Программа "Здоровье"
рабочая программа по обж на тему

1.Методологический паспорт комплексно-целевой программы.

2.Задачи программы.

3.Введение.

4. Основания для создания программы.

5.Функции различных категорий  работников школы.

6.Участники программы.

7.Сроки и этапы реализации программы.

8. Ожидаемые конечные результаты программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа267.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ямновская ООШ                                                Утверждаю

                                                                                                 Директор школы: ____________________

                                                                                                                                    (Ковалёва С.Н.)

                                                                                                  от_______2013г.

 

2013 год


Методологический паспорт комплексно-целевой программы

Наименование комплексно-целевой программы:

«Дорога к доброму здоровью»

         

Адресация программы:

Программа предназначена для педагогов, работающих с детьми в общеобразовательных учреждениях

Руководитель программы:

Директор школы Ковалёва С.Н.

Основные разработчики:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,  фельдшер ФАП,  социальный педагог и учитель физической культуры.

Сроки реализации программы:

2013 – 2016 гг.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся

Задачи программы:

- организация и совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий;

- повышение квалификации работников школы в области защиты здоровья учащихся;

- привлечение к сотрудничеству заинтересованных ведомств.

1.   Введение.

 Настоящая программа составлена на основе Федеральной целевой программы развития образования на 2013 – 2016 годы.

Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

  • обеспечение инновационного характера базового образования;
  • модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;
  • создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
  • формирование механизмов оценки качества и востребованность образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

Неотъемлемой частью учебного  процесса является и сохранение здоровья участников образовательного процесса, которые возможно решить на уровне образовательного учреждения. К таким задачам относятся модернизация образовательного процесса (содержания, структуры, методов и отношений, уклада школьной жизни), подготовка педагогов к решению новых задач.

        Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

           Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, «Календарный план реализации программы» обновляется каждый учебный год.

2. Основания для создания программы.

           Комплексно-целевая программа «Дорога к доброму здоровью» явилась продолжением реализованной на практике программы «Здоровье», которая принесла ожидаемые результаты (значительно укрепилось здоровье школьников, улучшились санитарно-гигиенические условия в школе.)

           Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению,  мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах.

           Для получения статистических данных о здоровье учащихся на протяжении нескольких лет в школе проводился сравнительный анализ состояния здоровья и мониторинг заболеваний учащихся. Данные исследований свидетельствуют о том, что здоровьесберегающее направление в период обучения детей в школе должно систематически поддерживаться на должном уровне со стороны медицинского работника, психолога, социального педагога, учителей и родителей.  

           Малоподвижный образ жизни, компьютерные игры, экологические проблемы, эпидемии - все это отрицательно влияет на здоровье будущих граждан.

 Физическое воспитание –

важнейшее средство естественного оздоровления!

           

Здоровье детей – проблема комплексная, которая сегодня из разряда педагогических обрела социальное значение.

Подавляющее большинство людей склонны перекладывать ответственность за свое здоровье на медицину, не желая изменить свое поведение, зачастую и проводящее к тем или иным заболеваниям. Но ведь поведение – это уже не только и не столько медицинская, но психолого-педагогическая проблема. Следовательно, решение этих вопросов ложиться, не в последнюю очередь, на плечи педагогов школы.

         Особенность нашей программы – эта совмещение важнейших сфер деятельности человека: «знать», «хотеть» и «уметь». Она охватывает всю имеющуюся у человека систему образов, объектов и явлений, относящихся к сфере здоровья и здорового образа жизни.

          Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

3. Цели программы:

  • создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
  • усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
  • создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
  • развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
  • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
  • разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.  

4. Задачи программы:

  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения

школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

  • планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
  • своевременная профилактики психологического и физического состояния учащихся;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • посещение конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

 

5.Функции различных категорий работников школы

1.Функции  фельдшера:

- проведение диспансеризации учащихся школы;

- медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья.

2.Функции администрации:

- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

- общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

- организация и контроль уроков физкультуры;  

- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

- организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения  и ее контроль;

- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей.

