Рабочая программа по ОБЖ ФГОС 5 класс
рабочая программа по обж на тему

Магонова Евгения Александровна

Рабочая программа по ОБЖ ФГОС 5 класс. Данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl.docx58.6 КБ

Предварительный просмотр:

               МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

СОГЛАСОВАНО:

На заседании районного методического объединения

Протокол № ___ от

«___»___________20  г.

ПРИНЯТО:

На заседании педагогического совета

Протокол № __ 

«    »__________  20   г.

УТВЕРЖДАЮ:

и.о. директора школы

_____________ Н.Ю.Голова

Приказ № ____ от

«___»__________20 г.

                             

Рабочая программа учебного предмета (курса)

«Основы безопасности жизнедеятельности»

5 класс

на  2015 – 2016 учебный  год

  Разработана:

Магоновой Е.А.

                                                                                   учителем физической культуры

 1 квалификационной        категории

                                                             

2015- 2016  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе рабочей программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т Смирнова, Б.О. Хренникова (М.: Просвещение, 2014)

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «в условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности ».

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. Изучение всех школьных предметов вносит в свой вклад в формирование у учащихся основной школы современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, но при этом ключевая роль принадлежит курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:

1. Закон Российской Федерации «Об Образовании» (статья 7)

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;

3.  Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программы предметной лини учебников под редакций А.Т. Смирнова,   – М.: Просвещение, 2011 г.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Курс предназначен для:

- формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

- выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

- приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

- формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

                                   Содержание изучаемого предмета

        Модуль 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

РАЗДЕЛ 1.Осовы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасности.

Безопасность на дорогах.

Безопасность в быту.

Безопасность на водоемах.

Экология и безопасность.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

Подготовка к активному отдыху на природе.

Активный отдых на природе и безопасность.

Дальний(внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

РАЗДЕЛ 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения Российской Федерации чрезвычайной ситуации

Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Организационные основы по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

РАЗДЕЛ 3.основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Терроризм и экстремизм – чрезвычайные опасности для общества и государства

Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.

Противодействие терроризму  в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Положение Конституции Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г.

Концепция противодействию терроризму в Российской Федерации.

Содержание законов Российской Федерации от противодействий терроризму и экстремистской деятельности.

Национальный антитеррористический комитет (НАК).

Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии.

Профилактика наркозависимости.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и появления экстремизма.

Контртеррористическая операция.

Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения.

Профилактика террористической и экстремистской деятельности.

Ответственность  несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности

Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности.

Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Взрывы в местах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других средств и удерживание в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

 Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолета. Правила поведения при перестрелки.

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДЕЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

 Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика.

Правовые аспекты взаимоотношения полов

Семья в современном обществе.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Оказание первой помощи

Первая помощь и правила ее оказания.

Средства оказания первой помощи.

Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.

Наиболее часто встречающиеся  инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики.

Первая помощь при неотложных состояниях.

Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

Первая помощь при массовых поражениях

Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.

                                                                Вид контроля

Текущий, промежуточный, итоговый.

Учебно-методический комплект

Для выполнения рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект: учебник по ОБЖ 5 класс под редакцией А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников (М.: Просвещение, 2012 ), рабочая тетрадь  под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (М.: Просвещение, 2015 ), тестовый контроль 5-6 классы под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (М.: Просвещение, 2013).

ОБЩАЯ ХАРАКЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс предназначен для:

  • Формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
  • Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
  • приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей;
  • формирование у учащихся представлений безопасного поведения не только в урочной, но и во внеурочной деятельности;
  • формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

   Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включают в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основные противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 1. Основы здорового образа жизни.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

    Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации ». Основу содержания данного раздела составляет критика экстремизму и терроризма, формирование у учащихся антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе совершения террористического акта.

    Понятийная база и содержание курса основы на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:

  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте общего образования;
  • стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537) и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области безопасности;
  • Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № )

 690

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой параллели (всего 105 ч).

Решением органов, осуществляющих управление в сфере образования, курс «Основы безопасности жизнедеятельности» может изучаться как обязательный предмет с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова.

Тематическое планирование, представленное в рабочей программе, реализует второй вариант планирования, предложенный в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2011). Этот вариант предлагается для рабочей программы при изучении предмета 5-9 классов из расчета 1 ч в неделю (всего 175 ч).

