"Рабочая программа по ОБЖ" 6 класс, ФГОС
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Чувалева Татьяна Николаевна

Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО, образовательной программы основного общего образования МБОУ "Усадовская СОШ" и авторской "Рабочие программы "Основы безопасности жизнедеятельности" Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова 5 - 9 классы - М: "Просвещение" 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_6_fgos.docx50.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"УСАДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ И.П.Карповская

"01" сентября 2015 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(базовый уровень)

6  КЛАСС

Составитель: Чувалева Татьяна Николаевна

                             учитель ОБЖ

2015 год

Пояснительная  записка

           Рабочая программа разработана на основе  ФГОС ООО, образовательной программы основного общего образования МБОУ «Усадовская СОШ» и авторской  «Рабочие программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова  5 - 9 классы  - М.: «Просвещение» 2014.                                                                                                                                                                                                                  

Рабочая программа составлена на основе:

1. Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения.

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312"Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2015 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»

4.Учебного плана школы.

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательной школе призвано обеспечить достижение таких целей, как:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

- подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

Общая характеристика учебного предмета.  

Структурно программа курса ОБЖ состоит из  2 модулей: основы безопасности личности, общества и государства; основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.                                                                                                                                                        

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся  основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения.

 

Место предмета в  учебном плане

Федеральный   учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. Программа рассчитана на 35 учебных часов в 5-9 классах, из расчета 1 час в неделю.


Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные  результаты:                                                 

* усвоение правил индивидуального  и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, правил поведения на транспорте и на дорогах;

*развитие  личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
* формирование  антиэкстремистского   мышления и антитеррористического поведения,   потребностей  соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
* воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
* усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;                                    

*формирование  готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;                                                                                                                                                            *осознание значения семьи в жизни  человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи;                                                                                  

 *формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и   самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.  

                                                                                                                                                                                                                                         Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

* овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
* овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
* формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
* приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
*развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
* освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
* формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

1. В познавательной сфере:
* знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;  о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.


2. В ценностно-ориентационной сфере:
* умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
* умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
* умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:
* умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:
  * умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:
* знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
* умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:
* формирование установки на здоровый образ жизни;
* развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;                                                                                                                                                          * умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»

6  класс

 

Название раздела

Авторская программа

Раздел 1.  Основы комплексной безопасности.

25  часов

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

6  часов

Раздел 4.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4  часа

Итого:

35  часов

При модульном  построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и семь разделов:

Модуль 1. Безопасность человека в природных условиях.

Раздел 1. Подготовка к активному отдыху на природе.

Раздел 2. Активный отдых на природе и безопасность.

Раздел 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности.

Раздел 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Раздел 5. Опасные ситуации в природных условиях.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Раздел 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела (темы)

Виды  учебной деятельности

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Плановый срок прохождения

Скорректированный срок прохождения

предметные

личностные

метапредметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

      Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 часа)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 часов)

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе  (6 часов)

1.1.

Природа и человек.

Формирование приемов работы с учебником, справочной литературой. 

 Работа с иллюстрациями и текстами учебника.

Анализировать

и оценивать опасности неправильного поведения.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.                                                              П: Установление аналогий. Характеристика опасностей.

К: Ставить вопросы. Решать ситуационные задачи.                                                Л: Владеть понятиями  опасности на природе. Характеристика опасностей, которые могут встретиться во время прогулок на природе. Общие правила поведения во время экскурсий в природу. Правила поведения в экстремальных ситуациях 

1 неделя

1.2.

Ориентирование на местности.

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением. 

Ориентирование на местности; измерение расстояний на местности. Ориентирование по компасу; Солнцу и часам; Полярной звезде; местным признакам. Измерение расстояния на местности. 

Р: Применять установленные правила в планировании способа ориентирования на местности.                                                                               П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы.  Решать ситуационные задачи.                                                                Л:  Участие в совместном диалоге.

Ориентироваться на местности.

2  неделя

1.3.

Определение своего местонахождения  и направления движения на местности.

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией.

Ориентирование по компасу, по солнцу. Измерение расстояния на местности. 

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения  своего местонахождения  и направления движения на местности.                                                                         П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.        К: Ставить вопросы. Решать ситуационные задачи.                                                  Л: Участие в совместном диалоге.

3 неделя

1.4.

Подготовка  к выходу на природу.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач. 

Уметь оформить результаты расчётов маршрута

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения, подготовка  к выходу на природу.                                      П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.             К: Ставить вопросы. Решать ситуационные задачи.

Л: Определять исходный и конечный пункт маршрута

 4 неделя

1.5

Определение места для бивака и  организация бивачных работ.

