Беседа с обучающимися объединения по Пожарной безопасности
классный час по обж на тему

Лукина Наталья Александровна

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседа с обучающимися в объединении «Мультстрана»

педагога дополнительного образования Лукиной Н.А.

Тема: «Пожарная безопасность».

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни – пожарной безопасности.

Задачи: систематизировать знания  учащихся о причинах и последствиях пожара; активация познавательной и мыслительной деятельности учащихся, учить находить выход из проблемной ситуации; воспитывать чувство самосохранения; формировать умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost_moya.docx45.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседа с обучающимися в объединении «Мультстрана»

педагога дополнительного образования Лукиной Н.А.

Тема: «Пожарная безопасность».

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни – пожарной безопасности.

Задачи: систематизировать знания  учащихся о причинах и последствиях пожара; активация познавательной и мыслительной деятельности учащихся, учить находить выход из проблемной ситуации; воспитывать чувство самосохранения; формировать умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Ход беседы:

 1. Попало наше тесто в горячее место,
Попало — не пропало, румяной булкой стало.
Какое это место? Куда попало тесто? (печь)

 2. С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)

 3. Это тесный – тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер,
Может вспыхнуть как огонь. (спички)

 4. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)

 5. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Но нигде – нигде меня
Не бывает без огня. (дым)

 6. Он горючий, он летучий,
Для машин необходим,
Но опасным он бывает
И пожары вызывает
Называется… (бензин)

 7. Шипит и злиться, воды боится. (огонь)

 8. Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь, так прятаться бегут. (дождь)

 9. Тонкая девочка, белая юбчонка, красный нос.
Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез. (свеча)

Педагог: Ребята по ответам на загадки вы уже поняли, что сегодня мы с вами поговорим о пожарах.

В последнее время  участились случаи пожаров в домах, квартирах. В некоторых из них погибли люди, в том числе  и дети дошкольного и школьного возраста.

Причинами во всех этих случаях было неосторожное обращение с огнем.

Пожар – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору

или с удовольствием наблюдать на безопасном расстоянии, как горит квартира в чужом доме.

Все вы любите разжигать костры, щелкать зажигалкой. Это так приятно

смотреть на огонь…Когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой

можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой

огонь.

А большой огонь очень часто начинается с маленького: та же зажигалка.

Случайно задевшая занавеску (ветром из окна подуло, занавеска всколыхнулась. Никто не видел как горят занавески?)

Я думаю, что все вы уверены, что знаете, что нужно делать при пожаре,

чтобы остаться в живых. Кроме того, вы еще уверены, что вас это не коснется, ведь до сих пор ничего страшного с вами не происходило.

Те дети, которые погибли на пожаре в этом году и раньше, тоже, наверно,

так думали.

Ребята давайте мы с вами проанализируем что может стать причиной возникновения пожара.

Причины возникновения пожаров.
Огонь издавна стал надежным помощником в жизни людей. Вместе с тем, неосторожное обращение с ним может привести к возникновению пожара. Пожары часто возникают по следующим причинам:
- Неисправность или неправильная эксплуатация электрооборудования, газовых плит, электрических бытовых приборов;
- Включение в одну розетку нескольких бытовых приборов большой мощности;
- Неисправность электропроводки;
- Сушки вещей над газовой плитой;
- Пользование самодельными электрическими гирляндами для елки, зажигание хлопушек и бенгальских огней вблизи хвои;
- Использование легковоспламеняющихся маскарадных костюмов из бумаги и ваты;
- Неисправна или оставленная без присмотра бытовая электротехника;
- Неосторожное обращение с огнем;
- Игры с огнем;
- Удары молнии;
- Хранения легковоспламеняющихся материалов и веществ на балконе и дома;
- Утечка газа;
- Использование пиротехники.

Действия при возникновении пожаров в многоэтажном, частном доме. Способы защиты органов дыхания от угарного газа
Правила поведения при пожаре:
- Вызов 112 (если возможно);
- Сообщить полный домашний адрес, что горит, телефон, фамилию, имя и отчество, сколько этажей в доме, если вы знаете - как к нему подъехать;
- Окна открывать нельзя, ведь кислород усилит пламя;
- Немедленно выйти из помещения, позвать взрослых;
- При пожаре запрещено пользоваться лифтами;
- С высотного здания не бегите вниз по лестнице, если загорелось внизу, а спасайтесь на крыше, используйте пожарную лестницу.
Чтобы уберечь органы дыхания от угарного газа, следует пробираться к выходу ползком, ибо внизу меньше дыма, накрыть голову куском мокрой ткани или пальто.

Правила эксплуатации электробытовых и нагревательных приборов. 
При пользовании электрическими приборами нельзя:
- Оставлять без присмотра включенные приборы;
- Ставить под розеткой электронагревательные приборы, потому контакты розетки могут перегреться;
- Включать в розетку несколько приборов одновременно;
- Касаться оголенных мест при нарушении электропроводки или обнажении электрического провода, поломке розетки;
- Включать неисправные электрические утюги, самовары и т.д.;
- Стучать по экрану телевизора, который погас, он может заняться или взорваться, телевизор необходимо немедленно отключить.
При пользовании нагревательными приборами нельзя:
- Включать их через тройник и размещать под розетками;
- Накрывать, ведь прибор перегревается;
- Использовать в длительном режиме.

Пожарная безопасность при обращении с горючими, легковоспламеняющимися материалами и веществами.

