Международный терроризм – угроза национальной безопасности России
рабочая программа по обж (9 класс) на тему

Александр Карпенко Степанович

Учитывая важность данного вопроса, в программу курса ОБЖ, для учащихся 9-х классов, по программе А.Т. Смирнова, введен раздел «Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России», где изучаются темы связанные с организацией борьбы с терроризмом. Изучение этих тем поможет учащимся распознать виды террористических акций, способы их осуществления, предметы, которые могут быть использованы для совершения террористических акций. Использование информационных технологий продемонстрирует наглядность и расширит кругозор, поможет распознанию  террористической акции и отработке правильности действий в чрезвычайных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotki_urokov.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Муниципального образования г. Братска

«Международный терроризм – угроза национальной безопасности России»

Методические рекомендации по организации и проведению уроков в 9 –х классах по курсу ОБЖ по программе А.Т. Смирнова с использованием ИКТ.

Подготовил учитель ОБЖ Карпенко А.С.

Братск, 2014г.

Пояснительная записка

Терроризм – это опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении человека или организации, а также имущества и других материальных ценностей, действия, создающие опасность гибели людей либо причинения значительного имущественного ущерба. Взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, в аэропорту и метро, захваты заложников в Беслане и на Дубровке, вылазки террористов смертников в Дагестане, говорят о том, что терроризм в своих проявлениях, многолик и по - прежнему опасен.

Активизация террористической деятельности крайне негативно отражается на состоянии нашего общества, особенно на психологическом и нравственном здоровье населения, вызывая у людей страх, чувство незащищенности. Поэтому сегодня, когда терроризм стал реальностью нашей жизни, значение правил безопасного поведения и приёмов защиты от действий террористов стало не только актуальным, но и необходимым.

Учитывая важность данного вопроса, в программу курса ОБЖ, для учащихся 9-х классов, по программе А.Т. Смирнова, введен раздел «Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России», где изучаются темы связанные с организацией борьбы с терроризмом. Изучение этих тем поможет учащимся распознать виды террористических акций, способы их осуществления, предметы, которые могут быть использованы для совершения террористических акций. Использование информационных технологий продемонстрирует наглядность и расширит кругозор, поможет распознанию  террористической акции и отработке правильности действий в чрезвычайных ситуациях.

Рекомендации
по изучению материала по антитеррористической безопасности
в 9-х классах.

Вопросы антитеррористической безопасности вынесены на итоговую аттестацию по курсу ОБЖ и включены в экзаменационные билеты. Времени, отведенного программой на изучение этого материала очень мало, поэтому предлагается:

  1. Самостоятельное изучение учащимися вопросов антитеррористической безопасности.
  2. При изучении использовать:

- учебник ОБЖ для  9 - х классов ОУ. Издательство «Просвещение»  2013 г. автор  А.Т. Смирнов.

3. Проведение консультаций преподавателем ОБЖ в течение учебного года.

4. Для закрепления материала на занятиях ОБЖ в конце урока заслушивать сообщения, доклады, рефераты подготовленные учащимся по изученным вопросам.

5.Выполнение учащимися  мультимедийных презентаций по антитеррористической безопасности.

6. Использование электронного справочника по ОБЖ, видео материалов ВГТРК «Останкино» - «Терроризм».

При проведении всей этой работы основной упор делать на выработку у учащихся психологической устойчивости, проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Примерный перечень вопросов по антитеррористической безопасности, рекомендуемый для подготовки итоговой аттестации за курс ОБЖ  9 класса

  1. Терроризм: основные понятия и признаки террористической деятельности.
  2. Правовые основы борьбы с терроризмом.
  3. Основные угрозы террористического характера для граждан России.
  4. Взрывоопасные предметы, взрывчатые вещества. Демаскирующие признаки взрывчатых веществ и предметов.
  5. Действия при обнаружении незнакомого предмета (предположительно взрывоопасного).
  6. Меры личной безопасности при угрозе совершения террористического акта.
  7. Правила поведения граждан во время совершения террористического акта.
  8. Правила поведения при похищении или захвате в заложники.
  9. Меры безопасности в случае взрыва при проведении террористического акта.
  10. Меры безопасности от химического терроризма.
  11. Меры безопасности от биологического терроризма.

