Рабочая программа по ОБЖ 5-6 класс. ФГОС, 2014 г.
календарно-тематическое планирование по обж (5, 6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Авторской программы по ОБЖ. ОБЖ .Рабочие программы 5-9 классы. А.Т. Смирнов Б.О. Хренников М. «Просвещение» 2011
в соответствии с учебниками:
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2011.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._obzh_5-6_kl._2.docx | 83.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Татарская средняя общеобразовательная школа имени В.А. Матросова Монастырщинского района
Смоленской области
Рассмотрена на Принята на заседании Утверждаю
Заседании РМО учителей педагогического Совета директор школы В.Э.Пулатов
технологии Протокол № 1 Приказ № от « » августа 2014 г.
Протокол № 1 от «28» августа 2014 г.
От «25» августа 2014 г.
Рекомендована к утверждению
На педагогическом Совете
Руководитель РМО
С.С. Стёпкин
Рабочая программа по ОБЖ в 5 - 6 классах
Количество часов по программе - 70
Срок реализации программы – 2 года
Учитель: Стёпкин С. С.
д.Татарск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к
психоактивным веществам и асоциальному поведению.
- отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
- Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Курс предназначен для:
- формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
- выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
- приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
- формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации».
Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);
- Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в основной школе Татарской СОШ с 5 по 8 класс из расчёта 1 ч в неделю (всего 136 ч).
Тематическое планирование, представленное в рабочей программе, реализует второй вариант планирования, предложенный в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы» (М.: Просвещение, 2011). Этот вариант предлагается для рабочей программы при изучении предмета в 5— 9 классах из расчёта 1 ч в неделю (всего 175).
Таким образом, предлагаемая рабочая программа рассчитана на 68 ч на два года обучения (по 1 ч в неделю), из них 70 ч за два года обучения (в 5—6 классах по 1 ч в неделю). Часы для изучения курса ОБЖ в 5-7 классах выделены за счет школьного компонента в связи с пониманием того что в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей, индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствуй ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
*• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ
ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Основы КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Пожарная безопасность.
Безопасность на дорогах.
Безопасность в быту.
Безопасность на водоёмах.
Экология и безопасность.
Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях
Подготовка к активному отдыху на природе.
Активный отдых на природе и безопасность.
Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.
Обеспечение безопасности
в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера
Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.
Защита населения Российской Федераций
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Организация защиты населения
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Организационные основы по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основы ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ
в Российской Федерации
Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства
Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.
Противодействие терроризму в мировом сообществе.
Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации
Положения Конституции Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г.
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.
Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.
Национальный антитеррористический комитет (НАК).
Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии.
Профилактика наркозависимости.
Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.
Контртеррористическая операция.
Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.
Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения.
Профилактика террористической и экстремистской деятельности.
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности
Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности.
Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
Взрывы в местах массового скопления людей.
Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл. Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.
Обеспечение безопасности при захвате самолёта. Правила поведения при перестрелке.
Основы ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни и его составляющие
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.
Факторы, разрушающие здоровье
Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).
Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.
Инфекции, передаваемые половым путём, и их профилактика.
Правовые аспекты взаимоотношения полов
Семья в современном обществе.
Основы МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
Оказание первой помощи
Первая помощь и правила её оказания.
Средства оказания первой помощи.
Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.
Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики. Первая помощь при неотложных состояниях.
Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях
Первая помощь при массовых поражениях
Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Авторской программы по ОБЖ. ОБЖ .Рабочие программы 5-9 классы. А.Т. Смирнов Б.О. Хренников М. «Просвещение» 2011
Ниже приведено тематическое планирование в соответствии с учебниками:
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:
- кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2011.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:
- кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2011.