3.Функции классного руководителя:

- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения; суицида.

- организация и проведение профилактических работы с родителями;

- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, КДН, ПДН, медработниками, соц. защитой;

- организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

- организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

- организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

6. Участники программы:

- учащиеся;

- педагоги;

- родители;

- социальные партнеры (ФАП, сельская библиотека, сельский дом культуры).

 

7. Сроки и этапы реализации программы:

І  этап      -   2013 – 2014 гг.

ІІ этап      -   2014 – 2015 гг.

ІІІ этап    -   2015– 2016 гг.

1 этап – подготовительный (1 год):

  • анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к   

вредным привычкам; 

  • изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение; 
  • разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий. 

2 этап – апробационый ( 1 год):

  • внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее

эффективных;

  • систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
  • выполнение оздоровительных мероприятий.

3 этап -  контрольно-обобщающий (1год):

  • сбор и анализ результатов выполнения программы;
  • коррекции деятельности. 

 

8.Модель личности ученика.

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

                 Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:

Модель выпускника первой ступени обучения

Модель выпускника второй ступени обучения

  - знание основ личной гигиены, выполнение  правил гигиены;

  - владение основами

личной гигиены и

здорового образа

жизни.

 -  знание основ строения и

функционирования организма человека;

 -  знание изменений в организме человека  

   в пубертатный период;

 -  умение оценивать свое

физическое и   психическое состояние;

 -  знание влияния алкоголя, курения,   наркомании на здоровье человека;

 -  поддержание физической формы;

 -  телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости;

 -  гигиена умственного труда.

 

9.Ожидаемые конечные результаты программы:

Учащиеся и выпускники школы

должны знать:

  1. Главная ценность жизни есть здоровье, за которое отвечает сам человек.
  2. О необходимости регулярных профилактических осмотров с целью предупреждения и распознавания заболеваний на ранней стадии.
  3. О заболеваниях и способах их предупреждения.

должны уметь:

  1. Противостоять физическим и интеллектуальным перегрузкам.
  2. Оказать первую доврачебную помощь пострадавшим.
  3. Обеспечить адекватные физиологические потребности и индивидуальные особенности питания.
  4. Контролировать собственные поведенческие реакции, а также нести персональную ответственность за собственное поведение и здоровье.
  5. Вести себя в эпидемиологически неблагоприятных условиях.
  6. Иметь устойчивую мотивацию на достаточный уровень двигательной активности, а также закаливание.
  7. Регулярно проходить профилактические осмотры по рекомендации врачей.
  8. Использовать минимальный арсенал лекарственных препаратов, которые применяют без назначения врача.

должны иметь:

  1. Сформированную точку зрения на вредные привычки (табак, алкоголь, наркотики, психотропные вещества).
  2. Потребность соблюдения правил личной гигиены.
  3. Устойчивую положительную мотивацию на достаточный уровень двигательной активности и закаливание организма.
  4. Навыки позитивного отношения к людям.

10.    Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
  • культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
  • культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру   интеллектуальную   (способность   управлять   своими   мыслями   и контролировать их);

Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

11.  Методы контроля над реализацией программы:

  • проведение заседаний Методического объединения классных руководителей;
  • посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОТ (здоровьесберегающие образовательные технологии);
  • создание методической копилки опыта;
  • мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе;  
  • контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.

 

12.Основные направления деятельности программы:

Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
  • проведение физкультминуток;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
  • планомерная организация питания учащихся;
  • реабилитационную работу:
  • обязательное медицинское обследование;

Просветительское  направление предполагает:

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,

алкоголизма, наркомании;

  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,

алкоголизма, наркомании;

  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,

познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
  • предупреждение проблем развития ребенка;
  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
  • организация психолого-медико-педагогической помощи учащимся.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Диагностическое  направление предполагает:

  • проведение  мониторинга за состоянием здоровья,  в ходе которого выявляются:
  • общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
  • текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
  • режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

13. Здоровьесберегающие образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие медицинские технологии;
  • здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;
  • здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
  • здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.

