Рабочая программа по ОБЖ 8 класс 2016-2017 у.г.
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Жердев Михаил Валерьевич

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение» Салымская средняя общеобразовательная школа№1»

Приложение к основной образовательной программе

                                                  основного общего образования, реализующей Федеральный компонент ГОС основного общего образования,

утверждённой  приказом  директора

                                                          НРМОБУ «Салымская СОШ №1» № 597-0 от 26.08.2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_________________Основы безопасности жизнедеятельности___________________

(наименование учебной дисциплины)

____________________________основное общее, базовый________________________

(уровень образования)

________________________________8 классы________________________________

(классная параллель)

Составлена на основе авторской программы.

«Основы безопасности жизнедеятельности», В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангорский – М. Дрофа 2015, 5-9 классы;

 (полное наименование программы)

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности, С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. – М. Дрофа 2016г.  

(название, автор, издательство, год издания)

Количество часов  всего: 35 , в неделю  1

Жердев Михаил Валерьевич, преподаватель организатор ОБЖ.

(ФИО, квалификационная категория)

с.п. Салым

2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по ОБЖ  для 8 класса рассчитана на 35 часов изучение курса предмета, разработана на основании следующих нормативных  документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  №273  – ФЗ.
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного  общего образования.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Положение «О структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин НРМОБУ «Салымская СОШ №1».

Программно-методическое обеспечение

  • Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6-9  классов   под общей редакцией В.Н. Латчука. (Москва «Дрофа» 2014г.).
  •  Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», С.Н Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук,В.В. Марков. – М. Дрофа 2016г. 8 класс.
  • Поурочные планы по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности», С.Н Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук,В.В. Марков. – М. Дрофа 2016г. 8 класс.

Цели и задачи учебной дисциплины

  • Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;
  • Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях социального и техногенного характера;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
  • Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;
  • Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.
  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
  • Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;
  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
  • Дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Место учебной дисциплины в учебном плане

Основная образовательная программа основного общего образования НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» за счет регионального компонента  и компонента образовательного учреждения, выделяет на изучение курса ОБЖ в 7 классе 35 часов из расчета 1 час в неделю при 35 неделях изучение учебной дисциплины в год.

Содержание тем учебной дисциплины

Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс.

Раздел I «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» (21ч):

«Производственные аварии и катастрофы»,

  «Взрывы и пожары»,

  «Аварии с выбросом  химически опасных веществ»,

  «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»,

  «Гидродинамические аварии»,

  «Нарушения экологического равновесия»,

Раздел II «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» (8ч) предусматривает изучение тем:

«Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами»,

 «Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях»  предусматривает изучение тем о правилах и средствах оказания первой медицинской помощи.

Раздел III «Основы здорового образа жизни» (6 ч)

«Физическая культура и закаливание»,

«Основы репродуктивного здоровья подростков».

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (21ч)

Промышленные аварии и катастрофы. Их причины и возможные последствия. Общее понятие чрезвычайной ситуации техногенного характера, понятие аварии и катастрофы. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения и с учетом тяжести последствий. Потенциально опасные объекты.

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро-взрывоопасные объекты. Причины и возможные последствия. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника.

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Причины аварий и возможные последствия при авариях на химически опасных объектах. Сильнодействующие ядовитые вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. Аварии на радиационно-опасных объектах, их причины и возможные последствия. Основные виды радиационно-опасных объектов. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Режимы радиационной защиты.

Гидродинамические аварии, их причины и последствия. Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Правила безопасного по ведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Биосфера и человек. Экология и экологическая опасность. Экологическая система, экологический кризис, экологическая катастрофа. Виды загрязнения биосферы. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Мероприятия по защите здоровья человека, проводимые в местах нарушения экологического равновесия. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.

Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населенных пунктах и на промышленных предприятиях. Сигнал - "Внимание всем!". Речевая информация, передаваемая по радио приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Обучение  правилам эвакуации населения. Организация и проведение эвакуации. Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания. Ознакомление с защитными сооружениями гражданской обороны, порядком их использования.

Ознакомление с организацией защиты сельскохозяйственных объектов в зонах чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по защите сельскохозяйственных   животных   при   стихийных бедствиях, производственных авариях. Мероприятия по защите фуража, воды, продуктов животноводства от заражения. Отработка практических действий обучаемых при возникновении аварий и катастроф, наиболее вероятных для регионов проживания.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8ч)

Первая медицинская помощь при отравлениях газами и средствами бытовой химии. Пищевая инфекция. Первая медицинская помощь.

