Комплект контрольно-оценочных средств по БЖ
учебно-методический материал по обж ( класс) по теме

Парулин Алексей Иванович

Комплект контрольно-оценочных средств по БЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ud_bzh_to-3_kos.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

БУ «Урайский политехнический колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения дисциплины

  Безопасность жизнедеятельности

по специальности

 131018 _«Разработка и эксплуатация нефтянных и газовых месторождений»

Урай, 2015

Разработчики:         

 Парулин А.И.,  преподаватель-организатор ОБЖ  .

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рассмотрено:

Предметной (цикловой) комиссией  «_______________________________»

Протокол №______от «_____»________________201_г.

Председатель  ЦМК :

___________________/______________/


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

наименование учебной дисциплины в  соответствии с ФГОС

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Умение предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. применять первичные средства пожаротушения, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения,  оказывать первую  помощь пострадавшим.

Умеет ориентироваться в практических ситуациях чрезвычайного характера, принимать правильные решения, направленные на сохранение жизни и здоровья самого себя и окружающих.

Правильно и в полном объеме дан ответ-5 баллов

Правильно, но не  в полном объеме дан ответ-4 балла

Ответ не четкий, существенные ошибки-    3 балла

Нет ответа-2 балла

Теоретические вопросы

Дифференцированный зачет

           Знание принципов обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при различных ЧС   в профессиональной деятельности и быту.

Знание задач и основных мероприятий гражданской обороны, способов защиты населения от оружия массового поражения; мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах

Знание основ военной службы и обороны государства , организации и порядка призыва граждан на военную службу,  основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений

       

Владеет основными терминами и понятиями, выстраивает причинно-следственные связи, формулирует определения, приводит логичные примеры.

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

(см. рекомендации по заполнению к столбцу 5 табл. 1)

Организация контроля и оценивания

Дифференцированный зачет

накопительная система оценивания путем ответа на два вопроса

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете №33 «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда»;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:


2. Комплект оценочных средств

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по (дисциплине)

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задания включают: Ответ на два теоретических вопроса.

Задание № 1 ответьте на вопрос устно

(задание может предусматривать ответ на один  или несколько вопросов)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

              Умение организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Умеет организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС.

Правильно и в полном объеме дан ответ-5 баллов

Правильно, но не  в полном объеме дан ответ-4 балла

Ответ не четкий, существенные ошибки-    3 балла

Нет ответа-2 балла

           Умение предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.

Умеет проводить профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида.  

          Умение использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

Умеет использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

         Умение применять первичные средства пожаротушения.

Умеет применять первичные средства пожаротушения.

         Умение ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии.

Умеет ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии.

         Умение оказывать первую  помощь пострадавшим

Умеет оказывать первую  помощь пострадавшим

         Знание принципов обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлений.

Владеет основными терминами и понятиями, выстраивает причинно-следственные связи, формулирует определения, приводит соответствующие  примеры..

      Знание основных видов потенциональных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту.

Знание основ военной службы и обороны государства

Знание задач и основных мероприятий гражданской обороны

Знание способов защиты населения от оружия массового поражения; мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах

Знание организации и порядка призыва граждан на военную службу.  

Знание основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений

Знание порядка и правил оказания первой  помощи пострадавшим

Условия выполнения задания

1. Максимальное время подготовки к ответу: ____10___ мин./час. (для устного ответа)

2. Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 2 вопроса

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1.  Понятие "чрезвычайные ситуации" и их классификация.
  2. Предназначение и классификация защитных сооружений гражданской обороны.
  3.  Назовите и охарактеризуйте первичные средства пожаротушения.
  4. Что следует понимать под устойчивостью работы объекта экономики?
  5. Назовите и охарактеризуйте поражающие факторы ядерного взрыва.
  6. Расскажите о химическом оружии, его составе, способах применения.
  7. Что входит в состав биологического оружия?
  8. В чем заключается исполнение обязанностей военной службы?  
  9. Опасные последствия ситуаций, связанных с выбросом опасных веществ в окружающую среду.
  10. Меры и способы защиты человека в зоне химического заражения.
  11. Назовите основные средства индивидуальной защиты населения.
  12. Каков порядок организации и функционирования ГО на объекте?
  13. Какие мероприятия включает организация обороны государства?
  14. Опасные последствия ситуаций, сопровождающихся пожарами и взрывами.
  15. Особенности бактериологического заражения территории.
  16. Поведение и действия человека при землетрясении.
  17. Какие объекты экономики относятся к категории опасных производственных объектов?
  18. Каковы основные средства защиты населения от биологического оружия?
  19. Задачи, стоящие перед ГО страны.
  20. Какова роль Вооруженных Сил в обеспечении национальной и военной безопасности страны?
  21. Опасные ситуации, связанные с авариями и катастрофами на транспортных коммуникациях.
  22. Поведение человека, оказавшегося в зоне наводнения.
  23. Назовите общие факторы, определяющие устойчивость работы объектов экономики.
  24. Каковы основные средства и способы защиты от поражающих факторов ядерного поражения?
  25. Назовите признаки применения противником биологического оружия.
  26. Назовите структуру Вооруженных Сил Российской Федерации.
  27. Какие уставы действуют в Вооруженных Силах Российской Федерации?
  28. Основные опасности при авариях на радиационно-опасных объектах.
  29. Призыв на военную службу, комплектование Вооружённых Сил.
  30. Караульная служба. Обязанности и действия часового.
  31. Назовите и охарактеризуйте элементы военной службы.
  32. Вредные привычки, их влияние на организм.
  33. Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях, вывихах. Основные виды повязок.
  34. Определение и характеристика кровотечений, способы временной остановки кровотечений.
  35. Какова медицинская помощь и особенность транспортировки при различных видах переломов?
  36. Классификация, признаки и осложнения ран, первая медицинская помощь при ранениях.
  37. Экстренные меры при остановке сердца и способы их проведения.
  38. Признаки, характеризующие потерю пострадавшим человеком сознания. Какая медицинская помощь оказывается при этом?
  39. Понятие здоровья и содержание здорового образа жизни.
  40. Первая медицинская помощь при ожогах.

Критерии оценки знаний  в задании №1

Критерий

Баллы

Правильно и в полном объеме дан ответ

5 баллов

Правильно, но не  в полном объеме дан ответ

4 балла

Ответ не четкий, существенные ошибки

 3 балла

Нет ответа

2 балла


Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки

Критерии оценки

Условия выполнения заданий

              Умение организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций,         предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

         Умение применять первичные средства пожаротушения. оказывать первую  помощь пострадавшим

         Умение ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии.

 Умение ориентироваться в практических ситуациях, принимать правильные решения, направленные на сохранение жизни и здоровья самого себя и окружающих.

Правильно и в полном объеме дан ответ-5 баллов

Правильно, но не  в полном объеме дан ответ-4 балла

Ответ не четкий, существенные ошибки-    3 балла

Нет ответа-2 балла

Устный ответ на два вопроса

Знание принципов обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлений, основных видов потенциональных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту.

Знание задач и основных мероприятий гражданской обороны, способов защиты населения от оружия массового поражения; мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах

Знание основ военной службы и обороны государства , организации и порядка призыва граждан на военную службу,  основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении.

            Знание порядка и правил оказания первой  помощи пострадавшим

Владение основными терминами и понятиями, выстраивание причинно-следственных связей, формулирование определений, приведение примеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготов...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, твор...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 03. Приготовление супов и соусов

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 03. Приготовление супов и соусовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготовки...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Материаловедение"

Тестовые задания к зачету по учебной дисциплине "Материаловедение"  262023.01 Мастер столярного и мебельного производства; эталоны ответов; критерии оценки...

Комплект контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины _Налоги и налогообложение_ основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальн...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...