РП и КТП ОБЖ 8-9 фк гос А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2016-17
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Савенкова Лилия Сергеевна

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для

8-9 классов разработана на основе комплексной программы для общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников издательство Просвещение, 2009 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_obzh_8-9_fk.doc134 КБ
Microsoft Office document icon ktp_8.doc109 КБ
Microsoft Office document icon ktp_9.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Тереховская школа»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей школы

Протокол №______

от«__»_______201_г.

РАССМОТРЕНА

на заседании  педагогического  совета

Протокол №______

от«__»_______201_г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ  «Тереховская ООШ»

№ ______ 

от«__»_______201_г.

 

   

Рабочая программа

по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Савенковой Лилии Сергеевны

8-9 классы

         

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для

8-9 классов разработана на основе комплексной программы для общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников издательство Просвещение, 2009 год.

Целью рабочей программы учебного предмета является формирование у обучающихся навыков и правильных действий в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ставит перед учителем задачи передачи современным школьникам знаний, умений и навыков в области безопасности жизни.

        Задачи рабочей программы:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
  • развитие духовных и физических качеств, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности по характерным признакам их появления; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю для 9 класса; на 35 часов, 1 час в неделю для 8 класса.

В 8 классе объединены темы: «Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде»; «Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения».

В 9 классе объединены темы: «Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм-угроза национальной безопасности России».

Для достижения поставленной в рабочей программе цели при освоении тематики программы используется учебно-методический комплект по «Основам безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова издательства «Просвещение».

Состав учебно-методического комплекта под редакцией Смирнова А.Т. следующий:

Программа

- Комплексная программа для общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников  издательство Просвещение, 2009 год.

           Учебник

- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности.

8,9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А.Т. – М.: Просвещение, 2013г.

Учебник содержит обязательный минимум учебного материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 класса. В нем изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях, а также основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебник входит в серию «Академический школьный учебник».

     Основной формой текущего контроля знаний учащихся 8-9 классов являются устные ответы на теоретические вопросы. С целью выявления уровня освоения  программы учащимися в рамках комбинированных уроков проводятся также предметные диктанты, тестирования, письменные проверочные, самостоятельные работы, а также практические занятия. Аттестация обучающихся 8-9 классов проводится на основании текущих оценок за первое и второе полугодия и за учебный год.

Формы организации учебного процесса.

Формы учебных занятий: лекция, учебный практикум, проблемная дискуссия.

Методы: объяснительно-иллюстративный, деятельный подход, частично поисковый, проблемный, исследовательский.

Формы организации работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Основные формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8-9 классах учащиеся должны

знать/понимать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности;
  • систему взглядов, принятых в РФ, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
  • законодательную и нормативно-правовую базу РФ по организации борьбы с терроризмом;
  • привила поведения при угрозе террористического акта;
  • государственную политику противодействия наркотизму;
  • основные меры по профилактике наркомании.

уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

№ п/п

Название раздела, темы урока

Часы учебного времени

Р-1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

10

1

Г-1

Пожарная безопасность

3

2

Г-2

Безопасность на дорогах

3

3

Г-3

Безопасность на водоемах

2

4

Г-4

Экология и безопасность

2

Р-2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

11

5

Г-5

Чрезвычайные ситуации техногенного и их последствия

8

6

Г-6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуациях техногенного характера

3

Р-3

Основы медицинских знании и здорового образа жизни

13

7

Г-7

Основы здорового образа жизни

8

8

Г-8

Основы медицинских знании оказания первой медицинской помощи

5

9

Итоговое повторение

1

Итого:

35

9 КЛАСС

№ п/п

Название раздела, темы урока

Часы учебного времени

Р-1

Основы безопасности личности, общества и государства

22

1

Г-1

Национальная безопасность России в современном мире

4

2

Г-2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3

3

Г-3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасности России

1

4

Г-4

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

5

Г-5

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите наседания от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5

6

Г-6

Организация борьбы с терроризмом и накробизнесом в Российской Федерации

6

Р-2

Основы медицинских знанаий и здорового образа жизни

11

7

Г-7

Основы здорового образа жизни

3

8

Г-8

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3

9

Г-9

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

10

Г-10

Оказание первой медицинской помощи

2

11

Итоговое повторение

1

Итого:

34

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

8 класс

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом.