Работа с учебником, решение заданий 

 Знать,  как подбирать площадку для костра.

Организация места ля костра. Работа с топором.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения.                              П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.       К: Ставить вопросы                                                            Л: Иметь представление о безопасной работе топором.  Оказание первой помощи при травмах.

5 неделя

1.6

Определение необходимого снаряжения для похода.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий.

Знать  общие требования к туристическому снаряжению.

Р:Преобразование практической задачи в познавательную.                                                             П: Установление аналогий.                                                    К: Ставить вопросы. Решать ситуационные задачи.                                                                                   Л: Знать о способах предотвращения ситуации, когда необходимо применить аптечку.

6 неделя

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность  (5 часов)

2.1.

 Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Решение задачи, ответы на вопросы. 

Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. 

Р: Применять установленные рекомендации, правила безопасности при активном отдыхе на природе.                                          П: Установление аналогий.                                            К: Ставить вопросы. Решать ситуационные задачи.

Л: Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности.

7  неделя

2.2

Подготовка и проведение пеших походов на равнинах и горной местности.

Решение заданий из учебника. 

Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения.                                                 П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                      К: Ставить вопросы. Решать ситуационные задачи.                                                           Л: Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных туристов.

 8  неделя

2.3.

Подготовка и проведение лыжных походов.

 Работа с учебником плакатами, презентацией.

Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу. 

Р:Применять установленные правила в планировании подготовки и проведении  лыжных походов.                                                           П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.           К: Ставить вопросы. Решать ситуационные задачи.                                                                   Л: Правильно готовиться к лыжному походу.

 9  неделя

2.4

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Работа с учебником, работа в группах

Уметь подготовиться к водному походу. 

Р:Применять установленные правила в планировании безопасности на воде.                          П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.           К: Ставить вопросы Решать ситуационные задачи.                                                           Л: Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму.

 10  неделя

2.5.

Велосипедные походы и безопасность туристов.

Ответ на вопросы учебника. 

Уметь подготовиться к велосипедному походу, оказать помощь при травме.

 Р:Применять установленные правила в планировании безопасность туристов.         П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.            К: Ставить вопросы. Решать ситуационные задачи.                                                                     Л: Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов.   

 11  неделя

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности  (6 часов)

3.1.

 Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

 Формирование понятий о

безопасности на водоемах  

Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Р:Применять установленные правила в  безопасности человека в дальнем и выездном туризме.                                                                        П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы. Решать ситуационные задачи.

Л: Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании.

 12  неделя

3.2.

Акклиматизации человека в различных климатических условиях.

Работа с учебником, работа в группах. 

Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах.   

Р:Применять установленные правила в акклиматизации человека в различных климатических условиях .                                                              П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы. Решать ситуационные задачи.

Л: Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях.

13 неделя

3.3

Акклиматизация человека в горной местности.

Решение задач учебника, работа с плакатами.

Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения акклиматизации человека в горной местности.                                                                      П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы Решать ситуационные задачи.

Л: Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях.

 14  неделя

3.4

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

Работа с плакатами, иллюстрациями.

Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Р:Применять установленные правила в планировании способа обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.                                                                     П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы. Решать ситуационные задачи.

Л: Различают факторы, которые способствуют безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

15 неделя

3.5

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.

Решение заданий, работа в группах.

Анализируют аварийные ситуации на водном транспорте. Правила безопасного поведения.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.                                                                     П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы. Решать ситуационные задачи.

Л: Знать правила безопасного поведения пассажира на водном транспорте, правильно действовать на воде и водном транспорте во время аварийных и непредвиденных ситуациях.

16 неделя

3.6

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

Работа с учебником, решение задач.

Анализируют аварийные ситуации на авиационном  транспорте. Правила поведения пассажира.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения обеспечения личной безопасности на воздушном транспорте.                                                        П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы. Решать ситуационные задачи.

Л: Знать причины опасных ситуаций на транспорте, правила поведения на транспорте. Иметь представление о правилах поведения во время  ЧС на  авиационном транспорте.

17 неделя

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде  (4 часа)

4.1.

Автономное пребывании человека  в природной среде.

 Решение заданий учебника.

 Обеспечение личной безопасности  в ЧС человека  в природной среде. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружения временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Р: Применять установленные рекомендации автономного пребывания человека  в природной среде.                                               П: Владеть понятиями и приемами самозащиты.

К:Решать ситуационные задачи.

Л: Предвидеть чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясение, наводнения,  ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Знать характеристику ЧС природного характера, их последствия.  Чрезвычайные ситуации природного характера.

 18  неделя

4.2.

Добровольная автономия  человека в природной среде.

