программа по ОБЖ 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Усманов Радик Вильевич

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класса предназначен для создания у обучающихся полного представления о причинах возникновения экстремальных ситуаций и вынужденного автономного существования человека в природе.В разделе  «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных  ситуациях» даются  основные понятия о психологических основах выживания в природных условиях,правилах поведения в экстремальной ситуации,способах добычи пищи,воды,огня,определения направлений выхода к населённым пунктам,ориентировании на местности,сооружении временного жилища.В разделе «Основы медицинских знаний,первая медицинская помощь» представлены сведения о правилах оказания первой медицинской помощи при повреждениях организма человека различных видов,характеристика повязок  на различные части тела человека с отработкой практических навыков наложения повязок.

В разделе «Основы здорового образа жизни» приведены сведения о важности правильного  питания , гигиене и культуре питания.

С целью предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма предусмотрено изучение раздела «Правила безопасности на дорогах»

Курс предназначен для:

1.Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной  безопасности и безопасности окружающих.

2.Привития основополагающих знаний и умений распознавать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_dlya_6_klassa.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 х.Маяк

Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы протокол №1   от 30.08.2015г.

Согласовано с заместителем директора по учебно-воспитательной работе

_______________________

Утверждена приказом МБОУ СОШ№1 х.Маяк

№ от 30.08.2015г.

директор школы

______________В.П.Бочаров

Рабочая программа

по Основам Безопасности Жизнедеятельности для 6 класса

на 2015-2016 учебный год

                                                                                                                                                             Составитель: Усманов Радик Вильевич

   Преподаватель-организатор ОБЖ

2015г.

Пояснительная записка.

Название курса: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Автор:А.Г.Маслов,В.В.Марков,В.Н.Латчук,М.И.Кузнецов

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс,

А.Г.Маслов,В.В.Марков,В.Н.Латчук,М.И.Кузнецов.

Москва, «Дрофа» 2011 год.

Учебно-методическое пособие: Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности»,автор: Соловьёв С.С., 5-11 классы.

«Дрофа»,Москва,2004 год.

Методическое пособие: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Автор: В.Н.Латчук,В.В.Марков

Москва, «Дрофа» 2000 год.

Количество часов в неделю:___1___, ____34__ часов за год.

Данная  программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс,разработана на основе примерной  программы основного общего образования,с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования утверждённого приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 года и с учётом пограмм для образовательных школ

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класса предназначен для создания у обучающихся полного представления о причинах возникновения экстремальных ситуаций и вынужденного автономного существования человека в природе.В разделе  «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных  ситуациях» даются  основные понятия о психологических основах выживания в природных условиях,правилах поведения в экстремальной ситуации,способах добычи пищи,воды,огня,определения направлений выхода к населённым пунктам,ориентировании на местности,сооружении временного жилища.В разделе «Основы медицинских знаний,первая медицинская помощь» представлены сведения о правилах оказания первой медицинской помощи при повреждениях организма человека различных видов,характеристика повязок  на различные части тела человека с отработкой практических навыков наложения повязок.

В разделе «Основы здорового образа жизни» приведены сведения о важности правильного  питания , гигиене и культуре питания.

С целью предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма предусмотрено изучение раздела «Правила безопасности на дорогах»

Курс предназначен для:

1.Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной  безопасности и безопасности окружающих.

2.Привития основополагающих знаний и умений распознавать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека.

Цель:Выработать у обучающихся навыки поведения в различных ЧС(чрезвычайных ситуациях),быстроту реакции,логику мышления,умение применять различные алгоритмы поведения применительно к каждому конкретному виду ЧС.

Задача:

Научить обучающихся безопасному типу поведения в окружающей среде.Выработать способность адекватно реагировать на возможные опасности,способность быстро принимать правильные решения по выходу из ЧС

Материально-техническое обеспечение

1.Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс,

А.Г.Маслов,В.В.Марков,В.Н.Латчук,М.И.Кузнецов.

Москва, «Дрофа» 2011 год.

2.Учебно-методическое пособие: Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности»,автор: Соловьёв С.С., 5-11 классы.

«Дрофа»,Москва,2004 год.