2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.  Средства оказания первой медицинской помощи при травмах

3. Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении.

4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

Аварии на радиационно-опасных, химически опасных и пожаро-, взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях хлором и аммиаком.

Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Медицинские средства индивидуальной защиты. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7. Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

9 класс

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства

1. Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны.

Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Основные угрозы национальным интересам России, влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.

Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

6. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании.

Профилактика наркомании.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7. Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

9.  Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

10.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Первая  медицинская  помощь  при  передозировке  при  приеме психоактивных веществ.

Формы и средства контроля

8 класс

Практические занятия

«Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

Урок 30. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Урок 31. Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ

Урок 32. Первая медицинская помощь при травмах

Урок 33. Первая медицинская помощь при утоплении

Оценка работы:

«5» - 100% выполненной работы;

«4» - 70% выполненной работы;

«3» - 40-50% выполненной работы;

«2» - 30% выполненной работы.

9 класс

Практическое занятие

«Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

Урок 32. Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Урок 33. Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ

Оценка работы:

«5» - 100% выполненной работы;

«4» - 70% выполненной работы;

«3» - 40-50% выполненной работы;

«2» - 30% выполненной работы.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Основная литература

Учебно-методический комплект:

  • Комплексная программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы. /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2010
  • Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности.

6-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова    

А.Т. – М.: Просвещение, 2013г.

  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поуроч. Разработки/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред.А.Т. Смирнова, изд-во «Просвещение» , 2008. – 271 с.
  • Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: книга для учителя/ Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин – Просвещение, 2004. – 157 с.

Дополнительная литература

  •  Ромашкин Н.Б. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебно-методическое пособие. Книга 1. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. – 544 с.
  •  Ромашкин Н.Б. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебно-методическое пособие. Книга 2. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. – 528 с.
  •  Ромашкин Н.Б. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебно-методическое пособие. Книга 3. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. – 768 с.
  • Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000. – 320 с.: ил.
  • Мудров В.М. Шпаргалки по ОБЖ: Учебное пособие – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 48 с.
  • Ромашкин Н.Б. Внимание, Всем!: Учебное пособие/Сост.Н.Б. Ромашкин.-Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2005. – 92 с.
  • Ромашкин Н.Б. Защита населения от чрезвычайных ситуаций: Памятка/ Сост Н.Б. Ромашкин – Старый оскол: ООО «ТНТ», 2006 – 36 с.
  • Латчук В.Н. ОБЖ. Терроризм и безопасность человека. 5-11 кл.: кчеб-метод пособие – М.: Дрофа, 2004. – 80 с.
  • Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие/Р.И. Айзман, Н.С. Шуленина, В.М. Ширшова. – 2-е изд, стер. – Новосибирск, 2010. – 247 с.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

Наглядные пособия, таблицы

  • Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В. Безопасность дорожного движения. 6-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. В 2 частях. Часть первая.  – М.: Просвещение, 2008.
  • Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В. Безопасность дорожного движения. 6-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. В 2 частях. Часть вторая. – М.: Просвещение, 2008.
  • Богоявленский И.О. Экстренная реанимация издательство НИИ общей реаниматологии РАМН, 2010г.
  • Миронов С.К. Таблицы Факторы, разрушающие здоровье человека – М.: «Спектр-М», Издательство «Экзамен», 2006г.
  • Слайд-комплект «Ядовитые растения»/Н.В. Ерхова, Н.Ф. Родичев – 2-е изд, стереотип. – М.: Центр Планетариум, 2007г.
  • Комплект плакатов Основы гражданской обороны и защита от ч/с Р.А. Дурнев изд «Военные знания», 2004г.
  • Комплект плакатов Первая медицинская помощь при чрезвычайных обстоятельствах, издательство «Военные знания», 2004г.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

  • DVD-фильмы: по правилам поведения во время стихийных бедствий
  • Презентации на СD или DVD-дисках:

— Правила поведения во время землетрясения;

— Правила поведения во время ураганов и бурь;