Решение задачи, работа с учебником

Правила безопасного поведения  при проживании на радиоактивно загрязненной местности. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Р: Применять установленные рекомендации добровольной автономии человека в природной среде.                                                   П: Владеть понятиями и приемами самозащиты.

К:Решать ситуационные задачи.

Л: Знать характеристику ЧС природного характера, их последствия.  Чрезвычайные ситуации природного характера.                

 19  неделя

4.3

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Работа с учебником, решение задач.

Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера. Сооружения временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия. 

Р: Применять рекомендации вынужденной автономии человека в природной среде.                                                                        П: Уметь действовать самостоятельно. Владеть понятиями и приемами самозащиты.                                                         К: Решать ситуационные задачи.                                       Л: Знать характеристику ЧС природного характера, их последствия.  Чрезвычайные ситуации природного характера

20 неделя

4.4

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами.

Обеспечение личной безопасности  в ЧС человека  в природной среде. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружения временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Р: Применять рекомендации вынужденной автономии человека в природной среде.                                                             П: Уметь действовать самостоятельно. Владеть понятиями и приемами самозащиты.                                                                       К: Решать ситуационные задачи.
Л:
 Знать характеристику ЧС природного характера, их последствия.  Чрезвычайные ситуации природного характера.

21 неделя

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях  (4  часа)

5.1.

Опасные погодные явления.

 Ответы на вопросы и задания из учебника.

Опасные погодные условия и способы защиты от них. Об опасных погодных явлениях в различные времена года. 

Р:Применять установленные рекомендации об опасных погодных явлениях в различные времена года.                                      П:  Способы защиты от погодных условий.                                                                                                                   К: Аргументировать свою точку зрения. Решать ситуационные задачи.                                                Л: Способы защиты от погодных условий.

 22  неделя

5.2.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

 Ответы на вопросы и задания из учебника.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. 

Р: Использовать приобретенные знания в повседневной жизни                                                          П:  Правила поведения при встрече с дикими животными.                                                            К:  Решать ситуационные задачи.                               Л: Правила поведения при встрече с дикими животными, места лежек, признаки нападения.

 23  неделя

5.3.

 Укусы насекомых и защита от них.

 Работа с плакатами, иллюстрациями.

Укусы насекомых и защита от них.

Р: Применять установленные рекомендации по защите от укусов насекомых (гнус, мухи-слепни, пчёлы, осы, шмели, шершни, клещ).                                                      П: Умение характеризовать, объяснять опасность укусов насекомых.                                                                                                 К: Представлять свои знания и уметь их выражать. Решать ситуационные задачи.                                                                               Л: Оказание ПМП при укусах насекомых.

24  неделя

5.4

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Работа с учебником, работа в группах.

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Р: Применять установленные рекомендации по защите от укусов насекомых(клещей).                                                      П: Умение характеризовать, объяснять опасность укусов насекомых.                                           К: Представлять свои знания и уметь их выражать. Решать ситуационные задачи.                                                                                Л: Оказание ПМП при укусе клеща.

25 неделя

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов).

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа).

Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях  (4часа)

6.1

 Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Практическая работа № 1.

Практическая работа оказания первой медицинской помощи при ушибах.

 

Вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных  условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. 

Р: Преобразование практической задачи в познавательную. Виды лекарственных растений в нашем крае, правила гигиены на природе.                                                                                       П: Овладевать методами ПМП.

К: Умение работать в группе. Решать ситуационные задачи.

Л: Правила вызова «скорой помощи».  ПМП  в природных условиях. ПМП,  общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи.

 26  неделя

6.2.

Оказание первой  медицинской помощи при травмах.

Практическая работа № 2.

Практические занятия оказания первой медицинской помощи при вывихе.

Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок. 

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.                                                                 П: Овладевать методами ЗОЖ.                                                        К: Умение работать в группе Решать ситуационные задачи.

Л: Вывих, признаки вывиха, его проявления. ПМП при вывихе.

 27 неделя

6.3.

Оказание ПМП при тепловом и солнечном  ударах, отморожении и ожоге.

Практическая работа № 3.

Практические занятия оказания первой медицинской помощи при тепловом и солнечном  ударах, отморожении и ожоге.

Оказание ПМП при тепловом  и солнечном ударах и отморожении. ПМП при ожогах. 

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.                                                                 П: Овладевать методами ЗОЖ.                                                       К: Умение работать в группе Решать ситуационные задачи.                                                           Л: Способы оказания ПМП при ожогах, обморожениях.

 28  неделя

6.4.

Оказание ПМП при укусах змей  и насекомых.

Практическая работа № 4.

Работа с учебником, презентацией.

Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. ПМП при укусах насекомых.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.                                    П: характеризовать различные укусы.                                     К: Умение работать в группе. Решать ситуационные задачи.                                                             Л: Способы оказания ПМП при укусах змей и насекомых.

29  неделя

 

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (6 часов)

Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 часов)

7.1.

ЗОЖ и профилактика утомления.

Работа с учебником, работа в группах.

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Р: Применять основные положения о ЗОЖ.                                                                                             П: характеризовать различные виды профилактики утомления.                                                          К: Умение работать в группе. Решать ситуационные задачи. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.                                                                                               Л: Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления.

 30  неделя

7.2.

Компьютер и его влияние на здоровье.

 Ответы на вопросы учебника.

Компьютер и его влияние на здоровье. 

Р: Применять установленные правила безопасности работы с компьютером

П: Знать факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека при работе за компьютером.                                                       К:Решать ситуационные задачи. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Л: Безопасный компьютер (телевизор).

31  неделя

7.3.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Работа с учебником, работа в группах.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Р: Применять знания об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

П: Знать факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека при неблагоприятной окружающей среды.                                           К:. Решать ситуационные задачи. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Л: Нарушение экологического равновесия (загрязнение воздуха, воды, почвы).

 32  неделя

7.4

Влияние социальной среды  на развитие  и здоровье человека.

 Работа с учебником, работа в группах.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. 

Р: Применять знания об основах здорового образа жизни, о социуме и его влиянии на здоровье.

П: Знать факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека при неблагоприятной социальной среде.                                                        К:. Решать ситуационные задачи. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Л: Влияние социальной   среды оказывают на следующие тенденции:                                                   1) процесс акселерации, 2) нарушение биоритмов, 
3) аллергизация населения, 4) рост онкологической заболеваемости и смертности, 5) рост доли лиц с избыточным весом, 6) отставание физиологического возраста от календарного, 7) «омоложение» многих форм патологий. 

33  неделя

7.5

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Работа с учебником, работа в группах.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Стадии развития наркомании.

Р: Применять знания об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

П: Знать факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека при влиянии наркотиков и психоактивных веществ .                                                                                                  К:. Решать ситуационные задачи. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Л: Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека и их социальные последствия.

 34  неделя

7.6

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

Работа с учебником, работа в группах.

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Правила четырех «НЕТ!» наркотикам.

Р: Применять знания об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

П: Знать факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека при неблагоприятной окружающей среды.                             К:. Решать ситуационные задачи. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Л: Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.

 35  неделя

 

Количество часов: 35

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Средствами оснащения  урока ОБЖ являются:

1.Учебно-методическая литература.

2.Технические средства обучения.

3.Средства программного обучения и контроля знаний.

4.Стенды, плакаты.

5.Средства индивидуальной защиты.

 

Учебно-методическая литература

Нормативно – правовые документы

Конституция Российской Федерации

Правила дорожного движения Российской Федерации

Семейный кодекс Российской Федерации

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.

Уголовный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон «О гражданской обороне»

Закон «Об образовании»

Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»

Федеральный закон «О пожарной безопасности»

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Федеральный закон «О противодействии терроризму»

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»

Учебная литература

1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Рабочие программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова  5 - 9 классы  - М.: «Просвещение» 2014.                                                                                                                            

2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для   общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, 3-е издание. – М.: «Просвещение» 2014.

3.Рыбин А.Л. Дорожная азбука на дороге /А.Л. Смирнов. М.: «Просвещение», 2006.

4.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник/ [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюбов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М., 2007.

5.Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник. 3-е изд. М,: Айрис – пресс,2006.

6.Противодействие терроризму: учеб.-метод, пособие / под общ. ред. Ю. С. Паткевича. — Ижевск, 2004.

7.Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ: метод, пособие /А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — М., 2002.

Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор

Экран

Средства программного обучения и контроля

 Мультимедийный учебник по ОБЖ 6  класс

 

Стенды, плакаты

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Правила безопасного поведения при землетрясении

Правила безопасного поведения при наводнении

 

Средства индивидуальной защиты

Средства защиты дыхания

Противогазы

  Планируемые результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников».

Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.                                                         Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь/владеть навыками» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения  по данной  программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Требования к уровню подготовки выпускника

Ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • основные правила безопасного поведения на дороге
  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия, меры по защите населения от ЧС;
  • правила поведения при угрозе террористического акта;
  • основные понятия о здоровом образе жизни.

   Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

В рабочей программе предусмотрены следующие виды контроля: тестирование, письменные работы, практические работы.

Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

                                   

 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                                                       Протокол заседания ШМО                                                                                                                                                                                                                         учителей естественно-математического цикла

№ ___ от «____» ___________ 2015г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Л.И. Шарапова

«______» ______________ 2015г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...