3.Методическое пособие: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Автор: В.Н.Латчук,В.В.Марков

Москва, «Дрофа» 2000 год.

4. Технические средства обучения

*Мультимедийный компьютер

*Мультимедиапроектор

*Экран

*Принтер

 Календарно-тематическое планирование курса «ОСНОВЫ  БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для 6 класса

№ п.п

Раздел,подраздел,тема.

Кол.час.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Виды контроля

Дата

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

18

7.09.15-18.01.2016

1

Экстремальные ситуации в природе и их причины.

1

Причины приводящие к экстремальным ситуациям и  автономному существованию  человека в природе.Виды экстремальных ситуаций.

Знать  причины возникновения  и виды экстремальных ситуаций.Уметь использовать психологические приемы,а также практические навыки для успешного выживания в автономных условиях.

7.09.2015

2

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях.

1

Группы факторов выживания,как научиться их преодолевать?Стрессоры выживания.

Знать что такое факторы выживания и стрессоры выживания.Уметь  преодолевать их воздействие и правильно использовать.

Опрос

14.09.2015

3

Психологические основы выживания в природных условиях

1

Что надо знать о себе чтобы выжить.Выработка умения управлять собой.Преодоление страха.

Знать об особенностях психики человека.Уметь преодолевать страх.

Опрос

21.09.2015

4

Внимание,ощущения и восприятие

1

Внимание-выработка умения концентрироваться на главном,тренировка внимания.Ощущения и восприятие-важный фактор в борьбе за выживание в природных условиях.

Знать чем важны внимание ,ощущения и восприятие.Уметь сохранять нормальные ощущения и восприятие,запоминать окружающую местность с целью нахождения путей выхода.

Самостоятельная работа по теме «Экстремальные ситуации в природе и их причины»

28.09.2015

5

Воображение ,память и мышление

1

Виды памяти.Мышление.Интеллектуальное поведениеВоображение.Установка на выживание.

Знать чем важны память и мышление.Уметь развивать у себя установку на выживание

Опрос

5.10.2015

6

Подготовка к походу.Правила безопасного поведения на природе.

1

Как правильно подготовиться к походу.Разработка маршрута.Правила безопасного поведения в походе.

Знать этапы подготовки к походу.Уметь соблюдать дисциплину в походе.Выработать алгоритм безопасного поведения.

Самостоятельная работа по теме «Психологические основы выживания в экстремальных условиях»

12.10.2015

7

Надежные одежда и обувь необходимы для безопасности

1

Требования к обуви и одежде  для похода.

Знать какая одежда и обувь нужны для похода.Уметь правильновыбирать наиболее подходящие обувь и одежду.

Опрос

19.10.2015

8

Основные правила поведения в экстремальной ситуации

1

Правила поведения в экстремальной ситуации.Оценка обстановки.Принятие решения.Распределение обязанностей среди членов группы..Недопущение конфликтов.

Знать как правильно себя вести в экстремальной ситуации.Уметь выработать неконфликтный тип поведения.Уметь быстро осмыслить обстановку и принять решение.

Опрос

26.10.2015

9

Определение направления выхода

1

Определить свое местонахождение.Поиск ориентиров направления выхода.Использование местных примет

Знать как правильно определить свое местонахождение.Уметь использовать для нахождения направления выхода местные приметы ,использование троп,обозначений туристических маршрутов,рек.

Контрольная работа по разделу«Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»

9.11.2015

10

Ориентирование

1

Определение направления на местности.Определение сторон горизонта по  компасу,часам,по полярной звезде,по местным признакам.

Знать направления сторон горизонта.Уметь использовать для ориентирования на местности компас,часы,небесные светила,местные признаки.

Опрос

16.11.2015

11

Выход к населенному пункту

1

Сохранение направления движения.Техника движения:переход рек вброд,движение в горах,преодоление болотистых участков,движение по снегу ,по льду.

Знать каким образом сохранять направление движения.Уметь применять правильную технику движения при преодолении сложных участков местности.

Опрос

23.11.2015

12

Сооружение временного жилища

1

Сооружение временного жилища.Выбор места бивуака.Выбор конструкции жилища в зависимости от погодных условий  и времени года.