 

14. Реализация основных направлений программы:

  1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
  2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
  3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
  4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
  5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
  6. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
  7. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
  8. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
  9. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе.

10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.

  1. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
  2. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

15.Применение разнообразных форм работы:

1.Учет состояния детей:

  • определение группы здоровья;
  • учет посещаемости занятий;
  • контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

  • организация работы спортивных  кружков,  проведение дополнительных уроков физической культуры; 
  • динамические паузы; 
  • индивидуальные занятия; 
  • дни здоровья; 
  • физкульминутка для учащихся; 
  • организация летних оздоровительный лагерей при школе с дневным   

пребыванием. 

3.Урочная и внеурочная работа:

  • открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;
  • открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-  оздоровительной направленности;
  • спортивные кружки;
  • участие в районных мероприятиях: волейбол, футбол, легкая атлетика, настольный теннис, лыжня.


16. План деятельности по реализации программы

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Планируемый результат и выполнение

1.

Медицинское направление.

 

 

 

1.1.

Медико-педагогическая экспертиза:

- анализ основных характеристик  состояния здоровья детей в школе;

-выявление учащихся специальной медицинской  группы;

-ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.

соц. педагог

 

 

ежегодно

Справки, листы здоровья в классных журналах

1.2.

  Проведение диспансеризации учащимся школы.

Фельдшер                                                                                                                                                                            

  фельдшер ФАП

           ьлол

ежегодно

По плану фельдшера

1.3.

  Проведение  медицинского осмотра учащихся  класса.

Соц. педагог 

ежегодно

План медосмотров фельдшера

1.5.

Обеспечение и организация профилактических прививок  учащихся.

фельдшер ФАП

ежегодно

план прививок

1.6.

Оформление листков здоровья в классных журналах.

кл. руководители 

ежегодно

классные журналы

1.7.

Анализ случаев травматизма в школе.

 

       соц. педагог

ежегодно

справки

1.8.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

кл. руководители

ежегодно

справки

1.9.

  Контроль за качеством питания.

соц. педагог

ежедневно в течение года

Акты 

1.10.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

заместитель директора по УВР

ежегодно

справка

1.11.

Постоянный контроль за школьной столовой.

Соц. педагог

ежедневно в течение года

справки  

2.

Просветительское направление

 

 

 

2.1.

 Организация просветительской работы   с  родителями.

кл. руководители

ежегодно

план работы

2.2.

 Разработка и внедрение родительских  собраний, классных часов  по здоровому образу жизни.

Кл. руководители

2013-2016 уч.год

план работы

2.3.

 Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.

администрация школы

ежегодно

план работы

2.4.

 Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

администрация школы

ежегодно

план работы

2.5.

Подготовка и проведение педагогических  советов

заместители директора по УВР

ежегодно

протокол педсовета

2.6.

Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и другие виды работ).

кл. руководители

ежегодно

план работы

2.7.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

соц. педагог

ежегодно

план работы

2.8.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

учителя-предметники

в течение

года

планы

уроков

3.

Психолого-педагогическое направление.

 

 

 

3.1.

Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся по экспериментальным программам:

- определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье  детей;

- изучение умственного развития учащихся с целью возможности продолжения обучения;

-  изучение психологических возможностей и готовности детей   к школе;

-  выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения;

-  разработка и внедрение системы медико-физиологического   контроля за адаптацией учащихся  к различным формам   обучения.

классные руководители

ежегодно

диагностические исследования

3.2.

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

учителя-предметники

ежегодно

планы уроков

4.

Спортивно-оздоровительное направление.

 

 

 

4.1.

Организацию спортивных мероприятий.

 

учитель физической культуры

ежегодно

план работы

4.2.

Разработка   системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

заместитель директора по УВР

ежегодно

план работы кружков

4.3.

Привлечение учащихся, родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

кл. руководители

Учитель физкультуры

ежегодно

план работы

5.

Диагностическое направление

 

 

 

5.1.

Мониторинг состояния здоровья детей.

