Рабочая программа по ОБЖ 10кл
рабочая программа по обж (10 класс) на тему
Программа по УМК Смирнова Хренникова. Рассчитана на 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_10kl.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
- Примерные учебные планы.
- Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 9 » декабря 2008 г. № 379, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности профильный уровень
Учебный план Филиала МБОУ СОШ с.Стегаловка в с.Стрелец
Примерная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации, сборник Программ общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы», под общей редакцией А.Т.Смирнова, издательство «Просвещение», 2010 год.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, для проведения учебных сборов, военно-профессиональной ориентации и военно-патриотического воспитания.
Примерная программа выполняет две основные функции:
информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета;
организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Цели учебного курса
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;
- овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы выстроено по трем модулям:
- безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях;
- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
- основы военной службы, современный комплекс проблем безопасности.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе в количестве 34 часов, из расчета 1 час в неделю.
Примерная программа рассчитана на 34 учебных часа.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
- оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
- умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.
Результаты обучения
Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать, на осознанный выбор своей будущей профессии и формирование качеств личности, необходимых для профессиональной деятельности.
Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнение конституционного долга по защите Отечества, патриотическое воспитание старшеклассников, а также для приобретения ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). В конце периода обучения с юношами
10 классов проводятся 5 дневные учебные сборы– 40 часов
Для реализации данной рабочей программы используются следующие методы и формы обучения:
- Лекции;
- Беседы;
- Семинары;
- Практические занятия;
- Соревнования;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Глава1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Автономное пребывание человека в природной среде, Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде
Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.. Правила личной безопасности при угрозе террористического акта. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности.
Глава 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Глава 3.Современный комплекс проблем безопасности социального характера.
Военная угроза национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных войн и вооруженных конфликтов.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.
Наркотизм и национальная безопасность России. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.
Раздел 2.Защита населения от чрезвычайных ситуаций
Глава 4. Нормативно-правовая база Российской федерации по обеспечению безопасности личности, общество и государства.
Законы и другие нормативно-правовые акты Российской федерации по обеспечению безопасности. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 3. Основы здорового образа жизни
Глава 5. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.
Глава 6. Здоровый образ жизни и его составляющие.
Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства
Раздел 5. Основы обороны государства
Глава 7. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факты
Оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени. Средства индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
Глава 8.Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.
История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Памяти поколений- дни воинской славы России. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
Глава 9.Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск.
Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск. Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. Военно-Морской Флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН. Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Космические войска, их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Глава 10.Боевые традиции Вооруженных Сил России.
Патриотизм и верность воинскому долгу – качество защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.
Раздел 6.Основы военной службы
Глава 11.Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих
Глава 12.Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.
Суточный наряд. Общие положения. Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте.
Глава 13.Организация караульной службы.
Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.
Глава 14.Строевая подготовка.
Строи и управление ими. Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.
Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
Глава 15. Огневая подготовка.
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приемы и правила стрельбы из автомата.
Глава 16. Тактическая подготовка.
Современный бой. Обязанности солдата в бою.
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и глав | Количество часов |
1 | Раздел 1. Основы комплексной безопасности Глава1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 4 |
2 | Глава 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций | 2 |
3 | Глава 3.Современный комплекс проблем безопасности социального характера. | 3 |
4 | Раздел 2.Защита населения от чрезвычайных ситуаций Глава 4. Нормативно-правовая база Российской федерации по обеспечению безопасности личности, общество и государства. | 1 |
5 | Раздел 3. Основы здорового образа жизни Глава 5. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | 1 |
6 | Глава 6. Здоровый образ жизни и его составляющие. | 2 |
7 | Раздел 5. Основы обороны государства Глава 7. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. | 4 |
8 | Глава 8.Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества. | 1 |
9 | Глава 9.Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск. | 3 |
10 | Глава 10.Боевые традиции Вооруженных Сил России. | 1 |
11 | Раздел 6.Основы военной службы Глава 11.Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. | 1 |
12 | Глава 12.Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
| 1 |
13 | Глава 13.Организация караульной службы.
