Ведущая: На улице будьте
внимательны, дети.
Твёрдо запомните
правила эти!
Правила эти помни
всегда,
Чтоб не случилась с
тобою беда.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Правила дорожные знать каждому положено!"
Слайдовая презентация к внеклассному мероприятию по ПДД. Содержит информацию о правилах ПДД, тестовые задания, задания по терминологии и др....
Правила дорожные знать каждому положено!
Классный час, посвященный правилу дорожного движения. Где дети с интересом участвовали, отгадывали задгадки......
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/31/picture-79002-1438322982.jpg)
“Правила дорожные – знать каждому положено.”
Мир, в котором мы живём, полон неожиданностей и опасностей. Они подстерегают человека в быту, на службе, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Есл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-501727-1413709113.jpg)
Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»
Сценарий внеклассного мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено»!...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/06/picture-500224-1630952655.jpg)
Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".
Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-925020-1677494370.jpg)
Игра по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!" 8 класс
Интересная игра по правилам дорожного движения для классного руководителя, 8 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/17/picture-1490903-1700199995.jpg)
Игра по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Интересная игра по правилам дорожного движения....