Основы здорового образа жизни (6ч)

Физическая культура и закаливание. Занятия физкультурой и спортом. Воспитание не обходимых физических качеств. Беременность и формирование плода. Факторы, способствующие рождению здорового ребенка. Понятие о воспитании детей.

Перечень педагогических технологий при преподавании предмета

В преподавании предмета на этой ступени образования используются следующие педагогические технологии:

  • Технология проблемного обучения.
  • Дифференцированное обучение.
  • Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
  • Здоровьесберегающая технология.
  • Групповые технологии.

Результаты освоения учебной дисциплины и требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать/понимать:

  • Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • Способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
  • О различных опасных и аварийных ситуациях, возникающих в общественном транспорте и правила безопасного поведения;
  • правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
  • правила поведения при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;

Уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом);
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
  • использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;

Критерии и нормы оценки результатов обучения

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

      Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Критерии выставления отметок за устные работы

отметка

характеристика

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если:

  • последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; даёт ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
  • показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  • умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
  • самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов;
  • свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутри- предметные связи;
  • уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
  • излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
  • рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;
  • допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если:

  • показывает знание всего изученного учебного материала;
  • дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
  • анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;
  • соблюдает основные правила культуры устной речи;
  • применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «удовлетворительно»  (3 балла) выставляется, если:

  • демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
  • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
  • допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
  • показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений;

выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

  • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;
  • даёт неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
  • использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
  • не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  • допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если:

  • не может ответить ни на один из поставленных вопросов

за письменные работы:

отметка

характеристика

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если:

  • выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочётов

Отметка «удовлетворительно»  (3 балла) выставляется, если:

выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

  • не более двух грубых ошибок;
  • либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
  • либо три негрубые ошибки;
  • либо одну негрубую ошибку и три недочета;
  • либо четыре-пять недочетов.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если:

выполнил менее половины работы;

  • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если:

  • не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.

за выполнение тестовых работ:

Отметка «5»  - от 90 – 100% выполненного тестового занятия

Отметка «4» -  от 76 – 90 % выполненного тестового занятия

Отметка «3» -  от 50 – 75 % выполненного тестового занятия

Отметка «2» от 0 – 49 % выполненного тестового занятия

Оценивание  индивидуального проекта (реферат, презентация и т.д.):

Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения

(максимум 3 балла)

Цель не сформирована

0

Цель определена, но план её достижения отсутствует

1

Цель определена, дан краткий план её достижения

2

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения

3

Критерий глубины раскрытия темы проекта

(максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.

2

Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе

(максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий соответствия требованиям оформления письменной части

(максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру

2

Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Отметка «5»  - 16-18 баллов

Отметка «4» - 13-15 баллов

Отметка «3» -  10-12 баллов

Отметка «2» - менее 10 баллов

Отметка «1» - работа не выполнена

За практические (лабораторные) работы

отметка

характеристика

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если:

  • самостоятельно определил цель работы;
  • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
  • выполнил работу в рациональной последовательности и полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
  • получил результаты с заданной точностью; оценил погрешность измерения (для обучающихся IX-XI классов);
  • грамотно, логично описал проведенные наблюдения и сформулировал выводы из результатов опыта (наблюдения);
  • экономно использовал расходные материалы;
  • обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если:

  • самостоятельно определил цель работы;
  • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
  • выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности, но не в рациональной последовательности;
  • выполнил не менее двух остальных требований, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если:

  • самостоятельно определил цель работы;
  • выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование с помощью учителя;
  • выполнил работу не менее чем на половину с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
  • выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если:

  • не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование самостоятельно;
  • выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное нарушение правил безопасности.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если:

  • не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование, либо допустил неоднократные нарушения правил безопасности и был отстранен от выполнения работы.

ВИДЫ ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;
  • незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
  • неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
  • некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);
  • нарушением правил безопасности при выполнении работ;
  • небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.

К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
  • недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
  • нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;
  • некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
  • нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).

Недочётами при выполнении работ считаются:

  • несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);
  • непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
  • нарушение установленных правил оформления работ;
  • использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;
  • небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
  • использование необщепринятых условных обозначений, символов;
  • отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации.


Количество часов по программе

Название разделов

Кол – во часов по  программе

Контрольные работы

Проектные работы

Практические работы

Раздел I «Основы безопасность личности, общества и государства»

28

1

Раздел II «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»

3

Раздел III. Основы здорового образа жизни.

4

1

1

Итого:

35

2

1

Распределение часов по четвертям

Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе

по

КТП

факт

1

Всего:

9

9

2

Всего:

6

6

3

Всего:

11

11

4

Всего:

9

9

Итого

35

35


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата проведения

урока

Планируемые результаты

Коррекция

План

Факт

Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства.