| 1 |
14 | Глава 14.Строевая подготовка. | 5 |
15 | Глава 15. Огневая подготовка. | 3 |
16 | Глава 16. Тактическая подготовка. | 1 |
Всего | 34 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Учащиеся должны
знать/понимать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
- нормы международного гуманитарного права;
- требования, предъявляемые к уровню подготовленности призывников;
- основные виды воинской деятельности;
- строи отделения и порядок управления ими;
- назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
- правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
- правила подготовки автомата к стрельбе;
- приемы и правила стрельбы из автомата;
- основы современного общевойскового боя;
- общие обязанности солдата в бою;
- основные способы передвижения солдата в бою;
- способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
- основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
- государственные и военные символы Российской Федерации;
- боевые традиции Вооруженных Сил России;
- общие требования к безопасности военной службы;
- порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
- общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
- правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
- средства массового поражения и их поражающие факторы;
- защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
- порядок размещения и условия быта военнослужащих;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);
- адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
уметь:
- применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
- выполнять строевые приемы на месте и в движении;
- производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
- вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
- ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
- пользоваться индивидуальными средствами защиты;
- использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи; формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Смирнов А.Т., ХренниковБ.О, . Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -Просвещение 2010;
- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;
- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
- Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;
- Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;
- Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;
- Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.
Учебные пособия:
- Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Основы безопасности жизнедеятельности – 10 класс / Мультимедийный учебник TeachProтм , - М.,
Федеральный центр науки и высоких технологий ВНИИ ГОЧС МЧС России, 2005;
- Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;
- ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал.2004-2008 - №№ 1-12;
- Основы безопасности жизнедеятельности: Информационно-методическое издание для преподавателей. 2004-2008 - №№ 1-12;
- Библиотека журнала «Основы безопасности жизнедеятельности». 2006;
- Арсеньев Е.Н. Работоспособность и здоровье человека на Севере. – Мурманск, Кольский научно-внедрический центр «Валеос», 1993.
- Кроме того, при подготовке к занятиям во всех классах используется другая популярная литература на данную тему, различные плакаты, видеофильмы, мультимедийные презентации.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ № пп/п | Наименование темы | Количест во учебных часов | Литература (учебная, методическая и др. | Учебно-материальное обеспечение | Какие знания, умения и навыки должны получить учащиеся. | Домашнее задание | Дата по плану | Дата фактически | ||||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1. Основы комплексной безопасности Глава1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Научить учащихся основам обеспечения личной безопасности в повседневной жизни | ||||||||||||||||
1.1. | Автономное пребывание человека в природной среде Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 6-9 СТР 10-15 | Карточки | Знать об автономном пребывании человека в природной среде Научиться находиться в автономном существовании в природной среде | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 6-9 СТР 10-15 | 01.09 | |||||||||
1.2. | Обеспечение личной безопасности на дорогах. «Правила и безопасность дорожного движения» | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 16-21 | -Знать обеспечение личной безопасности на дорогах -соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств); | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 16-21 | 08.09 | ||||||||||
1.3. | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях Правила личной безопасности при угрозе террористического акта | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 22-25 СТР26-29 | CD «Сам себе МЧС» | Уметь обеспечить личную безопасность в криминогенных ситуациях Знать правила личной безопасности при угрозе террористического акта | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-22-25 СТР-26-29 | 15.09 | |||||||||
1.4. | Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 30-33 | Знать об уголовной ответственности за участие в террористической деятельности | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-30-33 | 22.09 | ||||||||||
Глава 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||||||
2.1. | Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 34-39 стр40-45 | Презентация | Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера, причинах их возникновения и возможных последствиях. Знать рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-34-39 СТР40-45 | 29.09 | |||||||||