Методическая разработка урока

Тема:  « Виды террористических акций, их цели и способы осуществления».

Учебные вопросы:

  1. Что такое терроризм,  из ФЗ № 35 «О противодействии терроризму».
  2.  Что понимается под террористической деятельностью, из ФЗ № 35 «О противодействии терроризму».  
  3. Виды терроризма.

Время на урок: 40 минут.

Метод: Лекционного  и компьютерного обучения с показом презентационных материалов развивающих формирование мышления и памяти (развитие умения сравнивать и обобщать изучаемые факты). Воспитание самостоятельности учащихся, творческой активности.

Оборудование урока: доска, подготовленная презентация материала урока «Последний звонок Беслана» (компьютер, экран, мультимедийный  проектор), учебники.

Цель:  привлечь внимание  всех учащихся к осмыслению угрозы терроризма; дать основные понятия и определения террористической деятельности, виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

  1. Вводная часть –  до 5 минут.

Объявить тему и цель урока. Преподавателю необходимо рассказать о проявлениях терроризма в России и его опасности.

  1. Основное  содержание урока – 30 минут.

1-й учебный вопрос -до 5 минут.

Определение терроризма – это идеология и практика воздействия на принятие решения организациями государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.  Терроризм носит международный характер.

Примеры террористических акций: в США 11 сентября, Иран, Ирак, Афганистан. Россия: взрывы жилых домов в Волгодонске, Москве и т.д.

2 -й учебный вопрос- до 10 минут.

Под террористической деятельностью понимается: организация, планирование, подготовка, финансирование и реализация террористического акта. Информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта. Пропаганда идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. Вербовка, вооружение, обучение и использованием террористов.

3-й учебный вопрос-до 15 минут.

Для достижения своих преступных целей террористы используют различные виды террористических актов: организуются взрывы, устраиваются пожары, угоняют самолеты, захватывают заложников или убивают людей.

Необходимо отметить, что в настоящее время общество cталкивается не с одним, а со многими видами терроризма:-политический,религиозный,криминальный,националистический,технологический,кибертерроризм. Как пример видов террористической деятельности показ  слайдов о захвате террористами школы в г. Беслана.

  1. Заключительная часть – 5 минут.

Вывод: любые террористические акты, помимо причинения непосредственного ущерба жертве, рассчитаны на определенный психологический эффект – посеять страх, спровоцировать угрозу широкому кругу лиц, создать в обществе ощущения всемогущества террористов. Необходимо быть подготовленным к проявлениям терроризма.

Используемая литература

1.Учебник по ОБЖ для 9 х классов издательство «Просвещение» 2013г. автор А.Т. Смирнов.

     2.    «Терроризм – чума 21 века» - электронный справочник спасателя.

  1. Видео материалы ВГТРК «Останкино».
  2. «История терроризма в России». Электронный справочный материал.
  3. Указ Президента РФ от 12 мая 2009г. «Стратегия безопасности РФ.

Методическая разработка урока

Тема:  Законодательная и нормативно – правовая база по организации борьбы с терроризмом

Учебные вопросы:

  1. Правовая основа борьбы с терроризмом в России.
  2. Кто осуществляет борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции.
  3. Паспорт безопасности (Антитеррористический) образовательного учреждения.
  4. Виды наказаний, изложенные в статье 207 УК РФ. «Заведомо ложное сообщение о готовящемся тер.акте».

Время урока: 40 минут

Метод: Лекционного  и компьютерного обучения с показом презентационных материалов развивающих формирование мышления и памяти (развитие умения сравнивать и обобщать изучаемые факты). Воспитание самостоятельности учащихся, творческой активности.

