Внеклассное мероприятие: Устный журнал "Добрый и злой огонь"
план-конспект по обж на тему

Зырянова Нина Степановна

Занятие направлено на ознакомление детей с правилами пожарной безопасности; показать положительную и отрицательную роль огня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

                        Устный журнал  «Добрый и злой огонь».

Цели и задачи: Показать детям положительную и отрицательную роль огня в жизни человека; познакомить с правилами пожарной безопасности; воспитывать ответственное отношение к своей жизни и своему здоровью; развивать у детей память, речь, сообразительность.

Словарь: ПОЖАР, ПОЖАРНЫЕ, ОГНЕБОРЦЫ.

Оборудование: Плакаты по пожарной безопасности, презентации, мультимедийный проектор.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

Восп-ль: Тема нашего устного журнала спряталась в загадке:

Рыжий зверь в печи сидит,                            

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.            (ответы детей)

Правильно, это ОГОНЬ. И тема устного журнала "Добрый и злой огонь"

                          1-я страница " Добрый огонь"

Восп-ль: В далёкие-далёкие времена, когда люди только расселились на земле и не умели ни думать, ни понимать того, что происходило вокруг. Они с ужасом смотрели на палящее солнце, на грозовые тучи. От всего, что их пугало, люди прятались в своих пещерах. И не было у них семейного очага, они не грелись около огня, не варили себе пищу.

Однажды в небе произошло что-то странное. Всё грохотало, гремело, вспыхивало что-то яркое и непонятное. Вдруг в лесу раздался страшный грохот, и непонятный свет разлился вокруг. Людям показалось, что это красный зверь упал с неба и борется с деревьями. Вскоре ветер успокоился, вокруг стало тихо.

Люди хотели есть, так как из-за грозы мужчины не охотились. Они пошли туда, где лежали мёртвые обугленные деревья, чтобы добыть себе пропитание. Один мальчик нашёл тушку птицы, которая лежала недалеко от упавшего дерева. Она была почерневшая и некрасивая, зато её мясо было мягкое и вкусное. А ещё на этом месте было очень тепло. Люди подумали, что хорошо бы заиметь маленького красного зверя у себя в пещере, где холодно и сыро. Так люди поселили у входа в пещеру красного друга, чтобы он давал тепло, свет, отпугивал диких зверей, и назвали его Огонь. Прошли годы. Огонь стал другом и помощником человеку. Трудно представить себе какую-либо отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Ребята, назовите, где в наше время люди применяют огонь? (ответы детей) Это приготовление пищи, отопление жилья, освещение домов и улиц. При помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают станки, машины, самолёты, ракеты. На хлебозаводе в печах пекут хлеб.

Заглядывает в окошко ласковый лучик солнца. А что такое солнце? Это тоже огонь, без которого не было бы жизни на нашей планете. Можно ещё долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве.

«Ведь без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня».

Сила у огня большая. Но если с этой силой обращаться неосторожно, то  он может превратиться в коварного врага.

           2-я страница "Злой огонь"                                                                                    Ученица: Я спичек коробок нашла

          Его на стол просыпала.

          Хочу устроить фейерверк-

          Всё вспыхнуло, и свет померк.

          Я слышу крики, шум воды...

                      Как много от огня беды!

                      Меня спасти едва успели,

                      А вот квартиру не сумели.

Восп-ль: Всем вам приходилось слышать слово "ПОЖАР". А что такое ПОЖАР? Это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. Каждый 5-й пожар происходит из-за детской шалости с огнём. И становится обидно, когда дома, квартиры и всё, что создавалось руками человека, -всё уничтожает пожар за несколько часов. В нашей стране пожары вспыхивают каждые 2-3 минуты, в них ежегодно погибает около 20 тысяч человек. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший - ребёнок.

              Причины возникновения пожаров:

  • Неисправность электрических приборов.
  • Забывчивость (забыли выключить электроприбор, газовую плиту, закрыть - открыть дымоход и т.д.)
  • Воспламенение от искры (печь, камин).
  • Близость к огню легковоспламеняющихся предметов (мебель, обои, книги, одежда...)
  • Игры со спичками, зажигалками, горючими смесями.
  • Курение в постели.
  • Легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества: керосин, бензин, газовый баллон, порох.