2.2 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-46-49 СТР-50-55 | Знать чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Знать рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-46-49 СТР-50-55, | 06.10 | ||||||||||
Глава 3.Современный комплекс проблем безопасности социального характера | ||||||||||||||||
3.1 | Военная угроза национальной безопасности России и национальная оборона. | 1час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР- стр-56-59 СТР-60-63 | Знать о военной угрозе национальной безопасности России и национальной обороне Знать характер современных войн и вооруженных конфликтов | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-56-59, СТР 60-63 | 13.10 | ||||||||||
3.2 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | 1час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-64-67 СТР-68-73 | Знать о международном терроризме как об угрозе национальной безопасности России Знать виды террористических актов, их цели и способы осуществления | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-64-67 СТР-68-73 | 20.10 | ||||||||||
3.3 | Наркотизм и национальная безопасность России | 1час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-74-77 | Презентация | Знать о наркотизме и национальной безопасности России | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-74-77 | 27.10 | |||||||||
Раздел 2.Защита населения от чрезвычайных ситуаций Глава 4. Нормативно-правовая база Российской федерации по обеспечению безопасности личности, общество и государство | ||||||||||||||||
4.1 | Законы и другие нормативно-правовые акты Российской федерации по обеспечению безопасности. | 1час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-78-81. СТР-82-87 | Презентация «ЗОЖ» | Знать законы и другие нормативно-правовые акты Российской федерации по обеспечению безопасности. Знать о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структуре и задачах | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-78-81 СТР-82-87 | 10.11 | |||||||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 3. Основы здорового образа жизни Глава 5. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Познакомить обучаемых с основами медицинских знаний и здорового образа жизни. | ||||||||||||||||
5.1. | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-88-91 СТР-92-97 | Презентация | Знать о сохранении и укреплении здоровья как важной части подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности. Знать основные инфекционные болезни, их классификацию и профилактику | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-88-91. СТР-92-97. | 17.11 | |||||||||
Глава 6. Здоровый образ жизни и его составляющие | ||||||||||||||||
6.1. | Здоровый образ жизни. Биологические ритмы. | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-98-103 СТР-104-107 | Презентация | Знать о здоровом образе жизни. Знать о биологических ритмах и их влиянии на работоспособность человека | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-98-103. СТР-104-107 | 24.11 | |||||||||
6.2 | Значение двигательной активности для здоровья человека. Вредные привычки. | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-108-111 СТР-112-119 | Презентация | Знать о значении двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Знать о вредных привычках, их влиянии на здоровье и профилактике | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-108-111 СТР-112-119 | 01.12 | |||||||||
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства Раздел 5. Основы обороны государства. Глава 7. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны . ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Познакомить обучаемых с обеспечением военной безопасности государства. | ||||||||||||||||
7.1 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факты | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-120-123 СТР-124-129 | Знать о гражданской обороне как о составной части обороноспособности страны. Знать основные виды оружия и их поражающие факты | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-120-123 СТР-124-129 | 08.12 | ||||||||||
7.2 | Оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-130-133 СТР 134-137 | Знать об оповещениях и информировании населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Знать об инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-130-133. СТР134-137 | 15.12 | ||||||||||
7.3. | Средства индивидуальной защиты. Организация проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР138-143 СТР144-147 | Противогазы , ОЗК | Знать о средствах индивидуальной защиты. Знать об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР138-143 СТР144-147 | 22.12 | |||||||||
7.4. | Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 148-151 | Знать об организации гражданской обороны в общеобразовательном учреждении | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР148-151 | 29.12 | ||||||||||
Глава 8.Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества | ||||||||||||||||
8.1. | История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 час. | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР152-157 СТР- 158-167, СТР 168-171 | Плакат | Знать историю создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Знать состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР152-157 СТР-158-167 СТР-168-171 | ||||||||||
Глава 9.Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск. | ||||||||||||||||
9.1. | Виды Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР172-177 СТР- 178-181 СТР- 182-185 | Плакат | Знать о сухопутных войсках, их составе и предназначении. Знать Вооружение и военную технику Сухопутных войск. Знать Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение, вооружение и военную технику ВВС. Знать Военно-Морской Флот, его состав и предназначение, вооружение и военную технику ВМФ. | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР 172-177. СТР 178-181. СТР 182-185 | ||||||||||