Основы безопасности жизнедеятельности:
Тематический план
примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности
5-6 классы
№ П.П | Название темы | Количество часов | Из них | Вид контроля | ||
По плану | фактически | Теорети -ческих | Практиче ских | |||
М I | Основы безопасности личности, общества и государства | 47 | ||||
1 | Основы комплексной безопасности | 40 | ||||
2 | Основы противодействия экстремизму в РФ | 7 | ||||
М II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 21 | ||||
1 | Основы здорового образа жизни | 10 | ||||
2 | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 11 | ||||
68 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (1 ч в неделю, всего 34 ч)
№ п.п. | Тема урока | Дата проведения | Содержание урока | Вид урока | Вид контроля | Характеристика основных видов деятельности | |||
По плану | Фактически | ||||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч) | |||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 ч) | |||||||||
1.Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 ч) | |||||||||
1 (1.1) | Город как среда обитания. | Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения. | ИНМ, лекция | Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения | |||||
2 (1.2) | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, | ИНМ, лекция |
| Знать причины возникновения опасных ситуаций в жилище | ||||
3 (1.3) | Особенности природных условий в городе. | Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды. | ИНМ Беседа | Устный опрос | Знать природные и антропогенные факторы Умение работать с учебником, выделять главное | ||||
4(1.4) | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе. | Комбинированный | Словарный диктант | Знать правила безопасного общения с окружающими людьми в городе. | ||||
5 (1.5) | Безопасность в повседневной жизни | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. | Комбинированный | Зачет | Ознакомление с ЧС, основные службы города и их задачи | ||||
2. Опасные ситуации техногенного характера (6 ч) | |||||||||
6 (2.1) | Дорожное движение, безопасность участии- ков дорожного движения. | Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. | ИНМ Беседа | Устный опрос | Дорожные знаки и их деление на группы. | ||||
7 (2.2) | Пешеход. Безопасность пешехода. | Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге | Комбинированный | Викторина | Меры безопасного поведения пешехода на дороге | ||||
8 (2.3) | Пассажир. Безопасность пассажира. | Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом. | Комбинированный | Устный опрос | Правила пользования транспортом. | ||||
9 (2.4) | Водитель. | Водитель- участник дорожного движения. Общие обязанности водителя. Меры безопасного поведения водителя на дороге | Комбинированный | Самостоятельная работа | Правила безопасного пользования и управления элементарным транспортом | ||||
10 (2.5) | Пожарная безопасность. | Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. | Комбинированный | Устный опрос | Владеть основными правилами поведения при пожаре. | ||||
11 (2.6) | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами. Бытовым газом со средствами бытовой химии | Комбинированный | Контрольная работа | Правила поведения при затоплении жилища. | ||||
3. Опасные ситуации природного характера (2 ч) | |||||||||
12 (3.1) | Погодные условия и безопасность человека. | Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды. | Беседа | Устный опрос | Природные и антропогенные факторы | ||||
13 (3.2) | Безопасность на водоёмах | Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное врем года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года. | Комбинированный | Зачет | Умение работать с учебником, выделять главное | ||||
4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 ч) | |||||||||
14 (4.1) | Чрезвычайные ситуации природного характера. | Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. | Комбинированный | Устный опрос | правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений | ||||
15 (4.2) | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, аварии на химических объектах. | Комбинированный | Самостоятельн.работа | Обеспечение личной безопасности в ЧС | ||||
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 ч) | |||||||||
5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч) | |||||||||
16 (5.1) | Антиобщественное поведение и его опасность. | Понятие о антиобщественном поведении и ее опасности Основные опасности и правила обеспечения личной безопасности на улице Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. | Беседа | Устный опрос | Умение определения и оценки антиобщественного поведения | ||||
17 (5.2) | Обеспечение личной безопасности дома. | Правила обеспечения личной безопасности дома | Комбинированный | Устный опрос | Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. умения по обеспечению личной безопасности дома. | ||||
18 (5.3) | Обеспечение личной безопасности на улице | Правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях | Комбинированный | Контрольная работа | умения по прогнозированию основных опасностей и обеспечению личной безопасности на улице | ||||
6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства (4 ч) | |||||||||
19 (6.1) | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. | Общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. | ИНМ Беседа | Устный опрос | Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения.. | ||||
20 (6.2) | Виды экстремистской и террористической деятельности. | Основные виды террористической деятельности. | Комбинированный | Устный опрос | Характеризуют основные виды террористической деятельности | ||||
21 (6.3) | Виды террористических актов и их последствия. | Виды террористических актов и их характерные особенности | Комбинированный | Словарный диктант | Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. | ||||