Сценка:

Действующие лица: старуха Шапокляк (с. Ш), тётя Кошка (т.К.)

(На сцене появляется старуха Шапокляк)

с.Ш.- Тааак, что бы такого плохого сделать? (Осматривается, поднимает спичечный коробок, трясёт его) О, спички, так-так! Сейчас я костёрчик разведу! (Достаёт спичку, пытается поджечь мусор. В это время появляется тётя Кошка)

т.К. - Ой, бабушка, что это вы делаете?

с.Ш.-(испуганно) Ой, напугала-то. Что это ты кричишь, на пожаре что ли?

т.К.- Не останови я вас - не миновать пожара.

с.Ш.- Да ладно, пожара! И вообще никакая я не бабушка, а гражданка Шапокляк. Ну какой может быть пожар от одной спички?

т.К.- Не скажите!

         Возле дома и сарая

         Разжигать костёр не смей!

         Может быть беда большая

         Для построек и людей.

с.Ш.- (обращается к тёте Кошке) А вы, мадам, кто такая будете?

т.К.- Меня зовут тётя Кошка. Про меня С.Я.Маршак сказку написал. "Кошкин дом" называется.

с.Ш.- Так это у вас, тётя Кошка дом сгорел? А ещё меня учите, как со спичками обращаться.

т.К.- Да, был такой случай. Но я теперь умею правильно обращаться со спичками.

         Не играй, дружок, со спичкой!

         Помни ты: она мала,

         Но от спички - невелички

         Может дом сгореть дотла.

с.Ш.- Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Я не буду брать в руки спички.

т.К.- Уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что вы идёте по улице и видите - из окна дома дым валит и появляется огонь. Что вы будете делать?

с.Ш.- Я - то, я- то? Что - что, убегу, а то подумают, что это я подожгла.

т.К.- Да разве так можно? Нужно же помочь.

с.Ш.- А, помочь! Ну ... тогда я помогу вынести ценные вещи: ковры, телевизоры, шубы.

т.К. - Да нет же! Что вы такое говорите? (обращается к ребятам) Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар? (ответы детей)

с.Ш. - Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что нужно делать если случится пожар.

       (уходят)

Восп-ль: Правильно, нужно позвать взрослых и вызвать пожарных. Кто такие ПОЖАРНЫЕ? Это люди, которые предупреждают возникновение пожаров, тушат пожары, борются с огнём. Их ещё называют ОГНЕБОРЦАМИ.

                      Памятка "Как правильно вызвать пожарных"

Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить пожарным следующую информацию:

  • Адрес.
  • Объект (дом, квартира, школа).
  • Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).
  • Номер дома, подъезда, квартиры, этаж.
  • Есть ли опасность для людей.
  • Свою фамилию, номер телефона.

(даётся некоторое время для изучения памятки)

Восп-ль: Все запомнили, как правильно вызвать пожарных? Сейчас мы это проверим.

                                        Игра "Звонок пожарным"

       Выбираются две команды по 2-3 человека. По сигналу участники по одному из каждой команды подбегают к телефонам, набирают номер пожарной охраны и сообщают             "о пожаре". Побеждает команда, которая более точно выполнила правила игры.

Восп-ль: Работа пожарного трудна и опасна. Часто пожарные рискуют своей жизнью и здоровьем, спасая жизни других людей. От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров - таков путь развития пожарной охраны. На вооружении пожарных имеются разные виды техники: машины, самолёты, вертолёты, катера.

Ученик: Если дым от дома стелется,

                Быстро мчится экипаж.

                Пена бьёт струёй и лестница

                На любой летит этаж.

                Все герои в дружбе с мужеством.

                И за несколько минут

                Жизнь людей и их имущество

                От погибели спасут.

                Всем, друзья, вы расскажите,

                Чем пожарные живут.

