Урок по ОБЖ 5 класс по теме "Вредные привычки и их влияние на здоровье"
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
Урок по ОБЖ в 5 классе
по теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»
Цель: узнать, что такое вредная привычка, влияние вредных привычек на здоровье человека
Целевые установки на достижение результатов:
Личностных: воспитание бережного отношения к здоровью.
Предметных: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, курения и нанесение иного вреда здоровью.
Метапредметных: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение ориентироваться в различных источниках информации.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.
Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения.
Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к курению табака.
Личностные УУД: сохранение жизни и здоровья.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал, учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obzh_v_5_klasse.docx | 149.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по ОБЖ в 5 классе
по теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»
Цель: узнать, что такое вредная привычка, влияние вредных привычек на здоровье человека
Целевые установки на достижение результатов:
Личностных: воспитание бережного отношения к здоровью.
Предметных: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, курения и нанесение иного вреда здоровью.
Метапредметных: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение ориентироваться в различных источниках информации.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.
Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения.
Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к курению табака.
Личностные УУД: сохранение жизни и здоровья.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал, учебник.
Дата проведения:
Учитель: Власова Евгения Александровна
Кабинет: 333
План урока:
- Организационный момент -1 мин
- Проверка пройденного материала.- 3 мин
- Работа с карточками.-1 мин
- Сообщение темы и цели урока-2 мин
- Работа по теме урока- 32 мин
- Выступление творческой группы учеников.- 5 мин
- Физминутка-2 мин
- Работа с учебником -7 мин
- Проверка выполненного задания- 3 мин
- Просмотр видеоролика «Валентин и курение»-5 мин
- Работа с карточками- 3 мин
- Работа в группах- 7 мин
- Закрепление материала - 2 мин
- Рефлексия-1 мин
- Выставление оценок.-1 мин
- Домашнее задание.-1 мин
Ход урока.
I . Мотивация
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
2 Актуализация знаний
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, тем самым желая друг другу здоровья. Ребята, давайте вспомним, что такое здоровье? ( Ребята отвечают определение) Здоровье – величайшая ценность. Именно поэтому, первым делом, мы всегда желаем тому, кто нам дорог, здоровья.
А что это значит здоровый человек? (Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь в жизни много и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям).
Ребята, у вас на партах лежат карточки с анаграммами.
РНЕИКУЕ -курение
КОЛЬАОГЛ- алкоголь
АРКОНАМИНЯ -наркомания
– Ваша задача, поменять буквы местами и прочитать получившееся слово.
-Что у нас получилось?
Как вы думаете, о чем пойдёт разговор на сегодняшнем уроке? (о вредных привычках)
Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (узнать какие существуют вредные привычки и как они влияют на здоровье человека)
Запишем в тетрадь тему урока: «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»
IV. Работа по теме урока.
Давайте узнаем об истории возникновения вредных привычек. На дом было дано индивидуальное задание: « История употребления табака и алкоголя». Послушаем _______________
Курение
Курении табака европейцам стало известно после открытия Америки Христофором Колумбом. Когда путешественники пристали к одному из островов, то их встретили туземцы, державшие тоненькие свитки из высушенных листьев во рту и пускавшие дым изо рта и из носа.
Участники экспедиции с удивлением смотрели, как островитяне вдыхают вонючий, дьявольский дым, образующийся при сгорании листьев. Кроме того, туземцы втягивали в себя дым через длинные трубки, свитые из коры. Один конец трубки находился в сосуде с дымящимися листьями, а другой, раздвоенный на конце, вставлялся в нос. Эти трубки назывались «ТАБАКО».
Табак распространился в Европе. Вследствие неумеренного курения табака появились случаи отравления, что побудило власти к преследованию курения.
Так в Англии в 1585 г. За курение табака подвергали тяжелым телесным наказаниям, Курильщиков водили по улицам с петлёй на шее, а «злостных» даже приговаривали к смертной казни. Их отрубленные головы с трубкой во рту выставляли на площади.
