Главные вкладки

    РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
    статья по обж на тему

    Исходя из анализа состояния детского дорожно - транспортного травматизма (далее -ДДТТ), в общеобразовательном учреждении на новый учебный год разрабатывается план мероприятий, который позволяет сформировать у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, готовности к эффективным и обоснованным действиям, творческой, самостоятельной деятельности в любой дорожной ситуации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon profilaktika_ddtt.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    А.В.Бахарев,

    учитель основ безопасности жизнедеятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени И.А.Флерова», Московская область,    г. Балашиха

    РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    Исходя из анализа состояния детского дорожно - транспортного травматизма (далее -ДДТТ), в общеобразовательном учреждении на новый учебный год разрабатывается план мероприятий, который позволяет сформировать у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, готовности к эффективным и обоснованным действиям, творческой, самостоятельной деятельности в любой дорожной ситуации.

    К составлению плана мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее – Плана) заместитель директора образовательного учреждения по безопасности и заместитель директора по воспитательной работе привлекают классных руководителей, обучающихся, родителей, представителей ОГИБДД.

    Оптимальный подбор разделов Плана по форме и содержанию дает возможность:

    изучить Правила дорожного движения, дорожные знаки и разметки, сигналы регулировщика, отработать практически действия пешехода;

    сформировать уважительное отношение к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки стереотипов безопасного поведения;

    овладеть умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;

    воспитать стремление к занятиям спортом и здоровому образу жизни, активной жизненной позиции;

    развивать волонтерское движение;

    вовлекать родителей и педагогов в воспитательный процесс.[1]

    Структура Плана с учетом состояния дел в школе по профилактике ДДТТ с целью получения наиболее высокого результата в работе состоит из шести основных направлений работы: 

    научно-методическая работа;

    работа с обучающимися;

    работа с родителями;

    материально-техническое обеспечение;

    контрольно-инспекционная и аналитическая работа;

    межведомственное взаимодействие с ОГИБДД.

    Научно-методическая работа - по ознакомлению педагогического коллектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ, по оказанию методической помощи классным руководителям в организации профилактики ДДТТ, созданию и обновлению методических уголков, наглядной агитации по безопасности дорожного движения (БДД).

    Работа с обучающимися - включает в себя преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин, активизацию работы отряда ЮИД по предупреждению нарушений Правил дорожного движения, проведение декадников и месячников безопасности дорожного движения, подготовку команд для участия в соревнованиях.

    Работа с родителями - по разъяснению правил дорожного движения, вопросов безопасного поведения детей на улицах и дорогах, по организации работы родительских комитетов, других объединений родителей по профилактике ДДТТ. Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения внеурочных мероприятий.

    Материально-техническое обеспечение - предполагает оборудование или обновление кабинетов, уголков по безопасности дорожного движения, создание специальных транспортных площадок, оборудование автогородков для практических занятий по безопасному поведению на улицах, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, дорожных знаков, моделей транспортных средств и т.п.

    Транспортная площадка предназначена для занятий по Правилам дорожного движения. Занятия проводятся в форме игр, соревнований на лучшее знание и выполнение дорожных законов. Транспортная площадка представляет собой комплекс, состоящий из следующих элементов: асфальтированной площадки с разметкой проезжей части; средств регулирования (светофоров, дорожных знаков) из комплекта мобильного автогородка, транспорта (педальных машин, велосипедистов, самокатов); учебно-материальных пособий и атрибутов игр и занятий (жезлов, формы юных инспекторов движения и т. д.)

    Игры и упражнения на площадке проводиться после предварительного ознакомления детей с Правилами дорожного движения на занятиях. Цель их – расширить первоначальные знания детей о порядке движения транспорта и пешеходов, научить их соблюдать правила поведения на улице.

    Транспортная площадка позволяет проводить занятия одновременно двух групп, одна из которых выполняет роль пешеходов, другая водителей транспорта. Через определенное время группы меняются ролями.

    Мобильное оборудование автогородка обеспечивает проведение занятий по следующим темам: 1. Элементы дороги, порядок движения пешеходов и транспортных средств. 2. Улица и пешеход. 3. Пешеход и перекресток.              4. Светофор и регулировщик. 5. Дорожные знаки и разметка. 6. Маршрутный транспорт. 7. Безопасная езда на велосипеде.

    Контрольно-инспекционная и аналитическая работа - работа по анализу причин и условий, способствующих совершению ДТП с участием детей, включение фактов ДТП с несовершеннолетними в информационный бюллетень о ДТП. Доведение до сотрудников, обучающихся, родителей данных ОГИБДД о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма за прошедший квартал.

    Межведомственное взаимодействие с ОГИБДД предполагает включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников Госавтоинспекции, проведение встреч с инспекторами, совместное патрулирование и дежурство юидовцев и сотрудников дорожно-патрульной службы (ДПС) на пешеходном перекрестке возле школы, «круглые столы» с участием выпускников школы и родителей – работников ОГИБДД, представителей автотранспортных предприятий.

    В профилактике ДДТТ огромную роль играет знание обучающимися начальной школы маршрута безопасного движения в школу и проведение «Минутки по безопасности дорожного движения».

    Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты), которое проводится педагогом непосредственно перед тем, как дети пойдут домой (группы продленного дня), или в конце последнего урока в начальных классах. Цель «минутки» - сосредоточить внимание обучающихся на маршруте безопасного движения и повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности»[2].

    Контроль за выполнением мероприятия Плана осуществляет лицо назначенное приказом руководителя образовательной организации ответственным за профилактику ДДТТ.

    Эффективность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, с одной стороны зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в обеспечении БДД, сохранения жизни детей и подростков, а с другой – требуется внедрение в практику этой работы современных научных достижений и новых педагогических технологий.

    Список литературы и источников

    http://school-olxovka.ucoz.ru/ (План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2015 -2016 учебный).

    http://engschool33.ucoz.ru/ (Технология и методика проведения «минутки» по безопасности дорожного движения).

    http://bal-sch3.edumsko.ru/ (Паспорт по обеспечению безопасности дорожного движения)


    [1] http://school-olxovka.ucoz.ru/

    [2] Технология и методика проведения «минутки» по безопасности дорожного движения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

    Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...

    МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

    Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ....

    Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дороги, которые мы выбираем»

    Положение, методическая разработка, презентация, памятка помогут в проведении данного внеклассного мероприятия...

    Сценарий мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    Сценарий мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...

    МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

    Аннотацияк работе «Методическая разработка.Мероприятие по профилактикедетского дорожно-транспортного травматизма»,представленной в номинации«Сто идей во имя людей»конкурса «Безопасность на дорогах – н...

    Воспитательные мероприятия по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждения терроризма и пропаганды медиакультуры

    Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждения терроризма и пропаганды медиакультуры  обучающихся  на сегодняшний день остаётся одним из...