— Правила поведения во время наводнения;

— Правила поведения во время эвакуации;

— Правила поведения во время пожара;

— Правила поведения во время обвалов, селей, оползней;

— Правила поведения если вас завалило обломками;

— Правила поведения во время купания на воде;

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок        

Мультимедийный проектор

Компьютер

Экспозиционный экран

Принтер

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБАРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Оборудование и приборы

Бинт марлевый

Ватно-марлевые повязки

Жгут кровеостанавливающий

Индивидуальная аптечка АИ-2

Индивидуальный противохимический пакет

Фильтрующие противогазы ГП-5, ГП-7

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Стол компьютерный

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная  Тереховская школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей школы

Протокол №__________

от« __ » ________ 201_ г.

РАССМОТРЕНО

на заседании  педагогического  совета

Протокол №__________

от« __ » ________ 201_ г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ  «Тереховская ООШ»

№ ______

от« __ » ________ 201_ г.

Календарно-тематическое планирование

по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Савенковой Лилии Сергеевны для 8 класса

Составитель: Савенкова Л.С.,

учитель основ безопасности жизнедеятельности

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлено на основе рабочей программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов, которая разработана на основе комплексной программы для общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников издательство Просвещение, 2009 год.Пояснительная записка

Целью рабочей программы учебного предмета является формирование у обучающихся навыков и правильных действий в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ставит перед учителем задачи передачи современным школьникам знаний, умений и навыков в области безопасности жизни.

Задачи рабочей программы:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
  • развитие духовных и физических качеств, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности по характерным признакам их появления; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю для 8 класса.

В 8 классе объединены темы: «Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде»; «Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения».

Для достижения поставленной в рабочей программе цели при освоении тематики программы используется учебно-методический комплект по «Основам безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова издательства «Просвещение».

Состав учебно-методического комплекта под редакцией Смирнова А.Т. следующий:

Программа

- Комплексная программа для общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников  издательство Просвещение, 2009 год.

           Учебник

- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности.

8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А.Т. – М.: Просвещение, 2013г.

Учебник содержит обязательный минимум учебного материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 класса. В нем изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях, а также основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебник входит в серию «Академический школьный учебник»

Основной формой текущего контроля знаний учащихся 8 класса являются устные ответы на теоретические вопросы. С целью выявления уровня освоения  программы учащимися в рамках комбинированных уроков проводятся также предметные диктанты, тестирования, письменные проверочные и самостоятельные работы. Аттестация обучающихся 8 класса проводится на основании текущих оценок за первое и второе полугодия и за учебный год.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела, темы урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Р-1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

10

Г-1

Пожарная безопасность

3

1

ТБ на уроках ОБЖ.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

1

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

3

Права. Обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

1

Г-2

Безопасность на дорогах

3

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

1

5

Организация  дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

1

6

Велосипедист-водитель транспортного средства.

1

Г-3

Безопасность на водоемах

2

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

8

Безопасный отдых у воды.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

Г-4

Экология и безопасность

2

9

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1

10

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

Р-2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

11

Г-5

Чрезвычайные ситуации техногенного и их последствия

8

11

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

12

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

1

13

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

Обеспечение химической защиты населения

1

16

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

17

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

1

18

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

19

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

1

Г-6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуациях техногенного характера

3

20

Оповещение о ЧС техногенного характера.

1

21

Эвакуация населения

1

22

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

1

Р-3

Основы медицинских знании и здорового образа жизни

13

Г-7

Основы здорового образа жизни

8

23

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1

24

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

25

Репродуктивное здоровье -  составная  часть здоровья человека и общества.

1

26

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

27

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

1

28

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

29

Профилактика вредных привычек

1

30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Г-8

Основы медицинских знании оказания первой медицинской помощи

5

31

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

1

32

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

1

33

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

1

34

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

1

35

Итоговое повторение

1

Итого:

35

Формы и средства контроля

8 класс

Практические занятия

«Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

Урок 30. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Урок 31. Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ

Урок 32. Первая медицинская помощь при травмах

Урок 33. Первая медицинская помощь при утоплении

Оценка работы:

«5» - 100% выполненной работы;

«4» - 70% выполненной работы;

«3» - 40-50% выполненной работы;

«2» - 30% выполненной работы.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Основная литература

Учебно-методический комплект:

  • Комплексная программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы. /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2010
  • Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности.