Глава 1. Производственные аварии и катастрофы.

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

02.09А

Знать возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные для данного региона.

06.09Б

2

Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

09.09А

13.09Б

Глава 2. Взрывы и пожары.

3

Аварии на пожаро-  взрывоопасных объектах.

16.09А

Знать: сущность процесса горения; классификацию пожаров; особенности взрыва.

20.09Б

4

Обще сведения о взрыве и пожаре.

23.09А

Знать: основные причины пожаров и взрывов в жилых и общественных зданиях; основные поражающие факторы пожара, взрыва.

Уметь устранять причины взрывов и пожаров в жилых зданиях.

27.09Б

5

Классификация пожаров.

30.09А

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах; основные мероприятия по защите населения от пожаров и взрывов. Уметь тушить очаг пожара; оказывать помощь человеку, на котором загорелась одежда.

04.10Б

6

Причины пожаров и взрывов.

07.10А

11.10Б

7

Опасные факторы пожаров и взрывов.

14.10 А

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах; основные мероприятия по защите населения от пожаров и взрывов. Уметь тушить очаг пожара; оказывать помощь человеку, на котором загорелась одежда.

18.10 Б

8

Правила поведения при пожарах и взрывах.

21.10А

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах; основные мероприятия по защите населения от пожаров и взрывов. Уметь тушить очаг пожара; оказывать помощь человеку, на котором загорелась одежда.

25.10Б

9

Пожары и паника.

28.10А

01.11Б

Глава 3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

10

Виды аварий на химически опасных объектах.

15.11Б

Знать опасные химические вещества. Знать районы РФ с высокой концентрацией химически опасных объектов

18.11А

11

Аварийно химически опасные вещества.

22.11Б

Знать характеристику наиболее распространенных АХОВ (хлор, аммиак, сернистый ангидрид, синильная кислота, фосген, угарный газ, ртуть, метиловый спирт).

25.11А

12

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

29.11Б

Знать: способы оповещения об аварии на химически опасных объектах; основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на химически опасных объектах.

Уметь: владеть навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов аварий на химически опасных объектах и правильного использования ИСЗ органов дыхания и кожи.

02.12А

13

Защита населения от аварийно химически опасных веществ.

06.12Б

09.12А

14

Правила безопасного поведения при авариях.

13.12Б

16.12А

Знать: правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ.

Уметь двигаться по зараженной зоне, проводить герметизацию помещения

15

Итоговое занятие за первое полугодие по разделу «Основы безопасности личности, общества и государства»

20.12Б

23.12А

Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

16

Радиация вокруг нас.

10.01Б

Знать специфические свойства радиоактивных веществ. Иметь представление о последствиях облучения людей.

13.01А

17

Аварии на радиационноопасных объектах

17.01Б

Знать последствия однократного и многократного облучения организма человека.

Иметь представление о допустимых значениях заражения продуктов питания и воды.

20.01А

18

Последствия радиационных аварий.

24.01Б

Знать: правила безопасного поведения при авариях на радиационно опасных объектах; способы оповещения населения.

Уметь действовать по сигналу оповещения об аварии на радиационно опасных объектах.

27.01А

19

Защита от радиационных аварий.

21.01Б

03.02А

Глава 5. Гидродинамические аварии.

20

Аварий на гидродинамически опасных объектах.

07.02Б

 Иметь представление  об основных причинах гидродинамических аварий.

Знать: правила безопасного поведения при возникновении гидродинамических аварий; способы оповещения об авариях на гидродинамические опасных объектах; основные мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамические опасных объектах.

10.02А

21

Защита от гидродинамических аварий.

14.02Б

Знать основные мероприятия по защите населения от последствиях техногенных аварий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от поражающих факторов техногенных аварий.

17.02А

Глава 6. Чрезвычайные ситуации на транспорте.

22

Автомобильные аварии и катастрофы.

21.02Б

Понятие об автомобильной аварии и автомобильной катастрофе. Основные причины автомобильных аварий и катастроф. Автомобиль как источник повышенной опасности

Получают представление об автомобильных авариях и катастрофах, их главных причинах.

24.02А

23

Безопасное поведение на дорогах.

28.02Б

Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

03.03А

Глава 7. Чрезвычайные ситуации экологического характера.

24

Состояние природной среды и
жизнедеятельность человека.

07.03Б

Знать об экологической ситуации в стране, регионе, районе.

10.03А

25

Изменение состава атмосферы и гидросферы.