Предлагаемая рабочая программа  рассчитана на 175 ч на пять лет обучения (по 1 ч в неделю).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные результаты

  •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

15

1

Человек и среда его обитания, безопасность человека

5

2

Опасные ситуации техногенного характера

6

3

Опасные ситуации природного характера

2

4

 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2

Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7

1

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

3

2

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

4

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

5

1

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3

2

Факторы разрушающие здоровье

2

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8

1

Первая помощь и правила её оказания

8

Календарно-тематический план 5 класс.

П№ п/п

№ № урока в разделе

Тема урока.

Характеристика видов деятельности

обучающихся

Дата

                                   Модуль 1. Основы комплексной безопасности (22 ч.)

Раздел  №1. Основы комплексно безопасности (15 ч)

Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 ч)

11

11

Город как среда его обитания.

Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации

22

22

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии.

33

33

Особенности природных условий в городе.

Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации

44

44

Взаимоотношение людей, проживающих в городе, и безопасность.

Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии.

55

55

Безопасность в повседневной жизни

 Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту

                                 Опасные ситуации техногенного характера(6 ч.)

66

11

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения.

77

22

Пешеход. Безопасность пешехода.

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.

88

33

Пассажир. Безопасность пассажира.

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

99

44

Водитель.

Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения.

110

55

Пожарная безопасность.

Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту

111

66

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Запоминают правила безопасного поведения при пожаре.

                     Опасные ситуации природного характера(2 ч.)

112

11

Погодные условия и безопасность человека.

Характеризуют основные опасные погодные условия в местах вашего проживания и их последствия. Различают меры безопасного поведения  в условиях опасных погодных явлений(ветер, дождь, гололёд).

113

22

Безопасность на водоемах.

Различают состояние водоемов в различное время года. Объясняют правила поведения на водоемах. Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

                 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера(2 ч.)

114

11

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Различают чрезвычайные ситуации по причинам х возникновения.

115

22

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации.

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 ч)

 Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч.)

116

11

Антиобщественное поведение и его опасность.

Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия.

117

22

Обеспечение личной безопасности дома.

Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения.

118

33

Обеспечение личной безопасности на улице.

Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях.

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 ч)

219

11

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

Объясняют общие понятия экстремизма и терроризма и причины их возникновения.

220

22

Виды экстремисткой и террористической деятельности.

Характеризуют основные виды террористической деятельности.

221

33

Виды террористических актов и их последствия.

Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями, и записывают их в дневник безопасности.

222

44

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности. Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(13ч.)

                              Раздел 4. Основы здорового образа жизни(5 ч.)

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч)

223

11

О здоровом образе жизни

Объясняют основные положения о здоровом образе жизни.

224

22

Двигательная активность и закаливание организма – элементы здорового образа жизни

Распознают виды двигательной активности и закаливания.

225

33

Рациональное питание. Гигиена питания

Характеризуют сущность рационального питания.

Факторы, разрушающие здоровье (2 ч)

226

11

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника.

27

22

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические задания)

Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(8 ч)

                      Первая помощь и правила ее оказания (8 ч)

228

11

Первая помощь при различных видах повреждений

Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой медицинской помощи.

229-32

22-5

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия)

Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах.

333-35

66-8

Первая помощь при отравлениях (практические занятия)

Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ДОСТИЖЕНИЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

       На конец 5 класса ученик научится и получит возможность научиться.

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Познавательные УУД: 
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Оценка устных ответов обучающегося.

                          Формы, методы и средства обучения

Формы и методы:  фронтальный, групповой, индивидуальный.

Средства:

  • плакаты
  • ЦОР
  • Интерактивная доска

ПЕРЕЧЕНЬ  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.  

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.

        рабочая тетрадь  по основам безопасности жизнедеятельности под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (М.: Просвещение, 2015 )

       тестовый контроль 5-6 классы по основам безопасности жизнедеятельности под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (М.: Просвещение, 2013).

        

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

№ п/п

Дата проведения урока (план)

Дата проведения урока (факт)

 Тема урока

Основание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по истории 6 класс с использованием примерной рабочей программы по ФГОС

Рабочая программа, составленная в соответствии с  требованиями  ФГОС, на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и автор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...