Гражданская оборона, основные понятия и опре¬деления, задачи гражданской обороны.
учебно-методический материал по обж (10 класс) на тему

Шайкин А.Н.

Цель урока: Познакомить с основными понятиями ГО, задачи системы  ГО и органы управления ГО.

Ход урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл go.rar72.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока 10кл ОБЖ

Тема: Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.         (слайд1)

Цель урока: Познакомить с основными понятиями ГО, задачи системы  ГО и органы управления ГО.

Ход урока.

  1. Организационная часть.
  2. Основная часть
  1. Повторение и закрепление знаний приобретенных на предыдущем уроке.  Методом фронтального опроса учащихся.

Вопросы для беседы:

  1. Какие действия называются преступлением? (Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом под угрозой наказания).
  2. Какие виды преступлений вы знаете?  Преступления небольшой тяжести — максимальное наказание не превышает 2 лет лишения свободы, преступления средней  тяжести — максимальное наказание не превышает 5 лет лишения свободы, тяжкие преступления — максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы, особо тяжкие преступления — максимальное наказание свыше 10 лет лишения свободы или более строгое наказание.
  3. С какого возраста наступает уголовная ответственность в РФ? Российское уголовное право признает субъектом преступления только физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
  4. В каких случаях к уголовной ответственности привлекаются лица 14-летнего возраста? Убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, терроризм, вандализм, ложное сообщение об акте терроризма, грабеж, разбой, хищение или вымогательство оружия, боеприпасов, наркотических или психотропных  средств.
  5. Какие меры уголовных наказаний применяются к несовершеннолетним? Штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок.
  6. Что такое принудительные меры воспитательного воздействия и чем они отличаются от наказания? Особая мера государственного принуждения, которая не влечет за собой судимости.

Решите ситуационную задачу

«Пьяный Горшунов пришел к своей знакомой девушке Ивановой. Вызвал ее во двор, где стал избивать. Та позвала на помощь. На крик вышел сосед Григорович, потребовал прекратить избиение. Тогда Горшунов бросился с кулаками на Григоровича. В ходе возникшей драки оба упали на землю. При этом у Горшунова выпал из кармана выпал нож. после чего Горшунов прекратил сопротивление. Но Григорович, схватив нож, нанес Горшунову два удара, причинив одну непроникающую рану брюшной полости и проникающее ранение живота, повлекшее смерть Горшунова».

(В данном случае Григорович, защищая Иванову , действовал в состоянии необходимой обороны, однако превысил ее пределы: после того как нож перешел в руки защищавшегося, Горшунов не пытался продолжать нападение и уже не представлял большой опасности).

  1. Изучение нового материала.

Вступительная беседа:

Учитель:  «Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны». Наш урок посвящен вопросам защиты гражданского населения, оказавшегося в зоне военных действий. Военнослужащий подготовлен к ведению боевых действий. Он знает правила безопасного поведения, имеет технику и вооружение, специально предназначенные для их использования в бою, умеет создавать себе укрытия, снабжен необходимыми средствами защиты — от респиратора до бронежилета. Гражданский человек, попавший в зону военных действий, оказывается совершенно не защищенным и поэтому вероятность его гибели или увечья выше, чем у военнослужащего. В годы Великой Отечественной войны из 26 миллионов погибших советских граждан военнослужащие составили по разным оценкам 8—11 миллионов. Остальные — гражданское население. Защитить гражданское население, оказавшееся в зоне военных действий, сберечь женщин, детей, стариков — задача государства. Для ее решения в структуре МЧС существует Гражданская оборона.

Вопросы урока:     --    (слайд2)

Система гражданской обороны РФ.  ( слайд 3)

  1. История создания ГО. (Заполнить таблицу)      (слайд 4)

п/п

Дата

События, постановления  правительства  на основании,  которых создается система ГО.

Название организации

Основные задачи.

1918 г.

1932 г.

1961 г.

1991 г.

  1. Гражданская оборона (ГО) — определение.  (слайд 5)
  2. Основные понятия ГО:
  • Силы гражданской обороны;
  • Служба ГО
  • Гражданские организации ГО
  1. Задачи гражданской обороны.       ( слайд 6)
  2. Порядок введения гражданской обороны на территории РФ.

Изучение нового материала осуществляется методом просмотра видеофильма.

III. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов урока.
  2. Мотивация и выставление оценок.
  3. Домашнее задание:     § 2.1. стр. 43 - 46   (слайд7)

Начертить схему управления Гражданской обороной в стране, включая субъекты РФ и объекты народного хозяйства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на применение основных понятий о процентах.

даны правила и примеры решения задач на проценты. в помощь решения задач В1...

Урок ОБЖ в 10 классе по теме: "Гражданская оборона- основные понятия, определения и задачи"

Урок- лекция. Изучение нового материала.Оборудование: учебник ОБЖ, учебная доска, закон РФ «О гражданской обороне».Методы проведения урока:  рассказ, лекция, объяснение, фронтальный устный ...

Решение комбинаторных задач.Основные понятия теории вероятности

Решение комбинаторных задач. Основные понятия теории вероятности...

"ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:Обучающие:1)    Дать учащимся представление о гражданской обороне, познакомить с историей создания гражданской обороны и ее предназначением, рассмотреть задачи гражд...

Тема: «Гражданская оборона, основные понятия и определения. Задачи ГО»

Мероприятие было проведено с обучающимися 9-11 классов, приурочено к Дню ГО....

ПЕРЕЧЕНЬ основных нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в сфере деятельности Минобрнауки России

Представленые документы должны быть во всех ОУ, как исходящие документы вышестоящих инстанций.  Также в зависимости от региона, могут включаться и региональные документы.Документы представлены в ...