14.03Б

Знать физико-химические качества воды; об озоновых дырах и их опасности для человека.

Иметь представление: о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды.

Уметь очищать воду в домашних условиях.

17.03А

26

Изменение состояния суши.

21.03Б

Знать о загрязнении почв и их последствии.

Принимать участие в сохранности почв и не выбрасывать отходы в местах для этого не предназначенных.

24.03А

27

Показатели предельно допустимых воздействий на природу.

04.04Б

Знать правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.

Уметь уменьшать влияние на свое здоровье вредных экологических факторов.

07.04А

28

Контрольная работа по разделу 1. «Основы безопасности личности, общества и государства».

11.04Б

Знать правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.

Уметь уменьшать влияние на свое здоровье вредных экологических факторов.

14.04А

Раздел II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.

29

Первая помощь при массовых поражениях.

18.04Б

Знать пути проникновения химических веществ в организм человека.

Уметь оказывать ПМП при отравлении АХОВ

21.04А

30

Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами.

25.04Б

Знать признаки отравления: синильной кислотой; оксидом углевода; мышьяковистым водородом.

Уметь оказывать ПМП при отравлении: синильной кислотой; оксидом углевода; мышьяковистым водородом.

28.04А

31

Первая помощь при бытовых отравлениях.

02.05Б

Знать признаки отравления АХОВ удушающего и общеядовитого действия.

Уметь оказывать помощь при отравлении сероводородом.

05.05А

Раздел III. Основы здорового образа жизни.

32

Физическая культура и закаливание.

12.05А

16.05Б

Иметь представление о физической культуре,  как о положительном факторе ЗОЖ.

Иметь представление о закаливании, как о положительном факторе ЗОЖ. Уметь проводить закаливающие процедуры.

33

Семья в современном обществе.

19.05А

Иметь представление о закаливании, как о положительном факторе ЗОЖ. Уметь проводить закаливающие процедуры.

23.05Б

34

Контрольная работа по разделу II-III.

26.05А

30.05Б

35

Отработка действий в случае возникновения ЧС.

02.05А

Знать: возможные
ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятные для данного района, способы оповещения о них и правила безопасного поведения;

владеть навыками выполнения мероприятий ГО по защите от ЧС мирного времени, использования индивидуальных СЗ.

06.05 Б


Учебно-техническое обеспечение

Средства

Перечень средств

1

Учебно-лабораторное оборудование и приборы

1.Интерактивная доска – 1 шт.

2.Колонки акустические  «Genius» – 2 шт.

3.Монитор « ACER»+ системный блок + клавиатура  – 1 шт.

4.Принтер ( ч/ б) «Сапоп»  – 1 шт.

5.Проектор  « BenQ » – 1 шт.

2

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

1.Система контроля и  мониторинга знаний  Activ Expression  – 1 шт.

3

Цифровые образовательные ресурсы

CD Школа безопасности, 8 класс. Издательство «Инфоурок»

Список используемой литературы

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Детям о праве: Дорога. Улица. Семья. Школа. Магазин

Астахов П.А.

М.: Эксмо,2011г.

2

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности.

Колодницкий Г.А.,Латчук В.Н. ,.Марков В.В., Миронов С.К., Мишин Б.И., Хабнер М.И; /Авт.-сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, Б.И.Мишин, М.И. Хабнер.

М.: Дрофа, 2011.

3

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл.:

Латчук В.Н., Макров В.В., Фролов М.П.

Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000.

4

Занятия по ОБЖ с младшими школьниками.

Максимяева М.Р.

М.: ТЦ Сфера, 2004.

5

Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности

Мишин Б.И.

Сост. Б.И.Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2012.

6

Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – 2-е изд.,

Михайлов А.А.

стереотип. – М.: Дрофа, 2012.

7

Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Теория и практика

авт.-сост.: В.Ф.Пилипенко, Н.В.Ерков, А.А.Парфенов; под науч.ред.докт. пед. Наук, проф. Л.Я.Олиференко.

М.: Айрис-пресс, 2010.

8

Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5 – 11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций» круглый стол»)

Павлова О.В., Попова Г.П

Волгоград: Учитель, 2009.

9

Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 5 класс

Попова Л.П.

М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (В помощь школьному учителю).

10

Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие.

Полишко В.В.

Смоленск: Вентана-граф, 2010 г.

11

Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5 – 11 кл.:

Соловьев С.С.

Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2013.

12

Пожарная безопасность в школе: Методическое пособие

Скрипкин Л.Ю.

М.: Айрис-пресс, 2010.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа химия 9 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа химия 9 класс 2016-2017 уч.г....