В Турции эта вредная привычка приняла столь грозное распространение, что курильщиков сажали на кол.
Табак дошел и до России, называли его «чертово зелье».
Михаил Романов запретил курение из-за частых пожаров, Тем курильщикам, которые попадались первый раз давали 60 ударов палками по стопам, а во второй раз отрезали уши и нос (1634г.).
Вопрос: Почему за курение табака наказывали? Ответы детей
Алкоголь
В течение почти десяти тысяч лет вино использовали ежедневно для утоления жажды. В древние времена избегали употребления воды, так как она была переносчиком болезней. Разумеется, употребляя спиртные напитки, они и не догадывались, какого страшного врага приобрели. Уже через 5-10 минут алкоголь, всасываясь в кровь, разносится по всему организму. Это смертельный яд для каждой живой клетки. Он нарушает работу тканей и органов, отнимая у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, их деятельность замедляется. При частом употреблении алкоголя клетки разных органов погибают. Китайский император Ву Вонг в 1220 г. до н. э. издал эдикт, согласно которому все лица, захваченные во время попойки, подвергались смертной казни. Магомет запрещал пить вино, подвергая нарушившего запрет свободного человека 40 ударам, а раба — 80 ударам палки. В Древней Спарте специально напаивали рабов и показывали их юношам, чтобы внушить им страх и отвращение к вину. В Афинах во времена Соломона пьянство считалось состоянием, достойным презрения. В Англии надевали на алкоголиков ярмо, а затем водили по главным улицам города.
Первым из царей, кто провел ряд последовательных мероприятий по монополизации винной торговли, был Иван Грозный. Он жестоко наказывал тех, кто в тайне занимался винокурением и подпольно продавал вино.
Изданный при Екатерине II «Устав благочиния» предписывал карать за пьянство заключением в холодную на сутки. В уставе 1845 года о наказаниях, налагаемых мировым судьей, указывалось, что «кто злообычен в пьянстве или более времени в году бывает пьян нежели трезв, того наказывали розгами»
Как вы думаете, почему людей наказывали? Ответы детей
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Открываем учебник на стр. 148-150. Вам необходимо прочитать и заполнить таблицу в тетради: «Влияние курения и алкоголя на организм человека». Вы можете воспользоваться дополнительными материалами. (Слайд 2)
1 вариант – Влияние табака на здоровье человека. (на какие системы и органы влияет и какие могут возникнуть заболевания).
2 вариант - влияние алкоголя ( на какие системы и органы и какие могут возникнуть заболевания).
Поменяйтесь тетрадями и давайте проверим, что должно было получиться (слайд 3).
1 вариант - курение | 2 вариант - алкоголь | ||
органы | заболевание | органы | заболевание |
Поставьте оценку.
Поднимите руку, кто поставил оценку «5»? Почему? А кто поставил оценку «4»? Причина
Физминутка.
Сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик «Валентин и курение».
Почему люди начинают курить и употреблять алкоголь? Ответы детей. (Слайд 4)
- желают казаться взрослее
- не хотят отличаться от своих друзей
- из любопытства
- заставляют друзья
- потому что курят родители
- не могу бросить
- назло родителям
Ребята, сейчас предлагаю вам рассмотреть ситуации, в которых вы можете оказаться. На столе лежат карточки, рассмотрите рисунки, прочитайте описание ситуаций, готовый ответ запиши в тетрадь.
2 вариант- ситуация №1
1 вариант- ситуация №2 (Приложение)
Давайте посмотрим, какой вариант ответа выбрали вы. Кто хочет ответить.
Ответы детей.
Работа в минигруппах.
Сейчас мы поработаем в группах. Задание называется «Дерево жизни». На доске изображено дерево. Вам даны карточки в виде яблок сочных и яблок гнилых. Какой путь, какую жизнь вы бы хотели выбрать в будущем? Красивую и долгую или короткую и несчастную. Выберите карточку и напишите на ней правила, которые помогут вам добиться намеченной цель?