Знать какие требования предьявляются к выбору места стоянки.Уметь

строить временные жилища.

Опрос

30.11.2015

13

Способы добычи огня

1

Выбор места для костра.Разведение костра.Виды костров.Способы добывания огня.Как сохранить огонь.

Знать как правильно выбрать место для костра,что необходимо для разжигания костра,предназначение разных видов костров.Уметь разводить костры разных видов.

Опрос

7.12.2015

14

Обеспечение питанием и водой

1

Распределение продуктов.Обеспечение питанием из резервов природы.Способы добычи  ,фильтрация и обеззараживание воды

Знать как правильно распределить продукты на период вынужденного автономного существования.Знать какие  насекомые и растения годятся в пищу.Уметь добывать пищу в природных условиях

Самостоятельная работа по теме «Выход к населённому пункту.Ориентирование»

14.12.2015

15

Поиск и приготовление пищи

1

Использование в пищу съедобных растений.Изготовление примитивной посуды.Способы приготовления пищи из резервов природы.Рыбная ловля,изготовление снастей.

Знать какие части растений наиболее съедобны,как изготовить посуду для приготовления пищи.Уметь изготавливать посуду,рыбацкие снасти.Уметь готовить пищу из природного сырья.

Опрос

21.12.2015

16

Смена климатогеографических условий

1

Смена часовых поясов.Смена климата.Акклиматизация в горах.О питании в период адаптации.

Знать о влиянии смены часовых поясов и климатических условий на организм человека на организм человека.Уметь  входитьв новый режим жизни.Уметь приспосабливаться к жизни в горных условиях.

Контрольная работа по теме  «Обеспечение питанием и водой»

28.12.2015

17

Защита населения от ЧС мирного и военного времени

1

Устройство убежища,порядок его заполнения и правила поведения в нем.

Знать как устроено убежище,виды убежищ,правила поведения в убежище.Уметь

 Вести себя дисциплинировано в случае чрезвычайных ситуаций.

Опрос

11.01.2016

18

Правила пользования противогазом

1

Как пользоваться противогазом в непригодной для дыхания среде

Знать устройство противогаза.Уметь ликвидировать небольшие повреждения в шлем-маске и противогазовой коробке.

Опрос

18.01.2016

Основы медицинских знаний ,первая медицинская помощь

10

25.01.16-4.04.16

19

Средства оказания первой медицинской помощи.Первая медицинская помощь при ударе электрическим током.

1

Средства оказания первой медицинской помощи.Состав походной аптечки.Средства народной медицины.

Знать предназначение походной аптечки,состав необходимых лекарственных средств и медицинских материалов.Уметь применять на практике средства входящие в аптечку.

Опрос

25.01.2016

20

Укусы насекомых,змей.Первая медицинская помощь.

1

Укусы насекомых.Признаки укуса.Оказание первой медицинской помощи.Как уберечься от укусов клещей?Укусы змей.Признаки укуса.Первая медицинская помощь.Как защитить себя от укусов змей?

Знать укусы каких насекомых представляют опасность для здоровья человека.Уметь проводить мероприятия по защите от укусов насекомых.Уметь оказывать первую медицинскую помощьЗнать чем опасны укусы змей.Уметь избежать  укусов.Уметь оказывать первую медицинскую помощь при укусах змей.

Опрос

1.02.2016

21

Ожоги.Правила безопасности при обращении с электробытовыми приборами.

1

Ожог кожи.Солнечный ожог.

Знать в чем опасность ожогов,виды ожогов.Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ожогах.

Опрос

8.02.2016

22

Отморожение и охлаждение организма.

Правила безопасности при возгорании вызванном замыканием квартирной электропроводки.

1

Условия при которых наступает отморожение и переохлаждение организма.Степени отморожения.Первая медицинская помощь при общем охлаждении и отморожении.

Знать при какой температуре воздуха наступает отморожение и общее переохлаждение организма человека,признаки отморожения.Уметь определить степень отморожения и оказывать первую медицинскую помощь.

Опрос

15.02.2016

23

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

Беда на воде.Признаки утопления.Первая медицинская помощь при утоплении.

Знать какие причины приводят к утоплению.Признаки утопления.Уметь оказывать первую медицинскую помощь при утоплении.