Оборудование урока: 

доска, подготовленная презентация материала урока «Терроризм – чума 21 века», (компьютер, экран, мультимедийный  проектор), учебники.

Цель:  

 привлечь всех учащихся к осмыслению угрозы терроризма. Дать основные понятия о законодательстве РФ по противодействию терроризму в России и об уголовной ответственности за его проявления и участия в его организациях несовершеннолетних. Ознакомить учащихся с положениями статьи 207 УК РФ. Воспитывать у учащихся законопослушность и ответственность за свои поступки.

  1. Вводная часть –  до 5 минут.

Объявить тему и цель урока, который является логическим продолжением предыдущего «Виды террористических акций, способы их осуществления». Преподавателю необходимо рассказать о продолжающейся работе по борьбе с терроризмом в России и международном сотрудничестве в этой области. Проинформировать учащихся о проведении в России контртеррористических операций в Дагестане по уничтожению остатков групп боевиков.

  1. Основное  содержание урока – 30 минут.

1-й учебный вопрос -до 10 минут.

Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция РФ, уголовный кодекс РФ, Федеральный закон « О противодействии терроризму», указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативные правовые акты субъектов РФ в пределах своей компетенции. Права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом. Показ слайд-шоу о нормативно-правовой базе борьбы с терроризмом,  помня о том  терроризм носит международный характер.

2 -й учебный вопрос- до 10 минут.

Законом определены организации непосредственно определяющие борьбу с терроризмом: Федеральная служба безопасности (ФСБ), МВД России; СВР- служба внешней разведки, ФСО -служба охраны, ФПС –пограничная служба, Вооруженные Силы РФ, МЧС России. Конкретизировать компетенцию каждой организации и работы национального антитеррористического комитета  и антитеррористических комиссий, федерального оперативного штаб и оперативных штабов в субъектах российской федерации. Показ презентации «Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом».

3-й учебный вопрос-до 5 минут.

Паспорт безопасности (Антитеррористический паспорт) образовательного учреждения. Задачи руководителей, работников, учащихся по его реализации, обеспечению антитеррористической защищенности  учреждения. Правила поведения в ЧС.

4-й учебный вопрос- до 5 минут.

УК РФ о противодействию терроризму. Ответственность несовершеннолетних за участие в террористической деятельности. Ст. 207 УК РФ « Заведомо ложное сообщение о готовящемся террористическом акте» и ответственность малолетних правонарушителей.

  1. Заключительная часть – до 5 минут.

Вывод:- Необходимо быть подготовленным к проявлениям терроризма, и оказывать содействие организациям и их структурам в работе по противодействию терроризму и их проявлениям. Строго соблюдать законодательство и не допускать правонарушений и преступлений.

Используемая литература

1.Учебник по ОБЖ для 9 х классов издательство «Просвещение» 2011г. автор А.Т. Смирнов.

2.«Терроризм – чума 21 века» - электронный справочник спасателя.

3.Видео материалы ВГТРК «Останкино».

4.«История терроризма в России». Электронный справочный материал.

  1. Указ Президента РФ от 12 мая 2009г. «Стратегия безопасности РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок « Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.»

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасн...

план-конспект урока 9 класс ОБЖ по теме:"Международный терроризм - угроза национальной безопасности России."

Терроризм,Международный терроризм представляет национальную угрозу для общества и всего человечества в целом.В своей работе я хочу раскрыть:историю возникновения ,сущность,статистику,правила поведения...

план-конспект урока 9 класс ОБЖ по теме:"Международный терроризм - угроза национальной безопасности России."

Терроризм,Международный терроризм представляет национальную угрозу для общества и всего человечества в целом.В своей работе я хочу раскрыть:историю возникновения ,сущность,статистику,правила поведения...

План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

Учитывая важность данного вопроса, в программу курса ОБЖ, для учащихся 9-х классов, по программе А.Т. Смирнова, введен раздел «Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национа...