Примерные ответы: заниматься спортом, стать чемпионом,
получить значок ГТО, хорошо учиться, иметь крепкую семью
Один представитель от группы выходит к доске, отвечает и свое яблоко прикрепляет на яблоню. Выступление ребят.
Какая красивая у нас получилась яблоня и яблочки на ней все сочные и спелые.
Закрепление материала.
Ребята, давайте вспомним, какая цель нами была поставлена на уроке. Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели?
Что нового вы узнали в ходе урока?
Рефлексия.
Каждый на уроке работал по-разному, оцените свою работу на уроке. У вас есть индивидуальные карточки, в которых нужно подчеркнуть слово напротив фраз, характеризующих работу на уроке.
Выполняют самоанализ урока.
Прием «Для меня урок сегодня…»
| Активно пассивно |
| Доволен Не доволен |
| Понятен Не понятен Полезен Бесполезен Интересен Скучен |
Опрос детей.
Кого из одноклассников вы бы отметили сегодня на уроке? Почему?
Выставление оценок
Много несчастий и болезней могут принести курение, алкоголь и наркотики. Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.
Домашнее задание
- Параграф 8.1
Расскажите папам и мамам о том, что узнали на уроке, попробуйте убедить родителей, что курить вредно.
Группами подготовьте плакат о вреде курения или алкоголя.
И помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках.
Список используемой литературы.
- ОБЖ. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение»- М.: Просвещение, 2012
- Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение».-М.: Просвещение,2012
- Электронное приложение к учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова
Ситуация 1
- Рассмотри рисунок.
- Прочитай описание ситуаций.
- Подумай, как можно отказаться в каждой из них.
- Запиши подходящие ответы в тетрадь.
На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету «Закуривай!»
Отвечаешь_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Варианты ответов:
|
Вредные привычки опасны для здоровья!
Ситуация 1
1. Рассмотри рисунок.
2.Прочитай описание ситуаций.
3.Подумай, как можно отказаться в каждой из них.
4.Запиши подходящие ответы в тетрадь.
На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету «Закуривай!»
Отвечаешь_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Варианты ответов: 1. Спасибо, сигареты опасны для здоровья, поэтому я воздержусь от их употребления. 2.Нет, спасибо, у меня сегодня тренировка, сигареты могут повлиять на спортивные результаты. 3.Нет, спасибо, но сейчас я вынужден идти, меня ждут родители. 4.Спасибо, я обязательно попробую. |
Вредные привычки опасны для здоровья!
Ситуация 2
1. Прочитай описание ситуаций.
2..Подумай, как можно отказаться в каждой из них.
3..Запиши подходящие ответы в тетрадь.
Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: «Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем». Ты отвечаешь
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Варианты ответов:
|
Вредные привычки опасны для здоровья!
Ситуация 2
1. Прочитай описание ситуаций.
2..Подумай, как можно отказаться в каждой из них.
3..Запиши подходящие ответы в тетрадь.
Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: «Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем». Ты отвечаешь
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Варианты ответов: 1.Нет, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления. 2.Нет, у меня сегодня тренировка, вино может повлиять на спортивные результаты. 3.Нет, спасибо, но сейчас я вынужден идти, меня ждут родители. 4.Спасибо, я с удовольствием попробую. |
Вредные привычки опасны для здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Технологическая карта урока по ОБЖ 8 класс "Вредные привычки и их влияние на здоровье Профилактика вредных привычек".
Данный материал ориентирован на учебник ОБЖ 8 класс Смиров А.Т....
Урок по теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек».
Урок по предмету« Основы безопасности жизнедеятельности» ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Холомеев Андрей Викторович ТЕМА: «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Проф...
10 класс план-конспект урока по ОБЖ по теме : "Вредные привычки и их влияние на здоровье"
Методическая разработка урока по ОБЖ 10 класс...