Национальный Антитеррористический комитет
методическая разработка по обж (11 класс) на тему

Смирнов Дмитрий Анатольевич

"Терроризм – угроза обществу»

 

Задачи:

1.                     познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире;

2.                     разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов;

3.                     предложить варианты предотвращения теракта на конкретном примере

Оборудование: презентация, плакаты, конверты с заданиями, .

ХОД УРОКА

Вводная часть

Распределение по группам-3 группы

1. Работа по теме урока:

Видеоролик – «Террористические акты»

Как  Вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Верно – Терроризм!

КОНВЕРТ №1

Коллеги, у вас на столах лежат конверты.- по группам  (3 листа)

В листы  Напишите на них 3-5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции, связанные с деятельностью вашего Министерства. На эту работу у вас 2 мин.

А теперь Министр  каждого ведомства зачитает, какие слова вы вписали…

Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает очень похожие мысли и словосочетания. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».

Давайте теперь обратимся к официальному источнику: что гласит Закон:

«Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий»

Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ

«О противодействии терроризму»       статья №3, п1.

 

Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе.

Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.

КОНВЕРТ 2

Назвать организации и их теракты.

 

Террористический акт не знает своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие теракты

Нам всем нужно уметь вести себя в таких сложных ситуациях и научить гражданское населения правилам безопасного поведения до, во время и после теракта.

Как показал опрос:

34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие.

47% в какой-то мере опасаются

11% никогда не задумывались об этом

8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким

Но не все население знает, а тем более умеет вести себя в таких ситуациях.

КОНВЕРТ №3

Поступила экстренная информация – в ноябре 2015 года в торговом центре «Золотой» в городе N возможно совершение террористического акта. Задание каждому министерству – приложить все усилия, чтобы предотвратить теракт со своей стороны.

 Ваши предложения мы обсудим на заседании оперативного штаба НАК и направим результаты  работы Президенту РФ.

А в завершении нашей работы хотелось бы подвести итог в форме Лозунга или Девиза, характеризующего современный Терроризм..

ТЕРРОРИЗМ – Угроза обществу!

На этом экстренное заседание НАК закончилось Спасибо всем за работу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nak_urok.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

экстренное заседание Национального антитеррористического комитета Нижний Новгород, 23 сентября 2015 год

Слайд 2

Состав НАК: ФСБ России – Директор Бортников Александр Васильевич МВД России– Министр Колокольцев Владимир Александрович МЧС России – Министр Пучков Владимир Андреевич

Слайд 3

«Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий» Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» статья №3, п.1.

Слайд 4

Международные террористические организации «Аль-Ка́ида» Ирла́ндская республика́нская а́рмия, ИРА Э́ТА Ау́м Синрикё ХАМА́С Лашкаре-Тайба «Палестинский исламский джихад» «Братья-мусульмане» Талиба́н

Слайд 6

Социологический опрос «Угроза террористического акта» 34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие. 47% в какой-то мере опасаются 11% никогда не задумывались об этом 8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким По данным сайтов www.mchs.gov.ru и www.levada.ru

Слайд 7

Поступила экстренная информация – в ноябре 2015 года в торговом центре «Золотой» в городе N возможно совершение террористического акта. Задание каждому министерству – предложить свои меры по недопущению совершения теракта.

Слайд 8

«Терроризм – угроза обществу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа и задачи школы по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности школьников

Данный материал подготовлен на основе внутришкольного контроля.  Использовать в качестве отчета школы по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности школьников....

программа по профилактике пожарной и антитеррористической безопасности

в данная программа разработана для проведения  мероприятий с детьми по правилам поведения в ЧС в период летних каникул...

Пакет документов по антитеррористической безопасности в образовательном учреждении

Пакет документовпо антитеррористической безопасности в образовательном учреждении ...

Паспорт антитеррористической защищенности Калтукской школы

Независимо от вида чрезвычайной ситуации при ее возникновении и в ходе ликвидации ЧС:-  немедленно организовать защиту учащихся и сотрудников объекта от поражения;-  провести работы по обесп...

ОБЖ_10класс_18-20_Роль гос-ва в обеспечении национальной безопасности_Формирование антитеррористического поведения

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 10 классов старшей школы....

ОБЖ_11класс_5.1_Национальный антитеррористический комитет

Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

ОБЖ_11класс_5.2_Национальный антитеррористический комитет

Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....