К пожароопасным веществам относятся лаки, краски, горючие и смазочные вещества, растворители, аэрозоли, газ и тому подобное.
Пожароопасными материалами являются мебель, одежда, газеты, журналы, книги, картон, деревянные сооружения, пластмассовые изделия и покрытия, дрова, уголь, опилки, стружка.
Вблизи этих материалов категорически запрещается курить, пользоваться открытым огнем. Если необходимо разогреть пожароопасную жидкость, это делают с помощью горячей воды.
При возникновении возгорания можно применить аэрозольный  огнетушитель разового пользования.
Горение может начаться, когда есть воспламеняющаяся вещество, кислород и источник зажигания (открытый огонь). Горючие материалы горят и после исчезновения источника зажигания. Особенно осторожными нужно быть с легковоспламеняющимися материалами и веществами (бензин, ацетон, спирт). Синтетические и пластиковые изделия при горении выделяют ядовитые газы.

Педагог: Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций.

Вариант № 1

1. Вы возвращаетесь вечером с работы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов правильный Ответ:

а) подойти и спросить, что там дымит;

б) войти внутрь и посмотреть, что горит;

в) быстро позвонить в пожарную охрану.

Ответ: в

2. Назовите основные причины гибели людей при пожаре.

Ответ: паника, дым, открытый огонь, неумелые действия людей, повышение температуры воздуха, уменьшение кислорода.

Вариант № 2

1. Придя с работы, вы обнаружили, что из-под двери вашего дома идет дым. Какими должны быть ваши действия?

а) войти в дом и узнать причину задымления;

б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

в) позвонить 101;

г) сообщить соседям о пожаре;

д) стоять и смотреть на свой дом.

Ответ: в, г.

2. Чем опасны вещества, которые выделяются при горении синтетических материалов?

Ответ: поражают органы дыхания, вызывая их отравление

Вариант № 3

1. Вы, сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов правильные и определите их очередность:

а) взять отвертку и починить розетку;

б) сообщить соседям;

в) обрезать провод;

г) отключить электричество;

д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку)

е) открыть окно, чтобы было чем дышать;

ж) накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой (если он дымится) .

Ответы: г, б, ж,

4. Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара в (квартире?

Ответ: сообщить точный адрес, что случилось и где горит, фамилия и имя, номер телефона.

Педагог: Итак, давай еще раз вспомним правила поведения при пожаре.

Правила поведения при пожаре.
Помните, что дома нельзя:
- Пользоваться неисправными электрическими бытовыми приборами;
- Загромождать балконы и подвалы;
- Играть с огнем;
- Хранить на балконах и в гаражах легковоспламеняющиеся материалы;
- Следует выключить источники тока, перекрыть краны газоподачи, источник огня накрыть простыней;
- Если пожар возник из-за неисправности электропроводки, ничего нельзя заливать водой, можно взять песок, огнетушители, окна открывать нельзя, потому кислород усилит огонь.
Если огонь сразу потушить не удалось, необходимо как можно быстрее покинуть помещение и позвать на помощь взрослых. Если есть возможность, закрыть по пути все двери.
Нельзя прятаться в шкафах, под кроватью или столом, в туалете или ванной комнате. Необходимо позвонить по номеру 112.
Предотвращение возникновения пожаров от электрического тока и правила тушения таких пожаров.

Действия учащихся при пожаре.
Для предотвращения повреждения изоляции и возникновению коротких замыканий (и, как следствие. - пожары) не разрешается:
- Закрашивать и белить шнуры и провода;
- Вешать на них что- либо;
- Допускать соприкосновения электрических проводов с телефонными, с теле- и радиоантенны, ветками деревьев и кровлями сооружений;
- Использовать как проводник электрического тока телефонные, радио провода;
- Произвольно убивать в стены гвозди, это может привести к повреждению скрытой изоляции;
- Самостоятельно производить ремонт электророзеток, переносить электропроводку.
Во время возникновения пожара в здании школы ученики должны выполнять приказы и распоряжения учителей. План эвакуации школьников должно находиться в рамке под стеклом на видном месте. На нем обозначены также аварийные и запасные выходы.
Нельзя прятаться в кабинетах, подсобных помещениях, туалетах и
Скорость и качество оказания доврачебной медицинской помощи определяется подготовленностью лиц, которые находятся рядом.


Педагог: В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Пусть каждый день будет безопасным! И чтобы вы не растерялись в опасных ситуациях, я вам предлагаю дома заполнить адресный альбом с необходимыми телефонами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о пожарной безопасности " Спички детям не игрушка"

Конспект беседы содержит правила поведения воспитанников в случае пожара....

Классный час на тему: «День пожарной охраны в России» + инструктаж обучающихся по пожарной безопасности

Инструктаж обучающихся по пожарной безопасности  ·         Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны;·...

Конспект беседы по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники «Безопасный Новый год»

Цели:  знакомить детей с правилами пожарной безопасности в Новый год.Задачи:            Образовательные:- дать детям знания о пожароопасной ...

Беседа с детьми на тему: «Пожарная безопасность»

Беседа с детьми на тему: «Пожарная безопасность»...

ШАБЛОН ПОЛОЖЕНИЯ о проведении дистанционного конкурса по профилактике и пропаганде пожарной безопасности «Пожарное дело» для обучающихся 5-11 классов

ШАБЛОН ПОЛОЖЕНИЯ  о проведении дистанционного конкурса по профилактике и пропаганде пожарной безопасности «Пожарное дело»  для обучающихся 5-11 классов Общие положенияУчреди...

Беседа с элементами игры "Профессия пожарного и пожарная безопасность"

Беседа с элементами игры о том что такое пожарная безопасность, о профессии пожарный и о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы не возник пожар....