9.2. | Виды Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-186-189, СТР- 190-193 | Плакат | Знать ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военную технику РВСН. Знать Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-186-189 СТР-190-193 | ||||||||||
9.3. | Рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-194-197 СТР- 198-201 | Плакат | Знать Космические войска, их состав и предназначение. Знать войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР194-197 СТР- 198-201 | ||||||||||
Глава 10.Боевые традиции Вооруженных Сил России | ||||||||||||||||
10.1. | Патриотизм и верность воинскому долгу – качество защитника Отечества. | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-202-205, СТР-206-211 | Знать, что патриотизм и верность воинскому долгу – качество защитника Отечества. Знать, что дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-202-205 СТР-206-211 | |||||||||||
Раздел 6.Основы военной службы Глава 11.Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. | ||||||||||||||||
11.1. | Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-212-215 СТР-216-219 СТР-220-223 | Устав | Знать о размещении военнослужащих. Знать о распределении времени и повседневном порядке. Знать о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих. | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-212-215 СТР-216-219 СТР-220-223 | ||||||||||
Глава 12.Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. | ||||||||||||||||
12.1. | Суточный наряд. Обязанности дежурного и дневального по роте. | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-224-227 СТР-228-231 СТР-232-235 | Устав | Знать о суточном наряде и общих положениях. Знать обязанности дежурного по роте. Знать обязанности дневального по роте. | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-224-227 СТР-228-231 СТР-232-235 | ||||||||||
Глава 13.Организация караульной службы. | ||||||||||||||||
13.1. | Организация караульной службы. Обязанности часового. | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-236-239 СТР-240-243 СТР-244-247 | Устав | Знать организацию караульной службы и общие положения. Знать о часовом и его неприкосновенности. Знать обязанности часового | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-236-239 СТР-240-243 СТР-244-247 | ||||||||||
Глава 14.Строевая подготовка | ||||||||||||||||
14.1. | Строи и управление ими | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-248-251 | Устав | Знать что такое строи и управление ими | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-248-251 | ||||||||||
14.2 | Строевые приемы и движения без оружия. | 1час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-252-257 | Устав | Знать строевые приемы и движения без оружия | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-252-257 | ||||||||||
14.3. | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-258-261 | Устав | Знать о выполнении воинского приветствия без оружия на месте и в движении | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-258-261 | ||||||||||
14.4. | Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-262-265 | Устав | Знать выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-262-265 | ||||||||||
14.5. | Строи отделения, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия. | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-266-269 СТР-270-273 | Устав | Знать строи отделения, развернутый строй, походный строй. Знать о выполнении воинского приветствия в строю на месте и в движении | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-266-269 СТР-270-273 | ||||||||||
Глава 15. Огневая подготовка. | Глава 15. Огневая подготовка. | |||||||||||||||
15.1. | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-274-277 | Автомат АК-74М | Знать назначение и боевые свойства автомата Калашникова | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-274-277 | ||||||||||
15.2. | Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-278-283 | Автомат АК-74М | Знать порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-278-283 | ||||||||||
15.3. | Приемы и правила стрельбы из автомата | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-284-289 | Автомат АК-74М | Знать приемы и правила стрельбы из автомата | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-284-289 | ||||||||||
Глава 16. Тактическая подготовка | Глава 16. Тактическая подготовка | |||||||||||||||
16.1. | Современный бой Обязанности солдата в бою. | 1 час | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-290-293, СТР-294-297 | Устав | Знать современный бой. Знать обязанности солдата в бою. | ОБЖ 10 КЛАСС, СТР-290-293 СТР-294-297 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программам по физике-10кл
Пояснительная записка Цели и задачи Содержание...
Рабочая программа по ОБЖ,10кл.
Рабочая программа разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите нас...
Рабочая программа по технологии(10кл)
Современное школьное образование рассматривается как система подготовки молодежи к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях при всё более ускоряющихся темпах жизни. И с...
рабочая программа по обж 10кл
Рабочая программа по обж 10кл по учебнику а.т.смирнова ...
рабочая программа по химии 10кл базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общег...
рабочая программа по химии 10кл углубленный уровень
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общег...
Рабочая программа по литературе 10кл. 2018-2019
Рабочая программа по литературе 10кл. 2018-2019...