    соц. педагог

ежегодно

результаты мониторинга

 

 

17. Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива

 

Органы управления.

 

 

Мероприятия программы «Здоровье»

Сроки выполнения

2013-2014 г.г.

2014-2015 г.г.

2015-2016 г.г.

 

Педагогический Совет

1.  Разработка Программы здоровьесбережения

сентябрь 2012 г.

-

-

2.  Анализ результатов медицинского осмотра участников образовательного процесса.

после прохождения медосмотра

3.  Анализ влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний и уровень обученности.

-

январь 2013 г.

январь 2014 г.

4.  Анализ дозировки учебной нагрузки:

- учебные планы;

- график контрольных работ.

сентябрь 2012 г.

сентябрь 2013 г.

сентябрь 2014 г.

5.  Анализ эффективности уроков физкультуры.

-

апрель 2014 г.

апрель 2015 г.

6.  Итоговый анализ состояния здоровья

учащихся.

апрель 2013 г.

май 2014 г.

май 2015 г.

 

Педагогический Совет

1.Обсуждение и принятие Программы здоровье-

сбережения.

август 2012 г.

-

-

2.Использование здоровьесберегающих и здо-

ровьеформирующих технологий.

-

январь 2013 г.

-

3.«Аукцион» педагогических идей (здоровьесберегающие технологии).

-

-

октябрь 2014 г.

4.Здоровьесбережение при применении ИКТ.

ноябрь 2012 г.

-

-

 

Методический Совет

1.Обсуждение Программы здоровьесбережения.

август 2012 г.

август 2013 г.

август 2014 г.

2.Составление плана работы с учетом внедрения

здоровьесберегающих технологий.

август 2012 г.

август 2013 г.

август 2014 г.

3.Разработка критериев и индикаторов уровня

здоровья участников образовательного про-

цесса для мониторинга оценки качества обра-

зования.

сентябрь 2012 г.

-

-

4.Методическая панорама «Здоровьесберегаю-

щие  технологии».

-

-

май 2015 г.

5.Организация методической недели «Обучение

и  воспитание с успехом».

октябрь 2013 г.

-

-

6.Мониторинг влияния состояния здоровья уча-

щихся на качество знаний по предметам.

июнь 2013 г.

июнь 2014 г.

июнь 2015 г.

Общешкольный родительский комитет

1.Ознакомление родителей с  деятельностью

школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

май 2013 г.

май 2014 г.

май 2015 г.

2.Круглый стол «Здоровье наших детей».

-

ноябрь 2013 г.

-

3.День семьи «Папа, мама и я – спортивная се-

мья».

-

февраль 2013 г.

февраль 2014 г.

4.Ознакомление родителей с различными оздо-

ровительными системами.

-

-

ноябрь 2015 г.

5.Анализ результатов работы  школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

-

май 2014 г.

май 2015 г.

 

МО мониторинга здоровьесбережения

1.Разработка анкет и проведение анкетирования

по определению самочувствия учащихся

в школе.

сентябрь 2012 г., май 2013 г.

сентябрь 2013 г., май 2014 г.

сентябрь 2014 г., май 2015 г.

2.Комплектование полного пакета документов

по  реализации Программы здоровьесбережения.

сентябрь 2012 г.

-

-

3.Подготовка памяток для учащихся

по формированию здорового образа жизни.

-

март 2013 г.

-

4.Составление рационального режима дня

для учащихся.

декабрь 2012 г.

-

-

1 класс

Классные часы

“Культура питания”

“Уход за телом и одеждой”

“Режим дня”

“Роль зарядки в жизни человека”

“Культура чтения”

“Что необходимо помнить, оставаясь дома один”

классные руководители,

фельдшер ФАП

 

Праздники

“Мой друг – Мойдодыр”

классные руководители

Конкурсы

 Рисунки “Осторожно дети!”