Опрос

22.02.2016

24

Различные виды повреждений организма человека и причины,вызывающие их.

1

Виды повреждений организма человека.Закрытые травмы-ушибы,растяжения,разрывы.

Знать какие виды повреждений организма человека встречаются наиболее часто.Знать какие виды воздействия на организм человека вызывают ушибы ,растяжения,разрывы.Уметь оказывать первую медицинскую помощь при вышеуказанных повреждениях.

Контрольная работа по теме «Правила оказания первой медицинской помощи»

29.02.2016

25

Вывихи,переломы,сдавления.

1

Что такое перелом?Виды переломов.Признаки переломов.Оказание первой медицинской помощи при переломах.Какие причины вызывают сдавления.Первая медицинская помощь при сдавлениях.

Знать что такое перелом,виды переломов.Знать  что такое сдавления,при каких условиях они возниоказания первой медицинской помощи»кают.Уметь оказывать первую медицинскую помощь при переломах и сдавлениях.

Опрос

7.03.2016

26

Повязки.Общая характеристика.

1

Виды перевязочных материалов,размеры бинтов,индивидуальные перевязочные пакеты.Общие првила наложения повязок.

Знать в каких случаях накладываются повязки.Знать

 виды перевязочных материалов.Знать правила наложения повязок.Уметь смостоятельно накладывать повязки

Опрос

14.03.2016

27

Отработка практических навыков наложения повязок.

1

Отработка практических навыков наложения повязок на руку,на ногу.

Знать общие правила наложения повязок.Уметь  правильно наложить повязку на руку ,на ногу.

Опрос

21.03.2016

28

Способы переноски пострадавших.

1

Способы переноски пострадавших.Переноска на шесте.Изготовление носилок из шестов.Изготовление носилок –волокуш.

Знать правила изготовления носилок и других подручных устройств для транспортировки пострадавших.Уметь самостоятельно изготавливать средства для переноски пострадавших.

Опрос

4.04.2016

Основы здорового образа жизни

4

11.04.16-16.05.16

29

Правильное питание-основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний.

1

Значение питания для детей и подростков.Калорийность продуктов питания.

Знать какое значение имеет питание для нормальной жизнедеятельности и  развития организма.Энергетические затраты организма,калорийность продуктов питания.Уметь  рассчитать суточную потребность организма в калориях

Самостоятельная работа по теме «Оказание первой медицинской помощи при повреждениях различных видов»

11.04.2016

30

Значение белков,жиров и углеводов в питании человека.

1

Необходимые компоненты питания.Белки,жиры,углеводы,минеральные вещества,витамины.Значение воды для организма человека.

Знать, какие компоненты питания являются для организма человека необходимыми.Знать в каких продуктах содержится наибольшее количество полезных веществ.

Опрос

18.04.2016

31

Гигиена  и культура питания.

1

Гигиенические требования к питанию.Требования к пище.Организация правильного питания.Правила соблюдения культуры питания.

Знать какие гигиенические требования предъявляются к питанию.Знать что такое культура питания.Уметь правильно организовать режим питания,соблюдать правила кльтурного поведения за столом.

Опрос

25.04.2016

32

Особенности подросткового возраста.

1

Что такое подростковый возраст?Изменения поведения в подростковом возрасте.Отношения с родителями.Изменения организма в подростковом возрасте.

Знать что такое подростковый возраст,какие изменения происходят с подростками в психологическом и физиологическом плане.Уметь контролировать свое поведение и эмоции.

Опрос

16.05.2016

Правила безопасности на дорогах

2

23.05.16-30.05.16

33

Общие требования к движению велосипедов.

1

Пункт 24.правил дорожного движения «Дополнительные требования к движению велосипедов,мопедов,гужевых повозок,а также прогону животных.

Знать содержание пункта 24.ПДД.

Контрольная  работа по разделу«Основы здорового образа жизни»

23.05.2016

34

Правила проезда перекрестков.

1

Пункт 13.правил дорожного движения «Проезд перекрестков».Виды перекрестков,правила их проезда.

Знатьсодержание пункта 13.ПДД,виды перекрестков,правила их проезда.

Опрос

30.05.2016

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...