22 (6.4) | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | Характеризуется ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение | Комбинированный | Контрольная работа | Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение. Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями, и записывают их в дневник безопасности. | ||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 ч) | |||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч) | |||||||||
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч) | |||||||||
23 (7.1) | О здоровом образе жизни. | Основные положения о здоровом образе жизни. | Комбинированный | Устный опрос | Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. | ||||
24 (7.2) | Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья. | Виды двигательной активности и закаливания. | Комбинированный | Устный опрос | Распознают виды двигательной активности и закаливания. | ||||
25 (7.3) | Рациональное питание. Гигиена питания | Сущность рационального питания | Комбинированный | Самостоятельная .работа | Характеризуют сущность рационального питания | ||||
Факторы, разрушающие здоровье (2 ч) | |||||||||
26 (8.1) | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих.. Алкоголь - наркотический яд. Алкоголь и преступность. | беседа | Устный опрос | Как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя | ||||
27 (8.2) | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия) | Как уберечь себя от курения. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя | Комбинированный | Практическая работа | Как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя | ||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (8 ч) | |||||||||
Первая помощь и правила её оказания (7 ч) | |||||||||
28 (9.1) | Первая помощь при различных видах повреждений. | Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи. | Комбинированный | ПМП при вывихе | |||||
29 (9.2) | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия). | Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах. | Комбинированный | Практическая работа | ПМП при ушибах | ||||
30 (9.3) | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия). | Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах. | Комбинированный | Практическая работа |
| ||||
31 | Первая помощь при отравлениях (практические занятия) | Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях никотином и угарным газом | Комбинированный | Практическая работа | Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом. | ||||
32 | Первая помощь при отравлениях (практические занятия | Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях | Комбинированный | Практическая работа | Дать рекомендацию по оказанию ПМП пострадавшему. | ||||
33 | Урок обобщения по М. 2 | Обобщение, закрепление и оценивание знаний учащихся по теме | Комбинированный | Контрольная работа | Дать рекомендацию по оказанию ПМП пострадавшему. | ||||
34 | Резервный урок | ||||||||
6 класс (1 ч в неделю, всего 34 ч) | |||||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч) | |||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч) | |||||||||
(1) | Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч) | ||||||||
1 (1.1) | Природа и человек. |
| ИНМ | Устный опрос | Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды. Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде. | ||||
2 (1.2) | Ориентирование на местности. |
| ИНМ, лекция | Устный опрос | Различные способы ориентирования на местности. Уметь определять стороны горизонта разными способами | ||||
3 (1.3) | Подготовка к выходу на природу. | Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту | Комбинированный | Словарный диктант | Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу. | ||||
4 (1.4) | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | Характеризуют основные способы ориентирования на местности. Вырабатывают навыки работы с картой. | Комбинированный | Устный опрос | Начинают вести дневник безопасности, в котором в течение года описывают различные ситуации, случающиеся с человеком в природных | ||||
5 (1.5) | Определение места для бивака и организа¬ция бивачных работ. |
| ИНМ, Лекция | Устный опрос | Организовывать привалы, ночлеги, свертывать лагерь, соблюдение безопасности в походе | ||||
6 (1.6) | Определение необходимого снаряжения для похода | Личное снаряжение, | Комбинированный | Тест | Определять необходимое снаряжение | ||||
(2) | Активный отдых на природе и безопасность (5 ч) | ||||||||
7 (2.1) | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. | ИНМ |
| Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | ||||
8 (2.2) | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии | Комбини-рованный |
| Сравнивают основные меры безопасности при пе¬ших походах на равнинной и горной местности. | ||||
9 (2.3) | Подготовка и проведение лыжных походов. | Снаряжение туриста лыжника | ИНМ | Словарный диктант | Объясняют, какие факторы необходимо учиты¬вать при подготовке к лыжному походу. | ||||
10 (2.4) | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | Возможные аварийные ситуации в водном походе | Комбини-рованный |
| Характеризуют основные особенности подготов¬ки к водному туризму. | ||||
11 (2.5) | Велосипедные походы и безопасность туристов | Возможные аварийные ситуации в велосипедном походе | Комбини-рованный |
| Объясняют особенности подготовки к велоси¬педному туризму.Объясняют, какие существуют возрастные огра¬ничения для юных велотуристов | ||||
(3) | Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности (6 ч) | ||||||||
12 (3.1) | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме. | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и вы-ездном туризме. | ИНМ, лекция | Устный опрос | Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | ||||
13 (3.2) | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | Основные правила поведения при смене климатических условий, факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатических условий, акклиматизация. Акклиматизации человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. | Комбини-рованный | Устный опрос | Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях. | ||||