6-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова    

А.Т. – М.: Просвещение, 2013г.

  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поуроч. Разработки/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред.А.Т. Смирнова, изд-во «Просвещение» , 2008. – 271 с.
  • Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: книга для учителя/ Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин – Просвещение, 2004. – 157 с.

Дополнительная литература

  •  Ромашкин Н.Б. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебно-методическое пособие. Книга 1. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. – 544 с.
  •  Ромашкин Н.Б. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебно-методическое пособие. Книга 2. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. – 528 с.
  •  Ромашкин Н.Б. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебно-методическое пособие. Книга 3. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. – 768 с.
  • Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000. – 320 с.: ил.
  • Мудров В.М. Шпаргалки по ОБЖ: Учебное пособие – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 48 с.
  • Ромашкин Н.Б. Внимание, Всем!: Учебное пособие/Сост.Н.Б. Ромашкин.-Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2005. – 92 с.
  • Ромашкин Н.Б. Защита населения от чрезвычайных ситуаций: Памятка/ Сост Н.Б. Ромашкин – Старый оскол: ООО «ТНТ», 2006 – 36 с.
  • Латчук В.Н. ОБЖ. Терроризм и безопасность человека. 5-11 кл.: кчеб-метод пособие – М.: Дрофа, 2004. – 80 с.
  • Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие/Р.И. Айзман, Н.С. Шуленина, В.М. Ширшова. – 2-е изд, стер. – Новосибирск, 2010. – 247 с.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

Наглядные пособия, таблицы

  • Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В. Безопасность дорожного движения. 6-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. В 2 частях. Часть первая.  – М.: Просвещение, 2008.
  • Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В. Безопасность дорожного движения. 6-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. В 2 частях. Часть вторая. – М.: Просвещение, 2008.
  • Богоявленский И.О. Экстренная реанимация издательство НИИ общей реаниматологии РАМН, 2010г.
  • Миронов С.К. Таблицы Факторы, разрушающие здоровье человека – М.: «Спектр-М», Издательство «Экзамен», 2006г.
  • Слайд-комплект «Ядовитые растения»/Н.В. Ерхова, Н.Ф. Родичев – 2-е изд, стереотип. – М.: Центр Планетариум, 2007г.
  • Комплект плакатов Основы гражданской обороны и защита от ч/с Р.А. Дурнев изд «Военные знания», 2004г.
  • Комплект плакатов Первая медицинская помощь при чрезвычайных обстоятельствах, издательство «Военные знания», 2004г.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

  1. DVD-фильмы: по правилам поведения во время стихийных бедствий
  2. Презентации на СD или DVD-дисках:

— Правила поведения во время землетрясения;

— Правила поведения во время ураганов и бурь;

— Правила поведения во время наводнения;

— Правила поведения во время эвакуации;

— Правила поведения во время пожара;

— Правила поведения во время обвалов, селей, оползней;

— Правила поведения если вас завалило обломками;

— Правила поведения во время купания на воде;

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок        

Мультимедийный проектор

Компьютер

Экспозиционный экран

Принтер

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБАРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Оборудование и приборы

Бинт марлевый

Ватно-марлевые повязки

Жгут кровеостанавливающий

Индивидуальная аптечка АИ-2

Индивидуальный противохимический пакет

Фильтрующие противогазы ГП-5, ГП-7

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Стол компьютерный

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Кимы



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная  Тереховская школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей школы

Протокол №__________

от« __ » ________ 201_ г.

РАССМОТРЕНО

на заседании  педагогического  совета

Протокол №__________

от« __ » ________ 201_ г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ  «Тереховская ООШ»

№ ______

от« __ » ________ 201_ г.