классные руководители

Родительские собрания, лекции, встречи

“Адаптация в школе”

“Режим дня первоклассника”

“Рабочее место первоклассника”

психолог школы,

фельдшер ФАП,

классные руководители

2 класс

Классные часы

“Режим дня “Каждому делу – свое время”

“Роль прогулки, ее сущность”

“Закаливание”

“Роль физических занятий в жизни ребенка”

классные руководители,

фельдшер ФАП

Праздники

“Сильнее, выше и быстрее”

Знатоки ПДД

учитель физической культуры,

учитель ОБЖ

Конкурсы

Конкурс рисунков “Я за здоровый образ жизни”

“Меню второклассника, здоровое и любимое”

классные руководители

Родительские собрания, лекции, встречи

Встреча с инспектором ГИБДД

Заместитель директора по ВР

3-4 классы

Классные часы

“Утренняя гимнастика”

“Режим работы”

“Красиво одеваться значит опрятно”

“Рабочий стол”

“Лекарственные растения”

“Профилактика простудных заболеваний”

фельдшер ФАП,

классные руководители,

классные руководители,

классные руководители,

учитель биологии,

фельдшер ФАП

Праздники

“Дорога к победе над собой”

учитель физической культуры

Конкурсы

Рисунки “Зеленая аптека”

Знатоки ПДД “Осторожно движение!”

классные руководители,

учитель ОБЖ

Родительские собрания, лекции, встречи

“Режим питания ребенка. Школьные завтраки”

“Возрастные особенности”

“Организация досуга детей”

Встреча родителей с психоневрологом “Как

избежать стрессов и психических расстройств младшего школьника”

фельдшер ФАП,

психолог,

врач-психоневролог

5-6 классы

Классные часы

“Режим дня. Режим работы и отдых”

“Гигиена мальчиков и девочек”

“Спорт в жизни человека”

“О полезных и вредных привычках”

классные руководители,

фельдшер ФАП,

учитель физической культуры,

социальный педагог

КТД

День здоровья в школе

“Зарница” (осень, зима, лето)

учитель физической культуры,

учитель ОБЖ

Конкурсы, викторины

Конкурс плакатов “Я за здоровый образ жизни”

Конкурс газет “По страницам Красной книги”

заместитель директора по ВР,

заместитель директора по ВР

Родительские собрания

“Об особенностях физического развития младших школьников”

фельдшер ФАП

7-8 классы

Классные часы

“Я и мое здоровье”

“Эмоции и стресс”

“Рациональное питание”

“Гигиена тела и одежды”

классные руководители,

фельдшер ФАП,

учитель физической культуры,

Социальный педагог

КТД

День здоровья в школе

“Зарница” (осень, зима, лето)

учитель физической культуры,

учитель ОБЖ

Конкурсы, викторины

Конкурс плакатов “Я за здоровый образ жизни”

Конкурс газет “По страницам Красной книги”

заместитель директора по ВР,

заместитель директора по ВР

Родительские собрания

“Особенности физического развития подростков”

фельдшер ФАП

9 класс

Классные часы

“Режим труда и отдыха”

“Профилактика переутомления”

“Семья в современном обществе”

“Дружба и любовь”

“Курение”

“Алкоголь”

“Профилактика зависимостей”

классные руководители,

фельдшер ФАП,

социальный педагог,

учитель физической культуры

КТД

День здоровья в школе

учитель физической культуры

Конкурсы, викторины

Конкурс плакатов “Я за здоровый образ жизни”

Конкурс газет “По страницам Красной книги”

заместитель директора по ВР,

заместитель директора по ВР

Родительские собрания

“Особенности физиологии ранней юности”

фельдшер ФАП

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА В 2012–2013 учебном году

Тема: “Здоровьесберегающие технологии в работе учителя”

Цель: Повышение компетентности педагогов в области защиты здоровья учащихся.

Тема занятия

Срок

Ответственные

1

Школьная дезадаптация. Здоровьесберегающая педагогика

ноябрь

Зам. директора по ВР,

педагог-психолог

2

Гигиенические условия обеспечения учебного процесса

декабрь

Директор школы, зам. директора по УР

3

Сохранение здоровья учащихся во внеурочное время

февраль

Зам. директора по ВР

4

Педсовет “Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы”

март

Директор школы, зам. директора по ВР