14 (3.3) | Акклиматизация в горной местности. | Основные правила поведения в условиях горной местности. Горная болезнь, кислородное голодание. Акклиматизация человека в горной местности. | ИНМ, лекция | Устный опрос | Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах. | ||||
15 (3.4) | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным) | Комбини-рованный | Устный опрос | Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. | ||||
16 (3.5) | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха на водном транспорте | Комбини-рованный | Тест | Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном. | ||||
17 (3.6) | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. | Комбинированный | зачет | Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта | ||||
(4) | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч) | ||||||||
18 (4.1) | Автономное существование человека в природе. | Автономное существование человека в природной среде. | ИНМ, лекция | Устный опрос | Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде. | ||||
19 (4.2) | Добровольная автономия человека в природной среде. |
| ИНМ, лекция | Устный опрос | Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. | ||||
20 (4.3) | Вынужденная автономия человека в природной среде. | Вынужденная автономия человека в природной среде | ИНМ, лекция | Тест | Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде. | ||||
21 (4.4) | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | Комбинированный | Зачет | В дневнике безопасности формулируют качества, которыми должен обладать человек для успешного выхода из условий вынужденной автономии в природной среде. Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде | ||||
(5) | Опасные ситуации в природных условиях (4 ч) | ||||||||
22 (5.1) |
| . Опасные погодные условия и способы защиты от них |
| Устный опрос | Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в своём регионе, и анализируют их последствия | ||||
23 (5.2) | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | Комбинированный | Словарный диктант | Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания. Объясняют, какую опасность эти животные представляют при встрече с ними. | ||||
24 (5.3) |
| Укусы насекомых и защита от них | Комбинированный | Устный опрос | Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми. | ||||
25 (5.4) | Клещевой энцефалит и его профилактика |
| Комбинированный | Тест | Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита | ||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч) | |||||||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) | |||||||||
(6) | Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч) | ||||||||
26 (6.1) |
|
| ИНМ | Устный опрос | Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. | ||||
27 (6.2) | Оказание первой помощи при травмах. | Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок. |
| Устный опрос | Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге. | ||||
28 (6.3) | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. |
|
| Устный опрос | Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых | ||||
29 (6.4) | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых | Оказание ПМП при укусах змей и насекомых |
| Устный опрос | Оказывать ПМП при укусе змеи. | ||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5ч) | |||||||||
(7) | Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 ч) | ||||||||
30 (7.1) | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. | ЗОЖ, утомление | ИНМ, лекция | Устный опрос | Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека. | ||||
31 (7.2) | Компьютер и его влияние на здоровье. | Компьютер и его влияние на здоровье | ИНМ | Устный опрос | |||||
32 (7.3) | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | ИНМ, лекция | Устный опрос | Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека. | ||||
33 (7.4) | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | Комбинированный Комбинированный | Устный опрос Контрольная работа | Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков. | ||||
34 (7.5) | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ | Наркотики и психоактивные веществ. Стадии развитии наркомании | ИНМ, лекция | Устный опрос | Находят в сети Интернет и в средствах массовой информации, в книгах из библиотеки примеры заболевания наркоманией подростков и анализируют их. По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5-7 классы ФГОС, 2014-2015
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение программы...
Рабочая программа по математике для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год
Настоящая программа по математике для 5 класса составлена на основе: 1) Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.2) Примерной программы для общеобразо...
Рабочая программа Горячев А.В. 2 класс(ФГОС) 2014-2015 уч.год
Данная рабочая программа учебного курса информатики для 2 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе программы по информатике для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений автор...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС), 2014 - 2015 год
Рабочая программа по русскому языку составлена с учётом ФГОС. Используемый УМК: 1.Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1 / С.И. Львова, В.В. Льво...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (ФГОС), 2014-2015 год
Программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений . 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ автор- составитель С.И.Львова.Используемый...
Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др.
Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др. (34 учебных часа, из ра...
Рабочая программа по испанскому языку 6 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др.
Рабочая программа по испанскому языку 6 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др....