правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях
презентация к уроку по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Якушенко Виктория Константиновна

Все ли знают о правилах поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях?
Я сомневаюсь. Скачавайте и запоминайте :)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила ученица 10 класса Якушенко Виктория Учитель: А. Ю. Морозов Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях

Слайд 3

Внезапно оказавшись в автономии, человек испытывает шок, так как он оказывается отрезанным от привычных вещей цивилизованного мира: воды, пищи, крыши над головой и многих других. Степень этого шока напрямую зависит от окружающих обстоятельств, а также от подготовки этого человека .

Слайд 4

План поведения в природных условиях На основе жизненного опыта большого количества людей выведен такой алгоритм: - успокоиться и обдумать сложившуюся обстановку. Если не победить страх, он перерастёт в бессистемное поведение- панику. Необходимо помнить, что обстоятельства, в которых оказался конкретный человек, не отличаются от обстоятельств, в которых оказывались многие люди, выжившие, несмотря ни на что; - оценить имеющееся снаряжение (есть ли аптечка, компас, продукты питания и др.). При необходимости принять меры к спасению снаряжения; - оценить своё самочувствие. Если это необходимо, оказать себе или товарищу медицинскую помощь; - оценить своё местонахождение, природные условия, возможные опасности. Здесь полезно вспомнить все знания и навыки ориентирования на местности; - составить план действий, учитывая сложившуюся ситуацию, и приступить к его выполнению. При реализации своего плана не надо торопиться и экономить имеющиеся ресурсы и силы; - попытаться подать сигналы бедствия.

Слайд 5

Может получиться и так, что день уже кончается, а человек всё ещё блуждает по незнакомым местам. Что же делать? Для выживания в такой ситуации потребуются навыки: - построения временного укрытия; - разжигания костра; - добывания пищи и воды.

Слайд 7

Советы туристам: При выходе на маршрут нужно установить контакт с контрольно-спасательной службой (КСС) района, с местными туристскими организациями. Если вы при движении по маршруту останавливаетесь на отдых, желательно знать о пригодности выбранного места и отсутствии каких-либо запретов и ограничений. Не брать с собой дорогостоящую фото- и видеоаппаратуру. Как показывает практика, либо она ломается, либо её крадут. То же самое относится и к мобильным телефонам, и к ювелирным изделиям.

Слайд 8

Ориентирование Знание топографического ориентирования имеет важное значение, особенно при прохождении по незнакомой местности и при плохой видимости. Под топографическим ориентированием следует понимать ориентирование на местности, т.е., определение места своего расположения относительно сторон горизонта, окружающих местных предметов и рельефа местности. Определение на местности начинается с определения сторон горизонта.

Слайд 9

По компасу Стрелка располагается не по направлению истинного (географического) меридиана, а по направлению магнитного меридиана. По восходу и закату солнца Полусумма азимутов укажет направление истинного меридиана. Если полусумма меньше 180, то склонение восточное, если больше - западное. По карте Для этого сначала устанавливают компас диаметром север- юг на вертикальную линию координатной сетки северным концом к северной стороне рамки карты. Затем поворотом карты вместе с компасом подводят северный конец магнитной стрелки к делению, соответствующему величине поправки направления. Если поправка направления положительная (восточная), то стрелка должна отклоняться вправо от вертикальной линии сетки, если поправка направления отрицательная (западная), то стрелка должна быть отклонена влево .

Слайд 11

Вывод Автономное существование человека в природе требует от него серьезной психологической и физической подготовки, так как он попадает в необычные для него условия существования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях

Вокруг незнакомая, порой враждебная суровая природа. На что направить свои усилия, чтобы преодолеть трудности? Как продержаться до прихода помощи, сохранив жизнь и здоровье? А ведь это не просто...

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе

Закрепление знаний о правилах ориентирования на местности, навыков движения по азимуту...

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

Презентация "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"....

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование

Повторить правила работы с картой, правила ориентирования на местности. Закрепление знаний о правилах ориентирования на местности....

Тест по теме: «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях».

Тест по теме: «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях». Тест предназначен для проверки знаний у учащихся 10-х классов по разделу ОБЖ  "Безо...

Конспект урока "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование"

Благоприятный исход автономного существования зависит от многих причин: физического и психологи­ческого состояния, запасов пищи, воды, эффективно­сти снаряжения....

Правила поведения в условиях вынужденной автономии.

Презентация для урока по ОБЖ на тему "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"...