Календарно-тематическое планирование

по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Савенковой Лилии Сергеевны для 9 класса

Составитель: Савенкова Л.С.,

учитель основ безопасности жизнедеятельности

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса составлено на основе рабочей программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов, которая разработана на основе комплексной программы для общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников издательство Просвещение, 2009 год.Пояснительная записка

Целью рабочей программы учебного предмета является формирование у обучающихся навыков и правильных действий в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ставит перед учителем задачи передачи современным школьникам знаний, умений и навыков в области безопасности жизни.

Задачи рабочей программы:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
  • развитие духовных и физических качеств, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности по характерным признакам их появления; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю для 9 класса.

В 9 классе объединены темы: «Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм-угроза национальной безопасности России».

Для достижения поставленной в рабочей программе цели при освоении тематики программы используется учебно-методический комплект по «Основам безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова издательства «Просвещение».

Состав учебно-методического комплекта под редакцией Смирнова А.Т. следующий:

Программа

- Комплексная программа для общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников  издательство Просвещение, 2009 год.

           Учебник

- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности.

9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А.Т. – М.: Просвещение, 2013г.

Учебник содержит обязательный минимум учебного материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса. В нем изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях, а также основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебник входит в серию «Академический школьный учебник»

Основной формой текущего контроля знаний учащихся 9 класса являются устные ответы на теоретические вопросы. С целью выявления уровня освоения  программы учащимися в рамках комбинированных уроков проводятся также предметные диктанты, тестирования, письменные проверочные и самостоятельные работы. Аттестация обучающихся 9 класса проводится на основании текущих оценок за первое и второе полугодия и за учебный год.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела, темы урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

№ п/п

Название раздела, темы урока

Часы учебного времени

Р-1

Основы безопасности личности, общества и государства

22

Г-1

Национальная безопасность России в современном мире

4

1

Россия в мировом сообществе.

1

2

Национальные интересы России в современном мире.

1

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

4

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

1

Г-2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3

5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

1

6

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

1

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера их причина и последствия

1

Г-3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасности России

1

8

Военные угрозы национальной безопасности России.

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

1

Г-4

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

9

Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

1

10

Гражданская оборона, как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

11

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения  и территорий от ЧС

1

Г-5

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите наседания от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5

12

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

1

13

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

1

14

Оповещение населения о ЧС

1

15

Эвакуация населения

1

16

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1

Г-6

Организация борьбы с терроризмом и накробизнесом в Российской Федерации

6

17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

1

18

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом и экстремизмом.

1

19

Система борьбы с терроризмом

1

20

Правила поведения при угрозе террористического акта

1

21

Государственная политика противодействия наркотизму

1

22

Профилактика наркомании.

1

Р-3

Основы медицинских знанаий и здорового образа жизни

11

Г-7

Основы здорового образа жизни

3

23

Здоровье человека - как индивидуальная  так и общественная ценность

1

24

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

25

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1

Г-8

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3

26

Ранние половые связи и их последствия.

1

27

Инфекции, передаваемые половым путем.

1

28

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

1

Г-9

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

29

Брак и семья

1

30

Семья и здоровый образ жизни человека

1

31

Основы семейного права в Российской Федерации.

1

Г-10

Оказание первой медицинской помощи

2

32

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

1

33

Первая медицинская помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ

1

34

Итоговое повторение

1

Итого:

34

Формы и средства контроля

9 класс

Практическое занятие

«Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

Урок 32. Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Урок 33. Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ

Оценка работы:

«5» - 100% выполненной работы;

«4» - 70% выполненной работы;

«3» - 40-50% выполненной работы;

«2» - 30% выполненной работы.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Основная литература

Учебно-методический комплект:

  • Комплексная программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы. /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2010
  • Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности.

6-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова    

А.Т. – М.: Просвещение, 2013г.

  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поуроч. Разработки/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред.А.Т. Смирнова, изд-во «Просвещение» , 2008. – 271 с.
  • Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: книга для учителя/ Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин – Просвещение, 2004. – 157 с.