                Они днём и ночью тоже

                Наши жизни берегут.

Восп-ль: Героев, отличившихся на пожаре награждают медалями "За отвагу на пожаре",  " За заслуги перед Отечеством"

        А вот что нужно делать, чтобы не случился пожар. мы с вами узнаем на следующей странице нашего устного журнала.

              3-я страница. Викторина "С огнём шутки плохи"

Восп-ль: Сегодня, ребята, вы узнали, что огонь может быть полезным человеку, а может стать врагом и тогда надо знать, как правильно себя вести при возникновении пожара до приезда пожарных. Например:

1. Что делать, если загорелась ваша квартира?

(Вызвать по телефону пожарных, потом вывести из квартиры детей, стариков, затем начать тушить подручными средствами.)

2. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире если нет огнетушителя?

(Плотная ткань, лучше мокрая, вода, песок.)

3. Почему во время пожара нельзя открывать окна?

(С притоком воздуха огонь вспыхивает сильнее.)

4. Что опаснее на пожаре - огонь или дым?

(Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание.)

5. Как нужно дышать в задымлённой комнате?

(Через мокрую тряпку.)

6. Как нужно передвигаться по задымлённым коридорам?

( На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.)

7. На тебе загорелась одежда. Что делать?

(Упасть, кататься, пытаясь потушить одежду, или накрыть плотной тканью горящую часть одежды.)

8. Чем опасны пожары?

(При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.)

9. Почему пожарная машина имеет красный цвет?

(Красный цвет это - цвет тревоги, напоминает об опасности.)

10. Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнём?

(Пожарные.)

11. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

(Точный адрес, что горит, есть ли опасность для людей. свою фамилию, номер телефона.)

Восп-ль: Чтобы не случился пожар. необходимо всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

                      "Правила пожарной безопасности."

  • Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
  • Не оставляйте без присмотра включенными электрические приборы: утюги, чайники, телевизоры.
  • Не включайте в одну розетку два прибора большой мощности.
  • Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме - не пытайтесь растопить печь.
  • Не держите легковоспламеняющиеся вещества в доступных местах.
  • Не сушите бельё над плитой.
  • Не курите в постели.
  • Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
  • Не захламляйте чердаки, подвалы, балконы, лоджии, пути эвакуации.
  • Не храните на балконах горючие вещества.
  • О любом возникновении пожара или о подозрении на пожар, немедленно сообщите в пожарную охрану.

Восп-ль:  Пожар - это страшная стихия огня, с которым очень тяжело бороться. Каждый человек знает об этом, но всё-таки продолжает безответственно и халатно относиться к этой проблеме, не придавая значения брошенному окурку, оставленному включенным электрочайнику.

        Я призываю вас быть всегда осторожными при обращении с огнём и помнить о последствиях пожара.

        Не забывайте: Опасность легче предупредить, избежать, чем её ликвидировать, бороться с нею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: устный журнал «Зимние месяцы»

Внеклассное мероприятие: устный журнал «Зимние месяцы»Цели: закреплять знания об изменениях в природе в зимние месяцы; развивать выразительное чтение наизусть стихотворений, речь, память, творче...

Внеклассное мероприятие УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «Мы живём на Кубани»

У нас в библиотеке есть хрестоматия «Литература Кубани» О. Г. Панаэтова и «Литература Кубани» Ю. Г. Любимцева, я с ребятами очень много обращалась к ним. В седьмом классе есть ребята из казачьих семей...

Внеклассное мероприятие "Устный журнал "Россия в космосе. Юбилейный год"

Соавтор: Ситникова Надежда Александровна. Разработано и проведено в 2011 году....

Конструкт внеклассного мероприятия устный журнал "Дети блокадного Ленинграда"

Проведение данного мероприятия формирует патриотизм, гражданскую позицию каждого школьника. Рассказывает о подвиге детей блокадного Ленинграда....

Внеклассное мероприятие: Устный журнал "Путешествие в Зимний лес"

Мероприятие направленно на ознакомление детей с особенностями и обитателями зимнего леса....