Дополнительная литература

  •  Ромашкин Н.Б. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебно-методическое пособие. Книга 1. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. – 544 с.
  •  Ромашкин Н.Б. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебно-методическое пособие. Книга 2. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. – 528 с.
  •  Ромашкин Н.Б. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебно-методическое пособие. Книга 3. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. – 768 с.
  • Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000. – 320 с.: ил.
  • Мудров В.М. Шпаргалки по ОБЖ: Учебное пособие – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 48 с.
  • Ромашкин Н.Б. Внимание, Всем!: Учебное пособие/Сост.Н.Б. Ромашкин.-Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2005. – 92 с.
  • Ромашкин Н.Б. Защита населения от чрезвычайных ситуаций: Памятка/ Сост Н.Б. Ромашкин – Старый оскол: ООО «ТНТ», 2006 – 36 с.
  • Латчук В.Н. ОБЖ. Терроризм и безопасность человека. 5-11 кл.: кчеб-метод пособие – М.: Дрофа, 2004. – 80 с.
  • Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие/Р.И. Айзман, Н.С. Шуленина, В.М. Ширшова. – 2-е изд, стер. – Новосибирск, 2010. – 247 с.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

Наглядные пособия, таблицы

  • Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В. Безопасность дорожного движения. 6-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. В 2 частях. Часть первая.  – М.: Просвещение, 2008.
  • Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В. Безопасность дорожного движения. 6-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. В 2 частях. Часть вторая. – М.: Просвещение, 2008.
  • Богоявленский И.О. Экстренная реанимация издательство НИИ общей реаниматологии РАМН, 2010г.
  • Миронов С.К. Таблицы Факторы, разрушающие здоровье человека – М.: «Спектр-М», Издательство «Экзамен», 2006г.
  • Слайд-комплект «Ядовитые растения»/Н.В. Ерхова, Н.Ф. Родичев – 2-е изд, стереотип. – М.: Центр Планетариум, 2007г.
  • Комплект плакатов Основы гражданской обороны и защита от ч/с Р.А. Дурнев изд «Военные знания», 2004г.
  • Комплект плакатов Первая медицинская помощь при чрезвычайных обстоятельствах, издательство «Военные знания», 2004г.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

  1. DVD-фильмы: по правилам поведения во время стихийных бедствий
  2. Презентации на СD или DVD-дисках:

— Правила поведения во время землетрясения;

— Правила поведения во время ураганов и бурь;

— Правила поведения во время наводнения;

— Правила поведения во время эвакуации;

— Правила поведения во время пожара;

— Правила поведения во время обвалов, селей, оползней;

— Правила поведения если вас завалило обломками;

— Правила поведения во время купания на воде;

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок        

Мультимедийный проектор

Компьютер

Экспозиционный экран

Принтер

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБАРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Оборудование и приборы

Бинт марлевый

Ватно-марлевые повязки

Жгут кровеостанавливающий

Индивидуальная аптечка АИ-2

Индивидуальный противохимический пакет

Фильтрующие противогазы ГП-5, ГП-7

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Стол компьютерный

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Кимы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по ОБЖ 5-11 классы. Учебное пособие А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников

Данное тематическое планирование составлено на основе документов: 1. Стандарт основного общего образования по ОБЖ (приказ Минобразования России от 5.03.2004); 2. Стандарт среднего (полного) общего обр...

учебник для учащихся 10 класса ОУ "ОБЖ" А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Удобно иметь полную электронную версию обычного учебника. Качество отличное....

ОБЖ - программа 5-11 кл. авторов А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников

"Основы безопасности жизнедеятельности" Комплексная учебная программа для 5—11 классов общеобразовательных учреждений А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников  Москва «Просвещение»...

А. Т. Смирнов Б. О. Хренников Учебник ОБЖ 10 класс

Электронный учебник по ОБЖ под редакцией А.Т.Смирнова 10 класс....

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности к учебному пособию А.Т.Смирнов Б.О.Хренников ОБЖ 6 класс

Содержание рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3.Учебно-тематический план4.Содержание тем учебного курса5.Требования к уровню подготовки учащихся6.Перечень учебно-методического ...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности к учебному пособию А.Т.Смирнов Б.О.Хренников ОБЖ 5 класс

Содержание рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3.Учебно-тематический план4.Содержание тем учебного курса5.Требования к уровню подготовки учащихся6.Перечень учебно-методического ...